Особенность
современного урока заключается в том, что ребенка надо научить:
·
учиться;
·
жить;
·
жить вместе;
·
работать и зарабатывать.
(из
доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие)
Ценность
современного образования в побуждении молодежи занимать активную гражданскую
позицию путем сознательного и активного присвоения нового опыта.
Изучение математики в основной школе дает возможность
учащимся достичь результатов развития:
·
в личностном направлении;
·
в метапредметном направлении;
·
в предметном направлении.
Знание
- не самоцель, а средство самоопределения человека в мире, способ вхождения
ребенка в культуру и осознания им себя в культурном пространстве.
Большое
внимание уделяется способу добывания знаний, постоянному вниманию к
деятельности ученика в процессе обучения.
Необходимо
создать условия, поддерживающие природное любопытство ребенка, его интерес и
стремление к самостоятельности.
На мой взгляд, наиболее этому
способствуют метапредметные результаты обучения:
·
регулятивные;
·
познавательные;
·
коммуникативные.
Регулятивные
универсальные учебные действия (УУД) отражают способность обучающегося строить
учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель,
план ,мотив, прогноз, средства,
контроль, коррекция,оценка, ).
Критерии
сформированности регулятивных УУД
Ученик:
·
составляет план действий и работает по
плану;
·
выбирает и использует дополнительные
средства;
·
запоминает и удерживает правило, инструкцию
во времени;
·
планирует, контролирует и выполняет
задание по образцу, сравнивая с нормой (эталоном);
·
представляет промежуточные и конечные
результаты;
·
анализирует возможные ошибки, понимает
причины своего неуспеха и корректирует свои действия;
·
совершенствует критерии оценки и
пользуется ими в ходе оценки и самооценки ( в диалоге с учителем).
Познавательные
универсальные учебные действия – это система способов
познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска,
исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и
использованию полученной информации
Критерии
сформированности познавательных УУД
Ученик:
·
самостоятельное выделяет и формулирует познавательную цель;
·
выделяет необходимую информацию;
·
осознанно выстраивает речевое высказывание в устной и
письменной форме;
·
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения
в зависимости от цели;
·
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
различных жанров;
·
определение основной и второстепенной информации;
·
свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
В познавательных УУД выделяются наряду с общеучебными выделяются логические
УУД
Логические
универсальные действия:
·
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
несущественных);
·
синтез – составление целого из частей, в том числе
самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
·
сравнение, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации
объектов;
·
подведение под понятие, выведение следствий;
·
установление причинно-следственных связей;
·
построение логической цепи рассуждений;
·
доказательство;
·
выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные
УУД
В
Фундаментальном ядре содержания общего образования коммуникативные УУД
рассматриваются достаточно широко, с точки зрения социализации младшего
школьника: «Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и
учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение
слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Критерии
сформированности коммуникативных УУД
Ученик:
·
желает вступать в контакт с окружающими ( мотивация общения «Я
хочу!»);
·
знает нормы и правила, которым необходимо следовать при общении
с окружающими ( коммуникативные навыки «Я знаю!»);
·
владеет коммуникативными навыками «Я умею!»;
·
планирует учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками : определяет цели , функции участников, способы
взаимодействия;
·
владеет постановкой вопросов , проявляет инициативное
сотрудничество в поиске и сборе информации;
·
слушает собеседника, высказывает свою точку зрения, критично к
ней относится, готов к ее изменению;
·
выявляет проблемы, осуществляет поиск и оценку альтернативных
способов разрешения конфликта, принимает решения по разрешению конфликта;
·
умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договорится с иных
позиций, т.е. управляет поведением партнера – контролирует, корректирует,
оценивает его действия;
·
выражает свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации;
·
владеет монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.