Инфоурок Другое Другие методич. материалыМетодическая разработка интегрированного урока изобразительного искусства и развития речи.

Методическая разработка интегрированного урока изобразительного искусства и развития речи.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Дымковское чудо интегриров урок русского языка и ИЗО.pptx

Скачать материал "Методическая разработка интегрированного урока изобразительного искусства и развития речи."

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок русского языка в 5 классеУчитель русского языка и литературы – Евсеева И...

    1 слайд

    Урок русского языка в 5 классе
    Учитель русского языка и литературы – Евсеева Ирина Григорьевна – высшая квалификационная категория
    Учитель изобразительного искусства – Валькова Лилия Валерьевна – высшая квалификационная категория
    Тема: «Дымковское чудо» Роспись глиняной игрушки. Подготовка к сочинению-описанию глиняной игрушки.

  • Цель для учителя:
- организовать практическую деятельность учащихся по примен...

    2 слайд

    Цель для учителя:
    - организовать практическую деятельность учащихся по применению знаний и умений по росписи заготовки игрушки, используя традиционные дымковские узоры;
    - собрать материал для написания сочинения – описания дымковской игрушки.
    Цель для учащихся:
    - научиться создавать орнамент дымковской росписи;
    -научиться отбирать материал для написания сочинения.

    Предполагаемые результаты:
    Личностные УУД:
    - развивать эмоциональную сферу учащихся через восприятие прекрасного,
    - создавать внутреннюю мотивацию к учению.
    Метапредметные:
    Регулятивные:
    -учить постановке  цели работы,
    -учиться самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.
    Коммуникативные:
    -строить продуктивные отношения сотрудничества: формировать навыки работы в группе, умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.
    Познавательные:
    - познакомить с историей появления дымковской игрушки, с техникой ее изготовления и росписи;
    - способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, их творческих способностей;
    Предметные:
    - формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приёмы работы с кистью;
    - формировать умение строить речевое высказывание (описание предмета) в художественном стиле.

  • Цель урока изобразительного искусства: организовать практическую деятельность...

    3 слайд

    Цель урока изобразительного искусства: организовать практическую деятельность учащихся по применению знаний и умений по росписи дымковской игрушки. 
    Предметные: закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. 
    Метапредметные: 
    познавательные: углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи. 

    коммуникативные: формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников, работать в группах. 

    регулятивные: обучать умению планировать обучать умению планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 

    личностные: воспитывать любовь к народному искусству России. Дать детям возможность почувствовать себя народным мастером. Учить адекватно оценивать свою деятельность. 

  • ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА

    4 слайд

    ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА

  • Скоморохи, водоноски,
Барыни и петухи – 
Украшают их полоски, 
Клетки, точки...

    5 слайд

    Скоморохи, водоноски,
    Барыни и петухи –
    Украшают их полоски,
    Клетки, точки и круги.
    Красный, жёлтый и зелёный,
    Алый, синий, голубой –
    Все цвета на белом фоне
    Этой дымки расписной.

  • За студёною водицей 
Водоноска-молодица, 
Как лебёдушка, плывёт,
Вёдра красны...

    6 слайд

    За студёною водицей
    Водоноска-молодица,
    Как лебёдушка, плывёт,
    Вёдра красные несёт.
    С лентами да бантами
    Да под ручку с франтами
    Мы гуляем парами,
    Проплываем павам.

  • Эти вятские игрушки, 
Словно радуга весной:
Посмотрите, вон индюшка, 
Хвост,...

    7 слайд

    Эти вятские игрушки,
    Словно радуга весной:
    Посмотрите, вон индюшка,
    Хвост, как веер, расписной,
    Удлинённая бородка,
    Как султанчик, гребешок,
    Крылья с яркою подводкой –
    Вся игрушка, как цветок!

  • Рядом барышня – красотка,
Фартук, юбка и кокошник:
Подбоченившись, стоит;
Всё...

    8 слайд

    Рядом барышня – красотка,
    Фартук, юбка и кокошник:
    Подбоченившись, стоит;
    Всё сверкает и горит.
    Брови чёрною дугою,
    Глазки, щёчки, алый рот –
    Кажется, взмахнёт рукою
    И немедля в пляс пойдёт.

  • Дымковская игрушка – дымка (вятская игрушка) – глиняные лепные расписные фигу...

    9 слайд

    Дымковская игрушка – дымка (вятская игрушка) – глиняные лепные расписные фигурки людей и животных (иногда в виде свистулек); один из художественных промыслов, которым были заняты мастерицы в издавна существующей слободе Дымково

  • Слобода Дымково

    10 слайд

    Слобода Дымково

  • Дымковскаяигрушка

    11 слайд

    Дымковская
    игрушка

  • Дымковскаяигрушка

    12 слайд

    Дымковская
    игрушка

  • РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ      Дымковские игрушки расписывали очень ярко, в...

    13 слайд

    РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ
    Дымковские игрушки расписывали очень ярко, в народе яркие краски всегда ассоциировались с праздником.

  • Цветовая палитра дымковской росписи Игрушки расписывались охрой, ультрамарино...

    14 слайд

    Цветовая палитра дымковской росписи 
    Игрушки расписывались охрой, ультрамарином, кроном, суриком, фуксином. Это краски природные: жёлтые, синие, голубые, красные, зелёные.

  • Образцы орнаментов Для дымковской игрушки характерен геометрический орнамент...

    15 слайд

    Образцы орнаментов 
    Для дымковской игрушки характерен геометрический орнамент - сочетание кругов, колечек, точек, квадратов, ромбов, полосок, змеек, штрихов и даже клеточек. Выбор рисунка не случаен: круги, кольца – это солнце, волнистые линии – вода, точки в круге– семена, зародыши.

  • Элементы дымковской орнамента Орнамент – это художественное украшение, узор,...

    16 слайд

    Элементы дымковской орнамента 
    Орнамент – это художественное украшение, узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • 22 слайд

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • Перед вами лежит заготовка. Проявите свою фантазию, изобретательность и украс...

    28 слайд

    Перед вами лежит заготовка. Проявите свою фантазию, изобретательность и украсьте дымковскую игрушку.

  • 29 слайд

  • РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ

    30 слайд

    РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ

  • 31 слайд

  • Составление синквейна

1.  Существительное (тема)
2.  2 прилагательных
3.  3...

    32 слайд

    Составление синквейна

    1. Существительное (тема)
    2. 2 прилагательных
    3. 3 глагола
    4. Фраза из 4 слов
    5. Существительное (эмоциональная точка).

    ДЫМКА
    ВЕСЁЛАЯ, ПРАЗДНИЧНАЯ
    ЛЕПЯТ, ОБЖИГАЮТ, РАСПИСЫВАЮТ
    РАДУЕТ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
    ИГРУШКА

    ИГРУШКА
    УНИКАЛЬНАЯ, НЕОБЫКНОВЕННАЯ
    УКРАШАЕТ, ПРИВЛЕКАЕТ, РАДУЕТ
    ИГРУШКА СОЗДАЛА УДИВИТЕЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ
    ПРАЗДНИК

  • Цель для учителя:
- собрать материал для написания сочинения – описания дымко...

    33 слайд

    Цель для учителя:
    - собрать материал для написания сочинения – описания дымковской игрушки.
    Цель для учащихся:
    -научиться отбирать материал для написания сочинения.

    Предполагаемые результаты:
    Личностные УУД:
    - развивать эмоциональную сферу учащихся через восприятие прекрасного,
    - создавать внутреннюю мотивацию к учению.
    Метапредметные:
    Регулятивные:
    -учить постановке  цели работы,
    -учиться самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.
    Коммуникативные:
    -строить продуктивные отношения сотрудничества: формировать навыки работы в группе, умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.
    Познавательные:
    - познакомить с историей появления дымковской игрушки, с техникой ее изготовления и росписи;
    - способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, их творческих способностей;
    Предметные:
    - формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приёмы работы с кистью;
    - формировать умение строить речевое высказывание (описание предмета) в художественном стиле.

  • Дымковскаяигрушка

    34 слайд

    Дымковская
    игрушка

  • Темы сочинений. 

Чудо из глины.
 Сказочная красота. 
Дымковское чудо. 
Встре...

    35 слайд

    Темы сочинений.

    Чудо из глины.
    Сказочная красота.
    Дымковское чудо.
    Встреча с игрушкой.
    Путешествие в сказку.

  • СРАВНИТЕ 2 ПЛАНА СОЧИНЕНИЯI. Где появилась дымковская игрушка?
II. Как рождае...

    36 слайд

    СРАВНИТЕ 2 ПЛАНА СОЧИНЕНИЯ
    I. Где появилась дымковская игрушка?
    II. Как рождается эта красота?
    1. Заготовляют глину.
    2. Лепят.
    3. Сушат.
    4. Обжигают в печи.
    5. Белят.
    6. Расписывают.
    III. Спасибо игрушке за хорошее настроение
    I. Неповторимое искусство северного края.
    II. Почему игрушка радует?
    1. Красавица-водоноска.
    2. Горделивая осанка.
    3. Нарядные украшения.
    4. Праздник красок.
    III. Я хочу слепить такую же!

  • Художественно-выразительные средства .

Эпитеты: яркая, броская, забавная, ч...

    37 слайд


    Художественно-выразительные средства .

    Эпитеты: яркая, броская, забавная, чудесная игрушка; игрушка мила и необычна; узоры затейливые, сказочные, неповторимые; украшена волнистыми линиями, красными, жёлтыми, синими кругами, точками, полосками; праздничный наряд; нарядная, кокетливая; щёчки красные, румяные; игрушка скромная, простая, дарит людям радость.

    Сравнения: бровки – ниточки, бровки домиком, глазки-пуговки, губки бантиком, сердечком; яблоками лёг на щёки румянец; оборочка гармошкой; щёчки будто яблочки наливные.

    Синонимы: глиняная игрушка, дымка, маленькое чудо, рукотворное чудо, произведение народного искусства, мастер-волшебник, художник, создатель, искусный мастер, выполнена, расписана вручную.

  • Барыня/водоноска:
Платье гладкое или с рядами лепных воланов,  пёстрое. Яркие...

    38 слайд

    Барыня/водоноска:
    Платье гладкое или с рядами лепных воланов, пёстрое. Яркие ленты и бусы. Кофта в талию с воротником - шалью, пышные рукава, оборки на рукавах. Передник. Широкая, пышная юбка колоколом, на юбке полосы и клетчатый цветной узор, кольца, круглые пятна, продольные ряды тёмных точек, маленькие разноцветные горошины, сусальное золото. Расфуфыренная, личико белое, не знающее загара, бровки подведены, два румяных яблочка на щеках; носик горделиво поднят вверх, губки сложены сердечком, пышные каштановые волосы, затейливая причёска. На голове нарядный кокошник с золочёным украшением. Согнутые калачиком руки.

  • Поиграем в игру «Найди ошибку». Дымковские игрушки запоминаются своим ярким,...

    39 слайд

    Поиграем в игру «Найди ошибку».
    Дымковские игрушки запоминаются своим ярким, красочным. Улыбка и тёплый юмор таятся в дымковских игрушках. Вот одна из дымковских игрушек - красавица-водоноска. От неё не оторвать глаза. Это нарядная деревенская девушка. Мастерица нарядила её в надутую юбку из яркого полотна и передник. Синие полосы, голубоватая клетка, на красном фоне голубые кружочки. На неё одета красная кофточка с воланом. Причёска у модницы уложена затейливой причёской. На голове у неё кокетник. На лице у неё красные-красные щёки, нос смотрит вверх, на губах у неё сердечко. Так и кажется, что девушка сейчас пойдёт. Сама из себя она весёлая и горделивая. На дымковскую игрушку можно любоваться бесконечно. Я не перестаю удивляться её красотой.

  • 	Словарная работа:

Кокошник – старинный русский головной убор в виде гребня...

    40 слайд

    Словарная работа:

    Кокошник – старинный русский головной убор в виде гребня или округлого щита вокруг головы.

    Оборка – сборчатая обшивка, полоса из материи, собранная складками или сборками и пришитая к краям платья, передника.

    Передник – одежда, надеваемая на переднюю часть туловища, преимущественно для предохранения платья от загрязнения; то же, что фартук.

    Рюш – отделка женских платьев, блузок, шляп, чепцов в виде присборенной или гофрированной узкой полоски ткани, кружева, пришитой по центру.

    Волан – оборка из кружев, лёгкой материи у женской юбки.

  • Варианты начала сочинения.
А) За окном зима, а в нашем классе поселилось лето...

    41 слайд

    Варианты начала сочинения.
    А) За окном зима, а в нашем классе поселилось лето. В дружном хороводе предстали перед нами глиняные индюки, бараны, водоноски, барыни с детьми, нарядные дамы и кавалеры.
    Среди праздничного хоровода приметил(а) я …

    Б) Знаменитая на весь мир, своеобразная, неповторимая дымковская игрушка! Как заворожённый(ая) смотришь на эти ярко раскрашенные фигурки и жадно разглядываешь их.
    Одна из них…

    В) Дымковская игрушка – это народное искусство. В ней отражается народная мудрость, мечта о красивой , задорной , радостной жизни.
    Вот эта барыня…

    Г) В некотором царстве, в некотором государстве, в слободе Дымково жили-были, поживали мастерицы, которые дарили людям радость, созданную своими искусными руками – лепные украшения из глины. И приходило в тесные избушки чудо. Как будто из-за моря прилетала птица счастья, а рядом с ней уживались дородные баньки со своими чадами, животные и птицы, гуляла шумная ярмарка.
    Вот..

  • Описание игрушки.

	Вот одна из любимых игрушек вятичей – красавица-водоноска...

    42 слайд

    Описание игрушки.

    Вот одна из любимых игрушек вятичей – красавица-водоноска. От неё не оторвать глаз. Это нарядная деревенская красавица, девушка на выданье, труженица. Мастерица-затейница нарядила её в пышную с оборками юбку из яркого полотна. Синие полосы, голубоватая клетка, голубые кружочки. Ярко-красная кофточка плотно облегает статную фигуру. Причёска у модницы затейливая, пышные каштановые волосы увенчаны нарядным кокошником с золочёным украшением, из сусального золота (тончайшие пластины из настоящего золота). Личико у девушки-водоноски белое, не знающее загара, носик горделиво поднят вверх, губки сложены сердечком. Щёчки подрумянены, а бровки – подведены. Так и кажется, что девушка сейчас пойдёт, в такт покачивая ведёрочками. Красавица знает, что на неё все смотрят, любуются. Ей хочется нравиться всем. Всем хороша водоноска: и пригожа, и нарядна, и трудолюбива, и приветлива

  • Варианты заключения

А)  Дымковской игрушкой можно любоваться бесконечно. Я н...

    43 слайд

    Варианты заключения

    А) Дымковской игрушкой можно любоваться бесконечно. Я не перестаю удивляться её красоте.

    Б) В дымковской игрушке отражено ощущение радости жизни. Кажется, что, создавая её, мастерица тихо посмеивалась. Если такое солнышко появится у вас в доме, то оно согреет душу.

    В) Эти изделия вызывают у меня чувство гордости за талантливых русских мастеров. От таких игрушек становится теплее на душе.

    Г) Какие же удивительные они - дымковские игрушки! Слеплены вроде грубовато, раскрашены незатейливо, а глянешь – и сразу ясно – перед тобой чудо! Сердце радуется, когда смотришь на них!

  • Образец сочинения
	Знаменитая на весь мир, своеобразная, неповторимая дымковс...

    44 слайд

    Образец сочинения
    Знаменитая на весь мир, своеобразная, неповторимая дымковская игрушка! Как заворожённый(ая) смотришь на эти ярко раскрашенные фигурки и жадно разглядываешь их.
    Вот одна из традиционных игрушек вятичей – красавица-водоноска. От неё не оторвать глаз. Это нарядная деревенская красавица, девушка на выданье, труженица. Мастерица-затейница, раскрасившая игрушку, нарядила её в широкую, пышную с оборками юбку из яркого полотна. На юбке продольные полосы, клетчатый узор, голубые кольца. Ярко-красная кофточка плотно облегает статную фигуру. Причёска у расфуфыренной модницы затейливая, пышные каштановые волосы увенчаны нарядным кокошником с золочёным украшением из сусального золота. Личико у девушки-водоноски белое, не знающее загара, носик горделиво поднят вверх, губки сложены сердечком. Щёчки подрумянены, словно два румяных яблочка, а тонкие дугообразные бровки подведены. Так и кажется, что девушка сейчас плавно поплывёт, покачивая в такт ведёрочками. Красавица знает, что на неё все смотрят, любуются. Ей хочется нравиться всем. Всем хороша водоноска: и пригожа, и нарядна, и трудолюбива, и приветлива.
    Дымковской игрушкой можно любоваться бесконечно. Я не перестаю удивляться её красоте.

  • 45 слайд

  • Напишите сочинение - описания на одну из тем

Задание по уровню сложности

1...

    46 слайд

    Напишите сочинение - описания на одну из тем

    Задание по уровню сложности

    1 уровень. Описание характерных признаков предмета.

    2 уровень. Сочинение-описание (в художественном стиле).

    3 уровень. Сочинение-описание «Оживи игрушку» (характер, производимое впечатление).
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • Спасибо за урок

    47 слайд

    Спасибо за урок

  • Барышня

    48 слайд

    Барышня

  • Водоноска

    49 слайд

    Водоноска

  • Индюк

    50 слайд

    Индюк

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Интегрированный урок изобразительного искусства и развития речи. Валькова Л.В. Евсеева И.Г..docx

Мой лучший урок. Интегрированный урок изобразительного искусства и развития речи.

 

Основой современного педагогического процесса являются межпредметные связи, выражающиеся в комплексном подходе обучения детей искусству, выдвигающие новые формы работы.

Одной из таких  форм является интеграция – процесс сближения, связи наук. Интеграция совершенствует предметную систему, помогает преодолению ее недостатков и направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимостей между предметами. Задача интеграции состоит в том, чтобы помочь учителям осуществлять объединение отдельных элементов и частей разных предметов в единое целое при однотипности целей и функций обучения.

Интегрированные уроки важны тем, что приобретаемые знания и навыки применяются учениками в их практической деятельности, способствуют проявлению v детей элементов творчества, формируют их эстетические взгляды. Интегрированный урок помогает детям соединить получаемые знания в единую систему. Во время проведения интегрированного урока все учителя работают одновременно весь урок, помогая друг другу. Благодаря этому  происходит процесс многократного повторения и закрепления изучаемого материала. При этом имеется возможность раскрыть способности каждого ребенка к определенному виду творчества.

 

 

Вашему вниманию предлагается интегрированный урок ИЗО и развития речи, продуктом которого должны стать две работы: изображение дымковской игрушки, выполненное руками учащихся, и сочинение-описание игрушки в художественном стиле.

Урок подготовлен двумя преподавателями:

-учителем русского языка и литературы Евсеевой Ириной Григорьевной,

-учителем ИЗО Вальковой Лилией Валерьевной. 

Тема урока: Глиняная игрушка?        Дымковское чудо.

Цельдля учителя:

- организовать практическую деятельность учащихся по применению знаний и умений по росписи заготовки игрушки, используя традиционные дымковские узоры;

- собрать материал для написания сочинения – описания дымковской игрушки.

Цель для учащихся:

- научитьсясоздавать орнаментдымковской росписи;

-научиться отбирать материал для написания сочинения.

Предполагаемые результаты:

Личностные УУД:

- развивать эмоциональную сферу учащихся через восприятие прекрасного,

- создавать внутреннюю мотивацию к учению.

Метапредметные:

Регулятивные:

-учить постановке  цели работы,

-учиться самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.

Коммуникативные:

-строить продуктивные отношения сотрудничества: формировать навыки работы в группе, умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.

Познавательные:

 - познакомить с историей появления дымковской игрушки, с техникой ее изготовления и росписи;

-  способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, их творческих способностей;

Предметные:

- формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приёмы работы с кистью;

- формировать умение строить речевое высказывание (описание предмета) в художественном стиле.

Тип урока: интегрированный, комбинированный

Форма урока: фронтальная, парная, групповая

Технология: здоровьесберегающая, деятельностного подхода.

Основные виды деятельности:

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, представляют продукт деятельности (рисунок, сочинение), оценивают продукт деятельности свой и одноклассников анализируют новый опыт, составляют кластер, синквейн.

Формулирование темы урока и  его планирование строится на формировании у учащихся коммуникативной компетенции и системно-деятельностного подхода, то есть в процессе работы учащиеся предсказывают сами, какая будет тема урока и чем будут заниматься на уроке.

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану, на каждом этапе проходит активизация словарного запаса.

Учащиеся участвуют в оценке своей деятельности (в конце уроке заполняется счастливый билетик на выход).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, аудиозапись, видеофильм, принадлежности для рисования, шаблоны силуэтов дымковской игрушки.

 

 ХОД УРОКА:

I.

§     Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель этапа: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

§     Актуализация знаний

Цель этапа: актуализировать мыслительные операции, необходимые для решения проблемной ситуации: внимание, мышление, сравнение, обобщение.

§     Стадия вызова, которая призвана решить следующие задачи:

- вызвать интерес учащихся к новой теме,

- наметить круг вопросов, которые будут решаться,

§     Приём «караоке». Выразительное чтение учащимися стихотворений, появляющихся на слайде,  под народную мелодию.

Скоморохи, водоноски,

Барыни и петухи –

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, жёлтый и зелёный,

Алый, синий, голубой –

Все цвета на белом фоне

Этой дымки расписной.

За студёною водицей

Водоноска-молодица,

Как лебёдушка, плывёт,

Вёдра красные несёт.

С лентами да бантами

Да под ручку с франтами

Мы гуляем парами,

Проплываем павам.

 

 

 

 

 

 

Эти вятские игрушки,

Словно радуга весной:

Посмотрите, вон индюшка,

Хвост, как веер, расписной,

Удлинённая бородка,

Как султанчик, гребешок,

Крылья с яркою подводкой –

Вся игрушка, как цветок!

Рядом барышня – красотка,

Фартук, юбка и кокошник:

Подбоченившись, стоит;

Всё сверкает и горит.

Брови чёрною дугою,

Глазки, щёчки, алый рот –

Кажется, взмахнёт рукою

И немедля в пляс пойдёт.

 

 

 

§     Прогнозирование (по слайд-шоу и ассоциациям).

- Подумайте и скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Как мы назовём наш урок?

§     Работа с таблицей

Учитель ИЗО:

- Какие ассоциации у вас возникают в связи с тем, что вы увидели? Запишите их в виде ключевых слов в центральную колонку таблицы (изделие,  фигурка, поделка, лепка, женщина, дама, глина, краски, игрушка, сувенир, люди)

*3 колонка таблицы заполняется в конце урока

Вопросительные слова

      Основные понятия темы

            Узнал

Из чего?

 

 

Какое назначение?

 

 

О чём?

 

 

Где?

 

 

Зачем?

 

 

Кого?

 

 

Почему?

 

 

Всегда ли?

 

 

А сейчас?

 

 

Как?

 

 

§     Построение конструктивных вопросов (открытие новых знаний)

- Используя таблицу вопросительных слов, сформулируйте вопросы, которые у вас возникли. Что бы вам хотелось узнать более подробно?

1. Из чего изготовлена игрушка?
2. Каково  назначение этого изделия?
3. О чём рассказывает игрушка?
4. Где лепили игрушки из глины?
5. Зачем люди стали использовать именно глину?
6. Кого изображают игрушки?
7. Почему?
8. Всегда ли фигурка была забавой?
9. Чем является игрушка в наши дни?
10. Как сделать игрушку своими руками?

§     Проблемное объяснение материала

Слово учителей русского языка и изобразительного искусства. Целеполагание.

Учитель русского языка:

- Каждый урок – это путешествие в страну знаний. Сегодня оно будет очень интересным и увлекательным, так как наш урок необычен. Это интегрированный урок, он объединяет два учебных предмета: изобразительное искусство и русский язык.

Учитель ИЗО:

- И сегодня наш путь лежит на родину дымковской игрушки.  Мы узнаем историю дымковской игрушки, изобразим её в цвете. Результатом путешествия должны стать рисунок и сочинение-миниатюра -описание дымковской игрушки. Для этого нам нужно будет представить себя сначала художником, затем писателем. Как художники вы должны в простом предмете увидеть нечто замечательное, свойственное только ему. Это не очень просто, ведь кроме зорких глаз здесь нужна фантазия. Записать свои впечатления, най­ти единственно нужное слово тоже непросто. Поэтому давайте учиться.

Учитель ИЗО:

§     Словарная работа:

Дымковская игрушка – дымка (вятская игрушка) – глиняные лепные расписные фигурки людей и животных (иногда в виде свистулек); один из художественных промыслов, которым были заняты мастерицы в издавна существующей слободе Дымково.

Народные промыслы– народное художественное творчество; вид искусства, созданного народом.

Слобода– посёлок около города, пригород. Слобода Дымково находится под Вяткой, недалеко от города Кирова.

§     Составление кластера (ассоциативной цепочки высказываний по теме)

1. Напишите ключевое слово или предложение в середине листа.

2. Записывайте слова или предложения, которые приходят на ум по данной теме.

3. По мере того как у вас возникают идеи, вы их записываете.

4 Выпишите столько идей, сколько придёт вам на ум.

Учитель ИЗО:         

            - А почему, собственно, дымка,   спросите вы? Оказывается зимой, когда топятся печи, и летом, в  пасмурные дни, когда туман, посёлок весь будто в дыму, в дымке.

                                                       /Просмотр видеофрагмента/

            1. Промысел возник в глубокой древности. Вначале это были  яркие свистульки. Всю зиму женщины Дымково лепили их для ярмарки, которая приурочивалась к весеннему празднику-Свистунье.

            Лепили мастера-волшебники свои глиняные изделия из местной красной глины и речного песка. Весной река Вятка разливалась и заливала залежи глины. Листочки травы под водой перегнивали, и глина становилась жирной и пластичной. Раздавишь в кулачке кусочек – и ни одной трещинки! С осени запасали крестьяне глину, хранили её в сарае. С наступлением первых холодов заносили глину в дом, накрывали её влажной полотняной тканью – томили, т.е. доводили до пластичного состояния. Затем женщины и дети приступали к лепке свистулек и игрушек.

            2. Дымковские игрушки создаются последовательно из кусочков, прикрепляемых с помощью жидкой глины. Каждая деталь лепится отдельно. Затем игрушки от 2 до 20 дней сушат и обжигают в русской печи при температуре 700 градусов. После обжига игрушку грунтуют или покрывают раствором толчёного мела с молоком. Игрушка становится белой. Теперь по нарядному белому фону можно выводить роспись.

            3. Обычно мастера лепили барышень, девушек-водоносок, кавалеров, скоморохов. Любили вятичи и уточек, петухов и курочек, индюшек с индюшатами, козочек, золоторогих баранов, коров, коников. Это нарядные, весёлые фигурки, словно приносящие с собой в дом свет и тепло.

Игрушки расписывались охрой, ультрамарином, кроном, суриком, фуксином.

Это краски природные: жёлтые, синие, голубые, красные, зелёные. Причём краску растирали и растворяли на яичном желтке и обязательно разводили рыбным клеем – благо рыбы в реке было много. Саму же игрушку покрывали яичным белком. Чтобы придать краскам ту характерную яркость и сочность, которыми и отличаются дымковские игрушки, броские, горящие разноцветными пятнами.

Работа с таблицей «Цветовая палитра дымковской росписи».Традиционно в росписи игрушки используются яркие цвета: синий, голубой – цвет неба;  зеленый – цвет жизни, он символизирует природу, землю, пашню; белый связан с понятием нравственной чистоты, правды, добра; красный – символ красоты, силы, здоровья.

При кажущейся сложности орнамента, технические приёмы росписи игрушки довольно просты. Для создания композиции используются комбинации простых геометрических фигур - точка, круг, полоса, клетка. Наверное, поэтому и возникает ощущение, что дымковскую игрушку как будто расписала рука ребёнка.

II.

§     Стадия осмысления

Цель: Организовать деятельность учащихся. Сосредоточить внимание. Актуализировать мыслительные операции.

Учитель ИЗО:

- Сегодня я вам предлагаю побывать в роли дымковских мастеров и  расписать дымковскую игрушку (пока ещё только на бумаге).

§     Словарная работа:

Роспись – писать, прописать, расписной.

Росписьэто декоративная живопись на предметах народных промыслов.

Расписывать игрушку - значит так же аккуратно и старательно, как вы пишете буквы, выписать узоры, элементы орнамента.

§     Анализ образцов дымковской росписи.

 Видеоряд: дымковские узоры

индюк 2.pngтабл. 833.jpg

- Каковы отличительные признаки росписи дымковской игрушки?

Дымковская игрушка расписывается особым узором – орнаментом.

Для дымковской игрушки характерен геометрический орнамент  - сочетание кругов, колечек, точек, квадратов, ромбов, полосок, змеек, штрихов и даже клеточек. Выбор рисунка не случаен: круги, кольца  – это солнце, волнистые линии – вода, точки в круге– семена, зародыши.

- Какие элементы составляют дымковскую роспись?

Видеоряд: элементы дымковской росписи

c1.jpg

c2.jpg

element1.jpg

c4.jpg

element7.jpg

c5.jpg

Из этих элементов создаются узоры. При повторе, чередовании элементов и создаётся орнамент.

§     Словарная работа:

Орнаментэто художественное украшение, узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.

Подберите словосочетания, образно рисующие цветовую гамму игрушки. Сочные, яркие, радостные, солнечные, ликующие.

Видеоряд: образцы орнаментов

 

screenshot-02.03.20098_01_07.jpgx3.jpg

 

§     Рассматривание образцов орнаментов по мотивам дымковской росписи.

Обучающиеся в группах выполняют подбор орнаментов практическим путём через наложение силуэтного трафарета дымковской игрушки.

 

584635.gifscreenshot-02.03.20098_01_07.jpg

 

Задание 1 группе: подобрать орнамент для дымковской игрушки «Лошадка».

Задание 2 группе: подобрать орнамент для дымковской игрушки «Водоноска».

Выполняя задания в группах, обучающиеся путём подбора орнамента,  сравнивая и обсуждая, должны прийти к выводу и который должны сформулировать: для росписи дымковской игрушки-животного лучше всего подходит некрупный орнамент, состоящий из колечек, кружочков, точек.

Менее удачными оказались варианты наложения трафарета на клетчатые орнаменты.

Для росписи же дымковской игрушки – женщины подходят полоска, клетка,  круги.

§     Практическая часть.

Перед вами лежит заготовка. Проявите свою фантазию, изобретательность и украсьте дымковскую игрушку.

1. Обучающиеся обводят шаблон силуэта дымковской игрушки и выполняют роспись силуэта игрушки в соответствии с традиционными канонами дымковской росписи.

2. Коллективный анализ ученических работ.

 3. Составление синквейна

 

1. Существительное (тема)

2. 2 прилагательных

3. 3 глагола

4. Фраза из 4 слов

5. Существительное (эмоциональная точка).

ДЫМКА

ВЕСЁЛАЯ, ПРАЗДНИЧНАЯ

ЛЕПЯТ, ОБЖИГАЮТ, РАСПИСЫВАЮТ

РАДУЕТ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

ИГРУШКА

ИГРУШКА

УНИКАЛЬНАЯ, НЕОБЫКНОВЕННАЯ

УКРАШАЕТ, ПРИВЛЕКАЕТ, РАДУЕТ

ИГРУШКА СОЗДАЛА УДИВИТЕЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ

ПРАЗДНИК

Заполнение таблицы (см. начало урока)

III.

§     Подготовка к сочинению-описанию.

Цель:

- научиться отбирать материал для написания сочинения;

- научиться строить речевое высказывание (описание предмета) в художественном стиле.

Учитель русского языка:

- Давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки. Звучит народная мелодия,  на экране появляются по одной изображения дымковских игрушек.

- Какое впечатление произвели на вас эти произведения декоративно-прикладного искусства?

Дымка – это добрая улыбка. Именно улыбка, а не резкий смех.  Злобный серый волк никогда не станет дымковской игрушкой. Дымковская собака безобидна и лает разве что от радости. Водоноска в пышном сарафане добра и торжественна! Уморительна пара, катающаяся в лодке: оба в матросских костюмах, бескозырках. Густые кудри, румяней во всю щёку. Сразу представляешь, как мастерица, добродушно посмеиваясь, лепит и расписывает красками своих глиняных человечков.

Вот и основная мысль нашего сочинения:

Какие же удивительные они – дымковские игрушки! Слеплены вроде грубовато, раскрашены незатейливо, а глянешь – и сразу ясно: перед тобой чудо.

§     Выбор темы сочинения.

- Какие темы сочинения вы предлагаете?

Чудо из глины. Сказочная красота. Дымковское чудо. Встреча с игрушкой. Путешествие в сказку.

§     Повторение сведений о стилях и типах речи. Композиция сочинения-описания.

Теперь давайте решим:

- В каком стиле мы будем описывать наши игрушки? В художественном.

- А к какому типу речи будет относиться наше сочинение? Это будет сочинение-описание.

- Что значит описание?Это словесное изображение кого-либо или чего-либо.

- Назовите отличительные признаки описания.

Воснове описания лежит перечисление существенных признаков.

- Что характерно для описания?Использование прилагательных.

-Какова композиция описания? Общее впечатление – Описание деталей – Оценка.(Вспомни, как ты описываешь фотографию или картину).

§     Работа над планом сочинения.

-  В своих ответах вы определили тему и идею будущего сочинения. А чтобы более стройно, логично, красиво организовать наши мысли, мы обращаемся к плану.

- Сравните два плана. Какой из них является планом описания предмета (игрушки), а какой – планом описания действия (процесса создания игрушки)?

I. Где появилась дымковская игрушка?

II. Как рождается эта красота?

1. Заготовляют глину.

2. Лепят.

3. Сушат.

4. Обжигают в печи.

5. Белят.

6. Расписывают.

III. Спасибо игрушке за хорошее настроение.

 

I. Неповторимое искусство северного края.

II. Почему игрушка радует?

1. Красавица-водоноска.

2. Горделивая осанка.

3. Нарядные украшения.

4. Праздник красок.

III. Я хочу слепить такую же!

 

Наш план должен соответствовать описательному типу речи,  и основной частью в нём, естественно, должно быть описание глиняной игрушки. Поэтому мы выбираем план 2.

§     Сбор рабочего материала для сочинения.

- С чего же мы начнём наше сочинение? Со вступления.

- Подумайте, как интересней, ярче можно начать сочинение?

Во вступлении важно воздействовать на читателя так, чтобы ему хотелось узнать больше о дымковской игрушке и дочитать ваше сочинение.

- О чём мы будем говорить дальше? Об удивительном превращении глины в маленькое расписное чудо. Мы будем описывать дымковскую игрушку.

- Вы знаете, как важно найти нужное слово, чтобы передать собственное впечатление, поделиться с читающим или слушающим своим мнением, эмоциями. Чтобы наша речь стала богатой, мы будем использовать в сочинении …?

- Какие художественно-выразительные средства мы можем использовать при описании игрушки? Эпитеты: яркая, броская, забавная, чудесная игрушка; игрушка мила и необычна; узоры затейливые, сказочные, неповторимые; украшена волнистыми линиями, красными, жёлтыми, синими кругами, точками, полосками; праздничный наряд; нарядная, кокетливая; щёчки красные, румяные; игрушка скромная, простая, дарит людям радость.

Сравнения: бровки – ниточки, бровки домиком,глазки-пуговки, губки бантиком, сердечком; яблоками лёг на щёки румянец; оборочка гармошкой; щёчки будто яблочки наливные.

 Синонимы: глиняная игрушка, дымка, маленькое чудо, рукотворное чудо, произведение народного искусства, мастер-волшебник, художник, создатель,  искусный мастер, выполнена, расписана вручную.

- Информацию для этой части сочинения вы можете взять из рабочих материалов, которые мы собрали на прошлых уроках (см. Приложение).

Приложение 1 (раздаточный материал)

Игрушка: яркая, весёлая, с характером.

Барыня/водоноска:

Платье гладкое или с рядами лепных воланов,  пёстрое. Яркие ленты и бусы. Кофта в талию с воротником - шалью, пышные рукава,  оборки на рукавах. Передник.  Широкая,  пышная юбка колоколом, на юбке полосы и  клетчатый цветной узор, кольца, круглые пятна,  продольные ряды тёмных точек, маленькие разноцветные горошины, сусальное золото. Расфуфыренная, личико белое, не знающее загара, бровки подведены, два румяных яблочка на щеках;  носик горделиво поднят вверх, губки сложены сердечком,  пышные каштановые волосы, затейливая причёска. На голове нарядный кокошник с золочёным украшением. Согнутые калачиком руки.

Настроение:

Весёлое, весеннее, восторженное, жизнерадостное, праздничное, прекрасное, приподнятое, радужное, светлое.  Очаровывать, никого не оставлять равнодушным, вызывать восторг, умиляться, с интересом наблюдать, любоваться, вызывать неподдельный интерес.

- В конце сочинения вы подводите итог, именно здесь вы можетевыразить своё мнение, сформулировать и обосновать его, например, ответив на вопросы:

- почему дымковские игрушки так нравятся людям?

- каково общее впечатление, настроение при виде этих произведений народного искусства?

§     Словарно-стилистическая работа. Редактирование сочинения-миниатюры.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди ошибку». Ко мне попало сочинение. Давайте его проверим.

Дымковские игрушки запоминаются своим ярким, красочным. Улыбка и тёплый юмор таятся в дымковских игрушках. Вот одна из  дымковских игрушек -  красавица-водоноска. От неё не оторвать глаза. Это нарядная деревенская девушка. Мастерица нарядила её в надутую юбку из яркого полотна и передник. Синие полосы, голубоватая клетка, на красном  фоне голубые кружочки. На неё одета красная кофточка с воланом. Причёска у модницы уложена затейливой причёской. На голове у неё кокетник. На лице у неё красные-красные щёки, нос смотрит вверх, на губах у неё сердечко. Так и кажется, что девушка сейчас пойдёт. Сама из себя она весёлая и горделивая. На дымковскую игрушку можно любоваться бесконечно. Я не перестаю удивляться её красотой.

§     Групповая работа с текстом

Рецензирование текста:

Оцените содержание детского сочинения-описания дымковской игрушки.

- Что удалось  автору?  Что не удалось? Какие части описания желательно расширить, изменить?

- Каких ошибок следует избежать? (неоправданный повтор, произвольное деление на абзацы и т.д.)

§     Словарная работа:

Кокошникстаринный русский головной убор в виде гребня или округлого щита вокруг головы.

Оборкасборчатая обшивка, полоса из материи, собранная складками или сборками и пришитая к краям платья, передника.

Передникодежда, надеваемая на переднюю часть туловища, преимущественно для предохранения платья от загрязнения; то же, что фартук.

Рюшотделка женских платьев, блузок, шляп, чепцов в виде присборенной или гофрированной узкой полоски ткани, кружева, пришитой по центру.

Волан оборка из кружев, лёгкой материи у женской юбки.

- Мы исправили ошибки. А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно. Решите для себя, как интересней начать сочинение, как кратко, но ярко описать игрушку, каким будет заключение вашего сочинения.

§     Творческая работа. Составление собственного текста к каждому абзацу (работа в группах).

Учащиеся в группах работают над составлением текста.

- В группах обсудите, с чего можно начать ваш абзац, какую информацию вы включите в него согласно теме сочинения.

- Прослушивание фрагментов получившихся текстов. Обсуждение. Рецензирование.

1 вариант:

Варианты начала сочинения.

А) За окном зима, а в нашем классе поселилось лето. В дружном хороводе предстали перед нами глиняные индюки, бараны, водоноски, барыни с детьми, нарядные дамы и кавалеры.

Среди праздничного хоровода приметил(а) я …

Б) Знаменитая на весь мир, своеобразная, неповторимая дымковская игрушка! Как заворожённый(ая) смотришь на эти ярко раскрашенные фигурки и жадно разглядываешь их.

Одна из них…

В) Дымковская игрушка – это народное искусство. В ней отражается народная мудрость, мечта о красивой , задорной , радостной жизни.

Вот эта барыня…

Г) В некотором царстве, в некотором государстве, в слободе Дымково жили-были, поживали мастерицы, которые дарили людям радость, созданную своими искусными руками – лепные украшения из глины. И приходило в тесные избушки чудо. Как будто из-за моря прилетала птица счастья, а рядом с ней уживались дородные баньки со своими чадами, животные и птицы, гуляла шумная ярмарка.

Вот..

            2 вариант:

Описание игрушки.

            Вот одна из любимых игрушек вятичей – красавица-водоноска. От неё не оторвать глаз. Это нарядная деревенская красавица, девушка на выданье, труженица. Мастерица-затейница нарядила её в пышную с оборками юбку из яркого полотна. Синие полосы, голубоватая клетка, голубые кружочки. Ярко-красная кофточка плотно облегает статную фигуру. Причёска у модницы затейливая, пышные каштановые волосы увенчаны нарядным кокошником с золочёным украшением, из сусального золота (тончайшие пластины из настоящего золота). Личико у девушки-водоноски белое, не знающее загара, носик горделиво поднят вверх, губки сложены сердечком. Щёчки подрумянены, а бровки – подведены. Так и кажется, что девушка сейчас пойдёт, в такт покачивая ведёрочками. Красавица знает, что на неё все смотрят, любуются. Ей хочется нравиться всем. Всем хороша водоноска: и пригожа, и нарядна, и трудолюбива, и приветлива

            3 вариант

            Вариантызаключения

А)  Дымковской игрушкой можно любоваться бесконечно. Я не перестаю удивляться её красоте.

Б)  В дымковской игрушке отражено ощущение радости жизни. Кажется, что,  создавая её, мастерица тихо посмеивалась. Если такое солнышко появится у вас в доме, то оно согреет душу.

В) Эти изделия вызывают у меня чувство гордости за талантливых русских  мастеров. От таких игрушек становится теплее на душе.

Г) Какие же удивительные они  - дымковские игрушки! Слеплены вроде грубовато, раскрашены незатейливо, а глянешь – и сразу ясно – перед тобой чудо! Сердце радуется, когда смотришь на них!

§     Работа над сцепкой предложений и абзацев.

- Особую трудность представляет удачный переход от одной части сочинения к другой. Как лучше это сделать?

Образец сочинения

            Знаменитая на весь мир, своеобразная, неповторимая дымковская игрушка! Как заворожённый(ая) смотришь на эти ярко раскрашенные фигурки и жадно разглядываешь их.

            Вот одна из традиционных  игрушек вятичей – красавица-водоноска. От неё не оторвать глаз. Это нарядная деревенская красавица, девушка на выданье, труженица. Мастерица-затейница, раскрасившая игрушку,  нарядила её в широкую, пышную с оборками юбку из яркого полотна. На юбке продольные  полосы, клетчатый узор, голубые кольца. Ярко-красная кофточка  плотно облегает статную фигуру. Причёска у расфуфыренной модницы затейливая, пышные каштановые волосы увенчаны нарядным кокошником с золочёным украшением из сусального золота. Личико у девушки-водоноски белое, не знающее загара, носик горделиво поднят вверх, губки сложены сердечком. Щёчки подрумянены, словно два румяных яблочка,  а тонкие дугообразные бровки  подведены. Так и кажется, что девушка сейчас плавно поплывёт, покачивая в такт ведёрочками. Красавица знает, что на неё все смотрят, любуются. Ей хочется нравиться всем. Всем хороша водоноска: и пригожа, и нарядна, и трудолюбива, и приветлива.

            Дымковской игрушкой можно любоваться бесконечно. Я не перестаю удивляться её красоте.

IV.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Ребята,мы сегодня так довольны вами и так счастливы! Как вы думаете, почему?

§     Приём «Счастливый билетик на выход»

- Перед вами счастливый билетик на выход. Напишите на нём:

-Что мы делали сегодня на уроке? Чему научились? (Научились: выполнить роспись заготовки игрушки, используя традиционные дымковские узоры;отбирать материал к сочинению, заполнять таблицу, составлять план сочинения, самостоятельно работать с текстом , работать в группах…)- Что особенно понравилось на уроке? Запомнилось? Не возникло ли у вас желание переименовать наш урок? Как бы вы теперь его назвали?

- Что показалось трудным на уроке?

- Мне больше всего удалось…/ не удалось…

- Для меня было открытием то, что…

- Что я получил от этого урока…

- За что я могу себя похвалить…

V.

Домашнее задание

 Напишите сочинение - описания на одну из тем

Задание по уровню сложности

1 уровень. Описание характерных признаков предмета.

2 уровень. Сочинение-описание (в художественном стиле).

3 уровень. Сочинение-описание «Оживи игрушку» (характер, производимое впечатление).

 

Приложение 2

Возможный текст

            Передо мной стоят разные дымковские игрушки. Все они на первый взгляд просты по форме. Фигурки людей различаются только цветом и одеждой. На лицах лишь несколько цветовых пятнышек: чёрные дуги и точки-брови и глаза, красные кружки- румяные щёки и рот. Корова, баран, козёл очень похожи между собой, отличаются только формой рогов.

            На белом фоне выведены разноцветные полоски, кольца, точечки, кружочки, похожие на цветы. Этот рисунок мастерица нанесла яркими красками: причудливо сверкает малиновый, искрится синий, зелёный, переливается жёлто-оранжевый. Такое чувство, будто цвета соперничают друг с другом. От такого хоровода пестро, весело тому, кто любуется. Кроме того, нарядила свою игрушку в оборки, надела пышные воротники.

            В дымковской игрушке отражено ощущение радости жизни. Если такое солнышко появится у вас в доме, то она согреет душу.

 

Возможный текст

            Что за барыня-красавица! Нарядная, кокетливая, довольная жизнью, она словно всем показывает необычный фасон своего костюма. Кофта украшена тонко вылепленными воланами и рюшами. На пышной юбке яркие узоры росписи. На шее две нитки бус, красных и синих, в ушах большие  серьги. Малиновая шляпка с широкими полями затейливым украшением дополняет праздничный костюм. На округлом лице мастерица написала губки бантиком, навела два красных кружочка-румянца. Хороша барыня!

Возможный текст

            Индюк – традиционный мотив дымковской игрушки. Рассмотрим внимательно его форму. Она монолитна, силуэт отличается мягкой плавностью и округлостью. Как много здесь лепных деталей: изящных оборок, воланов! Они делают фигурку более выразительной. Игрушку составили из отдельных частей, соединяя их в определённой последовательности.

            А теперь внимательно рассмотрим декор индюка. Перед тем как украсить его росписью, мастерица покрыла птицу белой краской. И только потом расписала его геометрическим орнаментом: здесь и круги, и овалы, и полоски, и точки, и штрихи, и чёрточки. А как они выстраиваются в узор! Не поскупилась умелица и на краски. Жёлтый, красный, оранжевый, малиновый, зелёный. Игрушка буквально горит разноцветными пятнами. Яркие цвета дополняются мягкими, приглушёнными: голубым, розовым, оранжевым, коричневым. Эти цвета и составляют палитру игрушки.

            Индюк – это гордая, самодовольная птица, поэтому голова у неё поднята вверх. Шейка вытянута. Индюк чувствует свою силу и красоту. Гребень, увенчивающий голову, по форме напоминает кокошник. Яркая, разноцветная бородка украшает грудь птицы. Крылья раскинуты в стороны. Хвост приподнят вверх, распущен веером. Ножки широкие, устойчивые. Крепко, солидно стоит на них индюк.

            Всеми цветами радуги переливается эта нарядная птица, притягивает внимание как детей, так и взрослых. Видя такую игрушку, каждый испытывает чувство радости, тепла. Кажется, что лето и праздник приходят к нам вместе с дымкой.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка интегрированного урока изобразительного искусства и развития речи."

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 974 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.02.2020 153
    • RAR 14 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алексеев Алексей Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алексеев Алексей Викторович
    Алексеев Алексей Викторович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85260
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе