Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыМетодическая разработка: "Оценка знаний учащихся в условиях введения ФГОС"

Методическая разработка: "Оценка знаний учащихся в условиях введения ФГОС"

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 ПОСЕЛКА ПАРКОВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

 

 

 

            УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 30 августа 2016 года протокол №1

 

Председатель  _________Г.П.Власова

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

внеурочной деятельности  «Welcome to England»

 

Уровень образования (класс) основное общее образование (5класс)

 

Количество часов _34_  

       

Учитель Карпачевская Светлана Владимировна

              

 

 

 

Рабочая программа составлена на основе примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»)

 

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.  

Иностранный язык стал средством общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре,  средством  для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

 Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую  возможность  для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

      Программа предусматривает использование информационных технологий на занятиях: работу с сайтами сети Интернет, создание презентаций,   а также организацию и проведение внеклассных мероприятий на английском языке,  работу с аудио и видеоматериалами.

Данная программа разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также  на основе: программы воспитания и социализации обучающихся (начальная и основная школа), примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа), методических материалов по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях.  

 Программа содержит  материал по страноведению Великобритании, так как невозможно изучать язык, не познавая культуру и народ стран, говорящих на этом языке. Учащиеся знакомятся с новыми языковыми явлениями,  страноведческой информацией,  выстраивают свои суждения по интеркультурным проблемам. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, обогащению лексического запаса, развитию навыков  аудирования,  чтения, устной и письменной речи.    

         Содержание  курса также позволяет учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история,  английский язык-литература ) и поможет учащимся приобрести умение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

         Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Формы занятий:

·        занятие;

·        дискуссия;

·        защита творческих работ и проектов;

·        виртуальная экскурсия;

·        открытое мероприятие;

·        конкурсное мероприятие.

 

Виды деятельности:

·        познавательная

·        игровая

·        проблемно-ценностное общение

·        проектная

·        досугово - развлекательная

 

 

Программа рассчитана на 1 год  (34 часа), количество часов в неделю - 1 час.

Цели:

·         развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

·         культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

·         формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

·         развитие умений самообразования, творческого поиска;

·         развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

·         подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные:

• формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание    возможностей    самореализации    средствами иностранного языка;

• стремление   к   совершенствованию   речевой   культуры в целом;

• формирование   коммуникативной   компетенции   в  межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств,  как воля,  целеустремлённость, креативность, инициативность,  трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

Метапредметные:

• умение  самостоятельно  определять  цели  своего  обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,   осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

на основе    самостоятельного выбора оснований и критериев, установления  связей;

• умение    устанавливать   причинно-следственные    связи, строить   логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное   и по аналогии) и выводы;

• умение организовывать    учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;    работать индивидуально и в группе;

• умение   адекватно   и   осознанно   использовать  речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные:

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

·        говорении:

·        начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

·        расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

·        сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

·        описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

·        аудировании:

·        воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

·        воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

·        воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

·        чтении:

·        читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

·        читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

·        письменной речи:

·        составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

·        применение правил написания слов, изученных в основной школе;

·        адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

·        соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

·        распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

·        распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

·        знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;

Социокультурная компетенция:

·        знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

·        распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

·        знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

·        знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

·        представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

·        представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

·        понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Б. В познавательной сфере:

·        умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

·        владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

·        умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

·        готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

·        умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

·        владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

·        представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

·        достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

·        представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

·        приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

·        владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

·        стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

·        развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

·        умение рационально планировать свой учебный труд;

·        умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

·        стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

 

Содержание

1.     Географическое  положение Великобритании (5часов)

·        Географическое положение Великобритании, климат, население, флаг, герб

·        Столицы – Лондон, Эдинбург, Кардиф, Белфаст. Достопримечательности

·        Национальные парки Англии

·        Подготовка к открытому мероприятию "The UK"

·        Открытое мероприятие "The UK". Сценки.

 

2.     История  Англии (7 часов)

·        Политическая система. Государственные символы Великобритании

·        Экономическая система Великобритании.

·        Страницы истории

·        Достопримечательности Лондона

·        Просмотр фильма

·        Конкурс проектов

·        Исторические деятели

 

3.     Сведения об образе жизни(5часов)

·        Образование в Англии. Школьная жизнь.

·        Просмотр фильма

·        Приготовление фермерского супа ( кабинет кулинарии)

·        Традиционные виды спорта

·        Английские детские игры ( спортзал)

 

4.     Традиции и обычаи англичан (6часов)

·        Английские праздники

·        Детские писатели, поэты.  

·        Конкурс чтецов

·        Традиционная еда, напитки в Англии

·        Приготовление пудинга (кабинет кулинарии)

·        Конкурс проектов ( рецепты и приготовленные блюда)

 

5.     Особенности  их речевого и неречевого поведения(4 часов)

·        Просмотр фильма

·        Просмотр фильма

·        Этикет в Англии

·        Пословицы, поговорки, крылатые фразы. Сравнение с русским языком

 

6.     Социокультурные различия (3часов)

·        Виртуальная экскурсия в музей «Английское подворье»

·        Просмотр фильма

·        Рождество. Проект «Рождество в России и Великобритании»

 

 

7.     Обобщение пройденного материала(4часа)

 

·        Круглый стол. Обсуждение пройденного

·        Конкурс проектов ( на любую тему из пройденного материала)

·        Подготовка к концерту.

·        Концерт

Тематическое планирование

№п/п

Тема

Кол-во часов

УУД

1

Географическое положение Великобритании, климат, население, флаг, герб

1

Регулятивные УУД:

1.     понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

2.     осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

 

Коммуникативные УУД:

1.       работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;

2.       обращаться за помощью;

3.       предлагать помощь и сотрудничество;

4.       слушать собеседника;

5.       формулировать свои затруднения;

6.       формулировать собственное мнение и позицию;

7.       договариваться и приходить к общему решению;

8.       осуществлять взаимный контроль;

 

Познавательные УУД:

1.     проводить сравнение и классификацию объектов;

2.     понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

3.     проявлять индивидуальные творческие способности.

4.     формировать мотивацию изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

5.     владеть  во всех видах речевой деятельности новой лексикой по темам «Страны и национальности», детские писатели, поэты, английские праздники,

традиционная еда, напитки в Англии, достопримечательности Лондона

2

Политическая система. Государственные символы Великобритании

1

3

Экономическая система Великобритании.

1

4

Страницы истории

1

5

Столицы – Лондон, Эдинбург, Кардиф, Белфаст. Достопримечательности

1

7

Достопримечательности Лондона

1

8

  Просмотр фильма

1

9

Конкурс проектов

1

10

Национальные парки Англии.

1

11

Виртуальная экскурсия в музей «Английское подворье»

1

12

Просмотр фильма

 

12

Образование в Англии. Школьная жизнь.

1

13

Просмотр фильма

1

14

Английские праздники

1

15

Рождество. Проект «Рождество в России и Великобритании»

1

16

Традиционная еда, напитки в Англии

1

17

Просмотр фильма

1

18

Приготовление пудинга (кабинет кулинарии)

1

19

Приготовление фермерского супа ( кабинет кулинарии)

1

20

Конкурс проектов ( рецепты и приготовленные блюда)

1

21

Исторические деятели

1

22

Традиционные виды спорта

1

23

Просмотр фильма

1

24

Английские детские игры ( спортзал)

1

25

Детские писатели, поэты.  

1

26

Конкурс чтецов

1

27

Этикет в Англии

1

28

Пословицы, поговорки, крылатые фразы. Сравнение с русским языком

1

29

Подготовка к открытому мероприятию "The UK"

1

30

Открытое мероприятие "The UK". Сценки.

1

31

Круглый стол. Обсуждение пройденного

1

32

Конкурс проектов ( на любую тему из пройденного материала)

1

33

Подготовка к концерту.

1

34

Концерт

1

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка: "Оценка знаний учащихся в условиях введения ФГОС""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

методическая разработка: "Оценка знаний учащихся в условиях введения ФГОС"Одним из условий эффективного взаимодействия учителя с учеником считается развитие реалистической самооценки у учащихся. Реалистическая оценка должна основываться на сравнении с предыдущими результатами.Сравнение какого-либо прогресса, достигнутого ребенком, относительно него самого гораздо целесообразнее, чем сравнение на основе нормативов. Это избавляет школьника от отрицательных эмоций и страха потерпеть неудачу в конкурентной борьбе за «хорошую успеваемость», которая стала в школьной системе самоценностью и стереотипом успешности. Реалистическая оценка способствует также повышению мотивации обучения, положительному самовосприятию и самоотношению. Самое главное в учебной деятельности — это поворот человека на самого себя: оценка того, «чем я был» и «чем я стал», «чего я достиг» и «чего ещё я могу достигнуть». Таким образом, оценка собственных изменений, рефлексия — важные качественные составляющие результата оценивания учебной деятельности школьника. В этой случае школьная оценка не уничтожает, а поддерживает познавательный интерес ребенка к учебе, знаниям.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 350 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.09.2020 147
    • DOCX 36.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кореневская Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кореневская Наталья Юрьевна
    Кореневская Наталья Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92629
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения немецкому языку

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс профессиональной переподготовки

Немецкий язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации

Учитель немецкого языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 272 человека из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 052 человека

Курс повышения квалификации

Повышение мотивации и эффективности обучения иностранному языку с помощью интерактивных тренажеров (на примере английского языка)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 066 человек

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 185 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе