Ямало – ненецкий автономный
округ
Муниципальное образование
Ямальский район
Муниципальное бюджетное
учреждение общеобразовательная школа – интернат
«Новопортовская школа –
интернат среднего полного (общего) образования»
Утверждено на МО учителей
физико – математического цикла
Протокол № от 2013 г.
Руководитель МО Дьячкова Н.А.
Спецификация
контрольно измерительных
материалов
для проведения в 2013 году
переводного экзамена по физике в 7 классе
1.
Назначение контрольно измерительных
материалов.
Контрольно измерительные материалы охватывают
весь программный материал по физике для общеобразовательных школ за курс 7
класса и позволяют установить уровень освоения программы учениками 7 класса.
Положительные результаты переводного
экзамена по физики являются основанием для перевода ученика в 8 класс.
2.
Документы, определяющие содержание КИМ
переводного экзамена по физике в 7 классе.
Содержание экзаменационной работы определяется на
основе федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об
утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)
Объем учебной нагрузки составил – 70 часов.
Программа выполнена полностью.
Обучение в 7 классе
проводилось по программе для общеобразовательных учреждений:
Физика. 7 –9 классы.
Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин для общеобразоват. учреждений:
Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / Сост. Ю.И. Дик, В.А.Коровин. – 3-е изд.,
стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 256с.
Учебник: Физика.7кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин
. – 14-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 192 с.: ил.
3. Подходы
к отбору содержания, разработке структуры КИМ экзамена
Каждый вариант экзаменационной работы включает
контролируемые элементы содержания из всех разделов школьного курса физики за 7
класс. Наиболее важные содержательные элементы контролируются в одном и том же
варианте заданиями различных уровней сложности.
Приоритетом при конструировании КИМ является
необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности, усвоение
понятийного аппарата курса физики, овладение методологическими знаниями,
применение знаний при объяснении физических явлений и решении задач. В рамках
технологии переводного экзамена в режиме on
- line
невозможно обеспечить использование реального лабораторного оборудования.
Однако в экзаменационной работе используются задания по рисункам физических
опытов, которые диагностируют овладение частью экспериментальных умений.
Наиболее важным видом деятельности является решение
задач. Порядка 75% максимального балла отводится на решение задач. Каждый
вариант включает в себя задачи по всем разделам разного уровня сложности,
позволяющие проверить умение применять физические законы и формулы как в
типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих перевода
единиц в систему интернациональную, вывод формулы.
В
экзаменационной работе представлены задания разного уровня сложности: базового
и повышенного. Задания базового уровня: № 1, 2, 3, 4 – качественные задачи,
оцениваемые 1 баллом. Это простые задания, проверяющие усвоение учащимися
наиболее важных физических понятий, явлений и законов, а также умение работать
с информацией физического содержания. К заданиям базового уровня можно отнести
расчётные задачи № 7, 9, 10, оцениваемые 2 баллами. Выполнение заданий
базового уровня сложности позволяет оценить уровень усвоения наиболее значимых
содержательных элементов стандарта по физике для 7 класса и овладение наиболее
важными видами деятельности. Задания № 5, 6, 8 - повышенного уровня оцениваются
3 баллами. С помощью этих заданий проверяются умения использовать понятия и
законы физики для решения задач по какой – либо из тем школьного курса физики.
Включение заданий повышенного уровня сложности позволяет осуществить
дифференциацию учащихся.
4. Структура
КИМ переводного экзамена
Каждый вариант экзаменационной
работы включает 11 заданий с выбором одного верного ответа из 4 предложенных. Количество
вариантов контрольно - измерительных материалов – 4. Каждый вариант состоит из пяти
качественных и шести расчётных задач.
5. Распределение
заданий КИМ переводного экзамена по содержанию, видам умений и способам
деятельности.
6. По
уровню сложности.
Общее количество заданий в экзаменационной
работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его
содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данной
темы в курсе физики 7 класса. В экзаменационной работе контролируются знания и
умения из следующих тем курса физики 7 класса:
№п/п
|
тема
|
Кол
часов
|
Задания
|
Знания и умения
|
качественные
задачи
|
расчётные
задачи
|
Задания
повышенного уровня
|
Экспериментальное
задание
|
1
балл
|
2
балла
|
3
балла
|
1
балл
|
1
|
Введение
|
3
|
|
|
|
|
-знать и понимать сходства и различия в
строении веществ в различных агрегатных состояниях, уметь применять основные
положения
молекулярно - кинетической теории к
объяснению различий между агрегатными состояниями вещества;
|
2
|
Первоначальные
сведения строении вещества
|
7
|
№
1
|
|
|
|
3
|
Взаимодействие
тел
|
22
|
№
2,
|
|
№
5,6
|
|
-знать особенности механического
движения, условия при которых оно существует;
-уметь отличать равномерное движение от
неравномерного, переводить единицы измерения скорости из одной в другую;
-знать формулы для вычисления пути.
Скорости и времени при равномерном движении и уметь их применять к решению
задач;
|
4
|
Давление
твердых тел, жидкостей и газов
|
22
|
№3
|
№
7
|
№
8
|
№ 11
|
знать содержание закона Паскаля и уметь
его применять в объяснении явлений, связанных с давлением в жидкостях или
газах;
-знать особенности сообщающихся сосудов
и уметь формулировать основной закон сообщающихся сосудов;
-знать
основные формулы, обозначения физических величин по данной теме, их единицы
измерения и уметь применять эти знания для решения задач;
-знать
причины создающие атмосферное давление и уметь объяснять влияние земной
атмосферы на живые организмы;
-знать, как можно определить атмосферное
давление, уметь раскрывать содержание опыта Торричелли;
-знать условия плавания тел, содержание
закона Архимеда и уметь объяснять явления на основе этих знаний. Умение работать с приборами, наблюдать, сравнивать
результаты опытов, делать выводы.
|
5
|
Работа,
мощность, энергия
|
10
|
№
4
|
№
9,10
|
|
|
-знать что такое работа (новая
физическая величина), формулу для ее вычисления, единицы работы;
-знать понятие мощности, как
характеристики скорости выполнения работы;
-знать
понятие простого механизма, примеры простых механизмов, условия равновесия
рычага;
|
6
|
повторение
|
6
|
|
|
|
|
|
7
|
Всего
|
70
|
|
|
|
|
|
7.
Система оценивания результатов
выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Задания с
выбором ответа считается выполненным, если выбранный экзаменуемым номер ответа
совпадает с верным ответом. На основе баллов, выставленных за выполнение всех
заданий работы, подсчитывается общее количество баллов.
Тестовая работа оценивается по десятибалльной
системе. Ориентировочные критерии оценки контрольной работы из 11 тестовых
заданий:
№
п/п
|
Процент
выполнения работы
|
Количество
набранных баллов
|
Итоговый
балл по 10 бальной шкале
|
Итоговая
оценка по 5 бальной системе
|
1
|
100%
|
20
|
10
|
5
|
2
|
90%
|
18
- 19
|
9
|
3
|
85%
|
17
|
8
|
4
|
4
|
80%
|
16
|
7
|
5
|
75%
|
15
|
6
|
6
|
65%
|
13
- 14
|
5
|
3
|
7
|
55%
|
11-12
|
4
|
8
|
40%
|
8-9-10
|
3
|
Для обеспечения объективной проверки
разработаны единые критерии оценивания ответа на конкретное задание для всех
экспертов:
№
задания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
Баллы
|
1
|
1
|
1
|
1
|
3
|
3
|
2
|
3
|
2
|
2
|
1
|
Верный
ответ
|
1
вариант
|
2
|
4
|
2
|
3
|
1
|
3
|
1
|
3
|
4
|
1
|
1
|
2
вариант
|
3
|
4
|
3
|
1
|
3
|
2
|
4
|
3
|
3
|
1
|
2
|
3
вариант
|
2
|
2
|
4
|
3
|
3
|
2
|
4
|
1
|
2
|
1
|
2
|
4
вариант
|
4
|
3
|
3
|
3
|
2
|
4
|
2
|
2
|
4
|
1
|
3
|
8. Время
выполнения работы
На выполнение
экзаменационной работы отводится 1 час (60 минут).
9.
Дополнительные
материалы и оборудование
Экзамен
проводится в кабинете физики №101 с помощью мобильного класса в режиме on - line. На
экзамене разрешается использовать непрограммируемый калькулятор (на каждого
ученика).
Переводной
экзамен, физика 7 класс. 2012-2013 учебный год
1 вариант
1. Какое из
приведённых ниже высказываний относится к жидкому состоянию вещества?
1)
Имеет
собственную форму и объём
2)
Имеет
собственный объём, но не имеет собственной формы
3)
Не
имеет ни собственного объёма, ни собственной формы
4)
Имеет
собственную форму, но не имеет собственного объёма
2. Изменение
с течением времени положения тела относительно других тел называется
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.