Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМетод проектов— это комплексный метод

Метод проектов— это комплексный метод

Скачать материал

Метод проектов.

С методом проектов я работаю не первый год . Надо признаться, что сначала не оценила его плюсов. Казалась, куда быстрее и понятнее подготовить урок в обычном ключе. Но мне необходимо было знакомить с данной программой своих коллег, показывать им достоинства этого метода. Но как говорить о том, что сама с трудом понимала. Поэтому, что сделала я, в первую очередь, — это познакомилась с различной литературой и примерами других учителей по разным учебным предметам. Конечно, в этом мне помог Интернет. Я начала использовать проектную методику на уроках .

Метод проектов— это комплексный метод, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий им большую свободу в действиях. При этом учащиеся проявляют самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Работа над проектом тщательно планируется, вырабатывается структура действий, проводится анализ предварительных результатов.

В ходе работы над проектом необходимо показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Очень поможет проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для учащегося, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые знания, которые появятся при создании проекта. Важно при создании проекта найти нужную информацию, правильно ее применить. Иногда целесообразно немного подсказать, где и как осуществить поиск информации, как ее правильно отсортировать. Надо понимать, что не все данные можно использовать без проверки, лучше изучить несколько различных источников. Развитие критического мышления— одно из основных направлений в методе проектов. Почему выбрали эту тему? Какие проблемы затрагивает данный вопрос? Зачем предложены такие пути решения проблемы? И т.д.

Еще одно важное направление проектной методики — групповое. Очень трудно, может даже невозможно, создать хороший действующий проект в одиночку. Это касается и учеников и учителей. Учитель тоже в создании проекта привлекает к себе на помощь учеников, озадачивая их некоторыми проблемами.

Пример.

 Интересно наблюдать как одни и те же темы разные учащиеся изучают по-разному. К тому же темы, иногда повторяются через несколько лет, их надо представить на более сложном уровне, и дети также увлеченно берутся за проект, как будто они эти темы ранее не изучали.

Каждой группе дается одна из проблем. Дается время на создание проекта: разработка темы проекта, изучение материала, моделирование, разработка стратегии и планирование, исследовательская деятельность и реализация, анализ выполненного проекта и защита, релаксация. Много шагов надо пройти, поставить цели и задачи, научиться работать в группе, создать настоящую команду, выбрать правильную структуру действий, не потеряться в избытке материалов, провести самостоятельные исследования и т. д., и, конечно, в заключении удачно представить свой проект. Одним из достоинств метода проектов является то, что в результате совместной групповой деятельности учащиеся не просто получают новые знания, а создают какой-либо учебный продукт, материальный результат совместного труда.

В заключении проводится итоговое мероприятие — защита проектов, анализ и релаксация. Какая из предложенных программ лучше? Можно ли вообще их сравнивать? Как использовать знание данного программного обеспечения в дальнейшее школьной и общественной жизни.

1. Защита.

Защита проводится в игровой форме. Остальные группы и гости в это время становятся оппонентами. Они могут задавать вопросы, интересоваться всеми тонкостями данного продукта. Они являются “покупателями” данных электронных продуктов, поэтому следят за работой товарищей, готовят вопросы по работе данных программ, находят плюсы и минусы. Эта группа активно должна участвовать при проведении рекламной акции.

Также необходимо сочинить синквейн, как заключительное “слово” в своем выступлении. Не забываем о том, что мы находимся в местном сообществе. И все это презентовать группе.

Синквейн:

- одно существительное

- два прилагательных

- три глагола

- крылатое выражение

- синоним к первому слову или призыв

2. Презентация проектов.

Каждой команде дается на выступление 10 минут. По истечении времени выступление останавливается. Затем они отвечают на вопросы оппонентов и конкурентов.

Заключение.

В своей работе, стараюсь использовать метод проектов не только в учебной деятельности.. Данные занятия позволяют научить детей применять метод проектов и во внеурочной деятельности, создавать социальные проекты, разрабатывать проекты по учебным темам школьных дисциплин.

Поэтому при обучении учителей ИКТ-технологиям очень важно делать акцент на методическую составляющую проектной деятельности. В современном мире почти каждый учитель тем или иным образом сталкивался с компьютером, но далеко не все имеют представление, как его можно применить в учебной деятельности. Хорошая разработка учебного проекта педагогом предопределяет успешность учащихся в работе над ним. Важно доказать учителю значимость планирования каждого этапа деятельности, а ИКТ-технологии научить воспринимать только как инструмент в своей работе.

Есть учителя, которые владеют навыками работы на компьютере, но не используют их в преподавании своего предмета. Есть учителя, которые, не владея ИКТ-технологиями, умеют правильно поставить задачу перед учащимися и через них привлекают новые технологии в свою деятельность. Необходимо первым показать возможности использования ИКТ в процессе обучения, вторых научить работать с компьютерной техникой. Одним из эффективных способов решения этих задач является обучение учителей-предметников ИКТ-технологиям через разработку учебного проекта.

Важным является еще и то, что учителя сами поняли важность использования компьютерных технология, активно создают проекты и участв Литература:

  1. Селевко Г.К. "Современные образовательные технологии", Москва, "Народное образование", 1998 г.
  2. Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. “Практикум по информатике и информацианным технолониям” М.: Бином, 2002.
  3. “Информатика”, Еженедельная методическая газета для учителей информатики, www.1september.ru.
  4. Горлицкая С.И. “О методе проектов”/ Ресурсы Интернета.
  5. Пахомова Н. Ю. Метод проектов в преподавании информатики//Информатика и образование. 1996. № 1,2.

уют в конкурсах различных уровней

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Метод проектов— это комплексный метод"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

С методом проектов я работаю не первый год . Надо признаться, что сначала не оценила его плюсов. Казалась, куда быстрее и понятнее подготовить урок в обычном ключе. Но мне необходимо было знакомить с данной программой своих коллег, показывать им достоинства этого метода. Но как говорить о том, что сама с трудом понимала. Поэтому, что сделала я, в первую очередь, — это познакомилась с различной литературой и примерами других учителей по разным учебным предметам. Конечно, в этом мне помог Интернет. Я начала использовать проектную методику на уроках .

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 188 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.01.2015 305
    • DOCX 16.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рябова Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рябова Ирина Анатольевна
    Рябова Ирина Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5767
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 590 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе