Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Обществознание / Методическая разработка на тему "Законодательная власть в Российской Федерации"

Методическая разработка на тему "Законодательная власть в Российской Федерации"

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее

Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мончегорская коррекционная школа»









Конспект урока по обществознанию

в 8 классе



«Законодательная власть

Российской Федерации»








подготовила

учитель

Зайцева Людмила Александровна













Мончегорск , 2017год

Тема: «Законодательная власть Российской Федерации»

Цели:

1. Познакомить учащихся с устройством, порядком формирования и назначением органов законодательной власти, процедурой принятия законов в нашем государстве.

2. Корригировать и развивать знания учащихся в области реальной политико-правовой сферы жизни нашего общества

3. Воспитывать уважение к законам государства

Ход урока

  1. Орг.момент

Сегодня на уроке мы получим знания, которые нам помогут ориентироваться в политико-правовой жизни общества.

2.Актуализация знаний.

С помощью разгаданных понятий мы сформулируем тему урока

(Учащимся предлагается из набора букв составить слова: закон, власть, дать)

- Попробуйте сформулировать тему урока. (Законодательная власть)

- Как вы понимаете слово «законодательная»?

3. Введение в тему.

Тема нашего урока называется «Законодательная власть»

Сегодня на уроке мы познакомимся с процедурой принятия законов в России.

- Что такое закон?

Закон – внутренняя, необходимая и существенная связь, обусловливающая упорядоченность бытия и его изменений.

- А для чего нужны законы человеку?

- Прочитайте статьи из Всеобщей Декларации прав человека о законах

(у учащихся на партах лежат выдержки из декларации)

Статья 6.

Ты можешь быть одинаково защищён законом, где бы ты ни был, как и каждый другой человек.

Статья 7.

Закон один и тот же для всех. Он должен одинаково применяться ко всем.

Статья 8.

Ты можешь просить помощи со стороны закона, когда не уважаются твои права, предоставленные тебе твоей страной.

- А как и где рождаются законы?

4.Сообщение нового материала.

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное собрание.

Федеральное собрание состоит из двух палат.

*Совет Федерации

Совет федерации утверждает или отклоняет законы, принятые Государственной Думой, контролирует её деятельность. Совет Федерации не избирается народом, а назначается. Также Совет Федерации имеет право утверждать указы президента, назначать выборы, решать вопрос об отрешении президента от должности.

*Государственная Дума

Главное назначение Государственной Думы состоит в принятии законов.

Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

5.Самостоятельная работа .

- Предлагаю вам самостоятельно получить информацию о Государственной Думе.

(Текст с информацией лежит на парте у каждого учащегося)

Образец текста.

По Конституции Российской федерации Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

Депутат – это представитель народа в законодательном органе государства. Депутатов избирают граждане России. Депутатом Государственной Думы может быть человек, достигший 21 года. У депутатов Государственной Думы особый статус. Они обладают неприкосновенностью, то есть их нельзя подвергнуть аресту, депутат не может быть привлечён к уголовной ответственности без разрешения Федерального собрания, не могут быть досмотрены его личный транспорт, квартира, служебный кабинет. Смысл депутатской деятельности – защита интересов избирателей, то есть народа. Отозвать депутата избиратели не могут.

Государственная Дума избирается сроком на 4 года. Работа Думы проходит в форме общих заседаний под руководством Председателя Думы, а также заседаний комитетов. Комитетов в Государственной Думе 29. Некоторые из них

  1. комитет по законодательству

  2. комитет по труду

  3. социальный комитет

  4. комитет по бюджету

  5. комитет по налогам

  6. комитет по образованию и науке и т.д.

Комитеты отвечают за предварительное рассмотрение законопроектов и подготовку к слушаниям.

Тест (каждый ученик выполняет самостоятельно)

  1. Из кого состоит Государственная Дума? (из депутатов)

  2. Кто такой депутат? (вывесить словарное слово на доске)

  3. Кто избирает депутатов? (граждане России)

  4. Почему именно народ избирает депутатов? (депутаты создают законы для народа)

  5. Кто может стать депутатом? (человек, достигший 21 года)

  6. Какой статус у депутатов Государственной Думы? (неприкосновенность)

  7. Из какого количества депутатов состоит Государственная Дума?

(450 человек)

  1. На какой срок избирается Государственная Дума? (4 года)

  2. Сколько комитетов в Государственной Думе? (29 комитетов)

  3. За что отвечают комитеты? (за предварительное рассмотрение законопроектов, и подготовку к слушаниям))

  4. Назовите главное назначение Государственной Думы. (в принятии законов)


6.Сообщение новых знаний.

- Сейчас я познакомлю вас с принятием законов.

Процедура принятия закона в Государственной Думе.

  1. Выносится предложение (законодательная инициатива) президентом или правительством.

  2. Обсуждение, внесение поправок, принятие как закона Государственной Думой.

  3. Одобрение закона Советом Федерации.

  4. Подписание закона президентом.

  5. Закон считается вступившим в силу после его опубликования в средствах массовой информации.

Тест (каждый ученик выполняет самостоятельно)

-У вас на партах лежит схема процедуры принятия закона с недостающей информацией. Ваша задача – дополнить схемы информацией, вписывая ручкой на свободной строке.

Процедура принятия закона в Государственной Думе.

  1. Выносится предложение (законодательная инициатива) ……………………….

  2. Обсуждение, внесение поправок, принятие как закона …………………………..

  3. Одобрение закона ………………………………………………………………………….

  4. Подписание закона ………………………………………………………………..

  5. Закон считается вступившим в силу после его ………………………………………

- Государственная Дума может принимать законы по любому вопросу.

7. Итог урока

- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

- Кто является представителем законодательной власти в нашем государстве?

- Кем обсуждаются законы?

- Кем одобряются законы?

- Кто подписывает закон?

- С какого момента закон считается принятым?


Список использованной литературы

  1. Соколов Я.В. «Граждановедение». Учебное пособие для учащихся и их родителей. Москва, НВЦ «Гражданин», 2002 г.

  2. Кашанина Т.В. «Основы государства и права» Пособие для дополнительного образования. Изд. НОРМА, Москва, 2000 г.

  3. Морозов Л.А. «Основы государства и права». Пособие для поступающих в Вузы. М.: ООО «Издательства Новая волна» :ЗАО «Издательский дом ОНИКС», 2002 г.



  • Обществознание
Описание:

Познакомить обучающихся с функциями Федерального Собрания как представительного законодательного органа власти; со структурой и принципами формирования Федерального Собрания Российской Федерации; с особенностями и структурой законодательной власти; расширить представление о принципах формирования Федерального Собрания Российской Федерации;совершенствовать работу с основными понятиями, развивать мыслительную деятельность; способствовать развитию уважительного отношения к законодательной власти.

Скачать материал
Автор Зайцева Людмила Александровна
Дата добавления 26.02.2017
Раздел Обществознание
Подраздел Конспекты
Просмотров 915
Номер материала MA-070401
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.