Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Иностранные языки / Методическая разработка по английскому языку на тему "Степени сравнения прилагательных"

Методическая разработка по английскому языку на тему "Степени сравнения прилагательных"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Класс: 8

Тема: The Degrees Of Comparison (Степени сравнения прилагательных)

Тип урока: комбинированный

Цель урока: обеспечить закрепление нового грамматического материала

Задачи урока:

1) Образовательная:

  • совершенствование у учащихся фонетических навыков;

  • совершенствование грамматических навыков у учащихся на примере объяснения нового грамматического материала;

  • совершенствование лексических навыков на примере чтения текста (см. Приложение);

2) Развивающая:

  • развитие у учащихся звукопроизносительных навыков на примере речевой разминки;

  • стимулирование развития грамматических навыков у учащихся на примере и выполнения упражнений (см. Приложение);

  • стимулирование развития памяти, мышления и внимания у учащихся на примере и выполнения упражнений (см. Приложение);

3) Воспитательная:

  • воспитание любознательности и инициативности, опираясь на выполнение упражнений;

  • пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.

Оборудование: раздаточный материал.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания (режим работы, материал на доске)

1. Оргмомент

(2 мин)

-приветствует учеников, задает организационные вопросы;

-готовит учащихся к общению, организовывает их внимание.

Hello, my dear friends! I am glad to see you today. Take your seats, please. Who is absent today?

(Здравствуйте, ребята!

Я рада видеть вас! присаживайтесь, пожалуйста. Кто oтсутствует?)

-приветствуют учителя;

-отвечают на вопросы учителя;

Hello, teacher!

Everybody is here.

(Здравствуйте!

Все присутствуют.)





На доске написано число, тема урока.


2. Подготовка к основному этапу урока. Фонетическая зарядка, речевая зарядка.

(5 мин)

-спрашивает, какая тема урока;

- объясняет цели и задачи урока;

-просит учеников посмотреть на доску и повторить за ней скороговорки хором.

Look at the blackboard and repeat after me, please.

(Смотрите на доску и повторяйте за мной.)

-озвучивают тему урока;

-слушают учителя;

-хором повторяют вместе с учителем.



Цели и задачи урока;

скороговорки для фонетической разминки.

«1. A black cat sat on a mat

аnd rapidly ate a fat rat.

2. A sailor went to sea

To see what he could see

Was sea, sea, sea.

3. Early to bed,

Early to rise

Makes a man

Healthy, wealthy and wise.»


3. Основной этап. Развитие грамматических навыков

(10 мин)

- объясняет новый грамматический материал;

- раздает теоретический материал.

-слушают

учителя.


4. Основной этап. Совершенствование грамматических навыков

(10 мин)

- просит выполнить упражнения 1-3,

- проверяет выполнение задания,

- оценивает результаты выполненного задания.

- выполняют задание учителя.


5. Основной этап. Стимулирование развития памяти, мышления и внимания

(8 мин)

- просит устно выполнить упражнения 5-6.

- выполняют упражнения


6. Основной этап. Стимулирование развития навыков речи

(5 мин)

- просит прочитать текст и выполнить задание по тексту;

- проверяет выыполнение задания.

- выполняют упражнения


7. Рефлексия

(2 мин)

Что нового вы узнали на уроке?

«Мы узнали новый грамматический материал»


8. Домашнее задание

(2 мин)

- объясняет домашнее задание;

«Open your day books and write your home task.» Откройте дневники и запишите домашнее задание.)

Задает пересказ текста.

- записывают домашнее задание

На доске: пересказ текста.

9. Подведение итогов урока

(1 мин)

- благодарит учеников за работу;

- выставляет оценки.

«Thak you for your wok, goodbye !».

(Спасибо за работу. До свидания.)

- слушают преподавателя;

- благодарят в ответ.

«Goodbye !».

(Спасибо Вам! До свидания.)






ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Степени сравнения прилагательных в английском языке

Изменяться по степени сравнения могут только качественные прилагательные, которые обозначают какие-либо качества предмета и чье значение может быть выражено в большей или меньшей степени.

В английском языке, как и в русском, прилагательные (качественные) образуют две степени сравнения: сравнительную и превосходную. Положительной степенью прилагательных называется их основная форма, не выражающая степени сравнения.

Также, как и в русском языке, прилагательные английского языка образуют степени сравнения либо с помощью дополнительных слов more – более и most – наиболее, самый (сложные формы); либо посредством изменения самого прилагательного с помощью суффиксов –er и –est (простые формы).


  • Правила изменения степени односложных прилагательных:

Большинство односложных прилагательных образуют степени сравнения с помощью простых форм:

Сравнительная степень образуется при помощи суффикса er,

Превосходная степень образуется при помощи суффикса  -est.

При этом соблюдаются следующие правила:

В односложных прилагательных, оканчивающихся на одну согласную с предшествующим кратким гласным звуком, конечная согласная буква удваивается (чтобы сохранить закрытость слога):

big большой - bigger - biggest 

thin] тонкий - thinner - thinnest 

Если прилагательное оканчивается на y с предшествующей согласной, то y меняется на i :

busy  занятый - busier  - busiest 

happ счастливый - happier  - happiest 

Примечание: Но если перед y стоит гласная, то y остается без изменения:

grey  серый - greyer  - greyest 

Конечная гласная e (немое e) перед суффиксами -er, -est опускается:

white  белый - whiter  - whitest 


Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

(артикль the везде)

dark темный

darker темнее

(the) darkest самый темный

nice милый

nicer милее

(the) nicest самый милый

large большой

larger больше

(the) largest наибольший


У некоторых прилагательных одинаково употребительны как простые, и сложные формы, например:

true правдивый, верный

truer; more true

truest; most true


hot горячий


hotter; more hot


hottest; most hot – реже


А некоторые в подавляющем большинстве случаев встречаются в сложных формах формах:

right правильный, верный

righter(редко); more right

most right

wrong неправильный

more wrong

most wrong

real настоящий

more real

realest (реже); most real


Перед прилагательными в превосходной степени ставится определенный артикль the, так как оно обычно является определением к стоящему за ним существительному (придает ему качества исключительности). Артикль сохраняется и в тех случаях, когда существительное не упомянуто, а лишь подразумевается:

This is the shortest way to the station.

Это самая короткая дорога к
вокзалу.

There are 20 boys in our class. Victor is the tallest.

В нашем классе 20 мальчиков. Виктор самый высокий.

  • Правила изменения степени двусложных и многосложных прилагательных:

Многосложные и большинство двусложных прилагательных образуют сравнительную степень с помощью слова more более, а превосходную степень - most самый (наиболее). А меньшая и самая низкая степень качества выражаются словами less менее  и  least – наименее. Эти слова ставятся перед прилагательным в форме положительной степени (основная форма).

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

(артикль the везде)

difficult трудный

beautiful красивый

more difficult труднее

more beautiful красивее

most difficult самый трудный

most beautiful самый красивый

Выражение меньшей и наименьшей степени:

expensive дорогой (по цене)

less expensive менее дорогой

 (the) least expensive наименее дорогой

Например:

We are glad that this work is less difficult.

Мы рады, что эта работа оказалась менее трудная.

 

Примечание 1: Most употребляется перед прилагательными не только для образования превосходной степени, но и со значением very - очень, а также крайне, весьма, обозначая просто высокую степень качества безотносительно к другим предметам. В этом случае существительное в единственном числе употребляется с неопределенным артиклем, а во множественном числе - без артикля:

This is a most interesting book.

Это крайне интересная книга.

They are most interesting people.

Они крайне интересные люди.

 

Примечание 2: Most употребляется также с предлогом of перед существительным, обозначающим определенную группу предметов, лиц или количество чего-либо. Сочетание most of употребляется без артикля и означает "большинство (из), большая часть (из)". В этом случае существительное, к которому оно относится, имеет при себе определенный артикль, указательное или притяжательное местоимение.

Most of these books have been published in Moscow.

Большая часть этих книг издана в Москве.

Most of the students go in for sports.

Большинство студентов занимается спортом.


  • Некоторые прилагательные (двусложные)


Некоторые двусложные прилагательные и отдельные односложные употребляются как в простых и сложных формах для передачи различных стилистических нюансов и оттенков.

К прилагательным, значительно чаще образующим простые формы сравнения относятся:

simple простой

simpler

simplest

busy занятой

busier

busiest

quiet спокойный

quieter

quietest

happy счастливый

happier

happiestmost happy (реже)

narrow узкий

narrowermore narrow (реже)

narrowest

 



  • Исключения:

Некоторые прилагательные образуют степени сравнения от другого корня:

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

(артикль the везде)

good [gudхороший

better ['betq] лучше

(the) best [best] самый лучший

little [lItl]  маленький

less [les]   меньше

least [lJst] наименьший

bad [bxd]  плохой

worse [wWs] хуже

worst [wWstсамый плохой, худший

much [maCмного (с неисчисл.)

many ['menIмногие (с исчисл.)

more [mL] больше

most [mOust] больше всего



Другие – имеют по две формы степеней сравнения, различающихся по значению:

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

(артикль the везде)

1) old старый

older старше (о возрасте)

elder старше в семье (о старшинстве)

oldest  старейший

eldest  самый старший в семье

2) near близкий

nearer более близкий

nearest ближайший (по расстоянию)

next следующий ( по порядку )

3) late поздний

later  более поздний (о времени)

latter последний из двух (по порядку) упомянутых

latest  самый поздний

 

last самый последний (по порядку)

4) far далекийдальний

farther более дальний (о расстоянии)

further более дальний, дальнейший (по порядку)

farthest  самый дальний

 

furthest самый дальний, далекий





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

УПРАЖНЕНИЯ:

1. Образуйте сравнительную и превосходную степени от данных прилагательных.

  1. hot

  2. small

  3. happy

  4. expensive

  5. bad

2. Образуйте сравнительную и превосходную степени от данных прилагательных.

1. Hot

2. Beautiful

3. Happy

4. Brave

5. Fast

6. Calm

7. Cool

8. Loud

9. Short

10. Strong

11. Dangerous

12. Handsome

13. Nice

14. Sarcastic





3. Поставьте прилагательные в скобках в превосходную степень.

Everest is………(high) mountain in the world.

A whale is…………(big) animal on our planet.

He is the…………(good) student in our class.

This is……………(interesting) story by Dickens.

I am……………(happy) man in the world.



4. Раскройте скобки, употребляя требующуюся форму прилагательного.

1. Which is (large): the United States or Canada?

2. What is the name of the (big) port in the United States?

3. Moscow is the (large) city in Russia.

4. The London underground is the (old) in the world.

5. There is a (great) number of cars and buses in the streets of Moscow than in any other city of Russia.

6. St. Petersburg is one of the (beau­tiful) cities in the world.

7. The rivers in America are much (big) than those in England.

8. The is­land of Great Britain is (small) than Greenland.

9. What is the name of the (high) mountain in Asia?

10. The English Channel is (wide) than the straits of Gibraltar.

11. Russia is a very (large) country.



5. Исправьте ошибки в предложениях.

He is the most oldest student in his group.

You are taller then me.

My car is beter than his.

It is one of most beautiful lakes in the world.

These flowers are more cheap than those ones.



6. Переведите следующие предложения на английский язык.

1. Это очень легкая задача. Дайте мне более трудную задачу.

2. Летом дни длинные, а ночи короткие.

3. 22 июня — самый длинный день.

4. В июле дни короче.

5. В декабре дни самые короткие. 6. «Четверка» — хорошая отметка, но «пятерка» лучше.

7. «Пятерка» — самая лучшая отметка. 8. Самая плохая отметка — «двойка».

9. Твое платье, конечно, очень красивое, но мое платье красивее.

10. Мой папа — высокий мужчина.

11. Это более теплое пальто.

12. Я думаю, что наш учитель английского языка был очень терпелив.

13. Наш старый доктор был очень занят. Наш новый доктор даже более занят.

14. Моя учительница немецкого языка — самый энергичный человек.

15. Мы знаем, твой сосед — очень скучный человек.

16. Я считаю, твой дедушка — самый щедрый человек, которого я когда-либо встречал.

17. Часы Рональда точные, но часы его тети более точные.

18. Она купила часы в Швейцарии, потому что она считает, что швейцарские часы самые точные в мире.

19. Тот телевизионный фильм гораздо хуже, чем сегодняшний.

20. Какая самая смешная телевизионная программа?



7. Прочтите текст, выпишите прилагательные, образуйте формы сравнительной и превосходной степени:

Seasons and clothes

There are four seasons in the year. Each of them brings different weather and different dresses. When it is hot people wear T-shirts and shorts, light blouses and skirts, sport shoes, socks and sandals. In summer people dress like this in Africa, Russia, Canada, Ireland, Great Britain and America.

In cold weather people usually put on warm clothes: jeans and trousers, sweaters and jackets, overcoats and caps. In winter they wear fur coats and fur caps, high boots and mittens or gloves.

The proverb says: there is no bad weather, there are bad clothes. Another proverb says: everything is good in its season.

When you think what to wear, choose the right dress. Think what is good at the sports ground and what is good at the party and why a long dress looks beautiful on a woman but is funny on a little girl. When you buy clothes, try them on, make sure that they are your size, that they suit you well and that you like their colour.

Ссылки на используемые материалы:

  1. http://s-english.ru/uprazhneniya/stepeni-sravneniya-prilagatelnykh

  2. http://www.interactive-english.ru/uprazhneniya/409-comparison-exercise/

  3. http://lizasenglish.ru/grammatika/stepeni-sravneniya-prilagatelnyh.html

  4. http://www.lintro.ru/uprazhneniya-na-stepeni-sravneniya-prilagatelnyx/

  5. http://english-lectures.ru/chislitelnoe-prilagatelnoe-i-modalnye-glagoly/prilagatelnoe-stepeni-sravneniya-prilagatelnyx-uprazhneniya/

  6. http://www.alleng.ru/mybook/3gram/3adjec2.htm

  7. http://www.homeenglish.ru/Grammaradjectivedeg.htm

  8. https://www.native-english.ru/grammar/adjectives-degrees-of-comparison

  9. http://topic.reshak.ru/267-seasons-and-clothes-vremena-goda-i-odezhda.html





  • Иностранные языки
Описание:

Документ содержит в себе развернутый план-конспект урока по английскому языку с приложениями, используемыми в данной методической разработке. Темой предлагаемого урока является "Степени сравнения прилагательных". Степени сравнения — общее название трёх форм прилагательного или наречия, выражающих различные степени качества, присущего предмету, имя которого определяется этим прилагательным или наречием. Эти степени — положительная, сравнительная и превосходная.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: обеспечить закрепление нового грамматического материала

Задачи урока:

1) Образовательная:

-совершенствование у учащихся фонетических навыков;

-совершенствование грамматических навыков у учащихся на примере объяснения нового грамматического материала;

-совершенствование лексических навыков на примере чтения текста (см. Приложение);

2) Развивающая:

-развитие у учащихся звукопроизносительных навыков на примере речевой разминки;

-стимулирование развития грамматических навыков у учащихся на примере и выполнения упражнений (см. Приложение);

-стимулирование развития памяти, мышления и внимания у учащихся на примере и выполнения упражнений (см. Приложение);

3) Воспитательная:

-воспитание любознательности и инициативности, опираясь на выполнение упражнений;

-пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.

Оборудование: раздаточный материал.

Автор Радченко Валерия Германовна
Дата добавления 31.01.2017
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 945
Номер материала MA-069890
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы