Инфоурок Физика КонспектыМеханическая работа

Механическая работа

Скачать материал

Булах Ольга Петровна

Учитель физики, МБОУСОШ № 29 г. Ставрополя

 

Конспект урока по  физике 7 класс

 

Тема  урока: «Механическая работа»

Цели урока:

Образовательная:

  1. Формирование понятия «механическая работа».
  2. Измерение механической работы при перемещении бруска.
  3. Применение понятия «механическая работа» при решении задач.

Развивающая:

  • развитие умения формулировать и обосновывать гипотезу;
  • развитие умения выделять главное;
  • развитие умения анализировать и делать выводы.

 Воспитывающая:

  • развитие познавательной активности, любознательности;
  • воспитание интереса к предмету;
  • воспитание добросовестного отношения к труду.

 

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, бруски, динамометры, линейки.

                                                     Ход  урока:

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников.

Организационный момент

Ребята, здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли  у вас готово к уроку? Итак, начнем  урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Формирование мотива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка темы

 

 

 

 

 

 

Формулирование цели урока. Выявление «не знания».

Какие вы знаете пословицы и поговорки о работе?

Кляча воду везет, козел бородою трясет — оба работают.

Хорошая работа и старика молодит.

Работяща, как пчела.

 

 Сформулируем тему  урока.

Какую работу нам предстоит изучить на уроке?

Запишите в рабочих тетрадях тему урока «Механическая работа».

Как вы думаете, к каким явлениям относится изменение положения тела бруска?

 

У вас на столах лежат бруски. Перетащите их в другое место. А теперь  объясните с точки зрения физики ваши действия.

Т.е. совершили работу. А давайте, экспериментально  измерим работу, которую вы совершили.

Ну а раз мы не знаем, как это сделать, то нам нужно познакомиться с понятием «работа».

 А почему нам не удалось измерить работу экспериментально? С какой проблемой мы столкнулись?

 

И тогда цель урока?

 

Приводят примеры пословиц и поговорок о работе

 

 

 

 

 

 

Механическая работа

 

К механическим.

 

 

Поменяли место положения, изменили координату, приложили силу, совершили работу.

Сталкиваются с проблемой т.к. понятие «работа», еще не изучено.

 

 

Не знаем, что понимают под «работой».

 

Построить понятие «механическая работа».

Построение понятия «механическая работа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировка гипотезы

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка гипотезы

 

 

 

Теоретическое обоснование гипотезы

Связь работы с силой и перемещением

 

 

 

Выполнение эксперимента

 

 

 

Единицы измерения  работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление способа измерения работы

 

 

 

Определение знака работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выяснение условия, когда работа не совершается

Давайте вспомним, какие физические величины вы уже умеете измерять? И какими приборами?

 

А какой способ вами назван?

 

А каким способом вы измеряли плотность вещества, скорость тела?

 

 

Т.е. косвенным способом.

А теперь нам предстоит найти способ измерения для работы.

Как вы думаете, от чего зависит величина выполненной работы?

Из вашего жизненного опыта приведите примеры тел, которые совершают работу?

А что для этого нужно?

Следовательно, речь идет о силе и перемещении.

Попробуйте установить зависимость между   А    F  и S.

Возьмите брусок и попробуйте перетащить по другим поверхностям (наждачная бумага, дерево, шелк…). А теперь перетаскивая, меняйте расстояние.

Вы экспериментально подтвердили гипотезу.

Вы сами назвали физические величины, от которых зависит работа. И действительно механическую работу  рассчитывают по формуле   А = FS Данная формула является теоретическим обоснованием.

Физическую величину, равную произведению силы на пройденный телом путь называют  механической работой.

И как тогда экспериментально измерить работу, по перетаскиванию бруска?

Хорошо и какие приборы нам нужны?

Теперь выполните эксперимент и измерьте механическую работу.

Какие значения у вас получились?

В чем же работу вы измерили?

Однажды физики хотели поручить одному Джоулю  кое-какую общественную работу. «Да за кого вы меня принимаете?» – закричал возмущенный Джоуль. Что ответили физики? ОТВЕТ: «В данном случае, – сказали физики хором, – мы принимаем тебя за единицу работы».
Уловили к чему этот шуточный пример. В каких единицах измеряется работа?

В СИ сила измеряется в Н, а путь в м.в физики произведение Н м назвали в честь ученого Джоуля. А как вы думаете 1 Дж. Это большая или малая работа?

Был ли у вас перевод единиц? тогда пересчитайте и скажите, какую работу вы совершили? Если вы правильно выполнили расчеты, то измерьте работу, перемещая брусок по разным поверхностям и на различные расстояния.

Ваши расчеты подтверждают прямую зависимость А  от  F   и s.

Вы получили способ измерения работы.

 

 

 

Назовите силу, которая совершала работу?

Ну если вы тянули?

Какие силы вы еще знаете?

Действительно работу может совершить любая сила.

Чем отличается работа силы тяжести, в случае движения тела вверх, вниз? Обратите внимание на направление силы и перемещения.

В физике говорят, что в одном случае совершается положительная работа, а в другом отрицательная.

Попробуйте выяснить, пользуясь рисунком.

http://www.studfiles.ru/html/2706/132/html_1l1uAhPvi8.vIGn/htmlconvd-Cl2FGo_html_m5976902d.gif

Примеры работ: силы трения, упругости.

Ребята, а давайте измерим нашу умственную работу. Обратимся к формуле. И действительно, с точки зрения механики 0.

Приведем примеры, когда работа телом не совершается.

http://uslide.ru/images/4/10820/960/img6.jpg

Массу на весах, длину линейкой, объем мензуркой, температуру термометром и т.д.

 

Прямой способ измерения физических величин.

Массу измеряли на весах, объем мензуркой, а плотность рассчитывали по формуле  ρ=m/v

Скорость = путь/время

 

 

 

 

 

 

На стройке поднимают груз….

Нужно приложить силу, чтобы переместить.

 

Прямая зависимость. Чем больше F  и S, тем больше А.

Действительно, труднее выполнить работу, если нужно прикладывать большую силу и перетаскивать на большее расстояние.

 

 

 

 

 

 

 

Нужно измерить силу и перемещение

Динамометр и линейка

Выполнение эксперимента.

10  0,1  2  20  0,2 и др.

Н м   Н см

 

 

 

В Джоулях

 

Нужно приложить силу в 1 Н (груз массой 100 г.) и груз переместить на 1 метр.

 

 

Перерасчет и ответы

 

 

Силу измерили динамометром, перемещение линейкой. А работу рассчитали по формуле

А = FS

Это косвенный способ измерения физической величины.

Тяги

 

Тяжести, упругости, трения.

 

 

Сила тяжести направлена вниз, перемещение или совпадает по направлению либо противоположно.

  A= F*s

если перемещение совпадает с направлением действия силы F, то сила совершает положительную работу.

 

 A= -F*s

если направление перемещения противоположно направлению силы, то данная сила совершает отрицательную работу.

 

Нет ни силы, ни перемещения. 0

Анализ формулы.

 

Надавили на стол, игра на рояле, движение по инерции…

Анализ формулы.

Практическая значимость

Видеосюжет

 

 

Обратная связь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставление оценок

Ребята, вам будет предложен видеосюжет. После просмотра, вам необходимо дать оценку с точки зрения работы всем участникам.

 

 

Мы чтобы проверить, как усвоен материал примем участие в программе «Своя игра».

 

Напишите формулу для расчета механической работы?

Назовите способ измерения механической работы.

http://900igr.net/thumbi/fizika/Mekhanicheskaja-rabota/0005-011-Edinitsa-raboty-dzhoul-Dzh-1-Dzh-1-N-m.-1-kDzh-1000Dzh.jpg

 

 

Дополните предложение "Механическая работа совершается только тогда….

В каком случае  сила совершает отрицательную работу?

http://gdz7.ru/files/cub/042014/e8f7e8ab689092060f85a49352ba7dcd/imgs/5fd2cc6b0aaf3c0b783df8595126367f.jpg

 

Анализ сюжета.

 

 

А = FS

Силу измерили динамометром, перемещение линейкой. А работу рассчитали по формуле

А = FS

Это косвенный способ измерения физической величины.

 

Когда на тело действует сила и оно движется под действием этой силы.

Если направление силы, действующей на тело, противоположно направлению движения тела.

2940 кДж

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

 

 

 

Рефлексия

Воспользуемся планом обобщенного характера.

Что мы должны знать о физической величине? Пользуясь планом обобщенного характера, расскажите о работе, как о физической величине.

htmlconvd-Cl2FGo_html_m3c2510b3

 

 

 

 

 

Какую цель мы ставили в начале урока?

Достигли мы этой цели? Построили понятие «механическая работа»?

Мы теперь знаем, чем понятие «Механическая работа» отличается от других?

 

 

Конспект урока.

Оцените работу, которую вы совершаете при подъеме на второй этаж школы или дома.

Напиши свое сочинение или эссе на тему «Механическая работа»

 

 

 

1.Наименование величины и её условное обозначение.

2.Характеризуемый объект (явление, свойство, процесс, физическая величина).

3.Определение.

4.Формула, связывающая данную величину с другими.

5.Единица величины в СИ и её обозначение.

6.Способ измерение величины.

Узнали формулу для расчета  работы, связь работы с другими физическими величинами.  единицы измерения, как определить знак работы, когда работа не совершается, способ измерения т. е. построили понятие «механическая работа».

 

Учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Механическая работа"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка урока новых знаний, На уроке реализуются все дидактические требования к изложению материала. Выбраны необходимые средства обучения. Закрепление изученного материала было организовано в виде решения устных и расчётных задач, что способствует подготовки учащихся в дальнейшем для сдачи ГИА и ЕГЭ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 388 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Жазық параллель пластина мен призмада сәулелердің жүру сызбасын сызу және жазық параллель пластина мен призма формуласын қолданып, есептер шығару.
  • Учебник: «Физика (Базовый и углубленный уровни)», Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.
  • Тема: 3. Построение изображений в линзах
  • 01.01.2021
  • 2933
  • 41
«Физика (Базовый и углубленный уровни)», Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.02.2020 383
    • DOCX 188.6 кбайт
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Суслова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Суслова Елена Викторовна
    Суслова Елена Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63765
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 117 человек

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 998 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе