Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / методическая разработка. "А ну-ка парни"

методическая разработка. "А ну-ка парни"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС










Военно-спортивная игра

«А ну-ка, парни!»



























Оглавление



  1. Обоснование темы

  2. Цели и задачи

  3. Формирование проектной группы

  4. Этапы проектирования

  5. Тема проекта

  6. Критерии оценки проекта

  7. Ресурсное обеспечение

  8. Положение о соревнованиях

  9. Литература


























Тема проекта:


Военно-спортивная игра

«А ну-ка, парни!»

среди учащихся 8 – 11 кл.


В настоящее время большое значение имеет военно-патриотическое воспитание среди школьников, очень многое утеряно за последние 20 лет.

Я решил восполнить этот пробел, как то разнообразить подготовку юношей и девушек к службе в Вооружённых силах России. Проводя эти мероприятия я заметили, что игры наиболее полно раскрывают талант ученика в различных ситуациях, чем соревнования по одному виду спорта. Военно-спортивные игры очень эмоциональны, воздействуют на все группы мышц, увеличивают двигательную активность, проверяет физическую подготовленность школьников. В данных играх ребята хотели проявить себя в роли капитанов в различных ситуациях и конкурсах. Ведь опыт участия в этих играх может пригодится в жизни, независимо от профессии какую мы выберем. Если мы хотим подготовить подрастающее наше поколение так, чтобы они добивались чего-нибудь с юного возраста. Чем чаще проводить соревнования и конкурсы, тем организованней, дисциплинированней и физически подготовленными будет будущее поколение.



Цель :подготовка юношей и девушек к службе в Вооруженных силах

Российской Федерации


Задача:

Популяризация военно-спортивных игр среди школьников

Выявление лучших команд и спортсменов среди соревнующихся

Подготовка к районным и краевым соревнованиям

Знать правила ТБ

Уметь проводить соревнования по ВСИ





В прошлые годы в СССР проходило очень много соревнований для учащихся

8 – 11 кл. военно-спортивной направленности. За время перестройки многие соревнования перестали проводить такие как «Орлёнок», «Зарница», ГТО материальная спортивная база устарела или пришла в негодность. Намного упал интерес молодого поколения к спорту, закрывались ДЮСШ, различные военно-спортивные клубы.

Уделялось большое внимание физической и военно-патриотической подготовке, проводились военно-спортивные конкурсы и викторины. Но в нашей стране за последние 20 лет многое изменилось, сейчас мы живём в другой стране и в другое время. Возобновляется комплекс ГТО.

В данной ситуации мы решили воззрадить проведение военно-спортивных игры /ВСИ/ с целью популяризации военно-патриотического воспитания через эти соревнования. Практическое освоение знаний по ОВС на уроках ОБЖ. Для проведения проекта необходимо знать: правила соревнований по различным конкурсам спортивной направленности, меры безопасности по технике преодоления препятствий в конкурсах, медицинскую аптечку, при необходимости оказать первую медицинскую помощь. Также организаторы игр применить свои знания и умения полученные на уроках ФК и ОБЖ. К тому же мы должны правильно организовывать и проводить спортивные соревнования. Знать правила и судейство соревнований.

Анализируя итоги соревнований за последние 5 лет, можно сказать, что интерес к этим играм не только у юношей, но девушки повысился, появилось желание участвовать в этих мероприятиях.

Наш проект проводится с целью популяризации ВСИ /военно-спортивные игры/ среди юношей и девушек нашего района, а также выявление лучших спортсменов района по военно-техническим видам спорта. Школьники нашего района очень успешно выступают на краевых соревнованиях по военно-спортивным играм. Постоянные призёры и победители многих соревнований в Пермском крае.







Основные этапы проектной деятельности



Этап

Вид


Контроль


Подготовительный


Сентябрь



Выбор темы 10.09


Обоснование выбора

До 20.09

Распределение обязанностей

/по желанию/

Сбор тем


Конструктивный



Октябрь




Сбор информации

/изучение правил соревнований – судьями и секретарями/


Обучение пользование спортивным инвентарём, секундомером


Составление разделов

документации /черновик/


Сбор руководителем проекта


Технологический



Январь

Окончательное оформление документации


Совершенствование навыков в организации и проведении соревнований


Составление положения о проведении соревнований


Окончательное редактирование документации руководителем

проекта


Заключительный


Февраль



Проведение соревнований


Анализ результатов


Защита проекта

Написание результатов

Распределение обязанностей



Ф.И


Обязанности

Л. Гагарина


Хронометрист

А. Зюлёва


Судья

О. Трошанина


Секретарь

А. Палаухин


Судья

В. Гагарина


Секретарь


В. Богачев


Хронометрист





















Ресурсное обеспечение


Материальные ресурсы.


ВСИ: стадион, секундомеры, флажки, гранаты и мячи для метание, рулетка, протоколы и тесты, АКМ, магазин АКМ, ОЗК, военно-спортивная полоса


Человеческие ресурсы.

Спортивная подготовка: лыжи, пресс и отжимание.

Судья

Хронометрист

Секретарь

АКМ: автомат и магазин:

Судья

Хронометрист

Секретарь

Строевая подготовка:

Судья

Хронометрист

Секретарь

Теоретическая подготовка:

Судья

Хронометрист

Секретарь


Главный судья соревнований:

Главный секретарь:


Экономическое обоснование.


Наименование

Кол-во

Цена

1

Краска для принтера

1 ком-т

250

2

Протокола

10

-

3

Папка

10

100

4

Файлы

20

20

5

Грамоты

25

250

6

Медали

25

500

7

Кубки

3

1000


Итого


2.100


При составлении проекта финансовых затрат на аренду спортивных сооружение и спортивного инвентаря не предусмотрено т.к. соревнования проводились на школьном стадионе.



Система контроля


Оригинальность. Большая нагрузка по проведению военно-спортивных игр выпадает на учителя, который не имеет достаточного времени и не может сразу охватить все спортивные мероприятия в течении года. В школе создан спортивный совет и его члены активно помогают в проведении всех военно-спортивных соревнований. В совет входят учителя и ученики.


Технологический критерий. Подразумевает соблюдение техники безопасности при определённой двигательной активности, применение различных методических приёмов, используемых для проведения различных форм военно-спортивных мероприятий. Предполагает заинтересованность ребят, выполнение ими различных физических упражнений.


Экономический критерий. Выявляет верные и оптимальные затраты: человеческие ресурсы, инвентарь и оборудование. Члены совета являются пропагандистами военно-спортивных игр в школе.


Экологический критерий. Учитываются человеческие ресурсы и влияние внешних факторов на организм школьника. При проведении военно-спортивных игр организаторы должны соблюдать требование гигиены, проветривание и чистоту помещений, освещённость и максимальное количество видов соревнований на открытом воздухе.


Информационный критерий. Предполагает стандартность проектной документации, которая соответствует требованиям нашего проекта. Используя дополнительную информацию, мы учитываем её значение для проекта.


Критерии оценки завершённости каждого этапа/действия/



  1. Подготовительный этап.

    1. точность формулировки темы, оценивающее;

    2. актуальность и востребованность темы;

Метод оценки и проверки: анкетирование и опрос тех, на кого

направлен проект и для кого он делается;

- актуальность выбранной темы /до/, востребованность /после/;

- оценка может быть экспертная, так и количественная;

    1. уровеньсоорганизации проектных групп и правильность;

распределения обязанностей.


  1. Конструкторский этап.

    1. качество разработки технологической карты;

    2. степень подготовки проектантов к предстоящей практической работе;

    3. качество собранной информации.


  1. Технологический этап.

    1. выполнение реальной модели проектирования;

    2. степень разработки каждого раздела документации.


  1. Заключительный этап

    1. качество редактирования и оформление документации;

    2. качество монтажа.













Инструкция по техники безопасности при

проведении военно-спортивных игр



Общие требования безопасности

  1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

  2. Опасность возникновения травм:

- при падении на скользком грунте или твёрдом покрытии;

- при преодолении различных препятствий;

- при выполнении упражнений без разминки.

3. при проведении соревнований должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой медицинской помощи.


Требования безопасности перед началом соревнований

  1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой

  2. Тщательно проверить весь инвентарь, который нужен для проведения игр.

  3. Провести разминку.


Требования безопасности во время соревнований

  1. При групповом старте соблюдать дистанцию бега.

  2. Во избежание столкновений исключить резкие остановки.

  3. При прыжках соблюдать осторожность, приземлятся на ноги.

  4. Строго выполнять команды судей.

  5. При стрельбе соблюдать меры предосторожности с оружием.

  6. Обязательная страховка на опасных конкурсах.

  7. При получении травмы обращаться к врачу или судье.

  8. Бережно относиться к инвентарю.


Требования безопасности в сложных ситуациях

  1. При плохом самочувствии прекратить задание и сообщить судье.

  2. При травме немедленно оказать первую помощь, и сообщить о случившемся администрации и родителям, при необходимости доставить в больницу.


Требования безопасности по окончанию игр

  1. Убрать инвентарь в места хранения.

  2. Организованный уход с соревнований



Соревнования имеют 3 блока:


1 блок - теоретические сведения

о военной и спортивной истории России


2 блок – практический

Умения и навыки по основам военной службы


3 блок – практический

Умения и навыки по спортивной подготовке


Состав команды: 5 человек /3 юноши + 2 девушки/


Соревнования: командныеи профильные

















Положение о проведении

военно-спортивной игры «А ну-ка, парни!»

посвящённые «Дню защитника Отечества»


Цель:

- повышение престижа службы в рядах Вооружённых Сил РФ

- подготовка юношей и девушек к военной службе


Задача:

- популяризация военно-спортивных игр среди молодёжи.

- подготовка к районным и краевым соревнования

- укрепление физического здоровья, воспитание выносливости,

быстроты и ловкости

- содействовать формированию командного духа, коллективизму.


Место проведения:В-Старица,Гайны


Дата и время:23 февраля


Руководство :школа,управление образования


Программа игр:

Соревнования состоят из пяти профилей:

- строевая подготовка

- огневая подготовка

- силовая подготовка

- теоретическая подготовка

- спортивная подготовка


Состав команды:


Участвуют 8 – 11 кл. состав команды: 3 юношей + 2 девушки.


Определение победителей:


Соревнования командные и профильные:

Победители определяются по наименьшей сумме занятых мест.


Награждение:


Команды награждаются за призовые места в каждом профиле – грамотами и медалями,

Команды занявшие призовые места по сумме пяти профилей – кубками и вымпелами


Программа соревнований и конкурсов


Строевая подготовка


Проводится на площадке 20 х10 м.

Участвует вся команда, результат - сумма баллов всей команды.

Выполнение строевых приемов на месте и в движении.


Критерии оценки:

- внешний вид и форма одежды

- выход из строя и подход к начальнику

- повороты на месте «налево», «направо», «кругом»

- повороты в движении «налево», «направо», «кругом»

- строевой и походный шаг


--------------------------------------------------------------------------------------------------


Огневая подготовка


Выполнение упражнения с оружием по ОВС:

участвует вся команда, результат - сумма всех участников команды

- сборка и разборка автомата АКМ

- сборка магазина АКМ

- стрельба из винтовки ВП


Критерии оценки:

Сборка и разборка автомата и магазина на время:

30 сек – 5 баллов

45 сек – 4 балла

1 мин – 3 балла


Стрельба из винтовки:

5 выстрелов /2 пробных + 3 зачет/

Результат по сумме выбитых очков

25 очков – 5 баллов

20 очков – 4 балла

15 очков – 3 балл



Теоретическая подготовка


Дни воинской Славы: викторина или конкурс на знание теоретических основ военной или спортивной истории России. Участвует вся команда.


Команде выдаётся задание на карточках, где написаны вопросы в закрытой или открытой форме тестов


Время – 10 мин

Критерий оценки:

Победитель определяется по количеству правильных ответов.




----------------------------------------------------------------------------------------------------


Силовая подготовка


Проверяется уровень физической подготовленности обучающихся

Разминка перед началом упражнения для рук, плечевого пояса, туловища.

Участвует вся команда, результат - сумма всех участников команды.


- отжимание от пола

- подъём туловища из положения лёжа


Критерии оценки:

Каждое упражнение выполняется в течении 30 сек

Считается только правильно выполненное упражнение:

Отжимание касание пола грудью.

Пресс – ноги согнуты в коленях, руки за головой.

Подъём туловища до касания локтями коленей

40 раз – 5 баллов

30 раз – 4 балла

20 раз – 3 балла


Лыжная подготовка


Проверяется уровень выносливости и умение передвигаться на лыжах

Перед проведение провести инструктаж, разметка прохождение дистанции, правильно обходить лыжников на дистанции, по команде лыжника «Дай лыжню» или «Хоп». Разминка перед началом старта в течении 5 – 10 мин.

Старт и финиш находятся рядом. Результат по сумме времени всей команды.

Старт по команде: «На старт», «Внимание», «Марш».


- Бег на лыжах 1 км


Критерии оценки:

3 мин – 5 баллов

3.30 мин – 4 балла

4.00 мин – 3 балла



----------------------------------------------------------------------------------------


Командный результат


Соревнования проводятся из пяти профилей, командный результат определяется по сумме всех видов.

На каждом профиль команда заняла определённое место, победитель определяется по наименьшей сумме занятых мест.

При равенстве баллов победитель определяется по наибольшему количеству призовых мест: первых, вторых, третих.



Дни воинской Славы России - 2015



Дата


Сражение

18 апреля

1242 г

Ледовое побоище. Князь Александр Невский разбил немецких рыцарей – крестоносцев на Чудском озере

21 сентября

1380 г

Куликовская битва. Князь Дмитрий Донской над монголо-татарскими войсками / Мамай /

4 ноября

1612 г

День народного единства. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский освободили Москву от польских интервентов / Сигизмунд 3 /

10 июля

1709 г

Полтавское сражение. Петр  над шведами / Карл 12 /

Северная война

1 августа

1914 г

День памяти российских войнов, погибших в Первой мировой войне 1914 – 1918 г.

9 августа

1714 г

Петр  над шведами / Эреншельд / - первая морская победа у мыса Гангута / Финляндия /

24 декабря

1790 г

Александр Суворов - взятие турецкой крепости Измаил на реке Дунай

11 сентября

1790 г

Федор Ушаков – морская победа над турецкой эскадрой у мыса Тендра Черное море

8 сентября

1812 г

Бородинское сражение. Михаил Кутузов над французами

/ Напалеон / с. Бородино

1 декабря

1853 г

Синопское сражение. Павел Нахимов победа над турецкой эскадрой

у мыса Синоп Крымская война

23 февраля

1918 г

Первая победа Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии.

7 ноября

1941 г

Военный парад на Красной площади

Великая Октябрьская социалистическая революция – 1917 г

5 декабря

1941 г

Контрнаступление советских войск под Москвой

против немецко-фашистских захватчиков

2 февраля

1943 г

Сталинградская битва. Разгром немецких войск / Паульс/

под Сталинградом

23 августа

1943 г

Курская битва. Разгром немецких войск под Курском

/д. Прохоровка/

27 января

1944 г

Блокада Ленинграда – 880 дней.

1941 – 1944 г.г.

9 мая

1945 г

День Победы над Германией – Берлин

1941 – 1945 г.г.



Протокол соревнований «А ну-ка, парни!»




Виды

Подготовки


Результат команды


1


2

3

4

5

6

Очки

Место

Строевая










Огневая










Силовая










Теоретическая










Лыжная











Итого:






















Аналитико-рефлексивный блок


В самом начале нашего сбора мы выбирали тему. Выбрали её из нескольких предложений. Эта тема показалась нам интересней и мы решили выбрать военно-спортивную игру «А ну-ка, парни!». В ней можно было получить практический опыт проведения соревнований и самим в ней поучаствовать. Перед соревнованиями мы провели несколько тренировок, чтобы понять принцип проведения игр. Каждый участник готовил свой этап соревнований, если не получалось то помогали друг другу. Хронометристы учились работать с секундомером, секретари составлять протоколы, судьи изучали правила проведения конкурсов. Вообще наблюдать на соревнования за командами и участниками очень интересно, видно как участники переживают за свою команду. Видно сразу кто организованней и дружней, взаимовыручка и помощь на этапах. Наша группа ставила себе цель по данному проекту: кто-то хотел попробовать свои способности в судействе, а кто-то просто хотел узнать будет интересно или нет. На соревнования даже не особо подготовленные ребята боролись за победу на своих этапах и проявляли себя с положительной стороны. Было приятно посмотреть , как они поддерживали друг друга и переживали за других участников команды. Мы все хотели, чтобы участники и зрители были такими же целеустремлёнными.

Проводя мероприятия, мы научились проводить соревнования по лёгкой атлетике, лыжам, основам военной службы которые пригодятся при прохождении военно-спортивного лагеря «Допризывник».















Используемая литература:


- Сборник учебных работ ред. Т.Л. Балашова Пермь 2004 г.

Проектная деятельность учащихся в условиях углубленного изучения предметов в образовательной области «Технология»


- Бутин, И. М. Физическая культура: 9-11 классы :учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений / И. М. Бутин, И. А. Бутина, Т. Н. Леонтьева, С. М. Масленников. – М. : ВЛАДОС, 2003.


- Гурьев, С. В. Физическая культура. 8-9 класс : учебник / С. В. Гурьев, М. Я. Виленский. – М. : Русское слово, 2012.


- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 кл учебник для общеобразовательных учреждений, базовый и профильный уровни А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников РАН, РАО из-во «Просвещение» Москва 2011 г.





  • Другое
Автор Годеев Александр Алексеевич
Дата добавления 12.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 291
Номер материала MA-072579
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы