Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Методическая разработка классного часа "Скопа - символ года 2018"

Методическая разработка классного часа "Скопа - символ года 2018"

Документы в архиве:

96.7 КБ #U041f#U0420#U0415#U0417#U0415#U041d#U0422#U0410#U0426#U0418#U042f #U0414#U041b#U042f #U041a#U041b #U0427#U0410#U0421.pptx
1.72 МБ #U043c#U0443#U0437#U044b#U043a#U0430.mp3
9 МБ #U0440#U0430#U0431#U043e#U0442#U0430.doc
13.09 МБ #U0441#U043a#U043e#U043f#U0430.mp4

Название документа #U041f#U0420#U0415#U0417#U0415#U041d#U0422#U0410#U0426#U0418#U042f #U0414#U041b#U042f #U041a#U041b #U0427#U0410#U0421.pptx

2017 - буроголовая гаичка 2016 - удод 2015 - горихвостка 2014 -черный стриж
‹‹
1 из 2
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 2017 - буроголовая гаичка 2016 - удод 2015 - горихвостка 2014 -черный стриж
Описание слайда:

2017 - буроголовая гаичка 2016 - удод 2015 - горихвостка 2014 -черный стриж

Название документа #U0440#U0430#U0431#U043e#U0442#U0430.doc

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Ирбитское МО

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Зайковская средняя общеобразовательная школа № 1

им. Дважды Героя Советского Союза Г.А. Речкалова»







КОНКУРСНАЯ РАБОТА


Лучшая методическая разработка на тему:

«Скопа – экологический символ 2018 года»


КЛАССНЫЙ ЧАС

ДЛЯ УАЩИХСЯ 1-ОЙ СТУПЕНИ


«Скопа – экологический символ 2018 года»







Работу выполнила

Аксенова Т. А.

учитель начальных классов

МОУ «Зайковская СОШ №1»











П ЗАЙКОВО 2017






Содержание



Введение____________________________________________________3



Технологическая карта внеклассного мероприятия:_________________8

Заключение _________________________________________________11


Литература _____________________________________________12


Приложение__________________________________________________13














































Введение

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе, стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование и воспитание школьников - актуальная и главная задача на современном этапе. Любовь к малой Родине начинается с любви к природе.

Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание школьников, как основы формирования гуманной, нравственной личности.

Существует несколько эффективных форм экологического воспитания, одной из которых является внеклассные мероприятия. Они позволяют учащимся значительно расширить, осознать и осмыслить полученные на уроках знания, превратить их в стойкие убеждения, учесть разносторонние интересы, легко осуществить индивидуализацию обучению и применять дифференцированный поход.

Цель данной методической разработки: расширить представление о проведении мероприятий на темы экологического воспитания;

воспитание экологической культуры, правильного отношения к природе,

Методическая разработка внеклассного мероприятия является актуальной для педагогов, работающих над проблемой экологического воспитания школьников.

Данную разработку могут использовать педагоги дополнительного образования по экологии и классные руководители для работы с учащимися, как начальной школы, так и среднего звена.

Занятие проводится в форме классного часа, где используются эффективные способы взаимодействия со школьниками: работа в парах, групповая работа, поиск информации, самостоятельное принятие решений, которые развивают творческий потенциал учащихся и способствуют организации образовательной деятельности в целом.

Проведение классного часа требует использование современных средств и форм организации занятия: использование компьютеров, выход в Интернет.





Технологическая карта внеклассного мероприятия:

«Скопа – экологический символ 2018 года»

Тема

«Скопа – экологический символ 2018 года»

Цель

Цель: дать представление учащихся об экологических символах данного года.

Задачи

1.Формировать представления о последствиях человеческой деятельности, её влияния на окружающую среду.

2.Способствовать развитию экологического мышления, эколого- биологической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

3 Воспитывать культуру поведения при групповой работе

Формируемые УУД

Личностные: Способность адекватно и бережно относиться к окружающей среде

Регулятивные: Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

Познавательные: Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений

Коммуникативные: Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Основные понятия

Экологический символ года

Организация пространства

Кабинет. Компьютеры. М\м проектор. Бумага для записей. Карточки с названием птиц и года.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

время

план

факт

I. Организационный момент. Эмоциональное вхождение в деятельность. Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в мероприятие;

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие учителя.

- В преддверье празднование такого замечательного сказочного долгожданного праздника я хочу поговорить с вами о серьезных делах. Это о последствиях человеческой деятельности и влияния его на окружающую среду.

Учащиеся слушают.

Звучит музыка.

https://www.youtube.com/watch

1 мин


II. Актуализация знаний

Цель.


Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

-Наш классный час хотела бы начать с просмотра видеофрагмента. https://www.youtube.com/watch

- Что вас впечатлило в этом видеофрагменте?

-Кто из вас знает, что это за птица?

-Почему я решила наш классный час начать именно с этого видеофрагмента?

Смотрят данный фрагмент.






Делятся впечатлениями о просмотренном видео фрагменте.


Просмотреть видеофрагмент.






- Полет птицы. Размах крыльев. Охота на рыбу.

Рыба хищник. Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы.

3 мин


III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Наш классный час я начала не случайно с этого видео сюжета.

По решению Союза охраны птиц России каждый год выбирается птица символ года. В 2018 году птицей года выбрана скопа, та птица, о которой вы сейчас смотрели фрагмент.

Что вы об этой птице можете рассказать?

Воспринимают данную информацию.





Учащиеся формулируют цель мероприятия, определив границы знания и незнания.

hello_html_m1cda8872.jpgСлайд №1.




Высказывают предположения.

Делятся знаниями.



IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Знакомство с данной птицей.

Одной из главных задач «Союза охраны птиц» это экологическое просвещение населения и распространение знаний о птицах России.

Разделившись на пары, вы выполните задание .

В Интернете ваша задача найти нужную информацию.








Обобщение

Теперь мы познакомились с образом жизни еще одной птицы.


1 группа – описание и распространение

2 группа – питание.

3 группа – размножение.

4 группа-образ жизни.

Работают на КП, информацию ищут в Интернете на сайте https://ru.wikipedia.org/wiki/Скопа


По истечении времени делятся новыми знаниями.

1. Скопа — на редкость красивая хищная птица.

2. Скопа – прирожденный рыболов, питается в основном рыбой. Кроме рыбы, которая при удачной рыбалке составляет почти 100% рациона, скопа может охотиться на мелких птиц, ящериц, змей, лягушек, белок, мышей, ондатр, детенышей аллигатора, кроликов.

3. Высиживают яйца, выводят птенцов

4. Скопа относится к одиночным птицам, но на период размножения образует пары, которые сохраняются на много лет.

16

мин


V. Первичное закрепление


Цель.

Выявление причинно- следственных связей в природе.

Ежегодно определяется «птица года», которая становится символом природоохранной деятельности, чтобы люди могли помочь решать проблемы, стоящие перед этой птицей.

Птица скопа занесена в Красную книгу России. Вы теперь знаете образ жизни скопы, предположите, что повлияло на уменьшение численности этой птицы.

Обобщение

беспокойство в гнездовой период и прямое преследование со стороны человека эта причина встречается почти у каждой птицы из Красной книги.

Работаю в группах по 4 человека.



Называют факторы отрицательно влияющих на низкую численность птицы.

  1. Отсутствие достаточной пищевой базы,

  2. загрязнение водоемов,

  3. беспокойство в гнездовой период и прямое преследование со стороны человека

7 мин


VI.Динамическая пауза



Гимнастика для глаз


2 мин


VII. Самостоятельная работа.

Цель.

Применение теоретических знаний в условиях выполнения упражнений





Главной задачей Союза охраны птиц России это еще и сбор информации о состоянии редких видах птиц России. И проводит эту кампанию «Птица года».уже с

1996 .

Какие птицы были символами года в разные годы?

Первой птицей года в 1996 году была птица коростель, потом полевой жаворонок и так далее.


Ваша задача разделиться на группы и соотнести «Птицу года» по прошлым годам.







Обобщение

Все эти птицы занесены в Красную книгу России.








Отвечают.



Работают в группах.

Соотносят года и «Птица года».

Для каждой группы выданы таблички «год» и «названия птиц».

Табличек с названием птиц дано на одну больше, для создания проблемной ситуации.



2017- буроголовая гаичка

2016- удод

2015- горихвостка

2014-черный стриж

Трясогузка это символ 2011 года.

Сhello_html_m298eb83.pnghello_html_20728522.jpg
лайд №2

Проверим, как у вас получилось


2017- буроголовая гаичка

2016- удод

2015- горихвостка

2014-черный стриж

5 мин


VIII. Включение новых знаний в систему знаний

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Многое сегодня зависит от поведения нас с вами, ибо нормализация этих отношений — одна из самых актуальных проблем современности. Еще одна из задач организации является привлечение внимания россиян к проблемам защиты и охраны птиц. Ваши предложения по участию в акции «Символ года».

Обобщение

Мы работаем с вами по принципу узнали сами – стало интересно- расскажем другому.

Работают в группах

Выдвигают свои предложения.

1.Организовать выставку рисунков.

2. Изучить символику птиц в жизни человека и рассказать другим.

3. Выпустить листовки с информацией о птице года.

4. Приготовить презентацию «Символы года».

5. Оформить выставку фотографий из Интернета о птицах – символах года.

8 мин


IX.. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Давайте подведем итог нашего классного часа.

Предлагаю вам оценить свою работу.










Обобщение. Я рада , что классный час для вас многих, прошел плодотворно и полезно

«ДЕРЕВО ТВОРЧЕСТВА»


По окончании мероприятия дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:







Плоды – дело прошло полезно, плодотворно;

Цветок – довольно неплохо;

Зелёный листик – не совсем удовлетворён мероприятием;

Жёлтый листик – «пропащее мероприятие» неудовлетворённость.


3 мин






Заключение


Проведения классных часов по экологии вызывает большой интерес у учащихся. В результате такого мероприятия формируется доброе отношение к природе, ко всему окружающему миру в целом, воспитывается чувство любви и заботы.

В процессе проведения тематических таких мероприятий нарабатываются навыки общения, права добровольного участия, создаётся благоприятный морально- психологический климат в классе.

Классные руководители должны проводить мероприятия по экологии, пропагандируя бережное отношение к природе. Это содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности учащихся, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.




































Список литературы


1. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии. Ярославль: Академия развития, 1998. -240с.

2.Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2002.

3. Красная Книга Свердловской области.

Сайт в Интернете


1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Скопа


2. https://www.youtube.com/watch








































Приложение



hello_html_21b7da08.jpg


РАБОТА В ГРУППАХ

hello_html_3e3ec965.jpg


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

hello_html_m17669855.jpg


РАБОТА В ГРУППАХ

hello_html_1990d4ea.jpg


НАДО НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ

hello_html_709dfa8b.jpg


РАБОТА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

hello_html_m67e0c419.jpg


И РАССКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ

















3


  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 06.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 791
Номер материала MA-073149
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы