Научно-практическая конференция учащихся Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №7” Рисуем на координатной плоскости выполнили: Карпова Александра и Самойлов Сергей, учащиеся 6А класса Руководитель: Антропова Т.В. Учитель математики и информатики г. Мирный-2014 г.
№ слайда 2
Описание слайда:
Введение При изучении темы «Координатная плоскость» в 6 классе мы познакомились с красивыми заданиями на координатной плоскости. Они вызвали у нас большой интерес. Мы решили заполнить пробел в учебниках и создать свой проект названием «Рисуем на координатной плоскости». В приложении проекта будут собраны многие интересные задания.
№ слайда 3
Описание слайда:
Гипотеза в координатной плоскости можно рисовать
№ слайда 4
Описание слайда:
Актуальность данная тема имеет особое место в математике и интересна тем, что в координатной плоскости можно строить не только графики различных функций ,но и создавать красивые рисунки.
№ слайда 5
Описание слайда:
Цель проекта организовать поиск занимательных задач и создать набор заданий на построение рисунков для работы на уроках математики с применением ИКТ.
№ слайда 6
Описание слайда:
Задачи 1.Изучить литературу по истории возникновения координат и системы координат. 2.Оформить материал проекта в виде рисунков.
№ слайда 7
Описание слайда:
Методы Сбор задач и обработка информации. Анкетирование учащихся 6-9классов по теме: «Координатная плоскость». Работа с источниками по истории математики. Работа с компьютером.
№ слайда 8
Описание слайда:
История возникновения координат За 200 лет до нашей эры греческий ученый Гиппарх ввёл географические координаты. Он предложил нарисовать на географической карте параллели и меридианы и обозначить числами широту и долготу. С помощью этих двух чисел можно точно определить положение острова, поселка, горы или колодца в пустыне и нанести их на карту или глобус, Научившись определять в открытом мире широту и долготу местонахождения корабля, моряки получили возможность выбирать нужное им направление.
№ слайда 9
Описание слайда:
Восточную долготу и северную широту обозначают числами со знаком «плюс», а западную долготу и южную широту — со знаком «минус». Таким образом, пара чисел со знаками однозначно определяет точку на земном шаре. Например, пара +70° , +60° определяет точку в центре острова Вайгач, расположенного в Карском море. У писателя Жюля Верна, некоторые романы построены на ситуациях, связанных с географическими координатами. Это романы «Удивительные приключения дядюшки Антифера» и «Дети капитана Гранта».
№ слайда 10
Описание слайда:
Долгое время лишь география "землеописание" - пользовалась этим замечательным изобретением, и только в 14 веке французский математик Никола Орсем (1323-1382) попытался приложить его к "землеизмерению" - геометрии. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и называть широтой и долготой то, что мы теперь называем абсциссой и ординатой. На основе этого удачного нововведения возник метод координат, связавший геометрию с алгеброй. Основная заслуга в создании этого метода принадлежит великому французскому математику Рене Декарту (1596 - 1650). В его честь такая система координат называется декартовой, обозначающая место любой точки плоскости расстояниями от этой точки до "нулевой широты" - оси абсцисс " и "нулевого меридиана" - оси ординат. По традиции, введенной Декартом, "широта" точки обозначаются буквой x, "долгота" - буквой "y".
№ слайда 11
Описание слайда:
Широта – параллели, долгота - меридианы Система географических координат Нанесенные на глобусы и карты параллели и меридианы составляют градусную сетку.
№ слайда 12
Описание слайда:
Практическая значимость Определение координатов из жизни например, на билете в кинотеатр стоят два числа: ряд и место — их можно рассматривать как координаты места в зале. Подобные координаты приняты о шахматах. Вместо одного из чисел берется буква: вертикальные ряды клеток обозначаются буквами латинского алфавита, а горизонтальные — цифрами. Таким образом, каждой клетке шахматной доски ставится в соответствие пэра из буквы и числа, и шахматисты получают возможность записывать свои партии. Также эта система используется и в поездах, что бы найти своё место в поезде.
№ слайда 13
Описание слайда:
Чтобы найти свое место в зале, сначала мы ищем свой ряд, затем своё место.
№ слайда 14
Описание слайда:
3 ряд 8 место, совсем не тоже самое, что 8 ряд 3 место. 3 ряд 8 место 8 ряд 3 место
№ слайда 15
Описание слайда:
Чтобы найти свое место в поезде сначала мы ищем свой вагон, затем номер своего места.
Заключение Нам было очень интересно работать над этой темой. Работу мы продолжим и дальше, так как можно самим придумать много разных рисунков по координатам. Главным итогом нашей работы над проектом стало создание набора рисунков, которому дала название «Рисунки в координатной плоскости». В нем собраны интересные задания по теме проекта, которые будут полезными при изучении математики. Мы надеемся, что эти задания будут пользоваться большим спросом у учеников и учителей, потому что их можно применять на уроках математики при изучении темы «Функции и графики», «Координатная плоскость», на занятиях кружка, факультатива.
№ слайда 19
Описание слайда:
Список использованной Литература А. Савин. Координаты // Квант. 1977. №9 Сайт википедии http://ru.wikipedia.org/wiki http://kykaraha.beon.ru/29386-228-risunki-na-koordinatnoi-ploskosti-poprobuite-jeto-prikol-no.zhtml Журнал Математика в школе №10 от 2001 г. school-assistant.ru/?predmet=algebra&theme=coordinatna ploskost
№ слайда 20
Описание слайда:
Спасибо за внимание
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Данная разработка предназначена для выступления учащихся на научно-практической конференции с темой "Рисуем в координатной плоскости" , презентация содержит ход работы по данной теме, результаты работы. В презентации отражены цели и задачи проекта, гипотеза, введение, актуальность, методы проекта, практические материалы ,анкетирование и его результаты и выводы по проделанной работе. Как продолжение проект предусматривает работу над созданием авторског осборника задач с координатами , в результате которых в плоскости появляется творчекий рисунок ,который может быть оформлен в цвете.
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: