Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыМатериалы к родительскому собранию "Охрана жизни и здоровья детей"

Материалы к родительскому собранию "Охрана жизни и здоровья детей"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Семикаракорска»

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание по теме:

"Охрана жизни и здоровья детей"

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       подготовила

                                                                 учитель начальных классов

                                                                     Листопадова Галина Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

г. Семикаракорск

 

 

 

 

Притча:

 Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.

И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?»

Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И  спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, Мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках, человек!»

Мораль этой притчи актуальна и в наши дни. Всё в наших руках и в первую очередь - наше здоровье, наша безопасность.

В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В словаре русского языка С. И, Ожегова «безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности. Сегодня мы с вами будем говорить о безопасности жизнедеятельности наших детей.

Ученые подразделяют опасности на три группы: природные, техногенные и социальные.

К природным опасностям относятся:

    пониженная или повышенная температура воздуха;

    атмосферные осадки;

   солнечная радиация;

    стихийные бедствия  (наводнения, землетрясения, ураганы, лесные пожары и т. д.).

Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и т. д.

 К опасностям, создаваемым людьми, можно отнести:

  войны,

  терроризм,

   социальные и социально-политические конфликты,   преступления,

   наркоманию, алкоголизм и пр.

Человек тоже может создать социальную опасность своими действиями или бездействием.

Ежегодно в России случается более 1,5 тысячи детских самоубийств. По данным Росстата, наша страна лидирует по числу несовершеннолетних, добровольно ушедших из жизни. Не обошла проблема детского суицида и Ростовскую область. За первое полугодие 2013-го печальную статистику пополнили ещё несколько донских ребят.

В основе так называемого отклоняющегося поведения подростков лежат разнообразные факторы. Прежде всего, в группу риска входят дети с мозговой нестабильностью и неустойчивой нервной системой - это врождённые причины. Далее идут особенности личности и характера: в стрессовой ситуации один ребёнок устроит истерику, другой уйдёт в себя и будет заниматься самоедством. Но на первом месте были и остаются социальные причины. Это то, что окружает ребёнка ежедневно, и прежде всего отношения с родителями. Нет ничего страшнее, чем дом, где ребёнка не любят, где он ощущает себя ненужным.

Рядом с человеком находятся потенциальные, т. е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.

Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям.

Экстремальные,  т.е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно:  в родном доме, в школе, в общественном транспорте, на улице,  мы даже не можем предположить где и когда с нами случится беда. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку, важно знать, как себя вести в таких ситуациях.

Задача взрослых - научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, уметь выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения. Одной из самых частых причин несчастных случаев и гибели детей на улицах являются дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом. Статистика говорит о том, несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их несознательной отвлекаемости.  Провожая детей на улицу, мы, напоминаем им о том, на какой сигнал светофора переходить проезжую часть, что нужно обязательно смотреть по сторонам, однако, не всегда объясняем, как это опасно.

 Кроме того, в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения главным методом воспитания должен стать личный пример. Если родители считают возможным переходить проезжую часть дороги на красный сигнал светофора, в неустановленном для перехода месте, то бесполезно ждать соблюдения правил от детей и подростков.

 Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося транспорта, его скорость, свои возможности. Они могут внезапно начать переходить или перебегать дорогу, буквально бросаясь под колеса автотранспорта. Поэтому важно своевременно объяснить ребенку, в чем опасность спешки и невнимательности, научить, что прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях.

 Наибольшее количество пострадавших в ДТП детей составляют пешеходы. За 4 месяца текущего года в ДТП пострадали 63 несовершеннолетних пешехода.

 Практически у каждого ребенка имеется велосипед, а у некоторых несовершеннолетних в личном распоряжении есть и мопеды (скутеры), и мотоциклы. Все чаще можно видеть, как  дети и подростки лихо раскатывают на своих двухколесных транспортных средствах по дорогам и даже во дворах, совсем не заботясь о том, соблюдают они правила дорожного движения или нет. Однако, дорожное движение – это не детские шалости, а суровая действительность. И ошибки на дорогах, часто приводят к трагедиям. За 4 месяца 2013 года в ДТП пострадали 4 несовершеннолетних велосипедиста, 6 водителя мопедов.

Однако опасности подстерегают детей и подростков не только на проезжей части. Очень важно объяснить ребенку, что разговаривать с незнакомыми людьми нельзя ни при каких условиях. С самых малых лет, дети должны запомнить «правило 4х нет»:

· не разговаривать с незнакомцами;

· не садиться к незнакомцу в машину;

· не играть по дороге из школы домой;

· не гулять с наступлением темноты.

объясните ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.

Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»

 Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.

Необходимо приучить детей, чтобы:

· уходя из дома, они всегда сообщали, куда идут и как с ними связаться в случае необходимости;

· избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;

· перед уходом из гостей, театра и т.п. шли домой, предупреждая родителей об этом;

· не входили в подъезд и лифт с незнакомыми людьми.

Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу. Например, если вызывается пожарная служба, ребенок должен сообщить, что горит, адрес, номер подъезда, код подъезда, фамилию, телефон.

На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т. е. людей, к которым ребенок может обратиться в случае чрезвычайной ситуации.

… С начала 2013 года на территории Ростовской области зарегистрировано 1411 пожаров, при которых погибли 132 человека... Статистика пожаров по России показывает, что 70 % пожаров случились из-за шалости детей, из-за незнания алгоритма действия в чрезвычайной ситуации.

Ощущение страха, опасности, паника часто не позволяют взрослым, а детям особенно, принять правильное решение, т. е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их | последовательность, порядок.

Поэтому родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться

перечислением возможных опасных для детей ситуаций. Прочное закрепление навыка безопасного поведения происходит в процессе проигрывания вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях. Например, смоделируйте ситуацию: в квартире пожар. Проиграйте все действия ребенка, а затем вместе проанализируйте.

Переходя к рассмотрению ещё одного не менее важного вопроса - профилактике детского травматизма, я должна подчеркнуть, что младший школьный возраст особенно опасен в отношении травмы. Именно в этом возрасте возникает психологический разрыв. Ребенок до школы находился в условиях, к которым он адаптировался. Поступив в школу, он становится более самостоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается систематической домашней опеке, а необходимым жизненным опытом он еще не обладает. Вместе с тем он стремится подражать старшим: так же спрыгнуть с дерева, пробежать на красный свет светофора, съехать с высокой горки , прыгнуть через 5 ступенек школьной лестницы.  У учащихся начальной школы развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более старших школьников. Но ребенок хочет самоутвердиться, не показаться трусом перед старшими друзьями. Заканчивается это часто плачевно.

Теоретически ребенок, хотя подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее вообще, не соотнося с собой. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т. п.

Но бывает и так, что даже зная об опасности,  в силу малого жизненного опыта, увлеченности игрой дети забывают о ней. Вспомните ситуацию на воде, когда вы своему ребёнку 10 раз повторили, что заплывать или заходить далеко нельзя, но он увлечённый плаванием или игрой напрочь забыл о ваших наставлениях, и хорошо то, что хорошо кончается.

МЧС подводит предварительные итоги. За это лето в области утонули 42 человека. Это самая низкая цифра за последние семь лет. Для сравнения, в 2012 году вода забрала  55 человек. А вот детская смертность осталась на том же уровне. Четыре ребенка, как и в 2012-м.

"Основными причинами гибели людей на воде являются купание в неорганизованных местах, также купание в состоянии алкогольного опьянения и оставление детей без присмотра",

При обучении детей правилам безопасности нелишними будут так называемые «экскурсии безопасности», когда родители обращают внимание детей на травмоопасные места в микрорайоне дома, но дороге школу и т.п.

Так же необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов. Познакомить их с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как экология оказывает влияние на здоровье человека и живую природу. Педагогам и родителям необходимо учить детей ответственному и бережному отношению к природе (кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнёзда, не ломать ветки, не разорять муравейники). Часто мы можем наблюдать такую картину: ребёнок гладит бродячую собаку, рвёт с куста красивую ягодку и не задумываясь, кладёт её в рот, или с о счастливым визгом несётся показать вам удивительного жучка-паучка. Что же делать? Рассказать детям, какие опасности подстерегают их на природе (ядовитые грибы, растения, ягоды, животные и птицы, водоёмы и т.д.). Для закрепления этих правил полезно использовать дидактические настольные игры-классификации: съедобное, не съедобное; дикие или домашние и может быть, документальные факты.

За весенне-летний  период

в Ростовской области зарегистрировано 38 случаев заболевания крымской геморрагической лихорадкой, возбудителем которой является иксодовый клещ.  В двух случаях людей спасти не удалось, жертвами иксодовых клещей стали жители Песчанокопского и Кагальницкого районов. Всего же случаи заражения зафиксированы в 17 населенных пунктах региона.

Стоит отметить, что клещи являются переносчиками не только крымской геморрагической лихорадки, но и других опасных заболеваний. Так, в четырех случаях они заразили дончан  боррелиозом, в трех - лептоспирозом, зафиксировано и четыре случая лихорадки Западного Нила. Всего же в медучреждения по поводу укуса клещей обратились с начала года 6344 человека, что на 26 процентов превышает прошлогодние показатели.

Необходимо рассказать детям, что не следует пить воду, где бы то ни было, без предварительной её обработки. Ребятам можно напомнить известную сказку о сестрице Алёнушке и братце Иванушке ("не пей из копытца – козлёночком станешь”), которая поможет им осознать, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям. Недавно все были напуганы очень серьёзным инфекционным  заболеванием - энтеровирусной инфекцией. Чаще всего заражение этим вирусом происходит при употреблении в пищу грязных овощей. Вирусы попадают на овощи и фрукты при удобрении необеззараженными сточными водами. Энтеровирусная инфекция приводит к поражению ЦНС, сердечно-сосудистой системы, ЖКТ, мышечной системы, легких, печени, почек и др. органов. Заболеваемость  наблюдается не только среди детей младшего и старшего возраста, но и среди взрослых.

Не могу не сказать о питании, которое тоже является частью охраны жизни и здоровья детей.

Родителям необходимо помнить, что между здоровьем человека и его питанием очевидна прямая зависимость. Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. К ним прежде всего нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное обновление тканей. С пищей доставляется энергия, необходимая для всех внутренних процессов организма, а также для осуществления внешней работы и передвижения.

Учащиеся 1и 2 классов нашей школы перешли на новый режим работы в условиях внедрения стандартов второго поколения, у них появились дополнительные занятия по внеурочной деятельности, которые требуют дополнительного расхода энергии, поэтому, повара  нашей школы предлагают организовать для наших детей 2-х разовое  питание за те же деньги, о чём вы будете говорить на своих классных собраниях.

Невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо своевременно доходчиво объяснить ему, где, когда и как он может попасть в опасную ситуацию. Некоторые мамы и папы психологически исключают себя и своего ребенка из возможной трагедии. Они считают, что это может случиться с кем угодно, только не с их дочкой или сыном. Некоторые родители видят в травме непредвиденное несчастье. Может быть, жестоко говорить, что такая позиция удобна для взрослых, ибо снимает с них ответственность, но это так. Поэтому, хочется верить, что с этого момента мы будем более внимательнее к своим детям, будем серьёзнее относиться к охране их жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.      Газеты:

 а) «Семикаракорские вести» (сентябрь 2013 г.)

 б) «Газета Дона» (сентябрь 2013г.)

 в) «Комсомольская правда» (сентябрь 2013г.)

 г) «»Вести» (сентябрь 2013г.)

Интернет ресурсы:

     1. http://www.gibdd.ru/r/61/accident/

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы к родительскому собранию "Охрана жизни и здоровья детей""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Семикаракорска»

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание по теме:

"Охрана жизни и здоровья детей"

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       подготовила

                                                                 учитель начальных классов

                                                                     Листопадова Галина Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

г. Семикаракорск

 

 

 

 

Притча:

 Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.

И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?»

Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И  спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, Мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках, человек!»

Мораль этой притчи актуальна и в наши дни. Всё в наших руках и в первую очередь - наше здоровье, наша безопасность.

В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В словаре русского языка С. И, Ожегова «безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности. Сегодня мы с вами будем говорить о безопасности жизнедеятельности наших детей.

Ученые подразделяют опасности на три группы: природные, техногенные и социальные.

К природным опасностям относятся:

    пониженная или повышенная температура воздуха;

    атмосферные осадки;

   солнечная радиация;

    стихийные бедствия  (наводнения, землетрясения, ураганы, лесные пожары и т. д.).

Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и т. д.

 К опасностям, создаваемым людьми, можно отнести:

  войны,

  терроризм,

   социальные и социально-политические конфликты,   преступления,

   наркоманию, алкоголизм и пр.

Человек тоже может создать социальную опасность своими действиями или бездействием.

Ежегодно в России случается более 1,5 тысячи детских самоубийств. По данным Росстата, наша страна лидирует по числу несовершеннолетних, добровольно ушедших из жизни. Не обошла проблема детского суицида и Ростовскую область. За первое полугодие 2013-го печальную статистику пополнили ещё несколько донских ребят.

В основе так называемого отклоняющегося поведения подростков лежат разнообразные факторы. Прежде всего, в группу риска входят дети с мозговой нестабильностью и неустойчивой нервной системой - это врождённые причины. Далее идут особенности личности и характера: в стрессовой ситуации один ребёнок устроит истерику, другой уйдёт в себя и будет заниматься самоедством. Но на первом месте были и остаются социальные причины. Это то, что окружает ребёнка ежедневно, и прежде всего отношения с родителями. Нет ничего страшнее, чем дом, где ребёнка не любят, где он ощущает себя ненужным.

Рядом с человеком находятся потенциальные, т. е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.

Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям.

Экстремальные,  т.е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно:  в родном доме, в школе, в общественном транспорте, на улице,  мы даже не можем предположить где и когда с нами случится беда. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку, важно знать, как себя вести в таких ситуациях.

Задача взрослых - научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, уметь выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения. Одной из самых частых причин несчастных случаев и гибели детей на улицах являются дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом. Статистика говорит о том, несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их несознательной отвлекаемости.  Провожая детей на улицу, мы, напоминаем им о том, на какой сигнал светофора переходить проезжую часть, что нужно обязательно смотреть по сторонам, однако, не всегда объясняем, как это опасно.

 Кроме того, в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения главным методом воспитания должен стать личный пример. Если родители считают возможным переходить проезжую часть дороги на красный сигнал светофора, в неустановленном для перехода месте, то бесполезно ждать соблюдения правил от детей и подростков.

 Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося транспорта, его скорость, свои возможности. Они могут внезапно начать переходить или перебегать дорогу, буквально бросаясь под колеса автотранспорта. Поэтому важно своевременно объяснить ребенку, в чем опасность спешки и невнимательности, научить, что прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях.

 Наибольшее количество пострадавших в ДТП детей составляют пешеходы. За 4 месяца текущего года в ДТП пострадали 63 несовершеннолетних пешехода.

 Практически у каждого ребенка имеется велосипед, а у некоторых несовершеннолетних в личном распоряжении есть и мопеды (скутеры), и мотоциклы. Все чаще можно видеть, как  дети и подростки лихо раскатывают на своих двухколесных транспортных средствах по дорогам и даже во дворах, совсем не заботясь о том, соблюдают они правила дорожного движения или нет. Однако, дорожное движение – это не детские шалости, а суровая действительность. И ошибки на дорогах, часто приводят к трагедиям. За 4 месяца 2013 года в ДТП пострадали 4 несовершеннолетних велосипедиста, 6 водителя мопедов.

Однако опасности подстерегают детей и подростков не только на проезжей части. Очень важно объяснить ребенку, что разговаривать с незнакомыми людьми нельзя ни при каких условиях. С самых малых лет, дети должны запомнить «правило 4х нет»:

· не разговаривать с незнакомцами;

· не садиться к незнакомцу в машину;

· не играть по дороге из школы домой;

· не гулять с наступлением темноты.

объясните ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.

Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»

 Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.

Необходимо приучить детей, чтобы:

· уходя из дома, они всегда сообщали, куда идут и как с ними связаться в случае необходимости;

· избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;

· перед уходом из гостей, театра и т.п. шли домой, предупреждая родителей об этом;

· не входили в подъезд и лифт с незнакомыми людьми.

Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу. Например, если вызывается пожарная служба, ребенок должен сообщить, что горит, адрес, номер подъезда, код подъезда, фамилию, телефон.

На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т. е. людей, к которым ребенок может обратиться в случае чрезвычайной ситуации.

… С начала 2013 года на территории Ростовской области зарегистрировано 1411 пожаров, при которых погибли 132 человека... Статистика пожаров по России показывает, что 70 % пожаров случились из-за шалости детей, из-за незнания алгоритма действия в чрезвычайной ситуации.

Ощущение страха, опасности, паника часто не позволяют взрослым, а детям особенно, принять правильное решение, т. е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их | последовательность, порядок.

Поэтому родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться

перечислением возможных опасных для детей ситуаций. Прочное закрепление навыка безопасного поведения происходит в процессе проигрывания вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях. Например, смоделируйте ситуацию: в квартире пожар. Проиграйте все действия ребенка, а затем вместе проанализируйте.

Переходя к рассмотрению ещё одного не менее важного вопроса - профилактике детского травматизма, я должна подчеркнуть, что младший школьный возраст особенно опасен в отношении травмы. Именно в этом возрасте возникает психологический разрыв. Ребенок до школы находился в условиях, к которым он адаптировался. Поступив в школу, он становится более самостоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается систематической домашней опеке, а необходимым жизненным опытом он еще не обладает. Вместе с тем он стремится подражать старшим: так же спрыгнуть с дерева, пробежать на красный свет светофора, съехать с высокой горки , прыгнуть через 5 ступенек школьной лестницы.  У учащихся начальной школы развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более старших школьников. Но ребенок хочет самоутвердиться, не показаться трусом перед старшими друзьями. Заканчивается это часто плачевно.

Теоретически ребенок, хотя подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее вообще, не соотнося с собой. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т. п.

Но бывает и так, что даже зная об опасности,  в силу малого жизненного опыта, увлеченности игрой дети забывают о ней. Вспомните ситуацию на воде, когда вы своему ребёнку 10 раз повторили, что заплывать или заходить далеко нельзя, но он увлечённый плаванием или игрой напрочь забыл о ваших наставлениях, и хорошо то, что хорошо кончается.

МЧС подводит предварительные итоги. За это лето в области утонули 42 человека. Это самая низкая цифра за последние семь лет. Для сравнения, в 2012 году вода забрала  55 человек. А вот детская смертность осталась на том же уровне. Четыре ребенка, как и в 2012-м.

"Основными причинами гибели людей на воде являются купание в неорганизованных местах, также купание в состоянии алкогольного опьянения и оставление детей без присмотра",

При обучении детей правилам безопасности нелишними будут так называемые «экскурсии безопасности», когда родители обращают внимание детей на травмоопасные места в микрорайоне дома, но дороге школу и т.п.

Так же необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов. Познакомить их с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как экология оказывает влияние на здоровье человека и живую природу. Педагогам и родителям необходимо учить детей ответственному и бережному отношению к природе (кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнёзда, не ломать ветки, не разорять муравейники). Часто мы можем наблюдать такую картину: ребёнок гладит бродячую собаку, рвёт с куста красивую ягодку и не задумываясь, кладёт её в рот, или с о счастливым визгом несётся показать вам удивительного жучка-паучка. Что же делать? Рассказать детям, какие опасности подстерегают их на природе (ядовитые грибы, растения, ягоды, животные и птицы, водоёмы и т.д.). Для закрепления этих правил полезно использовать дидактические настольные игры-классификации: съедобное, не съедобное; дикие или домашние и может быть, документальные факты.

За весенне-летний  период

в Ростовской области зарегистрировано 38 случаев заболевания крымской геморрагической лихорадкой, возбудителем которой является иксодовый клещ.  В двух случаях людей спасти не удалось, жертвами иксодовых клещей стали жители Песчанокопского и Кагальницкого районов. Всего же случаи заражения зафиксированы в 17 населенных пунктах региона.

Стоит отметить, что клещи являются переносчиками не только крымской геморрагической лихорадки, но и других опасных заболеваний. Так, в четырех случаях они заразили дончан  боррелиозом, в трех - лептоспирозом, зафиксировано и четыре случая лихорадки Западного Нила. Всего же в медучреждения по поводу укуса клещей обратились с начала года 6344 человека, что на 26 процентов превышает прошлогодние показатели.

Необходимо рассказать детям, что не следует пить воду, где бы то ни было, без предварительной её обработки. Ребятам можно напомнить известную сказку о сестрице Алёнушке и братце Иванушке ("не пей из копытца – козлёночком станешь”), которая поможет им осознать, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям. Недавно все были напуганы очень серьёзным инфекционным  заболеванием - энтеровирусной инфекцией. Чаще всего заражение этим вирусом происходит при употреблении в пищу грязных овощей. Вирусы попадают на овощи и фрукты при удобрении необеззараженными сточными водами. Энтеровирусная инфекция приводит к поражению ЦНС, сердечно-сосудистой системы, ЖКТ, мышечной системы, легких, печени, почек и др. органов. Заболеваемость  наблюдается не только среди детей младшего и старшего возраста, но и среди взрослых.

Не могу не сказать о питании, которое тоже является частью охраны жизни и здоровья детей.

Родителям необходимо помнить, что между здоровьем человека и его питанием очевидна прямая зависимость. Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. К ним прежде всего нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное обновление тканей. С пищей доставляется энергия, необходимая для всех внутренних процессов организма, а также для осуществления внешней работы и передвижения.

Учащиеся 1и 2 классов нашей школы перешли на новый режим работы в условиях внедрения стандартов второго поколения, у них появились дополнительные занятия по внеурочной деятельности, которые требуют дополнительного расхода энергии, поэтому, повара  нашей школы предлагают организовать для наших детей 2-х разовое  питание за те же деньги, о чём вы будете говорить на своих классных собраниях.

Невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо своевременно доходчиво объяснить ему, где, когда и как он может попасть в опасную ситуацию. Некоторые мамы и папы психологически исключают себя и своего ребенка из возможной трагедии. Они считают, что это может случиться с кем угодно, только не с их дочкой или сыном. Некоторые родители видят в травме непредвиденное несчастье. Может быть, жестоко говорить, что такая позиция удобна для взрослых, ибо снимает с них ответственность, но это так. Поэтому, хочется верить, что с этого момента мы будем более внимательнее к своим детям, будем серьёзнее относиться к охране их жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Списоклитературы:

1.      Газеты:

 а) «Семикаракорские вести» (сентябрь 2013 г.)

 б) «Газета Дона» (сентябрь 2013г.)

 в) «Комсомольская правда» (сентябрь 2013г.)

 г) «»Вести» (сентябрь 2013г.)

Интернет ресурсы:

 

     1. http://www.gibdd.ru/r/61/accident/

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 620 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 426
    • DOCX 28.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Листопадова Галина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1611
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 765 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 25 регионов

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе