Инфоурок Музыка КонспектыМетодическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»

Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»

Скачать материал

 

Интеграция образовательных областей: 

§     «Художественно – эстетическое развитие», 

§     «Познавательное развитие», 

§     «Физическое развитие», 

§     «Социально-коммуникативное развитие» Цель:

Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкальнодидактических игр.

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

§  развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;

§  закреплять умение исполнять, ранее разученные песни;

§  развивать слуховую память, наблюдательность, чувство ритма;

«Познавательное развитие»

§  закреплять знания детей о музыкальных инструментах.

«Физическое развитие»

§  развивать умение двигаться под музыку.

«Социально-коммуникативное развитие»

§  активизировать музыкальный словарь детей (названия музыкальных инструментов – маракас, колокольчик, бубен, ложки, барабан, треугольник, названия музыкальных произведений и песен). Методы и приемы:

§  практические: погружение в игровую ситуацию; § наглядные: рассматривание иллюстраций; § словесные: ситуативный разговор, вопрос.

Материал и оборудование: игрушка заяц, фортепиано, музыкальный центр, ноутбук,  диск с музыкой, музыкальные инструменты: маракас, треугольник, барабан, колокольчик, бубен, ложки, ширма, бутафорский домик, цветы для оформления, флажки.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная 

1. «Упражнение с флажками»  В.Козыревой

Задачи: формировать умения двигаться под музыку с флажками, отстукивать ими ритмический рисунок. 2. Пляска «Нам весело» под укр. нар  мел. «Ой, лопнул обруч». Задачи: совершенствовать умения детей изменять движения  со сменой частей музыки, использовать знакомые танцевальные движения.

Игровая 

1. Музыкально – дидактическая игра «Угадай инструмент». Задачи: формирование умений детей различать звучание музыкальных инструментов.

Музыкально –  художественная

1. Музыкально-дидактическая игра «Послушай и отгадай».

Прослушивание музыкальных произведений: «Марш» И.Дунаевского, «Колыбельная» В.Моцарта, «Ежик» Д. Кабалевского, «Полька» М.Глинки.

 

Задачи: упражнять в умении  различать музыкальные произведения и соотносить их с картинками.

2. Музыкально-дидактическая игра «Угадай песенку».

Пение: «Три синички» рус. нар. песня, «Зайчик» М. Старокадомского, «Весенняя полька» Е.Тиличеевой, «Лошадка Зорька» Т.Ломовой

Задачи: совершенствовать  навыки узнавания и исполнения знакомых песен.

Коммуникативная 

1. Беседа во время проведения музыкально- дидактических игр. Задачи: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать вербально - логическое мышление. 

 

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Слайд 1. Сюрпризный момент: дети входят в зал, где на полянке их встречает веселый зайчик. Музыкальный руководитель  предлагает поздороваться с ним.

Дети под музыку входят в зал, рассматривают зайчика и здороваются с ним веселым голосом: «Здравствуй, зайчик!».

 

Проявление интереса

 

ь-

детьми к образовател ной деятельности; Развитие коммуникативных навыков.

2.

Музыкальный руководитель  обращает внимание  детей на флажки, приготовленные зайчиком, отстукивает ритм и предлагает прохлопать  ритмический рисунок.        

Прохлопывают ритмический рисунок, повторяя за педагогом.

Совершенствование умений передавать ритмический рисунок хлопками.

3.

Музыкальный руководитель  предлагает подойти к стульчикам, взять флажки и выполнить упражнение с флажками.

Дети выполняют движения в соответствии с 2-х частной формой произведения.

Развитие умения двигаться с флажками.

4.

Слайд 2. Картинки: марширующие спортсмены, дети, танцующие польку, ежик в траве, мама, укачивающая ребенка. Зайчик предлагает поиграть в игру «Послушай и отгадай», угадать, какая картинка подходит  к той или иной музыке.

Дети внимательно рассматривают слайды, слушают музыкальные произведения и  подбирают соответствующие картинки.

Созданы условия для развития зрительного внимания.

5.

Слайды 3. Картинки: синички, танцующие звери, лошадка, зайчик.

Музыкальный руководитель  предлагает поиграть в игру «Угадай песенку». Проигрывает мелодии песен: «Лошадка Зорька», «Три синички», «Весенняя полька» и «Зайчик».

Дети слушают мелодии песен, узнают их и пропевают по одному куплету.

Умение узнавать знакомые песни по мелодии, петь эмоционально, четко проговаривая слова.

6.

Зайчик прячется за ширму и предлагает поиграть в игру «Угадай инструмент».

Дети по звуку угадывают, какой инструмент прозвучал.

Развитие слухового восприятия,  умение внимательно слушать.

7.

Музыкальный руководитель 

Дети исполняют пляску в

Умение использовать в

 

предлагает показать зайчику, как дети умеют плясать.

парах.

пляске знакомые танцевальные движения.

8.

Подведение итога. 

Музыкальный руководитель  задает вопросы:

- Как вы думаете, мы со всеми заданиями зайчика справились? - Какая игра понравилось вам больше других? 

1.             А какая игра показалась вам трудной? 

2.             Какое у вас настроение? 

3.             Если вам понравилось играть с зайчиком, возьмите красную нотку, а если нет, то выберите темно-синюю. Покажите зайчику нотки.

Дети отвечают на вопросы. Под музыку выбирают нотки и показывают зайчику.

Проявление активности в поисках ответа, в выборе нот по своему желанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие» развивать умение слушать и называть музыкальные произведения; закреплять умение исполнять, ранее разученные песни; развивать слуховую память, наблюдательность, чувство ритма; «Познавательное развитие» закреплять знания детей о музыкальных инструментах. «Физическое развитие» развивать умение двигаться под музыку. «Социально-коммуникативное развитие» активизировать музыкальный словарь детей (названия музыкальных инструментов – маракас, колокольчик, бубен, ложки, барабан, треугольник, названия музыкальных произведений и песен).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 715 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.03.2020 264
    • PDF 446.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лакомкина Луиза Фирдависовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лакомкина Луиза Фирдависовна
    Лакомкина Луиза Фирдависовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89457
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мировая музыкальная культура от Баха до Шнитке

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 80 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные проблемы развития исполнительских навыков учащихся в деятельности педагога ДМШ, ДШИ

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 164 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Музыка")

Учитель музыки

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 405 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе