Ямало – ненецкий автономный
округ
Муниципальное образование
Ямальский район
Муниципальное бюджетное
учреждение общеобразовательная школа – интернат
«Новопортовская школа –
интернат среднего полного (общего) образования»
Утверждено на МО учителей
физико – математического цикла
Протокол № от 2013 г.
Руководитель МО Дьячкова Н.А.
Спецификация
контрольно
измерительных материалов
для
проведения в 2013 году переводного экзамена по физике в 8 классе
1.
Назначение
контрольно измерительных материалов.
Контрольно
измерительные материалы охватывают весь программный материал по физике для
общеобразовательных школ за курс 8 класса и позволяют установить уровень
освоения программы учениками 8 класса.
Положительные
результаты переводного экзамена по физики являются основанием для перевода
ученика в 9 класс.
2.
Документы,
определяющие содержание КИМ переводного экзамена по физике в 8 классе.
Содержание
экзаменационной работы определяется на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ
Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования»)
Объем учебной
нагрузки составил – 70 часов. Программа выполнена полностью.
Обучение
в 8 классе проводилось по программе для общеобразовательных учреждений:
Физика.
7 –9 классы. Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин для общеобразоват.
учреждений: Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / Сост. Ю.И. Дик, В.А.Коровин. – 3-е
изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 256с.
Учебник:
Физика.8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин
. – 15-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2012. – 191 с.: ил.
3.
Подходы
к отбору содержания, разработке структуры КИМ экзамена
Каждый вариант
экзаменационной работы включает контролируемые элементы содержания из всех
разделов школьного курса физики за 8 класс. Наиболее важные содержательные
элементы контролируются в одном и том же варианте заданиями различных уровней
сложности.
Приоритетом при
конструировании КИМ является необходимость проверки предусмотренных стандартом
видов деятельности, усвоение понятийного аппарата курса физики, овладение
методологическими знаниями, применение знаний при объяснении физических явлений
и решении задач.
Наиболее важным
видом деятельности является решение задач. Порядка 70% максимального балла
отводится на решение задач. Каждый вариант включает в себя задачи по всем
разделам разного уровня сложности, позволяющие проверить умение применять
физические законы и формулы, как в типовых учебных ситуациях, так и в
нетрадиционных ситуациях, требующих перевода единиц в систему
интернациональную, вывод формулы.
В
экзаменационной работе представлены задания разного уровня сложности: базового
и повышенного. Задания базового уровня: № 1, 2, 3, 4, 5 – качественные задачи,
оцениваемые 1 баллом. Это простые задания, проверяющие усвоение учащимися
наиболее важных физических понятий, явлений и законов, а также умение работать
с информацией физического содержания. К заданиям базового уровня можно отнести
расчётные задачи № 6, 7, 8, , оцениваемые 2 баллами. Выполнение заданий
базового уровня сложности позволяет оценить уровень усвоения наиболее значимых
содержательных элементов стандарта по физике для 7 класса и овладение наиболее
важными видами деятельности. Задания № 9, 10 - повышенного уровня оцениваются 3
баллами. С помощью этих заданий проверяются умения использовать понятия и
законы физики для решения задач, по какой – либо из тем школьного курса
физики. Включение заданий повышенного уровня сложности позволяет осуществить
дифференциацию учащихся.
4.
Структура
КИМ переводного экзамена
Каждый
вариант экзаменационной работы включает 10 заданий с выбором одного верного
ответа из 4 предложенных. Количество вариантов контрольно - измерительных
материалов – 4. Каждый вариант состоит из пяти качественных и пяти расчётных
задач.
5.
Распределение
заданий КИМ переводного экзамена по содержанию, видам умений и способам
деятельности.
6.
По
уровню сложности.
Общее
количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов
приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному
времени, отводимому на изучение данной темы в курсе физики 8 класса. В
экзаменационной работе контролируются знания и умения из следующих тем курса
физики 8 класса:
№п/п
|
тема
|
Количество
часов
|
задания
|
качественные
задачи
|
расчётные
задачи
|
Задания
повышенного уровня
|
1
балл
№
|
2
балла
|
3
балла
|
1
|
Тепловые
явления
|
11
|
№1
|
№
7
|
|
2
|
Агрегатное
состояние вещества
|
13
|
|
|
№10
|
3
|
Электрические
явления
|
25
|
№2
|
№8,
|
№9
|
4
|
Электромагнитные
явления
|
6
|
№3,4
|
|
|
5
|
Световые
явления
|
8
|
№5
|
№6
|
|
6
|
повторение
|
8
|
|
|
|
7
|
Всего
|
6565 70
|
|
|
|
Для обеспечения объективной проверки разработаны единые
критерии оценивания ответа на конкретное задание для всех экспертов.
7.
Система
оценивания результатов выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в
целом
Задания с выбором ответа считается выполненным, если
выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. На основе
баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общее
количество баллов.
Тестовая
работа оценивается по десятибалльной системе. Ориентировочные критерии оценки
контрольной работы из 10 тестовых заданий:
№
п/п
|
Процент
выполнения работы
|
Количество
набранных баллов
|
Итоговый
балл по 10 бальной шкале
|
Итоговая
оценка по 5 бальной системе
|
1
|
100%
|
17
|
10
|
5
|
2
|
94%
|
16
|
9
|
3
|
88%
|
15
|
8
|
4
|
4
|
82%
|
14
|
7
|
5
|
71%
|
12-13
|
6
|
6
|
59%
|
10-11
|
5
|
3
|
7
|
47%
|
8-9
|
4
|
8
|
41%
|
7
|
3
|
Номера правильных ответов:
№ задания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Баллы
|
1
|
1
|
1
|
1
|
3
|
3
|
2
|
3
|
2
|
2
|
Верный ответ
|
1 вариант
|
2
|
4
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
1
|
1
|
1
|
2 вариант
|
4
|
4
|
1
|
3
|
3
|
3
|
2
|
2
|
4
|
4
|
3 вариант
|
4
|
3
|
1
|
1
|
3
|
4
|
3
|
2
|
2
|
3
|
4 вариант
|
3
|
2
|
3
|
2
|
3
|
1
|
4
|
3
|
3
|
2
|
8.
Время
выполнения работы
На
выполнение экзаменационной работы отводится 1 час (60 минут).
9.
Дополнительные
материалы и оборудование
Экзамен
проводится в кабинете физики №101 с помощью мобильного класса в режиме on – line. На
экзамене разрешается использовать непрограммируемый калькулятор (на каждого
ученика).
1
вариант
1.
Теплообмен
путём конвекции может осуществляться
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.