Сычёв А.Н., педагог дополнительного
образования ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ», г. Саратов, Саратовская область. Применение
интерактивных методик как средство обучения игре в шахматы.
Саратов, 2016.
Применение
интерактивных методик как средство обучения игре в шахматы.
Одной из основных методических инноваций являются интерактивные методы обучения.
Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка «interаct». «Inter» - это
«взаимный», «act» - действовать. Интерактивное обучение - диалоговое обучение,
в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика, которое
чрезвычайно важно при обучении игре в шахматы.
Цель интерактивного обучения - создание комфортных условий обучения, при
которых обучающийся чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство,
что делает продуктивным сам образовательный процесс.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс в условиях
постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Это базируется на
сотрудничестве, взаимообучении: педагог - обучающийся, обучающийся-обучающийся.
При этом учитель и ученик - равноправные, равнозначные субъекты обучения.
Интерактивное взаимодействие исключает доминирование одного участника учебного
процесса над другим, одной мысли над другой. Во время такого общения
обучающиеся учатся быть демократичными, общаться с другими людьми, критически
мыслить, принимать обоснованные решения.
Применение
интерактивного обучения осуществляется путем использования фронтальных и
кооперативных форм организации учебной деятельности, интерактивных игр и
методов, способствующих обучению умения дискутировать. Наиболее употребляемыми
стали:
-
При фронтальной форме работы следующие технологии: микрофон, «Мозговой штурм»,
«Незаконченное предложение»;
-
При кооперативной форме работы: работа в парах («Лицом к лицу», «Один - вдвоем
- все вместе», «Шах и мат»), работа в малых группах, аквариум;
-
Интерактивные игры: «Ролевая игра», «Драматизация», «Упрощенное судебное
слушание»;
-
Технологии обучения в дискуссии: «Выбери позицию».
Исходя
из вышесказанного, на практике необходимо использовать интерактивные формы в
целом, или же взяв элементы, которые более целесообразны к определенной группе
обучающихся. Именно интерактивные методы позволяют создавать учебную среду, в
котором теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность
ученикам формировать характер, развивать мировоззрение, логическое мышление,
связную речь; формировать критическое мышление; выявлять и реализовать
индивидуальные возможности. При этом учебно-воспитательный процесс организуется
так, что обучающиеся ищут связь между новыми и уже полученными знаниями;
принимают альтернативные решения, могут сделать «открытие», формируют свои
собственные идеи и мысли с помощью различных средств; учатся сотрудничеству.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.