Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Методическая разработка "План-конспект открытого урока"

Методическая разработка "План-конспект открытого урока"

План-конспект

открытого урока

преподавателя фортепианного отделения МБУ ДО ДШИ № 8

Чевачиной Галины Александровны




Тема урока: «Анализ музыкального языка и формы музыкального произведения на начальном этапе обучения».

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель урока: знакомство с элементами музыкального языка и простейших музыкальных форм.

Задачи урока:

образовательные:

  • дать понятия музыкального языка и музыкальной формы.

развивающие:

  • развить умение анализировать;

воспитательные:

  • расширение музыкального кругозора.

Методы ведения:

  • объяснительно-иллюстративный – словесное объяснение, показ на инструменте;


План урока:

1.Вступительное слово преподавателя.

2.Работа над репертуаром.

3.Домашнее задание.


1.Вступительное слово преподавателя: известно, что наша речь и музыкальный язык схожи по своему строению и многим другим параметрам:

  • буква – нота;

  • слово – мотив – выразительная частица мелодии;

  • предложение – музыкальная фраза;

  • говорим в определённом темпе и ритме – играем также в ритме и темпе;

  • речь наша в зависимости от ситуации тихая или громкая, грубая или нежная, с подчёркиванием основного слова – так же и в музыке.

  • знаки препинания (точка, запятая, !, ?) – паузы.

Все произведения, которые мы исполняем, написаны в определённой форме. В первом классе пока формы самые простые: одночастная, двухчастная и трёхчастная.

Сейчас на примере произведений всё это разберём.


2.Работа над репертуаром:


Гамма Ля мажор – это четвёртая гамма, над которой мы работаем. Подчёркиваем однотипное строение мажорных гамм, аппликатуру.

А.Гедике. Пьеса, a-moll

Музыкальный язык - есть мелодия, фраза, ритмическую основу составляют восьмые, кульминация внутри фразы на пунктир.

Форма двухчастная, каждая часть состоит из двух музыкальных предложений.

РНП «Как пошли наши подружки» (ансамбль)

Музыкальный язык – ярко выраженная песенная мелодия, состоящая из двух мотивов, ритмическую основу составляют восьмые и четверти, темп подвижный, характер шутливый.

Форма – простая трёхчастная, середина исполняется второй партией.

Ю.Некрасов. Этюд №40 До мажор

Форма - простая двухчастная.

Музыкальный язык – мелодия состоит из коротких мотивов и можно услышать в каждой части две фразы. Части строятся на противопоставлении друг другу в техническом отношении.

А.Лешгорн. Этюд №41 До мажор

Форма простая одночастная. Состоит из двух фраз.

Музыкальный язык – ярко выраженная мелодия, есть подголосок, ритмическую основу составляет ровное движение шестнадцатых.

М. Клементи. Этюд №49 До мажор

Музыкальный язык – есть мелодия, чёткая фразировка, контраст оттенков.

Форма – простая трёхчастная форма с контрастной мелодической серединой.

Н.Любарский. Этюд №51 До мажор

Музыкальный язык – ясная фразировка, мелодию можно пропеть, размер 3/8, есть синкопа.

Форма – двухчастная, каждая часть состоит из двух фраз.

III. Домашняя работа: закрепить полученные знания, в этюдах постепенно прибавлять темп и стараться играть их энергично. В пьесах показать своё отношение к исполняемой музыке, то есть играть с удовольствием.

2


  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 24.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 213
Номер материала MA-072885
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»