Инфоурок Информатика Другие методич. материалыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Брейн ринг »

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Брейн ринг »

Скачать материал

ГБ ПОУ «БЭРТТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Брейн ринг »

 

Специальности 230115

«Программирование в компьютерных системах»

Группы П-35, П-34

 

 

 

 

Разработала и провела

«___» ________2012г

преподаватель

_________Г.К.Шайманова

 

 

 

 

 

 

Байконур, 2012

 


Интеллектуальная игра проводится со студентами 3-го курса специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах». В мероприятии участвуют 3 команды состоящие из 5 человек. Команды рассаживаются за отдельные столы.

Цели мероприятия:

образовательные:

ü    развитие умения использовать знания по изучаемым специальным дисциплинам;

ü    умение быстро и правильно находить ответы на вопросы;

ü    применение знаний, полученных на уроках в жизни;

ü    установление межпредметных связей;

развивающие:

ü    развитие приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение);

ü    развития у студентов умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

ü    развитие логического мышления, творческих способностей, внимания, интереса;

воспитательные:

ü    воспитание чувства товарищества, коллективизма, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

 

Техническое обеспечение: телевизор, ноутбук.

 

Ход мероприятия:

 

Каждая команда должна представить название и девиз.

Представление счетной комиссии: председатель, члены комиссии

 

 

1 конкурс «Разминка»

В данном конкурсе каждой команде предстоит ответить на 10 вопросов по 15 секунд на обдумывание. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Название какой системной программы в переводе с английского языка звучит как «переводчик» - транслятор

2. Назовите техническое устройство - аналог мыши – трэкбол

3. Процесс поиска и устранения ошибок в программе – отладка

4. Что больше: 1 байт или 8 бит – 1байт=8бит

5. Специалист по компьютерам – программист

6. Специально созданная небольшая программа, способная присоединяться к другим программам, размножаться (создавать свои копии) – компьютерный вирус, ЧЕРВЬ

7. Если из слова А отбросить последнюю букву, а к оставшейся части приписать слово В, то получится слово С. Определить слова А, В и С: А - один из первых языков программирования; В - равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении); С - совокупность четко определенных правил для решения задачи за определенное число шагов – А – Алгол, В – ритм, С – Алгоритм

8. Образование бесконечного цикла при выполнении программы – зацикливание

9. В предложении: «По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол» идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой и компьютерами. - мышка

10. В предложении: «Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки» идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой и компьютерами. - модем

 

 

 

 

2 конкурс «Объяснялка»

Одному из членов каждой команды необходимо показать жестами одно из устройств компьютера (компьютерная мышь, ноутбук, сканер, принтер, дисковод), а членам его команды необходимо отгадать с 3 попыток. (1 попытка – 5 баллов, 2 попытка – 3 балла, 3 попытка – 1 балл)

 

3 конкурс «Шевели мозгами»

Командам будет задана логическая задача. Команда которая даст правильный ответ быстрее двух остальных команд выигрывает. Время на выполнения задания 3 минуты. За правильный ответ – 5 баллов.

«Замок»

В замке три комнаты, в каждой из которых находится один из персонажей — либо принцесса, либо тигр, либо дракон. На двери каждой комнаты висит табличка с надписью. На первой табличке написано: «Здесь находится принцесса или тигр». На второй написано: «Здесь находится тигр». На третьей написано: «Здесь находится дракон». Известно, что таблички на дверях комнат не соответствуют тому, что находится в комнатах. Определить, кто в какой комнате находится.

Ответ: Дракон — в первой, принцесса — во второй; тигр — в третьей.

 

4 конкурс «Кручу - верчу»

Каждой команде выдаются карточки с перечнем анаграмм. Участникам необходимо составить слова компьютерной тематики. На выполнение задания отводится 2 минуты.

1.     НАКАЛ – КАНАЛ

2.     ЛАПТА – ПЛАТА

3.     КАМЫШ – МЫШКА

4.     ДОМ+ЕЛЬ – МОДЕЛЬ

5.     БАК+ЕЛЬ – КАБЕЛЬ

6.     МИ+ОН+РОТ – МОНИТОР

7.     РОК+СЕТ – СЕКТОР

8.     ТИФ+ЛАВА – АЛФАВИТ

9.     ТАЙМ+БЕГА – МЕГАБАЙТ

10. КИТ +ВАЛ+АУРА- КЛАВИАТУРА

11. МИФ+РАЦИЯ+ ОН – ИНФОРМАЦИЯ

12. ИГОЛКА – ЛОГИКА

13. РЕВЕРС – СЕРВЕР

14. НИША - ШИНА

15. РОК+СУП – КОРПУС

16. РЕ+ ТАЙМ – ТАЙМЕР

17. МИРТА +ГОЛ – АЛГОРИТМ

18. СЕЙФ+РЕ+НИТ – ИНТЕРФЕЙС

19. ЛАЙ+ БОТИК – КИЛОБАЙТ

20. РОВ+КОПИ+ИЕНА – КОПИРОВАНИЕ

21. РАМПА+ГРОМ- ПРОГРАММА

 

5 конкурс «Конкурс капитанов» - проверка знаний требований по охране труда.

Каждому капитану команды необходимо продемонстрировать знания требований охраны труда по оказанию первой доврачебной помощи.

1.     Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при пожаре.

2.     Способы проведения искусственного дыхания и наружного массажа сердца пострадавшего.

3.     Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током.

За правильный ответ капитан зарабатывает для своей команды 5 баллов.

 

6 конкурс «Клавиатура».

Каждой команде выдается схематическое изображение клавиатуры без названия некоторых кнопок. Участникам необходимо заполнить недостающиеся символы. Та команда которая выполнит задание быстрее и правильно получает 10 баллов, 2 команда – 5 баллов, 3 команда – 3 балла.

7 конкурс «Железяка».

В этом конкурсе участвуют по одной девушке от каждой команды. Участницам конкурса необходимо определить детали компьютера. За каждую отгаданную деталь команда получает по 3 балла. На проведение испытания отводится 2 минуты.

 

В случае равенства баллов командам задается дополнительная логическая задача. Команда давшая первая правильный ответ получает 10 баллов.

Задача «Лилии»

Некогда был пруд, в центре которого рос один лист водяной лилии. Каждый день число таких листьев удваивалось, и на десятый день вся поверхность пруда уже была заполнена листьями лилий. Сколько дней понадобилось, чтобы заполнить листьями половину пруда? Сосчитайте, сколько листьев выросло к десятому дню.

Подсказка: Для решения построите таблицу и заполните ее данными

День

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Листья

2

4

8

16

32

64

128

256

512

1024

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Брейн ринг »"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интеллектуальная игра проводится со студентами 3-го курса специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах». В мероприятии участвуют 3 команды состоящие из 5 человек. Команды рассаживаются за отдельные столы.Цели мероприятия:образовательные:развитие умения использовать знания по изучаемым специальным дисциплинам;умение быстро и правильно находить ответы на вопросы;применение знаний, полученных на уроках в жизни;установление межпредметных связей;развивающие:развитие приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение);развития у студентов умения излагать мысли, моделировать ситуацию;развитие логического мышления, творческих способностей, внимания, интереса;воспитательные:воспитание чувства товарищества, коллективизма, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 226 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины «ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности»
  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: Глава 1. Информационные системы и базы данных
  • 02.01.2021
  • 593
  • 8
«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.01.2020 66
    • DOCX 57.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Купташкина Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Купташкина Ирина Владимировна
    Купташкина Ирина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83291
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 577 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 159 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе