Инфоурок Математика Другие методич. материалыМетапредметные результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты освоения учебного предмета

Скачать материал

Особенность современного урока заключается в том, что ребенка надо научить:

·                   учиться;

·                   жить;

·                   жить вместе;

·                   работать и зарабатывать.

 (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие)

         Ценность современного образования в побуждении молодежи занимать активную гражданскую позицию путем сознательного и активного присвоения нового опыта.

Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь   результатов развития:

·                   в  личностном направлении;

·                   в  метапредметном направлении;

·                   в  предметном направлении.

 

Знание - не самоцель, а средство самоопределения человека в мире, способ вхождения ребенка в культуру и осознания им себя в культурном пространстве.

Большое внимание уделяется способу добывания знаний, постоянному вниманию к деятельности ученика в процессе обучения.

Необходимо создать условия, поддерживающие природное любопытство ребенка, его интерес и стремление к самостоятельности.

 

На мой взгляд, наиболее этому способствуют  метапредметные результаты обучения:

·                   регулятивные;

·                   познавательные;

·                   коммуникативные.

 

Регулятивные  универсальные учебные действия (УУД) отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, план ,мотив, прогноз, средства, контроль, коррекция,оценка, ).

 

Критерии сформированности регулятивных  УУД

Ученик:

·                    составляет план действий и работает по плану;

·                   выбирает и  использует   дополнительные средства;

·                   запоминает и удерживает правило, инструкцию во времени;

·                   планирует, контролирует и выполняет задание по образцу, сравнивая с нормой (эталоном);

·                   представляет промежуточные и конечные результаты;

·                   анализирует возможные ошибки, понимает причины своего неуспеха и корректирует свои действия;

·                   совершенствует критерии оценки и пользуется ими в ходе оценки и самооценки ( в диалоге с учителем).

 

Познавательные универсальные учебные действия – это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации

 

Критерии сформированности познавательных  УУД

Ученик:

·                   самостоятельное выделяет и формулирует  познавательную цель;

·                     выделяет  необходимую информацию;

·                   осознанно выстраивает  речевое высказывание в устной и письменной форме;

·                   смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

·                   извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

·                   определение основной и второстепенной информации;

·                   свободная ориентация и восприятие текстов   научного  стиля; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

В познавательных УУД выделяются наряду с общеучебными выделяются   логические УУД  

Логические универсальные действия:

·                   анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

·                    синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

·                   сравнение, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

·                    подведение под понятие, выведение следствий;

·                   установление причинно-следственных связей;

·                   построение логической цепи рассуждений;

·                    доказательство;

·                   выдвижение гипотез и их обоснование.

 

Коммуникативные УУД

 

В Фундаментальном ядре содержания общего образования коммуникативные УУД рассматриваются достаточно широко, с точки зрения социализации младшего школьника: «Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 

Критерии сформированности коммуникативных  УУД

 Ученик:

 

·                   желает  вступать в контакт с окружающими ( мотивация общения «Я хочу!»);

·                   знает нормы и правила, которым необходимо следовать при общении с окружающими ( коммуникативные навыки «Я знаю!»);

·                   владеет коммуникативными навыками «Я умею!»;

·                   планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками : определяет цели , функции участников, способы взаимодействия;

·                   владеет постановкой вопросов , проявляет  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

·                   слушает собеседника, высказывает свою точку зрения, критично к ней относится, готов к ее изменению;

·                   выявляет  проблемы, осуществляет поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимает решения по  разрешению конфликта;

·                   умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договорится с иных позиций, т.е. управляет поведением партнера – контролирует, корректирует, оценивает его действия;

·                   выражает  свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

·                   владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Метапредметные результаты освоения учебного предмета"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь   результатов развития:

·                   в  личностном направлении;

·                   в  метапредметном направлении;

·                   в  предметном направлении.

Знание - не самоцель, а средство самоопределения человека в мире, способ вхождения ребенка в культуру и осознания им себя в культурном пространстве.

Большое внимание уделяется способу добывания знаний, постоянному вниманию к деятельности ученика в процессе обучения.

 

Необходимо создать условия, поддерживающие природное любопытство ребенка, его интерес и стремление к самостоятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 350 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1242
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 394
    • DOCX 19.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хомякова Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хомякова Ольга Михайловна
    Хомякова Ольга Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 63556
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 295 человек

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе