Инфоурок Математика Другие методич. материалыМедиаурок(конкурсная работа).квадратичная функция, 9 класс

медиаурок(конкурсная работа).квадратичная функция, 9 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ БойкоН.А-сценарий.doc

Бойко Нина Анатольевна, учитель математики МКОУ «Екатерининская СОШ».

Урок-презентация по алгебре в 9 классе.

 «Квадратичная функция и её график »

(автор учебника  Ю.Н. Макарычев и др.)

Тип урока: урок контроля знаний.

 

Цели урока:

1.      повторить  и систематизировать знания  и умения;

2.      развивать умение сравнивать, анализировать,  обобщать;

3.      развивать взаимопомощь и взаимоответственность.

 

Оборудование:

  • компьютер,
  • проектор,
  • экран. 

 

Ход урока:                                                 

  1. Вступительное слово учителя о целях, задачах и плане урока.  (Слайд 1).
  2. Устная работа. (Слайды  2-7).
  3. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. (Слайды 8-10). Ученики строят графики согласно данных таблиц ( Слайд 8), а затем меняются тетрадями для проверки правильного решения (Слайд 9) .  Аналогично работают со слайдом 10.
  4. Самостоятельная работа. (Слайды 11-12)
  5. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках математики

 

 

 

Математика - трудный предмет. Надо уметь трудится, быть усидчивым, настойчивым, чтобы знать эту науку. Но в то же время, учеба должна быть детям радость. Занятия математикой, особенно с младшими школьниками не должны быть строгими, сухими, скучными, однообразными и сводится лишь к овладению вычислительными навыками. Уроки математики могут стать царством смекалки, фантазии, игр, творчества. Изменение стиля общения - не бояться быть добрым, ласковым с детьми, ориентация на игру как средство, форму организации учебно-воспитательной деятельности маленьких школьников - все это поможет сделать труд учащихся радостным, поможет развивать познавательный интерес к математике, а в последствии и познавательную деятельность…

Математическая сторона содержания игры всегда должна отчётливо выдвигаться на первый план. Только тогда игра будет выполнять свою роль в математическом развитии детей и воспитании интереса их к математике.

1.3 Применение дидактических игр на уроках математики

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподаватели, отдельными учениками, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми начинают носить более непринужденный и эмоциональный характер.

Практика показывает, что дидактические игры применяется на разных этапах усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля. Использование дидактических игр оправдано только тогда, когда они тесно связаны с темой урока, органически сочетаются с учебным материалом, соответствующим дидактическим целям урока.

В практике начальной школы имеется опыт использования игр на этапе повторения и закрепления учебного материала и крайне редко применяются игры для получения новых знаний.

 

Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: "Не каждый будет математиком", безнадежно устарела.

Сегодня, и тем более в дальнейшем математика необходима людям различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления младших школьников, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для младшего школьника наиболее подходящей формой обучения. Младший школьник пишет, читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Конечно, что-то он усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний.

К.Д. Ушинский видел в игре серьезное занятие, в котором он усваивает и преобразует действительность: "Для дитяти игра - действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ее ребенка именно потому, что понятнее она ему, потому, что отчасти есть его собственное создание… В действительной жизни дитя, существо, не имеющее никакой самостоятельности. ., в игре дитя уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями".

 

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”

 В.А. Сухомлинский.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Медиаурок(конкурсная работа).квадратичная функция, 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ БойкоН.А.ppt

Скачать материал "Медиаурок(конкурсная работа).квадратичная функция, 9 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Квадратичная функция
      и её график Автор: Бойко Нина Анатольевна

    1 слайд

    Квадратичная функция
    и её график
    Автор: Бойко Нина Анатольевна

  • Выберите правильный ответ:1.                       
где  x - независимая пере...

    2 слайд

    Выберите правильный ответ:
    1.
    где x - независимая переменная,
    n-натуральное число.
    2.
    где х - независимая переменная,
    a,b,c – некоторые числа, причем а ≠0.
    3.
    где х – независимая переменная,
    k, и – числа.
    ПРОВЕРЯЕМ
    Какая функция называется квадратичной?

  • Графиком квадратичной функции является:


ГИПЕРБОЛА

ПРЯМАЯ

ПАРАБОЛАВыберите...

    3 слайд

    Графиком квадратичной функции является:


    ГИПЕРБОЛА

    ПРЯМАЯ

    ПАРАБОЛА
    Выберите правильный ответ:
    ПРОВЕРЯЕМ

  •      Выберите график 
квадратичной функции1.2.3.ПРОВЕРЯЕМ

    4 слайд

    Выберите график
    квадратичной функции
    1.
    2.
    3.
    ПРОВЕРЯЕМ

  • Выберите свойства для функции
                              ,    при Если х=0...

    5 слайд

    Выберите свойства для функции
    , при
    Если х=0, то у=0. График проходит
    через начало координат.

    2. Функция убывает в промежутке [0;+∞)
    и возрастает в промежутке (-∞;0].

    3. Если х≠0, то y>0. График функции
    расположен в верхней полуплоскости.
    ПРОВЕРЯЕМ

  • Что можно сказать о количестве корней уравнения...

    6 слайд

    Что можно сказать о количестве корней уравнения
    и зная коэффициент а, если
    график квадратичной функции
    расположен следующим образом:

    а
    б
    в
    г

  • На рисунках изображён график функции                             ,
Назовите...

    7 слайд

    На рисунках изображён график функции ,
    Назовите значения переменной х , при которой функция
    возрастает, убывает;
    принимает наибольшее значение, наименьшее значение.
    а
    б
    в
    г

  • Постройте график функции                   ,
         используя данные таблиц...

    8 слайд

    Постройте график функции ,
    используя данные таблицы.
    I вариант
    II вариант

  • II вариант I вариант ПРОВЕРЯЕМ

    9 слайд

    II вариант
    I вариант
    ПРОВЕРЯЕМ

  • Постройте графики функций:I вариант II вариант ПРОВЕРЯЕМ

    10 слайд

    Постройте графики функций:
    I вариант
    II вариант
    ПРОВЕРЯЕМ

  • Квадратичная функция и ее график. 
Квадратичной функцией называется  функция,...

    11 слайд

    Квадратичная функция и ее график.

    Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y = ax² + bx + c, где х – независимая переменная, a,b,c -некоторые числа, причём a ≠ 0.
    Графиком квадратичной функции является парабола

    Алгоритм построения параболы.
    f(x) = ax² + bx + c
    Направление ветвей
    Вершина ( x = -b ∕ 2a; y = f(x ). )
    Ось симметрии.
    Таблица значений
    Построение графика

  • Пример построения графика квадратичной функции.  F(x)= 2x² + 8x +2
1) Ветви...

    12 слайд

    Пример построения графика квадратичной функции.
    F(x)= 2x² + 8x +2
    1) Ветви
    2) х = -b ∕ 2a= -8∕ 2•2= -2
    y = f(x )= 2•(-2)² + 8•(-2)+2= -6
    O (-2;-6)
    3)

    4)
    у
    х
    -2
    -6

  • Запишите формулы вычисления координат
                 вершины параболы.ПРОВЕ...

    13 слайд

    Запишите формулы вычисления координат
    вершины параболы.
    ПРОВЕРЯЕМ

  • Постройте график квадратичной функции
              и опишите её свойства.I в...

    14 слайд

    Постройте график квадратичной функции
    и опишите её свойства.
    I вариант
    II вариант
    Всем
    удачи!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Бойко Нина Анатольевна, учитель математики МКОУ «Екатерининская СОШ». Урок-презентация по алгебре в 9 классе.  «Квадратичная функция и её график »

(автор учебника  Ю.Н. Макарычев и др.)

Тип урока: урок контроля знаний.

 

Цели урока:

1.      повторить  и систематизировать знания  и умения;

2.      развивать умение сравнивать, анализировать,  обобщать;

3.      развивать взаимопомощь и взаимоответственность.

 

Оборудование:

  • компьютер,
  • проектор,
  • экран. 

 

Ход урока:                                                 

  1. Вступительное слово учителя о целях, задачах и плане урока.  (Слайд 1).
  2. Устная работа. (Слайды  2-7).
  3. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. (Слайды 8-10). Ученики строят графики согласно данных таблиц ( Слайд 8), а затем меняются тетрадями для проверки правильного решения (Слайд 9) .  Аналогично работают со слайдом 10.
  4. Самостоятельная работа. (Слайды 11-12)
  5. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 790 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 467
    • RAR 452.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бойко Нина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бойко Нина Анатольевна
    Бойко Нина Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 12000
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 10 регионов

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов