Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Другое / Методическая разработка на тему "Обучение детей навыкам безопасного падения на основе методики дзюдо"

Методическая разработка на тему "Обучение детей навыкам безопасного падения на основе методики дзюдо"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Общие ключевые моменты при проведении

уроков самостаховки

1) При выполнении перекатов по спине или перекатов в стороны важно следить, чтобы голова не соприкасалась (не ударялась) о пол (мат); все перекаты выполняются мягко, стараясь максимально «скруглить» выступающие части тела: локти, плечи, колени. Уместно использовать образы круглых предметов – мяча, карандаша и пр.

2) При выполнении ударов (хлопков) руками по мату важно, чтобы рука (руки) была выпрямлена, отведена в сторону от корпуса на 50-70 градусов и развёрнута ладонью вниз (пальцы сомкнуты).

3) При выполнении самостраховки (назад, в сторону, вперёд) важно следить, чтобы подбородок был прижат к груди (избегать ударов головой); падение (перекат, приземление) происходило с минимальной высоты, для этого в момент падения нужно постараться по возможности низко опустить центр тяжести (сесть на корточки, на одну ногу, на колено и т.д.); удар рукой о мат выполняется синхронно с приземлением (или перекатом) корпуса, для распределения ударного импульса по максимально большей поверхности тела; ноги слегка согнуты, колени разведены. Также следует избегать скручивания корпуса (позвоночного столба в момент приземления.

4) При выполнении упражнений в парах важно, чтобы партнёр всегда оказывал помощь (подстраховывал), выполняющему, избегал резких и сильных воздействий, которые могут привести к травме.

  • Другое
Описание:

В настоящей методической разработке предлагается в целях профилактики получения травм при падениях, обратить пристальное внимание на физические упражнения из различных видов спорта, развивающих двигательную координацию и равновесие. Здесь уместно применять практику обучения детей и подростков приёмам самостраховки, применяемой на занятиях по дзюдо. Как известно одним из распространённых способов совершенствования приёмов борьбы, являются многократные броски, которые спортсмены поочерёдно отрабатывают друг на друге. Только за одно учебно-тренировочное занятие борцы-дзюдоисты «падают» от приёма проведённого партнёром десятки, а порой и сотни раз. Без навыка безопасного падения при приземлении на татами без травм трудно было бы обойтись! Поэтому тренеры уделяют большое значение обучению этим навыкам юных борцов, особенно на ранних этапах подготовки. Отрабатывают этот элемент «падение без травм» как правило на разминке дзюдоисты практически всю свою спортивную жизнь.

Внедрение упражнений из практики дзюдо в школьные уроки физической культуры было бы важным фактором в профилактике травматизма у детей и подростков в повседневной жизни.

Автор Калмыков Олег Анатольевич
Дата добавления 09.04.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 451
Номер материала MA-066295
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»