Инфоурок Физика Другие методич. материалыМатериалы переводного экзамена по физике (7 класс)

Материалы переводного экзамена по физике (7 класс)

Скачать материал

Ямало – ненецкий автономный округ

Муниципальное образование Ямальский район

Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа – интернат

«Новопортовская школа – интернат среднего полного (общего) образования»

 


                                                                              Утверждено на МО учителей

                                                                                    физико – математического цикла

                                                                                Протокол №   от            2013 г.

                                                                                           Руководитель МО        Дьячкова Н.А.

 

Спецификация

контрольно измерительных материалов

для проведения в 2013 году переводного экзамена по физике в 7 классе

1.        Назначение контрольно измерительных материалов.

Контрольно измерительные материалы охватывают весь программный материал по физике для общеобразовательных школ за курс 7 класса и позволяют установить уровень освоения программы учениками 7 класса.

Положительные результаты переводного экзамена по физики являются основанием для перевода ученика в 8 класс.

2.        Документы, определяющие содержание КИМ переводного экзамена по физике в 7 классе.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)

Объем учебной нагрузки  составил  – 70 часов. Программа выполнена полностью.

Обучение в 7 классе проводилось по программе для общеобразовательных учреждений:

 Физика. 7 –9 классы. Авторы  программы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин для общеобразоват. учреждений: Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / Сост. Ю.И. Дик, В.А.Коровин. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 256с.

Учебник: Физика.7кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /  А.В. Перышкин . – 14-е изд., стереотип. -  М.: Дрофа, 2010. – 192 с.: ил.

3.      Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ экзамена

Каждый вариант экзаменационной работы включает контролируемые элементы содержания из всех разделов школьного курса физики за 7 класс. Наиболее важные содержательные элементы контролируются в одном и том же варианте заданиями различных уровней сложности.

Приоритетом при конструировании КИМ является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности, усвоение понятийного аппарата курса физики, овладение методологическими знаниями, применение знаний при объяснении физических явлений и решении задач. В рамках технологии переводного экзамена в режиме on - line невозможно обеспечить использование реального лабораторного оборудования. Однако в экзаменационной работе используются задания по рисункам физических опытов, которые диагностируют овладение частью экспериментальных умений.

Наиболее важным видом деятельности является решение задач. Порядка 75% максимального балла отводится на решение задач. Каждый вариант включает в себя задачи по всем разделам разного уровня сложности, позволяющие проверить умение применять физические законы и формулы как в типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих перевода единиц в систему интернациональную, вывод формулы.

В экзаменационной работе представлены задания разного уровня сложности: базового и  повышенного. Задания базового уровня: № 1, 2, 3, 4 – качественные задачи, оцениваемые 1 баллом. Это простые задания, проверяющие усвоение учащимися наиболее важных физических понятий, явлений и законов, а также умение работать с информацией физического содержания. К заданиям базового уровня можно отнести расчётные задачи № 7, 9, 10, оцениваемые 2 баллами.  Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень усвоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике для 7 класса и овладение наиболее важными видами деятельности. Задания № 5, 6, 8 - повышенного уровня оцениваются 3 баллами. С помощью этих заданий проверяются умения использовать понятия и законы физики для  решения задач по какой – либо из тем школьного курса физики. Включение заданий повышенного  уровня сложности позволяет осуществить дифференциацию учащихся.

 

4.      Структура КИМ переводного экзамена

Каждый вариант экзаменационной работы  включает 11 заданий с выбором одного верного ответа из 4 предложенных. Количество вариантов контрольно - измерительных материалов – 4. Каждый вариант состоит из пяти  качественных и шести расчётных задач.

 

5.      Распределение заданий КИМ переводного экзамена по содержанию, видам умений и способам деятельности.

6.      По уровню сложности.

Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данной темы в курсе физики 7 класса. В экзаменационной работе контролируются знания и умения из следующих тем курса физики 7 класса:

 

№п/п

 

 

тема

 

Кол часов

 

Задания

 

 

Знания и умения

качественные задачи

расчётные задачи

Задания повышенного уровня

Экспериментальное задание

1 балл

2 балла

3 балла

1 балл

1

Введение

3

 

 

 

 

-знать и понимать сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях, уметь применять основные положения

молекулярно - кинетической теории к объяснению различий между агрегатными состояниями вещества;

2

Первоначальные сведения  строении вещества

 

7

№ 1

 

 

 

3

Взаимодействие тел

22

№ 2,

 

№ 5,6

 

-знать особенности механического движения, условия при которых оно существует;

-уметь отличать равномерное движение от неравномерного, переводить единицы измерения скорости из одной в другую;

-знать формулы для вычисления пути. Скорости и времени при равномерном движении и уметь их применять к решению задач;

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

 

22

№3

№ 7

№ 8

№ 11

знать содержание закона Паскаля и уметь его применять в объяснении явлений, связанных с давлением в жидкостях или газах;

-знать особенности сообщающихся сосудов и уметь формулировать основной закон сообщающихся сосудов;

-знать основные формулы, обозначения физических величин по данной теме, их единицы измерения  и уметь применять эти знания для решения задач;

-знать причины создающие атмосферное давление и уметь объяснять влияние земной атмосферы на живые организмы;

-знать, как можно определить атмосферное давление, уметь раскрывать содержание опыта Торричелли;

-знать условия плавания тел, содержание закона Архимеда и уметь объяснять явления на основе этих знаний. Умение работать с приборами, наблюдать, сравнивать результаты опытов, делать выводы.

5

Работа, мощность, энергия

 

10

№ 4

№ 9,10

 

 

-знать что такое работа (новая физическая величина), формулу для ее вычисления, единицы работы;

-знать понятие мощности, как характеристики скорости выполнения работы;

-знать понятие простого механизма, примеры простых механизмов, условия равновесия рычага;

 

6

повторение

6

 

 

 

 

 

7

Всего

70

 

 

 

 

 

 

7.      Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом.  На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общее количество баллов.

Тестовая работа оценивается по десятибалльной системе. Ориентировочные критерии  оценки  контрольной работы из 11 тестовых заданий:

 

№ п/п

Процент выполнения работы

Количество набранных баллов

Итоговый балл по 10 бальной шкале

Итоговая оценка по 5 бальной системе

1

100%

20

10

5

2

90%

18 - 19 

9

3

85%

17

8

4

4

80%

16

7

5

75%

15

6

6

65%

13 - 14

5

3

7

55%

11-12

4

8

40%

8-9-10

3

 

 

 

 

 

 

Для обеспечения объективной проверки разработаны единые критерии оценивания ответа на конкретное задание для всех экспертов:

 

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Баллы

1

1

1

1

3

3

2

3

2

2

1

 

 

Верный ответ

1 вариант

2

4

2

3

1

3

1

3

4

1

1

2 вариант

3

4

3

1

3

2

4

3

3

1

2

3 вариант

2

2

4

3

3

2

4

1

2

1

2

4 вариант

4

3

3

3

2

4

2

2

4

1

3

 

 

8.      Время выполнения работы

 

На выполнение экзаменационной работы отводится 1 час (60 минут).

 

9.      Дополнительные материалы и оборудование

 

Экзамен проводится в кабинете физики №101 с помощью мобильного класса в режиме on - line. На экзамене разрешается использовать непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переводной экзамен,  физика 7 класс. 2012-2013 учебный год

1 вариант

1.      Какое из приведённых ниже высказываний относится к жидкому состоянию вещества?

1)      Имеет собственную форму и объём

2)      Имеет собственный объём, но не имеет собственной формы

3)      Не имеет ни собственного объёма, ни собственной формы

4)      Имеет собственную форму, но не имеет собственного объёма

2.      Изменение с течением времени положения тела относительно других тел называется


1)      Траектория

2)      Прямая линия

3)      Пройденный путь

4)      Механическое движение


3.      Альпинисты поднимаются к вершине горы.  Как изменяется атмосферное давление по мере движения спортсменов?


1)      Увеличивается

2)      Уменьшается

3)      Не изменяется

4)      Среди ответов нет правильного


4.      Выберите, какие приспособления относятся к простым механизмам.


А. Ворот

Б. Наклонная плоскость


1) А

2) Б

3) А и Б

4) Ни А, ни Б


5.      При равномерном движении за 2 минуты тело проходит путь, равный 240 см. скорость тела равна


1)      0,02 м/с

2)      1,2 м/с

3)      2 м/с

4)      4,8 м/с


6.      Дубовый брусок имеет массу 490 г и плотность 700 кг/. Определите его объём.


1)      0,7

2)      1,43

3)      0,0007

4)      343


7.      Книга лежит на столе. Масса книги равна 0,6 кг. Площадь её соприкосновения со столом рана 0,08 . Определите давление книги на стол.


1)      75 Па

2)      7,5 Па

3)      0,13 Па

4)      0,048 Па


8.   Давление, создаваемое водой на дне озера, равно 4 МПа. Плотность воды 1000 кг/ если не учитывать атмосферное давление, то глубина озера равна


1)      4 м

2)      40 м

3)      400 м

4)      4000м


9.      Из колодца глубиной 5 м подняли ведро массой 8 кг. Совершённая при этом работа равна


1)      1, 6 Дж

2)      16 Дж

3)      40 Дж

4)      400 Дж


10.  Лыжник за 5с совершил работу 4800Дж. Какую мощность он при этом развил?


1)      960 Вт

2)      96 к Вт

3)      24 кВт

4)      240 Вт


11.  http://fiz.1september.ru/2002/05/no05.gifНа каких уровнях давление жидкости в сообщающихся сосудах одинаково?

 


                         


                    


                  1) 1 и 2

                       2) 2 и 3;
                          

  3) 3 и 4;
  4) 4 и 5..


2 вариант

1.      Какое из приведённых ниже высказываний относится к газообразному  состоянию вещества?

1)      Имеет собственную форму и объём

2)      Имеет собственный объём, но не имеет собственной формы

3)      Не имеет ни собственного объёма, ни собственной формы

4)      Имеет собственную форму, но не имеет собственного объёма

2.      Какая из физических величин является векторной?


1)      Время

2)      Объём

3)      Пройденный путь

4)      Скорость


3.      Какие приборы служат для измерения атмосферного давления?


А. Ртутный барометр

Б. Барометр – анероид


1)      Только А

2)      Только Б

3)      А и Б

4)      Ни А,  ни Б


4.      Какое из утверждений верно?

А. Простые механизмы дают выигрыш в силе

Б. Простые механизмы дают выигрыш в работе


1) А

2) Б

3) А и Б

4) Ни А, ни Б


5.      За какое время велосипедист проедет 360 м, двигаясь со скоростью 18 км/ч?


1)      20 с

2)      36 с

3)      72 с

4)      1800 с


6.      Растительное масло объёмом 2 л имеет массу 1840 г. Определите плотность масла.


1)      3680 кг/

2)      920 кг/

3)      0,92 кг/

4)      3,68 кг/


7.      Трактор массой 6т имеет площадь обеих гусениц 2 . Найдите давление трактора на почву.


1)      15 Па

2)      15 кПа

3)      30 Па

4)      30 кПа


8.      В открытой цистерне, наполненной до уровня 4м, находится жидкость. Её давление на дно цистерны равно 28 кПа (без учёта атмосферного давления). Плотность этой жидкости равна


1)      1400 кг/

2)      7000 кг/

3)      700 кг/

4)      70 кг/


9.      Резец станка при обработке детали преодолевает силу сопротивления 500 Н, перемещаясь равномерно на 18 см. Совершаемая при этом работа равна


1)      40 Дж

2)      60 Дж

3)      90 Дж

4)      160 Дж


10.  Двигатель мощностью 1,3 кВт работал 10 минут. Какую работу он при этом совершил?


1)      780 кДж

2)      78 кДж

3)      130 Дж

4)      13 кДж


http://fiz.1september.ru/2002/05/no05_01.gif11. Изменится ли равновесие весов, если тела равной массы, но разного объема опустить в воду?


1) Нет;
2) тело 1 перевесит тело 2;
3) тело 2 перевесит тело 1;
4) зависит от рода жидкостей;


3 вариант

1.      Какое общее свойство присуще твёрдым телам и жидкостям?

1)      Только наличие собственной формы

2)      Только наличие собственного объёма

3)      Наличие собственной формы и собственного объёма

4)      Отсутствие собственной формы

2.      Линия, вдоль которой движется тело, называется


1)      Пройденный путь

2)      Траектория

3)      Механическое движение

4)      Расстояние


3.      Кто первым из учёных определил атмосферное давление?


1)      Паскаль

2)      Архимед

3)      Ломоносов

4)      Торричелли


4.      Выберите, какие приспособления относятся к простым механизмам.

А. Блок

Б. Рычаг


1) А

2) Б

3) А и Б

4) Ни А, ни Б


5. Под водой пингвины развивают скорость 36 км/ч. Определите, какое расстояние проплывает пингвин за 5 с.


1)      36 м

2)      7,2 м

3)      50 м

4)      180 м


6.      Картофелина массой 70,8 г имеет объём 60. Определите плотность картофеля.


1)      109 кг/

2)      1180 кг/

3)      2950 кг/

4)      9000 кг/


7.      Кошка массой 5 кг свернулась клубочком, заняв место площадью 0,12. Какое давление оказывает кошка на пол?


1)      6 Па

2)      36 Па

3)      40 Па

4)      416,7 Па


8.      На какую максимальную высоту может поднять воду насос, если создаваемый им перепад давления равен 50 кПа? Плотность воды 1000 кг/.


1)      5 м

2)      20 м

3)      200 км

4)      200 м


9.      Груз подняли вертикально вверх на высоту 30 см, прикладывая силу 50 Н.  При этом работа силы равна


1)      1,5 Дж

2)      15 Дж

3)      150 Дж

4)      1500 Дж


10.  Человек, поднимаясь по лестнице 15 с, совершил работу 600 Дж. Какую мощность развил человек?


1)      40 Вт

2)      4 кВт

3)      9 кВт

4)      900 Вт


 

11.  http://fiz.1september.ru/2002/05/no05_04.gif В каком случае брусок производит большее давление на стол?


1)      А;

2)      Б;

3)      давление во всех случаях одинаково;


4)      давление нельзя сравнить.


4        Вариант

 

1.      Какое общее свойство присуще газам  и жидкостям?

1)      Только наличие собственной формы

2)      Только наличие собственного объёма

3)      Наличие собственной формы и собственного объёма

4)      Отсутствие собственной формы

2.      Длина линии, вдоль которой движется тело – это


1)      Прямая линия

2)      Траектория

3)      Пройденный путь

4)      Механическое движение


3.      Какое из утверждений верно?

А. Воздушная оболочка Земли существует благодаря беспорядочному движению молекул газов.

Б. Воздушная оболочка Земли существует благодаря силе тяжести, действующей на молекулы газов.


1) Только А

2) Только Б

3) А и Б

4) Ни А, ни Б


4.      Какое из утверждений верно?

А. Простые механизмы даю выигрыш в силе

Б. Простые механизмы не дают выигрыша в работе


1) 1) Только А

2) Только Б

3) А и Б

4) Ни А, ни Б


5.      Поезд, двигаясь равномерно, проехал 30 км за 20 минут. Поезд двигался со скоростью


1)      1,5 м/с

2)      25 м/с

3)      60 м/с

4)      150 м/с


6.      На сколько увеличится масса машины, если залить полный бак бензина (0,05)? Плотность бензина 710 кг/


1)      14,2 кг

2)      17,75 кг

3)      28,4 кг

4)      35,5 кг


7.      Какое давление оказывает на пол человек массой 80 кг, если на его плечах находится рюкзак массой 10 кг? Площадь двух подошв его ботинок 0,06 .


1)      1,5 Па

2)      15000 Па

3)      3000Па

4)      1500 Па


8.      Какое давление оказывает клей на железную скрепку, находящуюся на дне банки? Плотность клея 1500 кг/. Высота банки 8 см.


1)      187,5 Па

2)      1200 Па

3)      120 кПа

4)      578 кПа


9.      Трактор тянет прицеп, развивая силу тяги 2500 Н. Чему равна работа, совершаемая им при прохождении пути 400 м?


1)      6,25 Дж

2)      10 кДж

3)      625 кДж

4)      1000 кДж


10.  Какую работу совершит подъёмник мощностью 6 кВт за 30 минут работы?


1)      10,8 МДж

2)      1080 кДж

3)      3,3 Дж

4)      3,3 кДж


http://fiz.1september.ru/2002/05/no05_06.gif11. К коромыслу рычажных весов подвешены два одинаковых по массе и объему груза. Нарушится ли равновесие, если один груз опустить в воду, а другой – в керосин?

1) Не нарушится;
2) перетянет груз, опущенный в воду;
3) перетянет груз, опущенный в керосин;
4) Верный ответ не приведен.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы переводного экзамена по физике (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контрольно измерительные материалы охватывают весь программный материал по физике для общеобразовательных школ за курс 7 класса и позволяют установить уровень освоения программы учениками 7 класса.

 

Положительные результаты переводного экзамена по физики являются основанием для перевода ученика в 8 класс.

Каждый вариант экзаменационной работы включает контролируемые элементы содержания из всех разделов школьного курса физики за 7 класс. Наиболее важные содержательные элементы контролируются в одном и том же варианте заданиями различных уровней сложности.

 

Приоритетом при конструировании КИМ является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности, усвоение понятийного аппарата курса физики, овладение методологическими знаниями, применение знаний при объяснении физических явлений и решении задач. В рамках технологии переводного экзамена в режиме on - line невозможно обеспечить использование реального лабораторного оборудования. Однако в экзаменационной работе используются задания по рисункам физических опытов, которые диагностируют овладение частью экспериментальных умений.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 838 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 4790
    • DOCX 87.7 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дьячкова Надежда Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9725
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 548 человек из 71 региона

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 27 регионов

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 35 регионов

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе