Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Математика / Метапредметные результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты освоения учебного предмета

Скачать материал

Особенность современного урока заключается в том, что ребенка надо научить:

  • учиться;

  • жить;

  • жить вместе;

  • работать и зарабатывать.

(из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие)

Ценность современного образования в побуждении молодежи занимать активную гражданскую позицию путем сознательного и активного присвоения нового опыта.

Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь результатов развития:

  • в личностном направлении;

  • в метапредметном направлении;

  • в предметном направлении.


Знание - не самоцель, а средство самоопределения человека в мире, способ вхождения ребенка в культуру и осознания им себя в культурном пространстве.

Большое внимание уделяется способу добывания знаний, постоянному вниманию к деятельности ученика в процессе обучения.

Необходимо создать условия, поддерживающие природное любопытство ребенка, его интерес и стремление к самостоятельности.


На мой взгляд, наиболее этому способствуют метапредметные результаты обучения:

  • регулятивные;

  • познавательные;

  • коммуникативные.


Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, план ,мотив, прогноз, средства, контроль, коррекция,оценка, ).


Критерии сформированности регулятивных УУД

Ученик:

  • составляет план действий и работает по плану;

  • выбирает и использует дополнительные средства;

  • запоминает и удерживает правило, инструкцию во времени;

  • планирует, контролирует и выполняет задание по образцу, сравнивая с нормой (эталоном);

  • представляет промежуточные и конечные результаты;

  • анализирует возможные ошибки, понимает причины своего неуспеха и корректирует свои действия;

  • совершенствует критерии оценки и пользуется ими в ходе оценки и самооценки ( в диалоге с учителем).


Познавательные универсальные учебные действия – это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации


Критерии сформированности познавательных УУД

Ученик:

  • самостоятельное выделяет и формулирует познавательную цель;

  • выделяет необходимую информацию;

  • осознанно выстраивает речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

  • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

  • определение основной и второстепенной информации;

  • свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

В познавательных УУД выделяются наряду с общеучебными выделяются логические УУД

Логические универсальные действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • сравнение, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.


Коммуникативные УУД


В Фундаментальном ядре содержания общего образования коммуникативные УУД рассматриваются достаточно широко, с точки зрения социализации младшего школьника: «Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Критерии сформированности коммуникативных УУД

Ученик:


  • желает вступать в контакт с окружающими ( мотивация общения «Я хочу!»);

  • знает нормы и правила, которым необходимо следовать при общении с окружающими ( коммуникативные навыки «Я знаю!»);

  • владеет коммуникативными навыками «Я умею!»;

  • планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками : определяет цели , функции участников, способы взаимодействия;

  • владеет постановкой вопросов , проявляет инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • слушает собеседника, высказывает свою точку зрения, критично к ней относится, готов к ее изменению;

  • выявляет проблемы, осуществляет поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимает решения по разрешению конфликта;

  • умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договорится с иных позиций, т.е. управляет поведением партнера – контролирует, корректирует, оценивает его действия;

  • выражает свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета
Скачать материал
  • Математика
Описание:

Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь   результатов развития:

·                   в  личностном направлении;

·                   в  метапредметном направлении;

·                   в  предметном направлении.

Знание - не самоцель, а средство самоопределения человека в мире, способ вхождения ребенка в культуру и осознания им себя в культурном пространстве.

Большое внимание уделяется способу добывания знаний, постоянному вниманию к деятельности ученика в процессе обучения.

 

Необходимо создать условия, поддерживающие природное любопытство ребенка, его интерес и стремление к самостоятельности.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Хомякова Ольга Михайловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1764
Номер материала 38618
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓