Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Метод «Кейс-стади» как средство формирования учебных и социальных компетентностей школьников
Хамуева Лариса Анатольевна,
учитель математики,
информатики и ИКТ МАОУ «Шигаевская СОШ»
2 слайд
ФГОС нового поколения декларирует изменение парадигмы образования:
ОТ УСВОЕНИЯ
СУММЫ ЗНАНИЙ,
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
К РАЗВИТИЮ
ЛИЧНОСТИ
УЧАЩЕГОСЯ
3 слайд
«Кейс-стади» – метод анализа конкретных ситуаций
Кейс - это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию:
- для принятия решения,
- разрешения конфликта или проблемы, которая может быть предложена для обсуждения в группе,
-и выявления позиций слушателей по существу вопроса.
4 слайд
Метод, интегрированный в «кейс-стади»
Моделирование
Системный анализ
Мысленный эксперимент
Методы описания
Проблемный метод
Метод классификации
Игровые методы
«Мозговая атака»
Дискуссия
5 слайд
Источники кейсов:
Общественная жизнь
Образование
Наука
6 слайд
Виды кейсов:
Практические
Обучающие
Исследовательские
7 слайд
Кейс включает:
Ситуацию;
Контекст ситуации;
Комментарий ситуации;
Вопросы или задания;
Приложения.
8 слайд
Этапы разработки кейса:
Определение места кейса;
Поиск институциональной системы;
Построение, или выбор модели ситуации;
Создание описания;
Сбор дополнительной информации;
Подготовка окончательного текста;
Презентация кейса, организация обсуждения.
9 слайд
Организация работы с кейсом:
Погружение;
Совместная деятельность;
Анализ и рефлексия.
10 слайд
Примеры кейс ситуаций:
Информатика.
Тема урока: Компьютерное моделирование физических процессов (8 класс)
Краткий рассказ учителя:
Каждый из вас не раз попадал под теплый веселый летний дождь. Или под осенний моросящий. Давайте прикинем, какую скорость имеет около поверхности Земли капля, сорвавшаяся с высоты 8 км. На уроках физики вы узнали формулу для скорости тела при его движении в поле силы тяжести, если начальная скорость была нулевая:
V= 2gh, то есть: скорость = корень(2 * ускорение *высоту)
Ученики подсчитывают и получают скорость = 400 м/с
Но капля, летящая с такой скоростью подобна пуле, ее удар пробивал бы насквозь оконное стекло. А этого не происходит. В чем дело?
11 слайд
Примеры кейс ситуаций:
Геометрия.
Тема урока: Поворот (9 класс)
Краткий рассказ учителя: Перед вами орнамент «Бабочки» голландского художника Мориса Эшера.
Вопрос: какие виды отображения плоскости на себя использовал художник, создавая данный орнамент?
12 слайд
Примеры кейс ситуаций:
Информатика.
Тема урока: Информация и её свойства (8класс)
Вы диктор школьного радио. Вам необходимо сообщить полезную и актуальную информацию о школьных событиях.
Информатика.
Тема урока: OLE- технологии (7класс)
Вы работаете в дизайнерской фирме. Вам необходимо разработать эскизный проект, включающий стилевое оформление гостиной и комплектование её мебелью и оборудованием.
13 слайд
Использование метода позволяет развивать навыки:
«Аналитические»;
Практические;
Творческие;
Коммуникативные;
Социальные;
Самоанализ.
14 слайд
Развитие компетенций учащихся
9 класса:
15 слайд
Развитие компетенций учащихся
9 класса:
16 слайд
Развитие компетенций учащихся
9 класса:
17 слайд
Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других
18 слайд
Источники:
Земскова, А.С. Использование кейс-метода в образовательном процессе [Текст] / А.С. Земскова // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.
Методические материалы по курсу «Метод кейс-стади». Составитель О.Н. Калачникова
Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова; под ред. Т. С. Паниной. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 176 с.
Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учеб.-метод. Пособие для учителей/ Под ред. А.П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2006. – 176 с.
19 слайд
Благодарю за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В рамках нового федерального государственного образовательного стандарта происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. Меняются роли педагогов и обучающихся, ученики не сидят пассивно, а становятся главными действующими лицами на уроке, ученики на уроке думают, вспоминают, делятся, рассуждают, читают, пишут, обсуждают. Роль учителя в основном координирующая. Важно не в готовом виде давать знания, а добывать их совместно.Задачи,предлагаемые на традиционных школьных уроках, как известно, имеют четко сформулированное условие и известные методы решения, от ученика же требуется просто взять из учебника определенные формулы и применить их на практике.В реальной же жизни задачи и проблемы почти всегда заданы неявно, не имеют четких границ, «засорены» посторонней информацией, и человеку, никогда раньше не сталкивающемуся с подобными задачами, приходится очень трудно.
6 663 403 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Цыренов Эрдэм Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.