Сычёв
А.Н., педагог дополнительного образования ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ»
Интерактивная
игра «Шахматный морской бой»
Цель:
закрепление знаний, умений, навыков при работе с шахматной доской
Оборудование:
шахматная доска
Аннотация
работы:
Данная работа педагога
дополнительного образования представляет собой методическую разработку
интерактивной игры "Шахматный морской бой", которую целесообразно
применять во время занятий по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе "Шахматы для начинающих" для детей 6-10
лет.
Обучающимся предлагается продемонстрировать свои знания, умения и навыки при
работе с шахматной доской во время "слепой" игры в морской бой на
шахматной доске. Во время игры лучше усваивается знание названий шахматных
клеток.
Обучающиеся во время интерактивной игры стремятся показать свои знания
шахматной нотации.
С закрытыми глазами обучающиеся необходимо за 3 попытки назвать любое шахматное
поле. Если на поле окажется фигура, то она снимается с доски, а игрок
побеждает.
Методика данной интерактивной
игры может быть полезна для педагогов дополнительного образования, обучающих
детей шахматам.
Интерактивная игра «Шахматный морской бой»
Обучающимся предлагается
закрыть глаза и открыть только тогда, когда скажет ведущий.
С закрытыми глазами
обучающиеся необходимо за 3 попытки назвать любое шахматное поле. Если на поле
окажется фигура, то она снимается с доски, а игрок побеждает.
- Закройте глаза и не
открывайте. На доске 32 фигуры, это значит, что каждому из вас будет предоставлено
3 шанса назвать любое шахматное поле. Если на нём окажется фигура, то она
снимается с доски, и вы становитесь победителем. Свои варианты нужно будет
проговаривать очень быстро, так как времени на размышление почти не будет.
Называть поле вы будете после
моих слов: «Раз, два, три (имя) поле назови!» Если вы
промолчали, то пропускаете ход! Начали!..
(Педагог-ведущий говорит
очень быстро! Ребята называют шахматные поля, вспоминая шахматную нотацию.
Ловушка в том, что Короли с доски не снимаются. Игра проходит в быстром темпе)
Итог занятия, рефлексия
- Ну вот и подошло к концу
наше занятие. Хочу отметить, что вы все очень постарались и с заданиями
справились! Все вы молодцы! И пусть некоторые из вас путались в шахматной
нотации, помните, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.