Инфоурок Физика Другие методич. материалыМатериалы переводного экзамена по физике (8 класс)

Материалы переводного экзамена по физике (8 класс)

Скачать материал

Ямало – ненецкий автономный округ

Муниципальное образование Ямальский район

Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа – интернат

«Новопортовская школа – интернат среднего полного (общего) образования»

 


                                                                              Утверждено на МО учителей

                                                                                    физико – математического цикла

                                                                                Протокол №   от            2013 г.

                                                                                           Руководитель МО        Дьячкова Н.А.

 

Спецификация

контрольно измерительных материалов

для проведения в 2013 году переводного экзамена по физике в 8 классе

 

1.        Назначение контрольно измерительных материалов.

Контрольно измерительные материалы охватывают весь программный материал по физике для общеобразовательных школ за курс 8 класса и позволяют установить уровень освоения программы учениками 8 класса.

Положительные результаты переводного экзамена по физики являются основанием для перевода ученика в 9 класс.

2.        Документы, определяющие содержание КИМ переводного экзамена по физике в 8 классе.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)

Объем учебной нагрузки  составил  – 70 часов. Программа выполнена полностью.

Обучение в 8 классе проводилось по программе для общеобразовательных учреждений:

 Физика. 7 –9 классы. Авторы  программы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин для общеобразоват. учреждений: Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / Сост. Ю.И. Дик, В.А.Коровин. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 256с.

Учебник: Физика.8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /  А.В. Перышкин . – 15-е изд., стереотип. -  М.: Дрофа, 2012. – 191 с.: ил.

3.        Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ экзамена

Каждый вариант экзаменационной работы включает контролируемые элементы содержания из всех разделов школьного курса физики за 8 класс. Наиболее важные содержательные элементы контролируются в одном и том же варианте заданиями различных уровней сложности.

Приоритетом при конструировании КИМ является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности, усвоение понятийного аппарата курса физики, овладение методологическими знаниями, применение знаний при объяснении физических явлений и решении задач.

Наиболее важным видом деятельности является решение задач. Порядка 70% максимального балла отводится на решение задач. Каждый вариант включает в себя задачи по всем разделам разного уровня сложности, позволяющие проверить умение применять физические законы и формулы, как в типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих перевода единиц в систему интернациональную, вывод формулы.

В экзаменационной работе представлены задания разного уровня сложности: базового и  повышенного. Задания базового уровня: № 1, 2, 3, 4, 5 – качественные задачи, оцениваемые 1 баллом. Это простые задания, проверяющие усвоение учащимися наиболее важных физических понятий, явлений и законов, а также умение работать с информацией физического содержания. К заданиям базового уровня можно отнести расчётные задачи № 6, 7, 8, , оцениваемые 2 баллами.  Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень усвоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике для 7 класса и овладение наиболее важными видами деятельности. Задания № 9, 10 - повышенного уровня оцениваются 3 баллами. С помощью этих заданий проверяются умения использовать понятия и законы физики для  решения задач, по какой – либо из тем школьного курса физики. Включение заданий повышенного  уровня сложности позволяет осуществить дифференциацию учащихся.

 

4.        Структура КИМ переводного экзамена

Каждый вариант экзаменационной работы  включает 10 заданий с выбором одного верного ответа из 4 предложенных. Количество вариантов контрольно - измерительных материалов – 4. Каждый вариант состоит из пяти  качественных и пяти расчётных задач.

 

5.        Распределение заданий КИМ переводного экзамена по содержанию, видам умений и способам деятельности.

6.        По уровню сложности.

Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данной темы в курсе физики 8 класса. В экзаменационной работе контролируются знания и умения из следующих тем курса физики 8 класса:

 

№п/п

 

 

тема

 

Количество часов

 

задания

качественные задачи

расчётные задачи

Задания повышенного уровня

1 балл

2 балла

3 балла

1

Тепловые явления

 

11

№1

№ 7

 

2

Агрегатное состояние вещества

 

13

 

 

№10

3

Электрические явления

 

25

№2

№8,

№9

4

Электромагнитные явления

 

6

№3,4

 

 

5

Световые явления

8

№5

№6

 

6

повторение

8

 

 

 

7

Всего

6565    70

 

 

 

 

Для обеспечения объективной проверки разработаны единые критерии оценивания ответа на конкретное задание для всех экспертов.

 

7.        Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом.  На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общее количество баллов.

Тестовая работа оценивается по десятибалльной системе. Ориентировочные критерии  оценки  контрольной работы из 10 тестовых заданий:

№ п/п

Процент выполнения работы

Количество набранных баллов

Итоговый балл по 10 бальной шкале

Итоговая оценка по 5 бальной системе

1

100%

17

10

5

2

94%

16

9

3

88%

15

8

4

4

82%

14

7

5

71%

12-13

6

6

59%

10-11

5

3

7

47%

8-9

4

8

41%

7

3

 

Номера правильных ответов:

 

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы

1

1

1

1

3

3

2

3

2

2

 

 

Верный ответ

1 вариант

2

4

1

2

3

1

2

1

1

1

2 вариант

4

4

1

3

3

3

2

2

4

4

3 вариант

4

3

1

1

3

4

3

2

2

3

4 вариант

3

2

3

2

3

1

4

3

3

2

 

 

8.        Время выполнения работы

 

На выполнение экзаменационной работы отводится 1 час (60 минут).

 

9.        Дополнительные материалы и оборудование

 

Экзамен проводится в кабинете физики №101 с помощью мобильного класса в режиме online. На экзамене разрешается использовать непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант

1.        Теплообмен путём конвекции может осуществляться


1)        В газах, жидкостях и твёрдых телах

2)        В газах и жидкостях

3)        Только в газах

4)        Только в жидкостях


 

2.        Согласно современным представлениям, ядро атома состоит из


1)        Электронов и протонов

2)        Нейтронов и позитронов

3)        Одних протонов

4)        Протонов и нейтронов


 

3.        Какое утверждение верно?

А. Магнитное поле возникает вокруг движущихся зарядов

Б. Магнитное поле возникает вокруг неподвижных зарядов


1) А

2) Б

3) А и Б

4) Ни А, ни Б


 

4.        Какое утверждение верно?

А. Северный конец магнитной стрелки компаса показывает на географический Южный полюс

Б. Вблизи географического Северного полюса располагается южный магнитный полюс Земли


1) А

2) Б

3) А и Б

4) Ни А, ни Б


 

5.        Человек, находящийся на расстоянии 4 м от плоского зеркала, переместился и оказался от зеркала на расстоянии 3 м. На сколько изменилось расстояние между человеком и его изображением?


1)        6 м

2)        4 м

3)        2 м

4)        1 м


 

6.        Человек носит очки, фокусное расстояние которых равно 50 см. Оптическая сила линз этих очков равна


1)        Д = 2 дптр

2)        Д = - 2 дптр

3)        Д = 0,02 дптр

4)        Д = - 0,02 дптр


 

7.        Перед горячей штамповкой латунную болванку массой 3 кг нагрели от 15 до С. Какое количество теплоты получила болванка? Удельная теплоёмкость латуни 380  .


1)        47 кДж

2)        68,4 кДж

3)        760 кДж

4)        5700 кДж


 

8.        На штепсельных вилках некоторых бытовых электрических приборов имеется надпись: «6А, 250В». Определите максимально допустимую мощность электроприборов, которые можно включать, используя такие вилки.


1)        1500 Вт

2)        41,6 Вт

3)        1,5 Вт

4)        0,024 Вт


 

9.        Проволочная спираль, сопротивление которой в нагретом состоянии равно 55 Ом, включена в сеть с напряжением 127 В. Какое количество теплоты выделяет эта спираль за 1 минуту?


1)        17, 595 кДж

2)        20 кДж


3)        230 кДж

4)        658,5 кДж


10.    Какое количество теплоты пошло на приготовление в полярных условиях питьевой воды изо льда массой 10 кг, взятого при температуре (- 20°С), если температура должна быть равной 15°С? Удельная теплоёмкость льда 2100  , температура его плавления 0°С, удельная теплота плавления 340 , удельная теплоёмкость воды 4200


1)        1053,4кДж

2)        139 кДж

3)        1050 кДж

4)        420 кДж


 

2 вариант

1.        На Земле в огромных масштабах осуществляется круговорот воздушных масс. Движение воздушных масс связано преимущественно с


1)        Теплопроводностью и излучением

2)        Теплопроводностью

3)        Излучением

4)        Конвекцией


 

2.        Модель атома Резерфорда описывает атом как

1)        Однородное электрически нейтральное тело очень малого размера

2)        Шар из протонов, окружённый слоем электронов

3)        Сплошной однородный положительно заряженный шар с вкраплениями электронов

4)        Положительно заряженное малое ядро, вокруг которого движутся электроны

 

3.        Какое утверждение верно?

А. Магнитное поле можно обнаружить по действию на движущийся заряд

Б. Магнитное поле можно обнаружить по действию на неподвижный заряд


1) А

2) Б

3) А и Б

4) Ни А, ни Б


 

4.        Какое утверждение верно?

А. Северный конец магнитной стрелки компаса показывает на географический Северный полюс.

Б.  Вблизи географического Северного полюса располагается южный магнитный полюс Земли.


1)        А

2)         Б

3)        А и Б

4)        Ни А, ни Б


 

5.        Человек удаляется от плоского зеркала. Его изображение в зеркале


1)        Остаётся на месте

2)        Приближается к зеркалу

3)        Удаляется от зеркала

4)        Становится нерезким


6.        Чему равна оптическая сила рассеивающей линзы, если её фокусное расстояние равно (-10 см)?


1)        – 0,1 дптр

2)        + 0,1 дптр

3)        – 10 дптр

4)        + 10 дптр


 

7.        Перед горячей штамповкой латунную болванку массой 2 кг нагрели от 150 до С. Какое количество теплоты получила болванка? Удельная теплоёмкость латуни 380  .


1)        32 Дж

2)        456 кДж

3)        1050 кДж

4)        760 кДж


 

8.        На цоколе лампы накаливания написано: «150 Вт, 220 В». Найдите силу тока в спирали при включении в сеть с номинальным напряжением


1)        0,45 А

2)        0,68 А

3)        22 А

4)        220000 А


 

9.        Чему равно время прохождения тока по проводнику, если при напряжении на его концах 120 В совершается работа 540 кДж? Сопротивление проводника 24 Ом.


1)        0,64 с

2)        1,56 с

3)        188 с

4)        900 с


 

10.    Какое количество теплоты пошло на приготовление в полярных условиях питьевой воды изо льда массой 5 кг, взятого при температуре (- 30°С), если температура должна быть равной 20°С? Удельная теплоёмкость льда 2100  , температура его плавления 0°С, удельная теплота плавления 340 , удельная теплоёмкость воды 4200


1)        1053,4кДж

2)        735 кДж

3)        1050 кДж

4)        736,7 кДж


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 вариант

1.        Благодаря какому виду теплопередачи (преимущественно) в летний день нагревается вода в водоёма х?


1)        Конвекция

2)        Теплопроводность

3)        Излучение

4)        Конвекция и излучение


 

2.        Какая из нижеперечисленных частиц обладает положительным зарядом?


1)        Атом

2)        Электрон

3)        Протон

4)        Нейтрон


 

3.        Какое утверждение верно?

А. Вокруг движущихся зарядов существует электрическое поле

Б. Вокруг неподвижных зарядов существует магнитное поле


1) А      2) Б

3) А и Б  4) Ни А, ни Б


 

4.        Какое утверждение верно?

А. Северный конец магнитной стрелки компаса показывает на географический Северный полюс

Б. Вблизи географического Северного полюса располагается северный магнитный полюс Земли


1) А       2) Б

3) А и Б  4) Ни А, ни Б


 

5.        Человек подошёл к зеркалу на расстояние 1,2 м. На каком расстоянии от человека находится его изображение?


1)        0,6 м

2)        1,2 м

3)        2,4 м

4)        4,8 м


 

6.        Человек носит очки, оптическая сила которых Д = -4 дптр. Фокусное расстояние этих линз равно


1)        F = 4 м

2)        F = - 4 м

3)        F = 0,25 м

4)        F = - 0,25 м


 

7.    Металлический брусок массой 400 г нагревают от  до . Определите удельную теплоёмкость металла, если на нагревание затратили 760 Дж теплоты.


1)        0,38  .

2)        760  .

3)        380  .

4)        2000  .


 

8.         На корпусе электродрели укреплена табличка с надписью: «220 В, 500 Вт». Найдите силу тока, потребляемого электродрелью при включении в сеть.


1)        55000А

2)        2,27 А

3)        1,14 А

4)        0,88 А


 

9.         Какую работу совершит электрический ток в течение 2 минут, если сила тока в проводнике 4 А, а его сопротивление 50 Ом?


1)        1600 Дж

2)        96 кДж

3)        24 кДж

4)        400 Дж


 

10.     Какое количество теплоты пошло на приготовление в полярных чая изо льда массой 5 кг, взятого при температуре (- 40°С)? Удельная теплоёмкость льда 2100  , температура его плавления 0°С, удельная теплота плавления 340 , удельная теплоёмкость воды 4200


1)        147кДж       2)735 00Дж        3)2269,7 кДж       4)736,7 кДж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 вариант

1.        В металлическом стержне теплопередача осуществляется преимущественно путём


1)        Излучения

2)        Конвекции

3)        Теплопроводности

4)        Излучения и конвекции


 

2.        Какая из нижеперечисленных частиц обладает отрицательным зарядом?


1)        Атом

2)        Электрон

3)        Протон

4)        Нейтрон


 

3.        Какое утверждение верно?

А. Вокруг движущихся зарядов существует магнитное поле

Б. Вокруг неподвижных зарядов существует электрическое поле


1) А

2) Б

3) А и Б

4) Ни А, ни Б


 

4.        Какое утверждение верно?

А. Северный конец магнитной стрелки компаса показывает на географический Южный полюс

Б. Вблизи географического Северного полюса располагается южный магнитный полюс Земли


1) А

2) Б

3) А и Б

4) Ни А, ни Б


 

5.        Если расстояние от плоского зеркала до предмета равно 10 см, то расстояние от этого предмета до его изображения в зеркале равно


1)        5 см

2)        10 см

3)        20 см

4)        30 см


 

6.        Окулист обнаружил у мальчика близорукость. Какие очки пропишет доктор?


1)        С рассеивающими линзами

2)        С собирающими линзами

3)        Нельзя дать однозначного ответа

4)        С тёмными стёклами


 

7.        Для нагревания 100 г алюминия от 120 до 14С потребовалось 1800 Дж теплоты. Определите по этим данным удельную теплоёмкость алюминия.


1)        0,9  .

2)        9  .

3)        360  .

4)        900  .


 

8.        При силе тока 0,6 А сопротивление лампы равно 5 Ом. Определите мощность электрического тока лампы.


1)        0,06 Вт

2)        1,8 Вт

3)        3 Вт

4)        15 Вт


 

9.        Чему равно напряжение на концах проводника, если при прохождении по нему электрического тока 4 А в течение 7,5 минут, выделяется 216 кДж теплоты?


1)        0,12 В

2)        7,2 В

3)        120 В

4)        7200 В


 

10.    Какое количество теплоты пошло на приготовление в полярных чая изо льда массой 10 кг, взятого при температуре (- 35°С)? Удельная теплоёмкость льда 2100  , температура его плавления 0°С, удельная теплота плавления 340 , удельная теплоёмкость воды 4200


1)        1470Дж

2)        1138,4кДж

3)        2269,7 кДж

4)        736,7 кДж


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы переводного экзамена по физике (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контрольно измерительные материалы охватывают весь программный материал по физике для общеобразовательных школ за курс 8 класса и позволяют установить уровень освоения программы учениками 8 класса.

 

Положительные результаты переводного экзамена по физики являются основанием для перевода ученика в 9 класс.

В экзаменационной работе представлены задания разного уровня сложности: базового и  повышенного. Задания базового уровня: № 1, 2, 3, 4, 5 – качественные задачи, оцениваемые 1 баллом. Это простые задания, проверяющие усвоение учащимися наиболее важных физических понятий, явлений и законов, а также умение работать с информацией физического содержания. К заданиям базового уровня можно отнести расчётные задачи № 6, 7, 8, , оцениваемые 2 баллами.  Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень усвоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике для 7 класса и овладение наиболее важными видами деятельности. Задания № 9, 10 - повышенного уровня оцениваются 3 баллами. С помощью этих заданий проверяются умения использовать понятия и законы физики для  решения задач, по какой – либо из тем школьного курса физики. Включение заданий повышенного  уровня сложности позволяет осуществить дифференциацию учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 959 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 2813
    • DOCX 51.2 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дьячкова Надежда Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9731
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 97 человек из 45 регионов

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе