Инфоурок Другое Другие методич. материалыМетод проектов как способ организации социально-педагогической деятельности социального педагога в работе с различными категориями детей и их семей.

Метод проектов как способ организации социально-педагогической деятельности социального педагога в работе с различными категориями детей и их семей.

Скачать материал

Петрова Наталья Павловна, социальный педагог МАОУ СОШ №7 города Соликамска Пермского края

Метод проектов как способ организации социально-педагогической деятельности социального педагога в работе с различными категориями детей и их семей

Социально-экономические и научно-технические изменения, происходящие в обществе, диктуют необходимость постоянного обновления сферы образования, создания образовательных систем нового поколения. В этих условиях важно овладеть процедурой проектирования. Появление в сфере образования специалистов, в том числе социальных педагогов с набором знаний по проектированию позволяет существенно повысить качество образовательных, социальных услуг, обеспечить оптимальное функционирование систем разного уровня при ограниченных ресурсах в быстро изменяющейся экономической среде. Социальный педагог, как полноправный член педагогического коллектива, строит собственную творческую и проектную профессиональную деятельность, цель которой – найти адекватные педагогические средства, методы, способы  и формы решения социальной проблемы. Он должен не только предотвратить проблему, но и своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений, поэтому ему приходится осваивать различные роли и менять их в практической деятельности в зависимости от ситуации и характера решаемой проблемы. Социальный педагог не сторонний наблюдатель, он участник совместной деятельности с детьми и взрослыми, одновременно ведущий организатор этой деятельности. Вся его энергия направлена на то, чтобы побудить человека к действию, социальной инициативе, поиску выхода из трудной ситуации. Он помогает родителям своих учеников расширить их компетенцию и способность самим решать свои проблемы. Вот почему важное место в деятельности социального педагога занимает поддержка социальных инициатив, мероприятий, акций, социальных программ и проектов.

Под социальной инициативой понимается деятельность, направленная на преобразование социокультурной среды в интересах ребенка, методы, формы и технологии работы с детьми, семьями, молодежью. Социально-значимая деятельность детей – это забота о больных, инвалидах, бедных;  благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых детей,  благоустройство города, двора, охрана природы и памятников культуры, проведение игр и творческих занятий с детьми, т. е. все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к ценностям волонтерского движения в социальной сфере. Подросток должен пройти школу такого социального участия, когда от простого приближения к реализуемым социально-ценным инициативам, он проходит путь к социальному творчеству и организации практических дел и мероприятий, разработке и внедрению проектов, существенно меняющих отношения и образ жизни. Именно развитие социальной активной личности и является той скрепляющей идеей, которая позволяет объединить усилия разных людей, организаций и ведомств, обеспокоенных будущим России.

Проектная деятельность становится наиболее эффективной, если в ней принимают участие и ученики, и их родители, и классный руководитель. В ней изменяются ролевые функции ученика и взрослого. Подросток становится полноправным объектом взаимодействия со взрослыми. Социальный педагог, содействуя развитию социальных инициатив детей и взрослых, использует различные моральные и материальные средства стимулирования их инициативы, добивается общественного признания значимых новаций, внедрения их в жизнь.

Функции  социального педагога в проектной деятельности:

1. поддержка социальных инициатив детей и взрослых;

2. оказание методической и организационной помощи;

3. участие в разработке  социально-педагогических проектов.

В своей школе уже третий год провожу фестиваль социальных проектов «Вместе весело шагать». Основными задачами реализации проектов являются:

- развитие гражданской позиции учащихся, формирование у них социальной активности приобретение опыта взаимодействия с другими участниками воспитательного процесса;

 – выявление наиболее перспективных моделей социального воспитания в образовательном учреждении для его дальнейшего распространения.

Участники представляют варианты решения различных социально-значимых проблем современного общества. В конкурсах проектов участвуют от 80% до 90% классных коллективов. Учащиеся в своих социальных проектах обращают внимание на пропаганду здорового образа жизни «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». С целью воспитания уважительного отношения  детей к защитникам Отечества, учащиеся старших классов реализовали проекты «Мы памяти этой должны быть достойны», «С благодарностью к Вам», «Ради жизни на земле». Особого внимания заслуживает социальный проект учащихся 8 класса «Люди, не будьте равнодушны!». В ходе  его реализации, восьмиклассники собирали деньги на лечение за границей больного мальчика. Они распространяли листовки с обращением к неравнодушным соликамцам  о сборе средств, продавали  билеты на благотворительный концерт, посещали Богдана дома, дарили подарки. Сколько радости было на лицах подростков и их родителей, когда ребенок  вместе с мамой уехали в Израиль на лечение! Ежегодно, с сентября по июнь, проходит акция по сбору вещей и обуви для нуждающихся учеников и малоимущих семей.

Все социальные инициативы учащихся объединяет общий девиз: «Если не мы, то кто? ТОЛЬКО МЫ!!!»

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Метод проектов как способ организации социально-педагогической деятельности социального педагога в работе с различными категориями детей и их семей."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Метод проектов как способ организации социально-педагогической деятельности социального педагога в работе с различными категориями детей и их семей Социальное проектирование является в современном обществе главной в реализации социальных инициатив, решения социально-значимых проблем общества. Социальный педагог, как полноправный член педагогического коллектива, строит собственную творческую и проектную профессиональную деятельность, цель которой – найти адекватные педагогические средства, методы, способы и формы решения социальной проблемы. Проектная деятельность становится наиболее эффективной, если в ней принимают участие и ученики, и их родители, и классный руководитель. В ней изменяются ролевые функции ученика и взрослого. Подросток становится полноправным объектом взаимодействия со взрослыми.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 059 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2020 310
    • DOCX 30.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рулева Виктория Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89542
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека