Инфоурок Другое Конспекты« Мечта и реальность»

« Мечта и реальность»

Скачать материал

План урока самопознания

 

Дата ____________

Тема: « Мечта и реальность»

Ценность: праведное поведение

Качества: целеустремлённость, настойчивость, ответственность

9 класс

Кол-во уч-ся: 

Цель: Способствовать развитию осознанного отношения у учащихся к своему будущему; готовности к самоопределению, углублении представлений о праведном поведении.

Задачи:

- раскрыть значение понятий: « мечта», «цель жизни», «смысл жизни», 
- Развить потрeбности в cлужении обществy;
- Воcпитывать цeлeустрeмленноcть и настойчивость в достижении поставленной цели.

Ход урока.

Позитивный настрой. Хрустальная печаль" (Путешествие в подводное царство.)

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправимся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами.

На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, что бы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда- сюда. Опускаясь в глубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь посмотрите вон туда...это огромный осьминог. До чего увлекательный и забавный мир под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая и полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир.

Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите как следует эти удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой.

Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Вопросы для обсуждения:

1.Что вы ощущали, когда мысленно находились в подводном царстве?

2.Было ли вам спокойно? Как вы думаете, почему?

Наверное в детстве вы мечтали побывать не только под водой, но и полетать на самолёте, попутешествовать на поезде, а может быть слетать в космос? Какие мечты были у вас? Сохранились ли они? О чём мечтаете сейчас?, как думаете, когда мечта может стать реальностью? Сегодня мы будем рассматривать мечту с точки зрения планов, которые строит человек для достижения своей цели.

Муз. Композиция « Хрустальная грусть» Антонио Вивальди

Проверка д/з.: 

Приём «А вы когда-нибудь …?»

·         Разводили костер?

·         Строили на пляже песчаные замки?

·         Наряжали новогоднюю елку?

·         Ночевали в палатке?

·         Ели авокадо?

·         Плавали с аквалангом?

·         Сочиняли стихи для любимых?

·         Прощали человека, причинившего вам зло?

·         Сажали деревья?

·         Клеили обои?

·         Гуляли под дождем?

·         Представляли, кем будете в жизни?

Комментарии:

Те, кто быстро продвигался к центру, активно познают жизнь, многое видели и умеют. Если вы не забываете о безопасности жизни и своем здоровье при этом, то поздравляю вас. Те, кто не дошел до центра или делал это более медленно, имеют возможность все, о чем выше было упомянуто, попробовать. Ведь в жизни столько интересного и удивительного, о чем можно мечтать и эти мечты осуществлять!

Все участники встают в круг, На вопрос «А вы когда-нибудь…».- делают шаг вперёд- если на поставленный вопрос утвердительный.

Цитата:

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего.

Константин Паустовский

1.«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.» Али Апшерони

2. «В жизни следует ставить пеpед cобoй две цели. Первaя цель - осущеcтвлeние тoго, к чемy вы стремитеcь. Вторая цeль - yмeние радoвaтьcя достигнyтому. Только самые мyдрыe прeдставители челoвeчеcтва спосoбны к достижению вторoй цели.»

Логан Пирсалл Смит
Вопросы:

Чьё изречение вам больше понравилось? Почему?

- Как связаны эти цитаты между собой?

Притча. 
Есть такая притча. У людей, занятых одним и тем же делом, спросили, что они делают. Один сказал: «Я таскаю камни». Другой ответил: «Зарабатываю на пропитание». А третий промолвил: «Строю храм!» 
Вопрос: 
В чем смысл притчи? 
Вывод: Одна и та же работа для одного становится смыслом жизни, а для другого – обузой, непосильной ношей. 

Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от учителя)

«Моя мечта»рассказывание истории

В жизни очень много разных историй, которые со временем превращаются в легенды, басни, рассказы. Вот и сегодня мы познакомимся с одной такой притчей о мечте. Родилась эта притча о мечте давно. Но и сейчас смысл этих слов заставляет задумываться многие умы человечества, мотивируя на поступок.

    В этом году Монти исполнилось 16 лет. Возраст, когда все впереди и страха мечтать еще не существует. Сочинение, которое задала учительница, было как раз на тему, кем он хочет стать, когда вырастет. Несколько часов понадобилось Монти подробно описать свою мечту. Более десятков страниц было исписано, пока он в деталях описал свое ранчо, нарисовал план дома и расположение всех строений. Всю свою мечту он распланировал на 8000 квадратных футов. На следующее утро, вдохновенный своей идеей, он отдал сочинение учителю.

Прошло несколько дней и преподаватель вернул его работу, в которой красовалась большая жирная двойка. Внизу оценки было написано «Останься после урока». После всех занятий, оставшись наедине с грамотным педагогом, услышал слова, которые ошпарили его, как кипятком. Такая мечта не осуществима для такого мальчика, как ты. Это всего лишь притча о мечте. У тебя нет таких больших денег, чтобы приобрести такое ранчо. Ты же бедный и возможности для осуществления задуманного просто нет. Ступай домой и перепиши свое сочинение, придумав более реалистичную мечту. Напишешь, исправлю оценку.

Мальчик дома попросил совета у своего отца. Отец, немного подумав, высказал свое мнение: «В этом деле я тебе не помощник. Это должно быть твое решение, твоя мечта. Монти долго обдумывал слова папы. Через неделю принес сочинение и гордо заявил учителю: «Ставьте мне двойку, но моя мечта останется при мне».

Прошли годы. Монти стал большим солидным мужчиной. У него свое ранчо в 200 акров земли, дом площадью 4000 квадратных футов. А рассказ до сих пор живет в рамочке над камином.

Самая интересная часть этой притчи в том, что в несколько лет назад знакомый учитель привез 30 школьников и они неделю жили на земле Монти лагерем. Перед отъездом пожилой человек подошел и сказал: «Монти, когда я был твоим учителем, я просто напросто крал идеи и мечты. Мне жаль, что я не понимал своих действий, воруя детские желания и мне очень приятно, что ты смог отстоять свою мечту.

Вот такая притча о мечте. Не давайте прикасаться к вашим мечтам. Живите своим сердцем и не слушайте никого.

- О чем мeчтал Монти?
- Почeму учитель пoставил двойку?
- Какой cовет получил мальчик от oтца?
- Что вы поняли из совета Монти?

Подарок от учителя « Достижение цели» (мультфильм)

Вопросы к притче:

- О чем мечтал поросёнок?

- все ли способы были хороши? Почему он не отказался от своей цели?

- Как думаете, он когда-нибудь съест это печенье? Поясните.

- вспомните похожие ситуации из реальной жизни.

- какими качествами характера, важными для достижения цели, наделён этот персонаж?

Творческая деятельность. 

- По традиции в день последнего звонка мы выпускаем в небо голубей… Пусть их полёт будет лёгким и свободным, а вы подобно им стремитесь ввысь и не бойтесь бурь и ненастий. - Сегодня я вам приготовила конверт с вашим голубем мечты. - Мы отпрaвляемся в чyдесное путешествие - путeше­ствие в бyдущее. Я предлагаю вам поpaзмышлять над тем, каким вы представляете свое будущeе, кeм вы хотели бы стaть в будущем, почему вы сделали такой выбор, что вы делаете для исполнения своей мечты и написать это на вашем голубе.
А 25 мая 2017 года мы этот конверт откроем и прочитаем на сколько ваша мечта готова воплотиться в реальность.

Групповое пение «Море » Ю. Антонова

По зеленой глади моря,

По равнине океана

Корабли и капитаны,

Покорив простор широт,

Мира даль деля на мили,

Жизни даль деля на вахты,

Держат курс, согласно фрахту,

В порт.

Припев

Море, море, мир бездонный,

Пенный шелест волн прибрежных,

Над тобой встают как зори

Над тобой встают как зори

Нашей юности надежды.



Моряку даны с рожденья

Две любви: Земля и Море,

Он без них прожить не может,

Ими счастлив он и горд.

Две любви: к Земле и Морю

В нем живут неразделимо,

А граница между ними

Порт.

Припев



Море, море, мир бездонный,

Пенный шелест волн прибрежных,

Над тобой встают как зори

Над тобой встают как зори

Нашей юности надежды.

Нашей юности надежды.

Нашей юности надежды...

- Как бы вы связали слова « мечта» и « море»?

- какую бы роль вы отвели себе в этом плавании? Почему?

 

Свои желания вы написали и будем верить в то, что все они сбудутся. А теперь я предлагаю произнести свои пожелания одноклассникам. «Оля, Я от всего сердца желаю…» 


« Бог слепил из глины человека, и у него остался неиспользованный кусок. – Что ещё тебе слепить? – спросил Бог. 
- Слепи мне счастье,- попросил человек. 
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусок глины… 
Ведущий желает учащимся счастья и советует найти его, в частности, в любимой и желанной будущей профессии.

Заключительная минутка тишины

А теперь, сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все те мечты, которые вы сегодня озвучили, поместите их в своё сердце, храните их, верьте в мечту, она обязательно осуществится!.. А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.

классическая музыка ( Вольфган Амадей Моцарт « Душа»)

Д/з Упражнение «Мои профессиональные желания» 
на слайде появится незаконченная фраза. Вам по очереди нужно сразу же, не раздумывая, закончить фразу. 
Незаконченные фразы: 
• Я собираюсь… 
• Я вижу свою профессиональную цель в том, чтобы… 
• Я стремлюсь… 
• Я могу достичь успеха в … 
• У меня подходящий возраст для… 
• Я абсолютно убежден (а), что я хочу… 
• Мой успех связан… 
• Я знаю, что буду… 
• Я совершенно уверен… 
• Мне хорошо иметь… 
• Мне хорошо быть… 
• С детства я мечтал… 
• У меня есть способности для… 
• Мой профессиональный интерес направлен… 
• У меня достаточно сил и желания… 
• Я мечтаю…

Домашнее задание. Взять интервью у счастливого, на ваш взгляд, человека, узнать о юношеской мечте, путях осуществления, трудностях, результатах достижения мечты.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "« Мечта и реальность»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 155 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.02.2019 367
    • DOCX 26.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кожевникова Ирина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кожевникова Ирина Алексеевна
    Кожевникова Ирина Алексеевна
    • На сайте: 5 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5180
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов