МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
ПОСЕЛКА ПАРКОВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
|
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30 августа 2016 года протокол №1
Председатель
_________Г.П.Власова
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Welcome to England»
Уровень
образования (класс) основное общее
образование (5класс)
Количество
часов _34_
Учитель Карпачевская Светлана
Владимировна
Рабочая программа составлена на основе примерные
программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение,
2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»)
2016
год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социально-экономические
и социально-политические изменения, проходящие
в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей,
вовлеченных в межкультурные контакты
с представителями других стран и культур.
Иностранный
язык стал средством общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения
их к иной национальной культуре, средством для развития
интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Целью
обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции,
включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без
знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию
даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно
обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и
развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для
поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено
усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно
включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать
внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся
в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут
способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной
традицией своей страны.
Программа предусматривает использование информационных технологий
на занятиях: работу с сайтами сети Интернет, создание презентаций, а
также организацию и проведение внеклассных мероприятий на английском языке,
работу с аудио и видеоматериалами.
Данная
программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, а
также на основе: программы воспитания и социализации обучающихся
(начальная и основная школа), примерной основной образовательной программы
образовательного учреждения (основная школа), методических материалов по
организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях.
Программа
содержит материал по страноведению Великобритании, так как невозможно
изучать язык, не познавая культуру и народ стран, говорящих на этом языке.
Учащиеся знакомятся с новыми языковыми явлениями, страноведческой
информацией, выстраивают свои суждения по интеркультурным проблемам.
Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции
учащихся, обогащению лексического запаса, развитию навыков аудирования,
чтения, устной и письменной речи.
Содержание курса
также позволяет учителю использовать межпредметные связи (английский
язык-география, английский язык-история, английский язык-литература ) и
поможет учащимся приобрести умение сравнивать, анализировать, обобщать,
переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
Ведущее
место в обучении отводится методам поискового и
исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность
учащихся.
Формы
занятий:
·
занятие;
·
дискуссия;
·
защита творческих работ и проектов;
·
виртуальная экскурсия;
·
открытое мероприятие;
·
конкурсное мероприятие.
Виды
деятельности:
·
познавательная
·
игровая
·
проблемно-ценностное общение
·
проектная
·
досугово - развлекательная
Программа
рассчитана на 1 год (34 часа), количество часов в неделю - 1 час.
Цели:
·
развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
·
культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
·
формирование способности описывать различные явления жизни и
давать им собственную оценку на иностранном языке;
·
развитие умений самообразования, творческого поиска;
·
развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой
деятельности;
·
подготовка к межкультурному общению, формирование
ценностно-ориентационных представлений о мире.
Личностные,
метапредметные и предметные результаты
Личностные:
•
формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
•
осознание возможностей самореализации
средствами иностранного языка;
•
стремление к совершенствованию речевой культуры в
целом;
•
формирование коммуникативной компетенции в
межкультурной и межэтнической коммуникации;
•
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность,
инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
•
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
Метапредметные:
•
умение самостоятельно определять цели своего
обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности;
•
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
•
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
•
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
на
основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления
связей;
•
умение устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и выводы;
•
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе;
•
умение адекватно и осознанно использовать
речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Предметные:
А. В
коммуникативной сфере
Речевая
компетенция в следующих видах речевой деятельности:
·
говорении:
·
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов
в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
·
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая
свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в
пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
·
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и
странах изучаемого языка;
·
описывать события/явления, передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
·
аудировании:
·
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
·
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам
речи (сообщение/рассказ/интервью);
·
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую
догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и
видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
·
чтении:
·
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с
пониманием основного содержания;
·
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием
значимой/нужной/интересующей информации;
·
письменной речи:
·
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко
излагать результаты проектной деятельности.
Языковая
компетенция:
·
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
·
адекватное произношение и различение на слух всех звуков
иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
·
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,
повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
·
распознавание и употребление в речи основных значений изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
·
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм
и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных
грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и
наречий, местоимений, числительных, предлогов);
·
знание основных различий систем иностранного и русского/родного
языков;
Социокультурная
компетенция:
·
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения
в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
·
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных
норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной
лексики), принятых в странах изучаемого языка;
·
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран
изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки,
поговорки, пословицы);
·
знакомство с образцами художественной, публицистической и
научно-популярной литературы;
·
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран
изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и
их вкладе в мировую культуру);
·
представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и
стран изучаемого языка;
·
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Б. В
познавательной сфере:
·
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
·
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться
определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной
задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
·
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
·
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную
проектную работу;
·
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
·
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного
изучения иностранных языков.
В. В
ценностно-ориентационной сфере:
·
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций,
основе культуры мышления;
·
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
·
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире,
осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства
общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
·
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники
информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через
непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных
форумах.
Г. В
эстетической сфере:
·
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
·
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на
иностранном языке и средствами иностранного языка;
·
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных
тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В
трудовой сфере:
·
умение рационально планировать свой учебный труд;
·
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В
физической сфере:
·
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха,
питание, спорт, фитнес).
Содержание
1.
Географическое положение Великобритании (5часов)
·
Географическое положение Великобритании, климат, население, флаг,
герб
·
Столицы – Лондон, Эдинбург, Кардиф, Белфаст. Достопримечательности
·
Национальные парки Англии
·
Подготовка к открытому мероприятию "The UK"
·
Открытое мероприятие "The UK".
Сценки.
2.
История Англии (7 часов)
·
Политическая система. Государственные символы Великобритании
·
Экономическая система Великобритании.
·
Страницы истории
·
Достопримечательности Лондона
·
Просмотр фильма
·
Конкурс проектов
·
Исторические деятели
3.
Сведения об образе жизни(5часов)
·
Образование в Англии. Школьная жизнь.
·
Просмотр фильма
·
Приготовление фермерского супа ( кабинет кулинарии)
·
Традиционные виды спорта
·
Английские детские игры ( спортзал)
4.
Традиции и обычаи англичан (6часов)
·
Английские праздники
·
Детские писатели, поэты.
·
Конкурс чтецов
·
Традиционная еда, напитки в Англии
·
Приготовление пудинга (кабинет кулинарии)
·
Конкурс проектов ( рецепты и приготовленные блюда)
5.
Особенности их речевого и неречевого поведения(4 часов)
·
Просмотр фильма
·
Просмотр фильма
·
Этикет в Англии
·
Пословицы, поговорки, крылатые фразы. Сравнение с русским языком
6.
Социокультурные различия (3часов)
·
Виртуальная экскурсия в музей «Английское подворье»
·
Просмотр фильма
·
Рождество. Проект «Рождество в России и Великобритании»
7.
Обобщение пройденного материала(4часа)
·
Круглый стол. Обсуждение пройденного
·
Конкурс проектов ( на любую тему из пройденного материала)
·
Подготовка к концерту.
·
Концерт
Тематическое
планирование
№п/п
|
Тема
|
Кол-во часов
|
УУД
|
1
|
Географическое
положение Великобритании, климат, население, флаг, герб
|
1
|
Регулятивные
УУД:
1. понимать
и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
2. осуществлять
контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Коммуникативные УУД:
1. работать
в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;
2. обращаться
за помощью;
3. предлагать
помощь и сотрудничество;
4. слушать
собеседника;
5. формулировать
свои затруднения;
6. формулировать
собственное мнение и позицию;
7. договариваться
и приходить к общему решению;
8. осуществлять
взаимный контроль;
Познавательные УУД:
1. проводить
сравнение и классификацию объектов;
2. понимать
и применять полученную информацию при выполнении заданий;
3. проявлять
индивидуальные творческие способности.
4. формировать мотивацию изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
5. владеть
во всех видах речевой деятельности новой лексикой по темам «Страны и
национальности», детские писатели, поэты, английские
праздники,
традиционная еда, напитки в
Англии, достопримечательности Лондона
|
2
|
Политическая система. Государственные символы Великобритании
|
1
|
3
|
Экономическая система
Великобритании.
|
1
|
4
|
Страницы истории
|
1
|
5
|
Столицы – Лондон, Эдинбург, Кардиф, Белфаст.
Достопримечательности
|
1
|
7
|
Достопримечательности Лондона
|
1
|
8
|
Просмотр фильма
|
1
|
9
|
Конкурс проектов
|
1
|
10
|
Национальные парки Англии.
|
1
|
11
|
Виртуальная экскурсия в музей «Английское подворье»
|
1
|
12
|
Просмотр фильма
|
|
12
|
Образование в Англии. Школьная жизнь.
|
1
|
13
|
Просмотр фильма
|
1
|
14
|
Английские праздники
|
1
|
15
|
Рождество. Проект «Рождество в России и Великобритании»
|
1
|
16
|
Традиционная еда, напитки в Англии
|
1
|
17
|
Просмотр фильма
|
1
|
18
|
Приготовление пудинга (кабинет кулинарии)
|
1
|
19
|
Приготовление фермерского супа ( кабинет кулинарии)
|
1
|
20
|
Конкурс проектов ( рецепты и приготовленные блюда)
|
1
|
21
|
Исторические деятели
|
1
|
22
|
Традиционные виды спорта
|
1
|
23
|
Просмотр фильма
|
1
|
24
|
Английские детские игры ( спортзал)
|
1
|
25
|
Детские писатели, поэты.
|
1
|
26
|
Конкурс чтецов
|
1
|
27
|
Этикет в Англии
|
1
|
28
|
Пословицы, поговорки, крылатые фразы. Сравнение с русским языком
|
1
|
29
|
Подготовка к открытому мероприятию "The UK"
|
1
|
30
|
Открытое мероприятие "The UK". Сценки.
|
1
|
31
|
Круглый стол. Обсуждение пройденного
|
1
|
32
|
Конкурс проектов ( на
любую тему из пройденного материала)
|
1
|
33
|
Подготовка к концерту.
|
1
|
34
|
Концерт
|
1
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.