Внеклассное мероприятие по математике
Цель игры —
охота за сокровищами форта.
-развивать
математические способности, сообразительность, любознательность, логическое
мышление, укреплять память учащихся.
-развивать и
укреплять интерес к математике
-развивать
коммуникативные возможности учащихся в процессе игры.
В игре принимает
участие 4 команды из 5 игроков, Игровой процесс состоит из 5 этапов.
Вступление
ведущего: Снимаемый в крепости постройки середины 19 века, расположенной у
берегов Франции, между островами Экс и Олерон, «Форт Байяр» являет собой телеигру, в которой
команде участников необходимо выдержать различные физические и интеллектуальные
испытания, чтобы, выигрывая ключи и подсказки, заполучить сокровища Форта. «Форт
Байя́р», «Форт Боя́рд», «Ключи от форта Байя́р» оригинальное название .— популярное приключенческое телешоу, действие
которого разворачивается в Бискайском
заливе, у берегов Приморской
Шаранты, в форте Байяр. Впервые программа была показана на
французском телеканале Antenne 2 летом 1990 года.С тех пор многие страны являются участниками
данной телеигры. Сегодня мы тоже попытаемся прочувствовать командный дух игры и
заполучить ключи от сокровищницы.
Бытует мнение: Что бы добиться успеха нужно
приобрести 11 ключей к истинной цели.
11 ключей к
истинной цели.
1. Думайте письменно. Цель, которой нет на
бумаге, не существует.
2. Задавайте цель определенно, отвечая на
вопросы: что, где, когда и как?
3. Ограничьте цель во времени: цель без времени
- это просто мечта.
4. Подумайте, кому достижение Вашей цели принесет
пользу, кроме Вас?
5. Формулируйте цель в утвердительной форме в
настоящем времени.
6. Делите цели на подцели, готовьте подробный
сценарий достижения цели.
7. Возьмите на себя ответственность за свои
действия на пути к цели.
8. Определите промежуточные результаты
достижения цели.
9. Думайте о цели, а не о средствах ее
осуществления. Задайте конечный пункт назначения и идите.
10. Создайте образ будущего, где Вы достигли
цели, и зафиксируйте этот образ.
11. Ведите себя так, как если бы успех был Вам
гарантирован.
Сегодня командам предстоит завоевать ключи от
сокровищницы и тогда успех гарантированно ждет Вас! Сокровища будут ваши!
Первый этап: «Ловкость рук»
1. Предлагается конкурс на ловкость рук! Ведущий выясняет у ребят кто
пишет правой рукой поднимите руки и приглашает выборочно по участнику из каждой
команды одновременно выйти к доске.
Участникам команд нужно
решить пример на доске левой рукой на время.
Ключ получает та команда,
участник которой первым решил верно.
Второй этап: «Клетка с животными»
2. Танграм (кит. «семь дощечек мастерства») — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для
получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное,
предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо
получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки
требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь
фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга. Поклонниками ТАНГРАМА были Льюис Кэролл и
Наполеон. Лью́ис
Кэ́рролл — английский писатель, математик, логик, философ, диакон и
фотограф. Наиболее известные произведения — «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в
Зазеркалье», а также юмористическая поэма «Охота на Снарка» Наполео́н I Бонапа́рт — император
французов в1804—1815 годах, великий полководец и государственный деятель,
заложивший основы современного французского государства.
Командам предлагается сложить животное:
Кошка Кролик
Собачка Рыбка
Ключ получает та команда которая быстрее всех
составляет танграм.
Третий этап: «Задача от Архимеда»
Нужно верно ответить на вопрос, за правильный
ответ, команда получает ключ.
Для этого участники вписывают имя математика с
стихотворение:
СМЕРТЬ
АРХИМЕДА
К. Анкундинов
Он
был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечен...
Над
ним невежественный воин
Взмахнул разбойничьим мечом.
Чертил мыслитель с вдохновеньем,
Сдавил лишь сердце тяжкий груз.
«Ужель гореть моим твореньям
Среди развалин Сиракуз?»
И
думал Архимед: «Поникну ль
Я
головой на смех врагу?»
Рукою твердой взял он циркуль —
Провел последнюю дугу.
Уж
пыль клубилась над дорогой,
То
в рабство путь, в ярмо цепей.
«Убей меня, но лишь не трогай,
О
варвар, этих чертежей!»
Прошли столетий вереницы.
Научный подвиг не забыт.
Никто
не знает, кто убийца.
Но
знают все, кто был убит!
Архиме́д (Ἀρχιμήδης; 287 до н. э. — 212 до н. э.) — древнегреческий математик, физик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда важных изобретений.
Ключ получает
команда отгадавшая имя математика древности.
Четвертый этап: «Кроссворд»
Команды разгадывают математический
кроссворд на время. (см приложение) Ключ получает команда победительница.
Пятый этап: «Практический»
Найти центр окружности.
Как
найти центр начерченной окружности (см.рис.) при помощи одного только
чертежного треугольника без делений и карандаша (карандаш разрешается применять
только для того, чтобы проводить необходимые линии).
Ответ:
Накладываем
чертежный треугольник на окружность так, чтобы вершина С треугольника
совместилась с какой-нибудь точкой окружности, и отмечаем точки D и E
пересечения катетов с окружностью. Отрезок DE будет диаметром (рис.37).
Аналогичным путем построим второй диаметр. Точка пересечения диаметров будет
центром окружности.
Используемая литература и ресурсы:
1 . http://www.fookus.narod.ru/fok39.html
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B4
4. https://ru.wikipedia.org
5. К. Анкундинов Стихотворение «Смерть Архимеда.»
Гимназия № 2 г Хромтау
Открытое внеклассное мероприятие по
математике для учащихся 11 классов.
«Приключения в Форте Байяр»
Учитель: Кравченко Н.М.
29 ноября 20014 г
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.