Главная / Другое / Методическая разработка по предмету "Ознакомление с окружающим миром"

Методическая разработка по предмету "Ознакомление с окружающим миром"


Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми

«Птицы зимой. Какие бывают птицы».


Цели:

- учить внимательно слушать, наблюдать;

- формировать способность детей к диалогической речи;

- учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;

- упражнять в звукоподражании голосам птиц;

- обогатить и активизировать словарь по теме;

- воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.


Задачи приоритетной образовательной деятельности:

«познавательная» - рассказать некоторых зимующих птицах, условиях обитания птиц зимой, расширять представления о птицах (окраска, размер, повадки);

«социально – коммуникативная» - поощрять интерес к совместной игре со сверстниками;

«речевая» - помогать детям отвечать на вопросы, поощрять употребление новых слов в самостоятельной речи,

поощрять умение находить изображение по названию, поощрять употребление новых слов в самостоятельной речи.


Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.


Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, понимает речь взрослого, проявляет интерес к рассматриванию картинок, окружающему миру природы, отвечает на вопросы в беседе, владеет активной речью, проявляет интерес к рассказу взрослого.

проявляет эмоциональную отзывчивость, стремиться осваивать различные виды движений, проявляет интерес к игре, эмоционально вовлечён в игру.


Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, выполнять задание взрослого.


Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование для показа слайдов с изображением птиц (ворона, синица, воробей, снегирь)


Дидактический материал для детей: кормушка, игрушка - птица, пшено.








Структура совместной деятельности

Содержание совместной деятельности

О.О.

(вид деятельности)

Формы работы

Средства

Образовательные цели и задачи ФГОС

Целевые ориентиры

Вводная часть.

Организационно - мотивационный этап.

Постановка цели

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Скажем им «Здравствуйте!» (ответ детей) и улыбнёмся.

- Сегодня мы познакомимся с птичками.

Посмотрите, к нам в гости прилетели птички, которые живут у нас зимой.

Социально –

коммуникативная.


Ситуативный разговор

Слово

Формирование общей культуры детей.

Стремится к общению со взрослыми.

Социально - коммуникативная.

Познавательная.


Рассматривание птиц на экране.


Демонстрационный метод (слайд №1)


Учить внимательно слушать взрослого.

Понимание речи взрослого.

Основная часть

Организация деятельности детей.

  1. Рассматривание птиц.

- Посмотрите, какие птички красивые нарядные.

- Сколько прилетело птичек, много или мало? (ответы детей).

- Это – ворона. Она большая, с чёрными перышками и кричит «кар – кар».

- Кто это? (ответы детей)

- Какая ворона? (ответы детей)

- Как кричит ворона? (ответы детей)

- Это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка.

- Кто это? (ответы детей)

- Какая грудка у снегиря? (ответы детей).

- А это воробей. Маленькая серенькая птичка. Воробей чирикает «чик – чирик».

- Кто это? (ответы детей)

- Как чирикает воробей? (ответы детей).

- Какая красивая птичка прилетела.

Это синичка. У неё жёлтая грудка.

Она поёт песенку «синь – синь».

- Кто к нам прилетел? (ответы детей).

- Какая у неё грудка? (ответы детей).


Социально - коммуникативная.

Познавательная.

Речевая.






















Показ и описание изображения.

Метод вопросов и ответов.


Демонстрационный метод (показ слайдов № 2,3,4,5)


Учить внимательно слушать и наблюдать.

Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Упражнять в звукоподражании голосам птиц.


Проявляет интерес к рассматриванию картинок, окружающему миру природы.

Отвечает на вопросы в беседе.

.

- Давайте рассмотрим птичку.

Что это у птички? Это крылья, лапки, глаза, хвост, клюв (показ).

- Что это? (ответы детей)







Обогащать и активизировать словарь по теме

Проявляет интерес к рассматриванию картинок, окружающему миру природы.

Владеет активной речью.

  1. Рассматривание кормушки.

- Наступила зима. Выпал снег. Птицам трудно зимой найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Поэтому ваши папы сделали для птиц кормушку.

- Это кормушка.

- Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в неё зерно, которым лакомятся птички (воспитатель берёт горсть зерна и насыпает её в кормушку).

- Ребята, подходите ко мне, берите зёрнышки и насыпайте их в кормушку.

- В кормушку со всех сторон слетятся птички и очень обрадуются угощению, которое приготовили для них ребята.


Социально - коммуникативная.

Познавательная.

Речевая.



Продуктивная деятельность.


Слово.

Демонстрационный метод (показ кормушки)











Демонстрационный метод (слайд № 7)



Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.


Проявляет интерес к рассказу взрослого.

Проявляет эмоциональную отзывчивость.

  1. Физкультминутка

Сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется «Птички летают».

Ой летали птички,

Птички – невилички.

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

(дети машут руками, как крыльями)

На дорожку сели,

Зёрнышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Клю, клю, клю, клю.

Как я зёрнышки люблю.

(приседают на корточки; указательным пальцем постукивают по дорожке)

Пёрышки почистим,

Чтобы стали чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы стали чище.

(дети встряхивают кистями рук)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыг – скок, прыг – скок.

Прыгаем по веткам.

(дети прыгают на месте)

Молодцы!

(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)


Физическое развитие


Игра.

Стихотворный текст.


Слово.

Демонстрационный метод (показ движений,

слайд № 8)



Развивать двигательную активность,

желание играть вместе с воспитателем.


Стремиться осваивать различные виды движений. Проявляет интерес к игре.

  1. Игра «Какие бывают птицы»

Ребята, я расскажу вам стихи про птиц, послушайте меня.

Сел на ветку снегирёк.

Грудка – словно огонёк.

Ребята, покажите на картинке снегиря. (действия детей).

Синь – синь, синь – синь.

Песенку запела птичка.

Желтогрудая синичка.

Ребята покажите картинку, где нарисована синичка? (действия детей).

Возле ёлочки зелёной

Скачет, каркает ворона.

Чёрная, большая птица.

Ей на ветке не сидится.

Ребята покажите картинку, где нарисована ворона? (действия детей).

Воробей на ветку сел,

Громко песенку запел.

Чик – чирик, чик – чирик!

Тихо петь я не привык!

Ребята покажите картинку, где нарисован воробей? (действия детей).


Социально - коммуникативная.

Познавательная.

Речевая.



Игра.

Стихотворный текст.


Демонстрационный метод (показ слайда № 1)


Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Обогащать словарь по теме.

Закрепить умение называть птиц по словесному описанию и изображению.


Проявляет интерес к стихам.

Понимает речь взрослых.

Эмоционально вовлечён в игру.

Заключительный этап.

Рефлексия

Сегодня, когда мы пойдём на прогулку обязательно возьмём кормушку и зёрнышки, чтобы покормить птичек которые прилетели к нам зимой.

- Какие птички прилетели к нам? (ответы детей)

Ребята, птички прилетели и принесли с собой подарки для вас и попросили не забывать про них холодной зимой.

Социально - коммуникативная.

Речевая.


Разговор.

Сюрпризный момент.

Слово.

Подарок от птиц.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Способствовать развитию речи

Владеет активной речью.























hello_html_6108b9c1.png





hello_html_m20205cbd.pnghello_html_m20205cbd.png








hello_html_6108b9c1.png


































hello_html_3d66c2a2.png






hello_html_3d66c2a2.png


























Ознакомление с окружающим миром


Тема «Птицы зимой. Какие бывают птицы»














Подготовила и провела: Жукова М.А.

2016г.









































  • Другое
Описание:

Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, понимает речь взрослого, проявляет интерес к рассматриванию картинок, окружающему миру природы, отвечает на вопросы в беседе, владеет активной речью, проявляет интерес к рассказу взрослого. проявляет эмоциональную отзывчивость, стремиться осваивать различные виды движений, проявляет интерес к игре, эмоционально вовлечён в игру

Автор Жукова Марьям Асхабовна
Дата добавления 28.12.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 361
Номер материала MA-069241
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: