Инфоурок Математика ПрезентацииМетодическая разработка "Проектная деятельность на уроках математики"

Методическая разработка "Проектная деятельность на уроках математики"

Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка "Проектная деятельность на уроках математики""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проектная деятельность школьников, как средство усиления прикладной направл...

    1 слайд



    Проектная деятельность школьников, как средство усиления прикладной направленности обучения математике и повышения мотивации к изучению предмета
    Учитель математики
    МБОУСОШ №11
    Им. И.А. Бурмистрова

    Губарева И.П.
    2015г.

  • В условиях нового подхода к организации занятий должен перестроится сам учите...

    2 слайд

    В условиях нового подхода к организации занятий должен перестроится сам учитель. Из носителя знаний и информации он превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. Таким образом, устраняется доминирующая роль педагога. В связи с этим большое значение приобретают продуктивные стили и формы педагогического общения, методы обучения, к которым можно отнести проектный метод.

  • Главные цели введения метода проектов на уроках математики.. Показать умения...

    3 слайд

    Главные цели введения метода проектов на уроках математики.
    . Показать умения одного или нескольких учеников использовать приобретенный на уроках исследовательский опыт;
    Реализовать свой интерес к предмету математики, приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам;
    Продемонстрировать уровень обученности по математике, совершенствовать свое умение участвовать в коллективной форме общения;
    Подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости, не только математики, физики, но и повседневной жизни современного человека. Проект предполагает изучение теории вопроса, решение типовых задач и задач практического содержания. Все занятия направлены на развитие интереса учеников к предмету, на формирование навыков применения математических знаний и умений в повседневной жизни. Проект имеет образовательное и воспитательное значения.

  • Организация проектной деятельностиТематика проектов должна быть известна зара...

    4 слайд

    Организация проектной деятельности
    Тематика проектов должна быть известна заранее. Учащиеся должны быть ориентированы на сопоставление , сравнение некоторых фактов, фактов из истории математики и жизни ученых математиков, подходов и решений тех или иных проблем. Желательно чтобы ученик или группа выбрали тему самостоятельно.
    Проблема предлагаемая ученикам формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.
    Необходимо вовлечь в работу над проектом как можно больше учеников класса, предложив каждому задание с учетом уровня его математической подготовки.

  • Классификация проектовВ своей работе я использую следующую классификацию прое...

    5 слайд

    Классификация проектов
    В своей работе я использую следующую классификацию проекта.
    По продолжительности подготовки: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный.
    По количеству участников: индивидуальный, в парах, в группах.
    По методу: творческий, исследовательский, ознакомительно – ориентированный.

  • Бланк оценкиЕсли работа выполнена в форме презентации 100 баллов: оформление,...

    6 слайд

    Бланк оценки
    Если работа выполнена в форме презентации 100 баллов: оформление, содержание, защита.
    В другой форме: Материалы не содержат ошибок (10); хорошо продумана структура составления материала (10); список литературы составлен в соответствии с правилами (6); устное выступление (36).

  • Проектная работа на уроке   геометрии в 7 классе по теме...

    7 слайд

    Проектная работа на уроке
    геометрии в 7 классе по теме «Треугольники»
    Цели проекта:
    Научиться работать с учебником, с историческим материалом, анализировать полученные данные и делать выводы.
    Развивать умение слушать, умение выслушивать, объяснять материал.
    Развивать логическое мышление, внимание смекалку, интерес к математике.
    Воспитывать дружеские отношения в классе и умение работать в группе.

  • О том как эта тема важна, можно судить по высказыванию Галилео  Галилея: «При...

    8 слайд

    О том как эта тема важна, можно судить по высказыванию Галилео Галилея: «Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры».

  • Первая группа Артемов Илья; Басова Полина; Шкатова Кристина; Мареев Никита: р...

    9 слайд

    Первая группа Артемов Илья; Басова Полина; Шкатова Кристина; Мареев Никита: работали над основными понятиями темы «Треугольник» и в итоге получили такую
    классифицикацию треугольников:
    Треугольники
    а) в зависимости от величины угла: б) в зависимости от числа равных сторон:
    1.тупоугольный 1 .разносторонний
    2.остроугольный 2.равнобедренный
    3.прямоугольный 3.равносторонний
     

  • Зовусь я треугольник со мной хлопот не оберется школьник… По разному всегда я...

    10 слайд

    Зовусь я треугольник со мной хлопот не оберется школьник… По разному всегда я называюсь когда углы иль стороны даны.

    Найди треугольники разных видов
    С одним тупым – тупоугольный.
    Бывают острых два, а третий прям прямоуголен я .
    Бываю я равносторонним,
    когда все стороны равны.
    Когда все разные даны, то я зовусь
    разносторонним.
    И если наконец, равны две стороны,
    то равнобедренным я называюсь.
    О каком треугольнике ничего не сказано?

  • Сказка- вопрос:
Собрались представители всех видов треугольников на лесной...

    11 слайд




    Сказка- вопрос:
    Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: « Давайте отправимся в царство треугольников. Кто придет первым, тот и будет королем» Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников осталась на берегу, остальные благополучно переправились и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие, продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит только тех, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.
    Вопросы:
    1. Кто стал королем?
    2. Кто был основным соперником?
    3.Кто первым вышел из соревнования?

    Высоты треугольника пересекаются в одной точке.

  • Вторая группа учеников: Рогачева Вика; Белик Лиза; Урусова Маша;...

    12 слайд














    Вторая группа учеников: Рогачева Вика; Белик Лиза; Урусова Маша; Кравченко Семен; Лаптев Сергей:
    Мы задумались над вопросом. Из любых ли отрезков можно составить треугольник?
    Медиана треугольника — это отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.
    Поэтому для построения медианы необходимо выполнить следующие действия:
    1. Найти середину стороны;
    2.Соединить точку, являющуюся серединой стороны треугольника, с противолежащей вершиной отрезком — это и будет медиана

  • Все медианы пересекаются в одной точке. Биссектриса треугольника — это отрез...

    13 слайд

    Все медианы
    пересекаются в одной точке.
    Биссектриса треугольника — это отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину с точкой на противоположной стороне.
    Поэтому, для построения биссектрисы необходимо выполнить следующие действия:
    1. Построить биссектрису какого-либо угла треугольника (биссектриса угла — это луч, выходящий из вершины угла и делящий его на две равные части);
    2. Найти точку пересечения биссектрисы угла треугольника с противоположной стороной;
    3. Соединить вершину треугольника
    с точкой пересечения на противоположной
    стороне отрезком — это и будет биссектриса
    треугольника.

  • Все биссектрисы пересекаются в одной точке.Высота треугольника — это перпенд...

    14 слайд

    Все биссектрисы пересекаются
    в одной точке.
    Высота треугольника — это перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону.
    Поэтому, для построения высоты необходимо выполнить следующие действия:
    1. Провести прямую, содержащую одну из сторон треугольника (в случае, если проводится высота из вершины острого угла в тупоугольном треугольнике);
    2. Из вершины, лежащей напротив проведённой прямой, опустить перпендикуляр к ней (перпендикуляр — это отрезок, проведённый из точки к прямой, составляющей с ней угол 90°) — это и будет высота.

  • Обрати внимание!Если из одной и той же вершины провести медиану, биссектрис...

    15 слайд


    Обрати внимание!
    Если из одной и той же вершины провести медиану, биссектрису и высоту, то медиана окажется самым длинным отрезком, а высота — самим коротким отрезком.

  • Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со своим заданием.И еще раз доказали...

    16 слайд

    Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со своим заданием.
    И еще раз доказали справедливость слов великого математика Рене Декарта
    « Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять».

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В условиях нового подхода к организации занятий должен перестроится сам учитель. Из носителя знаний и информации он превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. Таким образом, устраняется доминирующая роль педагога. В связи с этим большое значение приобретают продуктивные стили и формы педагогического общения, методы обучения, к которым можно отнести проектный метод.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 070 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2020 82
    • PPTX 238.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вербич Анастасия Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вербич Анастасия Михайловна
    Вербич Анастасия Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71156
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 82 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 72 человека

Мини-курс

Интерактивные методы обучения русскому языку

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе