Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
Колымская национальная средняя
общеобразовательная школа им. Н.И. Таврата
Муниципального района «Нижнеколымский район»
Республики Саха (Якутия).
РС (Я) Нижнеколымский район с.
Колымское ул. Черского 32 тел/факс 411257- 26-2-16
Аналитический
отчет о проведении
Месячника
психологического здоровья обучающихся
Цель: реализация
превентивных психолого-педагогических мер, направленных на формирование
позитивного отношения к здоровому образу жизни среди детей и подростков;
Задачи
Месячника:
- реализация
образовательных программ и проведения мероприятий, направленных на
формирование у детей и подростков коммуникативных навыков, позитивного
отношения к себе и к окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального
состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых
ситуациях;
- проведение
мероприятий, направленных на повышение психологической компетентности педагогов
и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики, профилактика
эмоционального выгорания педагогов;
- проведение
мероприятий, направленных на повышение воспитательской компетентности и
ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на
принципах партнерских отношений и современных форм организации;
- активизация
деятельности общественных организаций, формирование в социуме нетерпимого
отношения к каждому случаю физического и душевного неблагополучия ребенка.
В день открытия “Месячника
психологического здоровья” проведено исследование по цветовому тесту Люшера.
Исследование проводилось среди учащихся с 1 по 11 классы и учителей. Цель
исследования: по выбору цвета выявить настроение, психологическое состояние.
Охват: 46 учащихся, 10 учителей. Исследование выявило следующие результаты:
Учащиеся:
-
50%
учащихся выбрали красный цвет – потребность активно действовать и добиваться
успеха
-
22%
учащихся выбрали синий цвет – спокойствие, удовлетворенность
-
25%
учащихся выбрали зеленый цвет – потребность в самоутверждении
-
3%
учащихся выбрали коричневый цвет – тревожность, стресс, переживание страха,
огорчения.
Учителя:
-
60%
учителей выбрали зеленый цвет – потребность в самоутверждении
-
20%
учителей выбрали красный цвет – потребность активно действовать и добиваться
успеха
-
20%
учителей выбрали синий цвет – спокойствие, удовлетворенность.
В течение
Месячника проводились психологические тренинги: «Защита от жестокого обращения»-7-11
классы, цель: формирование умения обращаться за помощью в случае жестокого
обращения в семье, во дворе, в школе, обучение конструктивному решению
конфликтных ситуаций. «Мы разные – мы равные»-1-4 классы, цель: развитие
эмпатии, понимание другого, обучение сотрудничеству.
Проведен семинар
по преемственности и адаптации в 1 классе совместно с педагогами ДОУ «Ладушки»,24.10.15.
Для выявления уровня адаптации использованы следующие методики: школьная
мотивация «Школа зверей», «Лесенка», «Моя семья» «Шкала тревожности Сирса». По
итогам наблюдения и исследования учащихся 1 класса: Одна группа детей
адаптировалась к школе в течение первых двух недель обучения. Эти дети
относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе; у них почти всегда
хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого
напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них отмечались сложности
в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно было
выполнять все требования правил поведения. Но к концу сентября произошло
освоение и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым
режимом. Это легкая форма адаптации. Она была свойственна 8 учащихся (Горулина
Любовь, Протопопова Ольга, Романова Камилла, Слепцов Всеволод, Татаева Анна,
Таврат Милена, Козьмин Олег, Уманец Гавриил), 57%.
Вторая
группа детей имеет длительный период адаптации. Период несоответствия их
поведения требованиям школы затянулся: дети с трудом принимают ситуацию
обучения, общения с учителем, детьми. Эта форма средней тяжести адаптации,
которая наблюдается у 6 учащихся (Жирков Кирилл, Отторо Андрей, Отторо Мария,
Слепцова Диана, Сыроватский Альберт, Ягловский Александр) 43%. В
ходе проверки установлено, что адаптация первоклассников проходит в целом успешно.
Для
профилактики аддиктивного поведения проведена игра «Следопыты» для учащихся с 5
по 8 классы, цель: ориентирование на мотивацию положительных поведенческих
действий. Игра содержала вопросы на наблюдательность, например: «Сколько окон в
спортзале?», «Самое распространенное имя девочки в школе?», «Сколько в школе
учителей математики?», учащиеся приняли активное участие, самыми
наблюдательными оказались: 1 место- Козьмина Вика 8кл, Терентьев Игорь 5 кл.,
Слепцов Сергей 5кл, 2 место – Отторо Арина 7кл., 3 место – Протопопова Катя 6
кл., победители были награждены сладкими призами. Для
учащихся с 5 по 11 классы проведено КТД «Гирлянда добрых дел». Каждый класс
определил место, где любой ребенок из этого класса мог прикрепить свое
сообщение о том, какое доброе дело он совершил. Все детские записи делались на
специальных жетончиках (в форме сердечек, облака, квадратиков) и прикреплялись
друг к другу. Это акция способствует не только развитию рефлексивных умений, но
и позволяет каждому ребенку сравнить свои добрые дела с делами других детей и
оценить, насколько значимы его собственные достижения. Заставляет детей
задуматься о том, а что же является добрым делом, какие добрые дела можно
совершить. Анализ добрых дел в классах показал, насколько по-разному дети
воспринимают добрые дела. Многие считают добрым делом вымыть посуду, убраться
дома. В ходе разговора с детьми учителя попытались развести понятия «доброе
дело» и «обязанности в семье», в результате дети сами смогли назвать добрые
дела: «помог бабушке донести сумку», «помогла мыть окна маме», «ездили на
корализацию», «нянчились с младшими братьями и сестрами».
Для
профилактики суицидального и аддиктивного поведения с 7 по 11 классы проведены
профилактические беседы «Я за ЗОЖ» с использованием следующих методик: методика самооценки психических состояний по Г.Айзенку,
шкала депрессии Зунге, опросник Р.Гудмана «Сильные стороны и трудности», тест
НСВ-10, проективный тест «Рисунок семьи», проективная методика «Человек и
дерево».С 1 по 6 классы проведена методика «Фейс-тест», цель: оценка
эмоционального климата в классе. Проведена индивидуальная работа с родителями,
состоящими на внутришкольном контроле в виде анкетирования, беседы на тему
«Типы семейного воспитания». Также в течение Месячника проводилась
индивидуальная работа с детьми находящимися в трудной жизненной ситуации В ходе исследования выявлено 5 учащихся с высокой
тревожностью.
Проведено
общешкольное родительское собрание «Повышение уровня положительной школьной
мотивации», родителей ознакомили с результатами диагностической работы «Оценка
школьной мотивации» Н.Г. Лускановой. Результаты: наиболее высокая школьная
мотивация и учебная активность в начальной школе, в старших классах преобладает
положительное отношение к школе, но большей направленностью на внешние школьные
атрибуты. В рамках родительского собрания были анкетированы родители на
изучение удовлетворенности работой образовательного учреждения, результаты
анкетирования следующие: 45% родителей имеют высокий уровень удовлетворенности,
55% родителей имеют средний уровень удовлетворенности. Для родителей
дошкольников проведены родительские собрания с участием педагога-психолога на
тему «Психо-эмоциональное состояние дошкольника», на собрании затронуты
актуальные вопросы для родителей дошкольников. Соцпедагогом и классными
руководителями проведены посещения на дому семей состоящих на учете.
Для
выявления и профилактики эмоционального выгорания педагоги заполняли методику
«Эмоциональное выгорание» Бойко, получились следующие результаты: имеют
эмоциональное выгорание – 5 педагогов из 23-х, педагогам даны рекомендации, как
снизить уровень эмоционального выгорания.
В
проведении Месячника психологического здоровья обучающихся была оказана
большая помощь со стороны директора школы, Маликовой М.П., в виде организации
«объемных» мероприятий как родительское собрание, анкетирование учителей и
обеспечение нормативно-правовыми актами.
В
сравнении с АППГ работа по целевым группам родители и педагоги имела больший
охват, родители 86%, педагоги 100%. Информационно – просветительская работа
проведена согласно плану, охват учащихся 100%; О проведении Месячника в
Колымской НСОШ освещено в интернет ресурсах.
По
результатам эффективности оценка положительная, т.к. почти 100% охват по трем
целевым группам. Результаты исследования показывают, что обучающиеся имеют
низкую тревожность, низкий уровень эмоционального выгорания у педагогов,
родители удовлетворены работой образовательного учреждения.
Комплексный
подход к проведению и организации Месячника психологического здоровья
обучающихся повышает участие целевых групп и качество проведения.
Педагог-психолог:
Котельникова А.М.
Дата: 13.11.15г.
Беседа в начальной школе
Беседа в среднем звене
Работа с семьями, состоящими на ВШУ
Начальная школа – КТД «Гирлянда добрых дел»
Анкетирование педагогов
Участники тренинга «Мы
разные – мы равные»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.