Инфоурок Математика КонспектыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ « ДВУГРАННЫЙ УГОЛ »

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ « ДВУГРАННЫЙ УГОЛ »

Скачать материал

 

 

 

                            Федеральное агентство по образованию

ГОУ СПО Выксунский металлургический техникум

Им. А.А.Козерадского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ТЕМЕ

« ДВУГРАННЫЙ УГОЛ »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выкса 2011 г.

 

Содержание

 

1.     Введение

 

2.     Теоретический материал по теме « Двугранный угол »

 

3.     Тесты – тренажеры ( №1, №2, №3,№4)

 

4.     Алгоритм решения задач по теме

 

5.     Задание для групповой работы( 6 вариантов )

 

6.     Решение стереометрических задач на двугранный угол

 

7.     Задания для самостоятельной работы

 

8.     Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

 

       Одной из основных тем стереометрии является тема « Двугранный угол».

       Несмотря на то, что понятия двугранного угла и его линейного угла учащиеся устанавливают легко, возникает много трудностей при решении стереометрических задач. Анализ этих затруднений показал, что это связано с недостаточной сформированностью навыка  изображения линейных углов. Чтобы преодолеть эти проблемы , необходима определенная система задач.

       Тема : « Двугранный угол , решение задач по теме » .

       Цель :  Сформировать конструктивный навык нахождения угла между плоскостями. Отработать определение двугранного угла.

 

 

 


2. Теоретический материал по теме « Двугранный угол »

       Углом на плоскости мы называем фигуру, образованную двумя лучами , исходящими из одной точки. В стереометрии наряду с такими углами рассматривается еще один вид углов – двугранные углы. Чтобы ввести понятие двугранного угла, напомним, что любая прямая , проведенная в данной плоскости , разделяет эту плоскость на две полуплоскости.

 

 

                                               a

 

 

 

 

 

 

 

 Рисунок 1 – Прямая а разделяет плоскости на две полуплоскости.

 

 

 

 

       Представим себе, что мы перегнули плоскость по прямой а  так, что две плоскости с границей  а  оказались уже не лежащими в одной плоскости.

                                                            а

 

 

 

 

 


Рисунок 2 – Двугранный угол

 

       Полученная фигура и есть двугранный угол.

       Таким образом, можно дать такое определение двугранного угла : двугранным углом называется фигура , образованная прямой а и двумя полуплоскостями с общей границей а , не принадлежащими одной плоскости.

       Полуплоскости, образующие двугранный угол, называется его гранями.

       У двугранного угла две грани, отсюда и название – двугранный угол.  Прямая а – общая граница полуплоскостей – называется ребром двугранного угла.

       В обыденной жизни мы часто встречаемся с предметами, имеющие форму двугранного угла. Такими предметами являются двускатные крыши зданий, полураскрытая папка, стена комнаты совместно с полом и т.д.

       Мы знаем, что углы на плоскости ( обычные углы ) измеряются в градусах. А как измеряются двугранные углы? Это делается следующим образом. Отметим на ребре двугранного угла какую – нибудь точку и в каждой грани из этой точки проведем луч перпендикулярно к ребру. Образованный этими лучами угол называется линейным углом двугранного угла.

Равенство и неравенство двугранных углов.

       Два двугранных угла считаются равными, если они при вложении могут совместиться; в противном случае тот из углов , который составит часть другого угла , считается меньшим.

       Можно рассматривать сумму , разность , произведение и частное двугранных углов в том же смысле , как и для углов планиметрии. Подобно этим углам, двугранные углы могут быть смежные и вертикальные.

       Если два смежных двугранных угла равны между собой, то каждый из них называется прямым двугранным углом.

Теоремы :

1.     Равным двугранным углам соответствуют равные линейные углы.

2.     Большому двугранному углу соответствует больший линейный угол.

Обратные теоремы :

1.     Равным линейным углам соответствуют равные двугранные углы.

2.     Большому линейному углу соответствует больший двугранный угол.

Следствия :

1.                  Прямому двугранному углу соответствует прямой линейный угол и обратно.

2.                 Все прямые двугранные углы равны.

3.                 Вертикальные двугранные углы равны.

4.                 Двугранные углы с соответственно параллельными и одинаково ( или противоположно ) направленными гранями равны.

5.                 Двугранный угол измеряется его линейным углом.

 

Построение линейного угла  двугранного угла.

1.    

В

 
  С <90 º

 

 

 

 


                             α

 

 

 

 

 

 


ВО \perp α;

ВК – наклонная к α;

ОК=пр.α ВК ;

ОК \perp АС;

В

 
Из всего этого следует, что ВК\perp АС; поэтому  ВКО – линейный угол двугранного угла с ребром АС.

 


2.       С = 90º

 

 

 

 

 


                                                     α 

 

 

 ВСО – линейный угол двугранного угла ВАСО

 

3.     С >90º

                                                                    

 

 

 

 

 

 

 


                                                      α

 

 

 

ВКО - линейный угол двугранного угла  ВАСО

 

 

 

 

 


3.Тесты – тренажеры.

 

Тренажер 1

Включает  в себя задачи на доказательство того, что отмеченный на рисунке угол является линейным.

1.     SABCD –пирамида; SВ( АВС ) ; ВР  DC.

Доказать, что угол SРВ – линейный угол двугранного угла с ребром CD.

2.     SABC - пирамида ;  угол АСВ = 90 º; SВ( АВС ).

Доказать, что угол SCВ- линейный угол двугранного угла с ребром АС.

3.     SABC – пирамида; АВ = ВС; D – середина отрезка АС;  SВ( АВС ).

S

 
Доказать , что угол SDB является линейным углом двугранного угла с ребром АС.

A

 

A

 
 

 

 

 

 

 

 

 


D

 
                  Рисунок 1                                             Рисунок 2

 

S

 

A

 

?

 

D

 

B

 

C

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                            Рисунок 3

Тренажер 2.

Это задачи на выделение линейного угла среди обозначенных на рисунке углов.

1.     SABC – пирамида , основание которой – правильный треугольник . Какой из отмеченных углов является линейным углом двугранного угла с ребром АС, если :

а) Е – середина отрезка АС ( рисунок 4 ), прямая SВ ( АВС )

б) К – середина отрезка АС ( рисунок 5 ), ОN||ВК и SО ( АВС ).

2.     SАВС – пирамида ,  D – середина отрезка АС, SB (АВС)

(рисунок 6).

Каким должен быть треугольник АВС, чтобы линейный углом двугранного угла с ребром АС являлся угол SDB; угол SAB ; угол SKB ?

C

 

B

 

A

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


             Рисунок  4                                       Рисунок 5

S

 

B

 

K

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                               Рисунок 6

 

Тренажер 3

 

(Задачи на построение линейного угла данного двугранного угла).

1.     Построить линейный угол двугранного угла с ребром АС, если в пирамиде SABC :

а) АВ=ВС ;SВ ( АВС ) ( рисунок 7 )

б) грань ( АВС ) – правильный треугольник, О - точка , пересечения медиан прямая SO ( АВС ) ( рисунок 8 )

в) грань ( АВС ) – правильный треугольник, О – середина отрезка АВ, SO ( АВС ) ( рисунок 9)

2.     Дан прямоугольник АВСD и точка S не лежит в его плоскости.

Построить линейный угол двугранного угла с ребром CD, если :

     а)SB ( АВС )

     б) точка О принадлежит отрезку АВ, прямая SO ( АВС ) ( рисунок 11)

     в) О – точка пересечения диагоналей, SO  ( АВС ) ( рисунок 12)

3.     Дан ромб ABCD,SC  ( ABC )

Построить линейный угол двугранного угла с ребром ВD ( рисунок 13 ).

    4. а) ABCD – трапеция ; угол BAD=90º; SВ  ( АВС ) (рисунок 14 )

    б) ABCD – трапеция ; угол BAD=90º ; точка О принадлежит отрезку ВС, SО  ( АВС ) ; ( рисунок 15 )

    в)  ABCD – равнобедренная трапеция , SВ  ( АВС ); ( рисунок 16 ).

S

 
    г) ABCD – равнобедренная трапеция , SС  ( АВС ); ( рисунок 17 ).

Построить линейный угол двухгранного угла с ребром AD.

S

 

A

 

A

 

B

 

B

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


C

 
Рисунок 7                                                                     

S

 
 


                                                                                                  Рисунок 8

o

 

A

 

B

 

C

 
 

 

 

 

 

 

 


D

 

C

 

O

 

S

 

B

 

A

 
Рисунок 9                           Рисунок 10                              Рисунок 11

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

                          Рисунок 12

 

 

S

 

S

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


D

 

B

 

A

 

S

 
Рисунок 13                                    Рисунок 14                            Рисунок 15

 

C

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 16                                                     Рисунок 17

 

Тренажер 4

( Задачи вычислительного характера )

1.     Дана пирамида SABC. Найти величину двугранного угла с ребром АС, если :

а) SB  ( АВС ) ; угол С = 90 º ; ВС = SB= 6см. ; ( рисунок 18)

б) прямая SB  ( АВС ) ; АВ = ВС = 10 см.; SB= АС = 12см.;

(рисунок 7)

в) грань ( АВС ) – правильный треугольник; АВ = 6 см. ; О –точка пересечения медиан, SO  ( АВС ) ; SO=4см.; (рисунок 8 )

г) грань АВС – правильный треугольник; О – середина отрезка АВ ; АВ = 6см.; SO  ( АВС ) ; SO= 9 см.; ( рисунок 9)

2.     АВСD – прямоугольник, BD=4√3 см. Прямая SB ( АВС ), SB=6см.; двугранный угол с ребром DC =60º. Найти стороны прямоугольника.

3.     АВСD – прямоугольник; его площадь 48см2 . DC = 4 см. ;

OS( АВС )

OS=6см. Найти величину двугранного угла с ребром  DC

( рисунок 12)

4.     АВСD – ромб, ВD=8см.; SC  ( АВС ) , SC = 16 см, двугранный угол с ребром ВD = 45º. Найти площадь ромба ( рисунок 13 ).

5.     В параллелограмме АВСD угол АDC=150º, АD=16см, СD=12см.;

SC  ( АВС ), SC=18см., ( рисунок 19). Найти величину двугранного угла с ребром AD и площадь параллелограмма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                              

A

 

D

 
 

 


                     Рисунок 18

                                                                                     Рисунок 19

 

Эти четыре тренажера выступают в роли тестов.

4 Алгоритм решения задач по теме

 

1.    

?

 

30º

 

C

 

B

 

D

 
Гипотенуза прямоугольного равнобедренного треугольника лежит в плоскости α, а катет наклонен к этой плоскости под углом 30º. Найдите угол между плоскостью α и плоскостью треугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дано :

 Δ АВС ; С = 90 º;

Угол между ВС и α = 30 º

Найти двугранный угол с ребром АВ.

 

 

Решение :

1.     Строим линейный угол двугранного угла с ребром АВ.

СО\perpα ; CD – наклонная к плоскости α;

OD\perpАВ ( по построению );

СВ \perp АВ ( по теореме о трех перпендикулярах. Следовательно  СDО – линейный угол двугранного угла с ребром АВ ).

  СВО – угол наклона ВС к плоскости α.

Пусть СО = α;

1.    

30º

 

а

 

В

 

О

 

 

С

 

 

В

 

D

 

С

 

 

А

 
                                                           2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим ΔСОВ : В=30 º ; СВ = 2а ( свойство катета, лежащего против угла в 30 º).

Рассмотрим ΔACD : SΔ = 0,5*АС*СВ = 0,5*2а*2а=2а2

SΔ = 0,5*АВ*СD;CD=2* SΔ/АВ

 

АВ =√АС2+СВ2 = √4а2+4а2 = √8а2 = 2а√2

 

;

 

 

 

 

 

 


                                             

 

3.  ;

Ответ : CDO=45º

 

2.    

M

 
Точка М равноудалена от всех сторон правильного треугольник АВС , сторона которого равна 4 см. Расстояние  от точки М до плоскости (АВС ) 2 см. Найдите угол между плоскостью ( ВМС ) и плоскостью ( АВС ) и угол между МС и плоскостью ( АВС ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дано :

Δ АВС;

АВ=АС=ВС=4см;

МО=2 см.

Найти : 1. Угол между ( ВМС) и ( АВС )

         2.Угол между МС и (АВС)

 

Решение :

Так как точка М равноудалена от всех сторон треугольник АВС , то ее проекцией на плоскость ( АВС ) является центр вписанной окружности, следует ОК=ON = OL =r;

ОК\perpВС ( радиус , проведенный в точку касания) ; ОМ \perp ( АВС );

МК – наклонная к ( АВС ) ;

ОК = пр. ( АВС ) МК ; ОК\perpВС следует, что МК \perp ВС следует ,что МКО – линейный угол двугранного угла МСВО.

 

2)Рассмотрим Δ МОК ;

К

 

О

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 ; 

 ;

МКО= 60º

3) Угол  между МС и плоскостью ( АВС ) равен углу МСО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ОС=R; R=2r ;

Ответ : МКО= 60º;


5. Варианты заданий для самостоятельной работы

 

Вариант № 1

 

1)    Дан прямоугольник АВСD и точка S  не лежит в его плоскости. Построить линейный угол двугранного угла с ребром DC, если :

SB\perp( АВС )

О – точка пересечения диагоналей, SO\perp( АВС ).

2)    Из вершины В треугольника АВС, сторона АС которого лежит в плоскости α, проведен к этой плоскости перпендикуляр ВВ1. Найдите расстояние от точки В до прямой АС и до плоскости α, если АВ =2 см.; ВАС = 150º ; и двугранный угол ВАСВ1 = 45 º.

 

Вариант № 2

 

1)    ABCD  - ромб;  BD=8см; двугранный угол с ребром BD = 45º. Найти площадь ромба.

2)    В параллелограмме ABCD АDC=150º; АD=16см; DC=12см; SC\perp( АВС ); SC=18см. Найти величину двугранного угла с ребром AD  и площадь параллелограмма.

 

Вариант № 3

 

1)    Дан куб ABCDА1В1С1D1; (ABCD – нижнее основание ). Найдите величину угла между плоскостью грани АВВ1А1 куба и плоскостью, проходящего через диагональ АВ1 этой грани и середину ребра DC куба.

2)    Плоскость α проходит через сторону АС треугольника АВС под углом  30º к плоскости треугольника. Найти расстояние от вершины В до плоскости α, если ВС = 6 см; С=120º.

 

Вариант № 4

 

1)     В тетраэдре DABC все ребра, кроме АВ, имеют равные длины. АСВ=90º. Найдите величину двугранного угла при ребре ВС.

2)    Через сторону AD ромба ABCD проведена плоскость ADM так, что двугранный угол BACD =90º. Найдите сторону ромба, если BAD=45º и расстояние от точки В до плоскости ADM = 4√3см.

 

 

 

 

Вариант № 5

 

1)    Найти величину двугранного угла с ребром АС, если:

а) BS\perp( ABC ); C=90º; BC= BS=6см.

б) BS\perp( ABC ); АВ=ВС=10см; BS=АС=12см.

2)    ABCD – прямоугольник . S=48см2 ; DC=4см; OS\perp(АВС); OS=6см. найти величину двугранного угла с ребром DC.

 

Вариант № 6

 

1)    Дан прямоугольник ABCDи точка S не лежит в его плоскости. Построить линейный угол двугранного угла с ребром DC если : SB\perp(АВС); О – точка пересечения диагоналей, прямая SO \perp(АВС).

2)    Точка М равноудалена от всех сторон правильного треугольника АВС, сторона которого 4см. Расстояние от точки М до плоскости ( АВС ) равно 2 см. Найдите угол между плоскостью ( ВМС ) и плоскостью ( АВС ) и угол между МС и плоскостью ( АВС ).

 


6.     Решение стереометрических задач на тему  « Двугранный угол »

1) Грань ABCD прямоугольного параллелепипеда ABCD A1B1C1D1 является квадратом со стороной 3, а пространственная диагональ параллелепипеда равна . Найдите угол между плоскостью A1B1C1D1 и плоскостью ADC1

Дано:  - прямоугольный параллелепипед

ABCD – квадрат

AB=3

B1D=

Найти угол между плоскостями (A1B1C1D1) и (ADC1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение

Двугранный угол С1ADC. Строим его линейный угол. ;  - наклонная к плоскости ;  (стороны квадрата) по теореме, обратной теореме  о трёх перпендикулярах , значит  - линейный угол двугранного угла .

 

 

 


 
                                                                  ;

 

 

 

 

B1

 
 


 

 

D

 

B

 
                                                           

                                                                 

 

 

 

 

 

 


                                                                   

 

 

 

Ответ:

2) Диаметр и хорда AB основания конуса равны соответственно 26 и 24, тангенс угла между образующей и основанием конуса равен 8. Найдите тангенс угла между плоскостью основания конуса и плоскостью сечения конуса, проходящей через вершину конуса и хорду AB.

Дано: SAC – конус

AC=26

AB=24

Найти:

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

Решение

O

 
Строим линейный угол двугранного угла SABO.

1)                                                                                               

 


A

 
                                                                   – равнобедренный.

B

 
 


      

 

 - медиана на .

      

S

 
 


A

 

O

 
2)

α

 
                                                         

                                                         

 

 

S

 
 


?

 

104

 

5

 

K

 
3)

                                                          ;

O

 
                                                         

 

Ответ:

 

3) Основание прямой призмы ABCDA1B1C1D1 – ромб ABCD  со стороной, равной 7. Площадь ромба равна 28. Тангенс угла между плоскостью основания  призмы и плоскостью ABC1 равен 2,75. Найдите длину бокового ребра призмы.

  

 

 

Дано: ABCDA1B1C1D1 – прямоугольная призма

ABCD – ромб.

AB=7.

S ромба=28.

Найти: DD1

 

Решение

1)     Проведём  тогда  (по теореме о трёх перпендикулярах), тогда - линейный угол двухгранного угла C1ABC.

2)    

С1

1

 


3)    

 


K

 

C

 
                                                               

                                                               

                                                               

 

Ответ: .

4) Высота прямой призмы ABCA1B1C1  с основанием ABC  равна 12. Угол между прямыми BC1 и AC равен 90º , а синус угла между прямыми A1B и AC равен .  Найдите тангенс угла между плоскостью BC1A  и плоскостью ABC, если A1B равно 13.

Дано:

ABCA1B1C1 – прямая призма

АА1=12

Найти:

Решение

Прямые DC1 и AC – скрещивающиеся.

Прямые A1B и AC – скрещивающиеся.

 Двугранный угол C1ABC. Строим его линейный угол.

C1K – наклонная;

(по построению)  по теореме о трёх перпендикулярах - линейный угол двугранного угла .

1

 

13

1

 

B

1

 

A1

1

 

С1

1

 
1)                                                     

 

 

 

2)                                                          

A

1

 
Найдём СК

4

1

 

B

1

 

5

 

C

1

 

3

1

 

K

1

 
                                                  

 

С1

1

 
3)

12

1

 
                                          

K

1

 
 

 


Ответ:

 


7.     Задания для самостоятельной работы

1) Основание пирамиды – прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8. Боковые грани составляют с плоскостью основания равные углы, причем их тангенс равен 3.Найдите объём пирамиды.

 

2) В правильной треугольной пирамиде SABC с основанием ABC точки K и F- середины ребер  SB и SC соответственно. Сторона основания пирамиды равна 2√3, боковое ребро равно √79. Найдите угол между плоскостью AKF и плоскостью основания пирамиды.

 

3) В правильной четырехугольной пирамиде SABCD с вершиной S точки  M и N- середины ребер SA и SB соответственно. Сторона основания пирамиды равно 4∕3 апофема 2√10∕3.  Найдите угол между плоскостью MNC основания пирамиды.

4) В правильной треугольной пирамиде ABCD боковое ребро в 1,5 раза длиннее, чем сторона основания ABC. Точки  K и M делят пополам ребра AD и CD соответственно. Найдите синус угла между плоскостями ACD и BKM.

5) В правильной треугольной пирамиде ABCD сторона основания равна боковому ребру. Точка M делит ребро DC пополам, K- середина BC. Найдите синус угла между плоскостью  AKM и плоскостью ABC.

6) Основанием  прямого параллелепипеда является ромб. Плоскость, проведенная через одну из сторон нижнего основания  и противоположную сторону верхнего основания, образует угол, равный 60°, с плоскостью основания, а полученное сечение имеет площадь 5√3. Найдите площадь боковой поверхности параллелепипеда.

7) Грань ABCD прямоугольного параллелепипеда ABCD A1B1C1D1 является квадратом со стороной 2,а пространственная диагональ параллелепипеда равна 2√5. Найдите угол между плоскостью A1B1C1D1 и  плоскостью ADC1.

8) В прямоугольном параллелепипеде ABCD A1B1C1D1 известны длины ребер: AB=3, AD=4,CC1=9. Найдите угол между плоскостями ABC и A1DB.

9) В прямоугольном параллелепипеде ABCD A1B1C1D1 известны длины ребер:

AB=12, AD=16, CC1=9. Найдите угол между плоскостями BDD1 и AB1D1.

 

 

 

 


8.     Литература

 

1.     Электронный учебник « Стереометрия. 10-11 классы »

2.     Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов « Геометрия 10-11 классы» - Москва, Просвещение,2000

3.     С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов « Изучение геометрии 10-11 классы» - Москва, Просвещение,2003

4.     Л.С. Атанасян « Поурочные планы по геометрии 10 класс» - издательство «Учитель »

5.     Н.Г.Федин, С.Н. Федин « Геометрия. Учебное пособие для техникумов» - Москва , Высшая школа,1989

6.     А.Д. Александров, Н.Ю. Нецветаев « Геометрия » - Москва, Наука,1990

7.     Г.Н. Яковлев « Геометрия» Москва, Наука, 1982

8.     «Задачи по геометрии с комментариями и решениями » - перевод с французского,Москва,Мир,1989

9.      Н.Н. Кущенко « Решение задач по математике» - Москва, Мир,1982

10. Сканави « Сборник задач по математике » - Москва, Мир, 1996

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ « ДВУГРАННЫЙ УГОЛ »"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Одной из основных тем стереометрии является тема « Двугранный угол». Несмотря на то, что понятия двугранного угла и его линейного угла учащиеся устанавливают легко, возникает много трудностей при решении стереометрических задач. Анализ этих затруднений показал, что это связано с недостаточной сформированностью навыка изображения линейных углов. Чтобы преодолеть эти проблемы , необходима определенная система задач. Тема : « Двугранный угол , решение задач по теме » . Цель : Сформировать конструктивный навык нахождения угла между плоскостями. Отработать определение двугранного угла.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 994 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.03.2020 3434
    • DOCX 1 мбайт
    • 142 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новгородова Ольга Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Новгородова Ольга Тимофеевна
    Новгородова Ольга Тимофеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94724
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 537 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 189 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 697 человек

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов