Материалы
для работы по строению сложносочиненного предложения.
Открыли
дверь и в кухню паром вкатился воздух со двора (Паустовский).
Не
только не было никакой рыбки но и удилище не имело даже лески (Садовский).
Он
шуток не любил да и её при нём оставляли в покое (Тургенев)
Иван
Петрович ушёл а я остался (Лесков).
Убеждения
внушаются теорией поведение же формируется примером (Герцен).
Я
ничего не ел но голода я не чувствовал (Тендряков).
Утром
прошёл дождь зато сейчас над нами блистало чистое небо (Паустовский).
Ты
сегодня же должен поговорить с отцом а то он будет беспокоиться о твоём отъезде
(Писемский).
Лодки
сразу исчезают во тьме только долго слышны всплески вёсел и голоса рыбаков
(Дубов).
Либо
рыбку съесть либо на мель сесть (пословица).
Не
то он завидовал Наталье не то он сожалел о ней (Тургенев).
То
ли на него подействовала тишина и одиночество то ли он просто вдруг взглянул
другими
глазами
на успевшую стать привычной обстановку (Симонов).
Лицо
её бледно слегка раскрытые губы тоже побледнели (Тургенев).
Материалы
для работы по строению сложноподчиненного предложения.
Вариант
1.
В
одном месте мы спугнули журавлей которые с печальным криком полетели дальше. Я
сказал мальчикам что заблудился и подсел к ним. Уже было поздно и темно когда
я снова отворил окно и стал звать Максимыча. Ясно было что старика огорчало
пренебрежение Печорина. Движение катеров прекратиться если шторм усилится. Не
говори о том что не знаешь. Старик стал громко звать золотую рыбку чтобы
передать приказ старухи. Там где река поворачивала влево раскинулось большое
село. Если в предложении мы находим две грамматические основы, нужно подумать о
запятых. Нужно поливать цветок так часто как это требуется для данного вида
растений.
Вариант
2.
Благодаря
влиянию которое оказал на меня Павел я скоро стал прилично играть в хоккей.
Комнаты домика где жили наши старики были темные и низенькие. Как только
всадник потерял из виду своего товарища тотчас он остановил рысь своего коня и
поехал шагом. Вам верно случалось слышать отдаленный водопад когда
встревоженная окрестность полна гула и неясных но чудных звуков. Был
солнечный день такой яркий что лучи проникали и в самый темный лес. Куда ни
обращаю взор кругом синеет бор. Когда душа черна так и мылом не отмоешь.
Материалы
для работы по строению сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными
Вариант
1.
1.Знаю
как нелегко быть веселым когда на сердце тяжело. 2. Наташа рассказывала что
когда он был молодым то делал какую-то сложную операцию которая закончилась
неудачно. 3. Когда жизненная борьба уже превратилась в сознательное стремление
к цели тогда человек может считать себя счастливым хотя бы ему пришлось бы
упасть и умереть на дороге. 4.Пока я записывал увиденное мои спутники усердно
кричали чтобы позвать хоть кого-нибудь.
Вариант
2.
1.Дело
в том что раньше когда Сима жил в Белогорске они с дедушкой буквально каждый
вечер сражались за шахматной доской. 2.Я был убежден что мать обладала особым
талантом доброты и обостренным ощущением природы которые она бессознательно
пыталась привить детям. 3.Я возразил что он не мог написать так как экспедиция
вышла из Петербурга приблизительно 20 лет назад и последнее известие было от
1914 года.4.Когда бричка отъехала Чичиков оглянулся и увидел что Собакевич все
еще стоял на крыльце и смотрел куда поехал его гость.
Вариант
3.
1.Мне
неудобно было слушать Сашу потому что стрекотал мопед посвистывал ветерок и я
все время сидел в профиль не поворачивая головы. 2.Между прочим наша
учительница говорила что если много читать то обязательно станешь грамотным.
3.Утром когда вошли в село царские посланцы увидели все как горит изба
чудо-художника. 4.Когда мы пришли отец показал несколько крупных окуней которых
он выудил утром.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.