Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыМетод проведение занятий в филиале ТюмГНГУ в г.Ноябрьск по ОБЖ и БЖД

Метод проведение занятий в филиале ТюмГНГУ в г.Ноябрьск по ОБЖ и БЖД

Скачать материал

 

Метод проведение занятий в филиале ТюмГНГУ в г.Ноябрьск по ОБЖ и БЖД с применением 

 

 Методических рекомендаций для использования предложенных цифровых образовательных ресурсов к учебнику

«Основы безопасности жизнедеятельности» 10-11 класс

авторы: Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. и др., 

 

Бытует мнение, что уроки ОБЖ и БЖД любят только лентяи, так как он является абсолютно «неважным предметом», к которому вовсе не обязательно готовиться.

Чтобы заинтересовать каждого ученика, я стараюсь найти несколько иные способы проведения урока, чем было принято много лет подряд.

Я использую интерактивный самоучитель для уроков ОБЖ, где есть целый ряд интересных наглядных видео-сюжетов. Чаще всего, сначала я задаю вопросы, актуализируя материал, потом мы смотрим видео, затем приступаем к обсуждению увиденного.

Плюсы такого мультимедийного самоучителя в том, что информация подаётся в виде картинок, текста,  голоса и видео .

По результату ученик запоминает всё намного лучше, чем лекционный материал учителя или информацию из учебников.  Длительность видеороликов не превышает 5-10 минут, что очень хорошо для учителей, которые хотят в уроке использовать разные формы работы.  К минусам мультимедийного самоучителя  практически ничего отнести нельзя.  При наличии доступа к интернету преподаватель моментально имеет возможность сориентироваться в лекционной, экологической, политической и международной обстановке на сегодня. Все зависит от интеллекта, возможности и желании преподавателя донести данный материал до аудитории.

Всегда есть возможность  вернутся к любой теме занятий для более детального разбора ситуации  и принятия правильного решения для оказания первой помощи, спасения,  или ситуации связанной с Безопасностью государства Российского.  

И напоследок о хорошем. 

Смысловая нагрузка видеоматериала согласно КТП достойная и разнообразная, студентам очень нравятся такие уроки.

*  информационные объекты –далее  (ИО)

Этапы проведения урока

Компьютер + принтер

Компьютер + проектор

Объяснение нового материала Подбор

мультимедийного материала по теме урока.

Подбор текстового и графического материала по

теме урока. Создание учебнодидактической презентации.

Создание наглядного раздаточного материала.

Подбор анимированных ИО по теме урока. Создание мультимедийной презентации.

Обобщение и систематизация знаний

Составление мультимедийных материалов с

использованием ИО.

Организация индивидуальных работ учащихся на уроках с использованием ИО.

Составление мультимедийных материалов с использованием информационных объектов

(ИО) 

Демонстрация виртуальных опытов.

Составление мультимедийных материалов с использованием ИО 

Демонстрация виртуальных опытов. 

Организация индивидуальных выступлений учащихся по заранее подготовленным учителем материалам.

Контроль усвоения пройденного материала

Разработка контрольных и самостоятельных работ. 

 

Организация интегрированных занятий с использованием ИО 

на уроке объяснения нового материала,  тестов и контрольных заданий на основе мультимедийного материала.

Дополнительное образование Организация

создания и корректировки мультимедийных презентаций учащихся.

Организация проектной деятельности учащихся. 

 

Проведение защиты рефератов  учащихся по теме исследования уроков.

Внеклассная работа

Создание рефератов и презентаций с использованием информационных объектов (ИО).

*  Цифровые (мультимедиа) образовательные ресурсы – далее ЦОР.

Представленные ЦОРы используемые для занятий по проедмету ОБЖ и БЖД позволяют  творчески подойти к составлению сценария урока, при этом, не тратя много времени на поиски нужной информации при подготовке к уроку. Надеюсь, что разработанные ЦОРы сделают изучение и преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» интереснее и для учащихся, и для преподавателей

В данном наборе представлены ЦОР-ы следующих образовательных типов:

Определение – презентация, в которой описывается или дается определение одного или нескольких понятий.

Лекция – раскрытие темы урока с помощью презентации, богато иллюстрированной изображениями, чаще всего со звуком. Озвученные презентации рекомендуем прослушать с начала до конца, не прерывая, если преподаватель считает нужным использовать ЦОР в качестве лекции, раскрывающей часть темы урока. Если же будет нужно вернуться к какому либо видео материалу, слайду или использовать презентацию без звука – это можно будет сделать при помощи параметров программы MS PowerPoint.

Иллюстрация к лекции – презентация, которая демонстрируется для иллюстрации рассказа учителя. Иллюстрацией может быть также диаграмма.

Практикум – Видеоматериал или презентация, в которой показана последовательность действий, для какой-то определенной цели. Работая с таким ЦОРом, учащиеся получают знания о том, что, и в какой именно последовательности следует делать в определенной ситуации. Например, как правильно оказать первую медицинскую помощь, как правильно надеть противогаз и т.д.

Воспитание примером – ЦОР-ы этого типа рассказывают о чем-либо достойном подражания. О знаменитых людях, совершивших полезные для человечества деяния.

Примеры из истории – тексты или презентации, приводящие примеры из истории, описание важных событий, которые имеют отношение к безопасности жизнедеятельности человека.

Иллюстрированная схема – Видеоматериал или презентация, в которой приведена схема (иногда, разбитая на несколько частей) и иллюстрации к ней.

Иллюстрированные вопросы с альтернативными ответами – Видеоматериал, презентация или документ MS Word, включающий в себя вопросы с версиями ответов, среди которых есть один или более правильных. Каждый вопрос иллюстрирован подходящим изображением. Данные вопросы могут быть использованы для самооценки. Учащийся при самостоятельной работе с данным ЦОРом выясняет, какую часть материала он еще не освоил, и может повторить этот материал. При работе в классе, преподаватель требует устного ответа на каждый вопрос, опрашивая несколько учеников (по одному вопросу каждому). При этом недостаточно просто назвать правильный ответ. Необходимо также его объяснить, обосновать или доказать (в зависимости от вопроса), а иногда и развить тему.

ЦОР может быть использован и для проведения теста, когда вся группа отвечает письменно на вопросы. 

Иллюстрированный текст – материал к уроку в формате MS PowerPoint, MS Word,  включающий в себя иллюстрации.

Вопросы для контроля – презентация или документ MS PowerPoint, MS Word, включающий в себя вопросы с версиями ответов, среди которых есть один или более правильных. Данные вопросы могут быть использованы для самооценки. Учащийся при самостоятельной работе с данным ЦОРом выясняет, какую часть материала он еще не освоил, и может повторить этот материал. При работе в классе с группой учеников, преподаватель требует устного ответа на каждый вопрос, опрашивая несколько учеников (по одному вопросу каждому). При этом недостаточно просто назвать правильный ответ. Необходимо также его объяснить, обосновать или доказать (в зависимости от вопроса), а иногда и развить тему.

Хранилище информационных объектов, «отдельный переносной (жесткий диск)» создано на базе и основе КТП утвержденного Зам директором УМР филиала ТюмГНГУ в г.Ноябрьск  и  предназначено для организованного хранения и комфортного поиска необходимой информации (структурированных информационных объектов) по тематическим рубрикам, типам, атрибутам, для вывода ИО на печатающее устройство и видеопроектор. 

Отдельный переносной (жесткий диск) с созданной  базой  материала и информационных объектов позволяет быть мобильным, независимо от аудитории. изменять мультимедиакомпоненты информационного объекта, внедрять информационные объекты в презентации, включая интегрированные мультимедиа-компоненты информационного объекта, а также создавать новые оригинальные информационные объекты, например, подготовка материалов для создания медиасправочника. В режиме работы можно выполнить следующие виды работ: 

Подбор информационных объектов (ИО), для предъявления информации на различных этапах урока (организационный момент, актуализация, объяснение нового материала, закрепление, контроль знаний); разработки практических и самостоятельных работ.

Хранилище информационных объектов, «отдельный переносной (жесткий диск)» служит для  оказание помощи учителю в использовании мультимедийных информационных объектов различных видов и типов в ходе учебного процесса. 

Также  неоценимо  предлагают один из возможных вариантов использования информационных объектов в процессе изучения предмета и могут служить основой для создания систем обучения, отвечающих возрасту учащихся, уровню их подготовки, профилю  обучения и специализации ими выбранной профессии; особенностям материальной базы учебного заведения, формам получения образования, педагогическим и методическим предпочтениям педагога.

 

На  жестком диске  созданы все доступные мультимедийные информационные объекты согласно утвержденного  КТП . Раздел является открытым, что позволяет учителю включать в него новые уникальные ИО и редактировать атрибуты существующих информационных объектов ИО.

занятий.

 

         Органичное сочетание предметного содержания государственного стандарта общего образования и мультимедийной интерактивной формы его представления, позволяет преподавателю и учащимся освоить и активно применять самые современные средства обработки информации.

 

  Каждый раз занятия начинаются с открытия КТП (в электронном виде) учебной группы находящейся в аудитории.

     В КТП нажимаем на выделенную гиперссылку группы (пример группа МТСт-12-9-1), и выходим с помощью сноски на электронный журнал занятий. В котором отражаются темы пройденного ранее материала оценки успеваемости и посещаемости занятий. В правом нижнем углу видна таблица отражающая успеваемость в балах и процентах с выведением среднего результата успеваемости данной учебной группы.

   Расширенная и раскрытая таблица –(журнал успеваемости), отражает посещаемость и успеваемость учеников.                 

 

Такие журналы в электронном виде можно использовать по всем дисциплинам в филиале ТюмГНГУ в


г.Ноябрьск. Использование их значительно облегчает составление «зачетной ведомости» подаваемые в уч.часть  филиала ТюмГНГУ в г.Ноябрьск в конце семестра.

           В КТП данной учебной группы находим тему и материал необходимый для проведения занятий. Использование данной методики значительно облегчает поиск необходимых  информационных объектов (ИО), чем сокращает время подготовки преподавателя к уроку и делает его (урок) разнообразнее. В КТП нажимаем на выделенную гиперссылку группы (пример Введение), и выходим с помощью сноски на библиотеку данного материала.

 

             Созданная библиотека электронных наглядных пособий обеспечивает иллюстративное и информационное сопровождение урока, что позволяет преподавателю использовать информационные объекты (фотография, видео, рисунок, анимация и др.), сочетая его с подписью, разъясняющим описанием. На этом этапе преподаватель может демонстрировать уже сформированные наборы информационных объектов в заданной последовательности (презентации), организовывать частично-поисковые и исследовательские виды работ с использованием   информационных объектов, стимулировать познавательный интерес учеников.

 

 

В начале урока демонстрируется ЦОР №1. Этот ЦОР раскрывает основное содержание вопроса  урока. В нем дается определение «Основ безопасности жизнедеятельности», чрезвычайной ситуации (ЧС), объясняется значение сигнала «Внимание всем» и приводится перечень действий, которые необходимо выполнять после того, как вы услышали этот сигнал. ЦОР может быть использован как для раскрытия части вопроса, так и в качестве иллюстрации к изложению вопроса преподавателем. Он может остановить демонстрацию после определения ЧС и дополнить его примерами, попросить учеников привести примеры ЧС. Затем продолжить демонстрацию. Можно рассказать, какого типа сигналы могут быть поданы в этой конкретной школе или в городе (поселке, селе и др.). 

Для раскрытия вопроса который полностью охватывает материал, необходимый для понимания ситуации при (ЧС) природного, техногенного характера и самостоятельного выполнения последовательности действий для выживания в зоне стихийного бедствия. В нем приводятся факторы выживания человека в зоне стихийного бедствия, и действия в следующих природных и техногенных ЧС: при землетрясении, оползне, урагане, смерче, буре, во время грозы, сильной метели, наводнения, пожара, взрыва. 

Преподаватель может просто показать этот ЦОР и не раскрывать вопрос сам. 

 

 

 

В ЦОРе  №1, подробно описан порядок действий во время аварии и (ЧС), а также рассказано, как можно оказать первую медицинскую помощь при поражении. 

Он содержит определения следующих понятий: радиационная авария, эвакуация населения, специальная обработка, дезактивация. В ЦОРе рассказывается о мерах предупреждения и защиты при радиационной опасности, которые включают в себя эвакуацию населения, специальную обработку, дезактивацию, йодную профилактику, профилактику в зависимости от дозы облучения, а также описываются дозиметрические приборы для населения. Кроме того, в нем приводятся способы самозащиты от радиации. 

 

                                      

                                     

                              

                 \

После демонстрации этого ЦОРа  можно разделить группу на две под-группы: первая будет показывать и описывать действия при аварии с выбросом АХОВ, а вторая – действия при радиационной аварии. Каждая группа оценивает работу другой и указывает на сделанные ошибки. Можно попросить учеников найти действия, которые должны быть выполнены  при обеих авариях и, наоборот, действия характерные для каждой из аварий. 

                  Реалистичный визуальный ряд, включает фотографии ученых, исследователей, полководцев, объектов исследования и видеофрагменты с демонстрацией поражающих факторов и последствий чрезвычайных ситуаций, исторических и документальных кадров. Использование видеофрагментов незаменимо на занятиях, когда нет возможности наглядно продемонстрировать ту или иную чрезвычайную ситуацию. 

 

На следующем занятии  снова открываем  КТП ( в электронном виде) данной учебной группы и также находим тему и материал необходимый для проведения занятий. Наводим «мышкой» и нажимаем на гиперссылку: пример  Тема 1.4 Первая медицинская помощь.  

ЦОР состоит из набора мультимедийных информационных объектов, представляющих собой совокупность наглядных пособий по программе «Основы безопасности жизнедеятельности»  по изучаемому предмету согласно КТП. Которые принципиально расширяют возможности преподавателя в выборе и реализации средств и методов обучения, а также способствует реализации творческих способностей учащихся и более эффективному усвоению материала.

 

 

В данном случае мы видим всю структуру данной темы….

В КТП наводим и нажимаем на ссылку : ПМП при травмах и ранениях   и мы в «библиотеке оказания ПМП»

Выбираем видеофайлы, просматриваем и начинаем с  группой обсуждать и разбирать тему оказание ПМП при ЧС различного характера.

 

 

   

 

                   Следующие занятия согласно расписания приводят нас к теме,. 

Пример: Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации

В КТП наводим и нажимаем «мышкой» на ссылку : Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации  и мы в

«библиотеке Военнослужащий – защитник своего Отечества»

 

                      Рассказываем  о почетной, нелегкой  и уважаемой профессии: Офицера – Защитника Отечества.   

 

                               Наглядный рассказ об учебных заведениях, ВУЗа, ВУСах  и офицерских профессиях в России.

 

    Отдельной темой проходят войска «спецназначения», так широко обсуждаемые всегда нашей молодежью.

 

  

 

 

    

    Всегда можно использовать видеоматериалы, презентации на темы указанные и утвержденные в КТП.

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

            И к примеру в заключении учебного года одна из важных тем нынешнего периода «Демографическая безопасность государства». Дня нынешнего поколения важно понимать о ситуации которая происходит на Ближнем Востоке, Кавказе, Средней Азии и в других регионах нашей планеты. 

 

 

    

 

 

 

 В КТП отражены все материалы для проведения занятий. Используемая литература и интернет ресурся согласно ФГОС.

 

                                   В журнале оценки выставлены   - теперь можно и в зачетную ведомость…….

 

 

 

     Далее экзамен или тесты…..,      учащиеся практически готовы решать – любые поставленные учебные задачи. После пройденного и насыщенного материала.

 

 

   И самое главное после пройденного материала в закрепление дисциплин ОБЖ и БЖД для проверки интеллекта  учащихся. Предлагаются интеллектуальные уникальные тесты на коэффициент – IQ,  и порою ученики набирают до 143баллов. 

А это значит….. Россия будет ЖИТЬ.

НАША ЦЕЛЬ - СДАТЬ ЗАЧЕТ ПО БЖД.

НАШИ МЕТОДЫ - С МИРУ ПО НИТКЕ.

НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - СБОР, ОБРАБОТКА,ОБМЕН И ВЫДАЧА ИНФОРМАЦИИ В

ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧС

              Когда приходит беда, звать на помощь порой некогда…               Рассчитывать  приходится на себя….

 

Беда не приходит нежданно, она предупреждает о своем приходе, стуча в дверь, — надо только захотеть услышать и заметить это

                  предупреждение.

 

КОГДА ЛЮДИ ПРИХОДЯТ НА ПОМОЩЬ ДРУГ  ДРУГУ - БЕДА СТАНОВИТСЯ МЕНЕЕ СТРАШНОЙ!

 

                                                     ЗАДАЧИ ОБЖ - НАУЧИТЬ:

1.     предвидеть опасность,

2.     распознавать опасность,

3.     классифицировать опасность,

4.     избегать опасность,                                                                            5. правильно действовать в опасной ситуации.

 

Исполнитель: Преподаватель организатор ОБЖ и БЖД. Прокопенко В.В.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Метод проведение занятий в филиале ТюмГНГУ в г.Ноябрьск по ОБЖ и БЖД"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Бытует мнение, что уроки ОБЖ и БЖД любят только лентяи, так как он является абсолютно «неважным предметом», к которому вовсе не обязательно готовиться.


Чтобы заинтересовать каждого ученика, я стараюсь найти несколько иные способы проведения урока, чем было принято много лет подряд.


Я использую интерактивный самоучитель для уроков ОБЖ, где есть целый ряд интересных наглядных видео-сюжетов.

Чаще всего, сначала я задаю вопросы, актуализируя материал, потом мы смотрим видео, затем приступаем к обсуждению увиденного.


Плюсы такого мультимедийного самоучителя в том, что информация подаётся в виде картинок, текста, голоса и видео .По результату ученик запоминает всё намного лучше, чем лекционный материал учителя или информацию из учебников. Длительность видеороликов не превышает 5-10 минут, что очень хорошо для учителей, которые хотят в уроке использовать разные формы работы.

К минусам мультимедийного самоучителя практически ничего отнести нельзя. При наличии доступа к интернету преподаватель моментально имеет возможность сориентироваться в лекционной, экологической, политической и международной обстановке на сегодня.

Все зависит от интеллекта, возможности и желании преподавателя донести данный материал до аудитории.
Всегда есть возможность вернутся к любой теме занятий для более детального разбора ситуации и принятия правильного решения для оказания первой помощи, спасения, или ситуации связанной с Безопасностью государства Российского.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 797 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по ОБЖ 10 класс "медико-биологические основы безопасности"
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)», Ким С.В., Горский В.А.
  • Тема: § 4. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания
Рейтинг: 2 из 5
  • 05.10.2020
  • 5162
  • 508
«Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)», Ким С.В., Горский В.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 334
    • PDF 9.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Прокопенко Виталий Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 15
    • Всего просмотров: 28758
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Основы безопасности жизнедеятельности")

Учитель основ безопасности жизнедеятельности

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 47 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 26 регионов

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе