Выбранный для просмотра документ ИОМ педагога ОРКСЭ.docx
Скачать материал "Материалы доклада "Индивидуальный образовательный маршрут педагога ОРКСЭ""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ИОМ педагога ОРКСЭ.ppt
Скачать материал "Материалы доклада "Индивидуальный образовательный маршрут педагога ОРКСЭ""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Индивидуальный образовательный маршрут педагога ОРКСЭ
Русецкая М.А., заместитель директора по ВР НОУ СОШ «ЧаШа», учитель ОРКСЭ
2 слайд
Актуальность инноваций в жизни общества
Социальные институты реагируют на изменение цивилизации с разной скоростью
Б и з н е с
100 км/ч
Общество (взгляды, нормы поведения)
90 км/ч
С е м ь я
60 км/ч
Школа
образование
10 км/ч
Политика
закон
очень медленно
3 слайд
Актуальность инноваций в жизни общества
Социальные институты реагируют на изменение цивилизации с разной скоростью
Б и з н е с
100 км/ч
Общество (взгляды, нормы поведения)
90 км/ч
С е м ь я
60 км/ч
Школа
образование
10 км/ч
Политика
закон
очень медленно
4 слайд
Актуальность инноваций в жизни общества
Социальные институты реагируют на изменение цивилизации с разной скоростью
Б и з н е с
100 км/ч
Общество (взгляды, нормы поведения)
90 км/ч
С е м ь я
60 км/ч
Школа
образование
10 км/ч
Политика
закон
очень медленно
5 слайд
Модернизация российского образования
в условиях быстрой смены различных технологий
предполагает осознание, понимание, оценивание собственного педагогического опыта;
способность увидеть свой профессиональный труд в целом;
быстро и конструктивно приводить свою деятельность в соответствие с новыми ценностными ориентациями;
требует от педагога перехода к
«режиму саморазвития» (академик РАО Новиков А.М);
6 слайд
ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ТОЛЬКО ВЫПОЛНЯЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ОБЩЕСТВА, НО ПРИЗВАНО ОПЕРЕЖАТЬ ДРУГИЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВА
Образование должно быть фактором развития общества
Внедрение развивающих технологий
(изменение технологий – это смена целевых установок, ценностных ориентаций)
Готовность и умение учителя перестраивать профессиональную деятельность
(идеология развития – саморазвитие)
(Н.Г. Разова, Е.Н. Денисова «Профессиональные компетенции»)
7 слайд
ИОМ как путь педагогического саморазвития
Индивидуальный
Образовательный
Маршрут (ИОМ);
Альтернативная технология индивидуальных методических маршрутов на базе ресурсов платформы «Intel ® Учителя будущего».
8 слайд
Профессионализм =
образованность + компетентность
Высокообразованный человек -
специалист в своей области,
человек, уверенно ориентирующийся в других сферах науки и культуры,
знающий отечественную и мировую историю и литературу, философию, социологию,
владеющий несколькими языками.
9 слайд
Внепрофессиональная или надпрофессиональная компетентность
самостоятельность,
способность принимать ответственные решения,
творческий подход к любому делу, умению доводить его до конца,
умение постоянно учиться и обновлять свои знания.
10 слайд
Внепрофессиональная или надпрофессиональная компетентность
Это гибкость мышления, наличие абстрактного, системного и экспериментального мышления.
Это диалогическое умение или коммуникабельность,
навыки сотрудничества и т. д.
11 слайд
Компетенция
соответствие, соразмерность (пер. с лат.);
круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом;
совокупность индивидуальных и профессиональных характеристик работника, определяющих качественное выполнение работы (Г. Сартан);
12 слайд
Компетенция
знания в действии (Э.Ф.Зеер);
знания + опыт;
предметная область в которой индивид хорошо осведомлен и проявляет готовность к выполнению деятельности (президиум Совета МГУ им. М.В. Ломоносова);
Компетенция – одна из составляющих компетентности.
13 слайд
знание и понимание (теоретическое знание академической области, способность знать и понимать)
знание как действовать (практическое и оперативное применение знаний к конкретным ситуациям)
знание как быть (ценности как неотъемлемая часть способа восприятия и жизни с другими в социальном контексте)
Компетенции и навыки
(Европейский проект TUNING)
14 слайд
Что такое компетентность?
овладение человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности (И.А.Зимняя) - НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ;
состоявшееся качество личности (совокупность качеств) человека и минимальный опыт деятельности в заданной сфере (А.В.Хуторской)
способность действовать в ситуации неопределённости;
общая интегрированная характеристика качеств личности, выступающая как результат подготовки для выполнения деятельности в определенной области;
15 слайд
Формулировка компетенций
1. Использование глаголов в неопределенной форме:
«понимать», «иметь» (научное представление),
«владеть», «уметь», «обладать» (способностью),
«быть» (готовым, подготовленным),
«знать», (стремиться)
«использовать», «учитывать», «обосновывать», «стремиться» (к совершенствованию),
«выражать» и т.д.
16 слайд
Уровень профессиональной компетентности учителя-профессионала
Учитель - профессионал – это мастер, новатор, исследователь, индивидуальность;
стремящийся к саморазвитию;
ориентированный на педагогические поиски «от ученика» и для ученика (личностно-ориентированный);
новатор, находящий и внедряющий новое, исследователь;
мастер, владеющий багажом современной науки;
создающий оптимальную психологическую обстановку на уроке…
17 слайд
Диагностика уровня педагогической компетентности
Экспертная качественная оценка уроков;
Качественная самооценка уроков;
Наличие собственных методических разработок;
Выполнение заданий, моделирующих профессиональную деятельность;
Анализ учебных достижений учащихся;
Работа на профессиональных семинарах;
Самоанализ, востребованность профессионального роста.
18 слайд
Обобщение и представление своего опыта работы
Умение определять приоритетные направления своей профессиональной деятельности
по методам, по форме, по содержанию
Постоянная работа в методических объединениях, творческих группах
выступления, мастер-классы, семинары, конференции
Публикации;
Портфолио достижений
Диагностика уровня профессиональной компетентности
19 слайд
Основные составляющие педагогической компетентности
Межцисциплинарная (метапредметная)
ИКТ (современно-техническая)
Здоровье-сберегающая
Психолого-педагогическая
Предметная
Методическая
Когнитивная (исследовательская)
Духовно-нравственная
...
20 слайд
Итог ИОМ
как личной программы профессиональное развитие -
повышение профессиональной компетентности
21 слайд
Алгоритм составления ИОМ (5 шагов). Шаг первый
Первый шаг в составлении ИОМ – проведение самообследования арсенала собственного опыта. Рефлексия процесса достижения и достигнутого результата по каждому из направлений деятельности обычно делается в виде эссе или монографического самоотчета (перечень того, что имеем).
22 слайд
Алгоритм составления ИОМ (5 шагов). Шаг второй
Второй шаг – планирование самообразования,
1) в первую очередь – в рамках Интернет как наиболее доступной и дешевой формы повышения уровня педагогических компетенций;
23 слайд
К сведению: курсы повышения квалификации
аудиторное количество в течение 5 лет должно быть не менее 108ч., может складываться из нескольких составляющих через модульные курсы в разных институтах, имеющих лицензию повышения педагогической квалификации;
24 слайд
Алгоритм составления ИОМ (5 шагов). Шаг третий
Методическая работа:
- освоение новых технологий для развития профессиональной компетентности (проектировочные семинары, деловые и ролевые игры, дебаты, тренинги…);
- посещение и взаимопосещение занятий в ОУ и за рамками ОУ;
- работа с научно-методической литературой;
- планирование участие в ШМО, в профессиональных сообществах…
25 слайд
Алгоритм составления ИОМ (5 шагов). Шаг четвертый
Планируемые результаты (продукты) педагогической деятельности:
презентации для выступлений на педсоветах, семинарах,
разработка проектов;
составление сценариев праздников и иных воспитательных мероприятий;
написание статей, оформление занятий (технокарты, конспекты, видео и пр.материалы);
26 слайд
участие в создании банка научно-методических разработок разного уровня;
освоение пакета педагогических диагностик;
написание методических рекомендаций;
подготовка и проведение открытых уроков, мастер-классов, заседаний творческих групп;
оформление собственного портфолио…
27 слайд
Алгоритм составления ИОМ (5 шагов). Шаг пятый
составление карты ИОМ,
выполненной в виде таблицы
или плана работы
Приложение к статье
Фрагмент плана:
Обновление теоретических педагогических знаний
28 слайд
Обновление теоретических педагогических знаний
29 слайд
30 слайд
31 слайд
32 слайд
33 слайд
34 слайд
35 слайд
36 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Представлены материалы (доклад и презентация к нему) выступления на Педагогических чтениях в г. Обнинке в марте 2014г.
Рассматривается одна из форм так называемого "режима саморазвития" педагога - разработка ИОМ - индивидуального образовательного (вернее - самообразовательного) маршрута учителя ОРКСЭ.
Указываются основные компетенции педагога ОРКСЭ, такие как знание предметной области ОРКСЭ, нормативно-правовой составляющей курса, умение составить технокарту урока ОРКСЭ, владение методами беседы, организации проектной деятельности и пр.
Показывается 5-ти шаговый алгоритм составления ИОМ.
В Приложении приводится пример 12-ти шагового ИОМ на 2014г.
6 661 574 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Русецкая Марина Альфредовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.