Неделя информатики
Цель:
¨ привитие интереса к предмету;
¨ выявление творчески одаренных студентов в области применения
компьютерных приложений;
¨ углубление знаний;
¨ формирование прочных пользовательских навыков у обучающихся
Срок проведения: с 24 по 28 декабря 2012
года
Участники: все желающие и неравнодушные к
предмету информатика и информационные компьютерные технологии
Программа:
¨ 24 декабря – сообщения по группам «История развития информатики» (реферат),
«История развития вычислительной техники»(презентация), викторина (1 курс 4
группа)
¨ 25 декабря - проведение конкурсов в учебных группах:
1.
Конкурс умников «Слова с компьютерной начинкой»
2.
Конкурс мудрецов «Компьютерные анаграммы»
3.
Конкурс «Крылатые слова»
4.
Конкурс «Опознай пословицу»
¨ 26 декабря - конкурс «Лучший пользователь ПК»
¨ 27 декабря - интеллектуальный марафон
¨
28 декабря - конкурс стенгазет по информатике,
подведение итогов.
Награждение: активные участники, победители и призеры конкурсов награждаются
грамотами.
Организаторы: члены кружка «Пользователь ПК» под руководством преподавателя информатики
Чудоквасовой Г.А.
Место
проведения: кабинет информатики №26
21 декабря 2012
г
Оргкомитет
Вопросы для викторины
1.
Какой российский город назван “в честь” древнейшего компьютера? (Абакан,
столица Республики Хакасия. Абак счеты в Древней Греции, Древнем Риме, а затем
в Западной Европе до XVIII в.)
2. Какая
система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная? (Эти слова —
синонимы.)
3.
Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они скорее всего
пользовались? (Восьмеричной.)
4.
На какой плате компьютера размещен процессор: на системной или материнской? (И
на той, и на другой одновременно, ведь это разные названия одной платы.)
5.
Почему все шалуны очень хорошо и быстро считают? (Потому что внутри каждого
шалуна находится АЛУ — арифметико-логическое устройство: шАЛУн.)
6.
Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших
представлениях? (БИС — большая интегральная схема. Бис — обращенный к
исполнителю возглас, требующий повторного исполнения.)
7.
Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий, компакт-диски.)
8.
Кто жужжит в дисководе? (Овод — дисковод.)
9.
Назовите устройство персонального компьютера от французского кутюрье Кристиана
Диора. (Дисковод CD-ROM. CD — инициалы Кристиана Диора — Christian Dior.)
10.
Какое зерно интересует программистов? (Зерно дисплея.)
11.
Высокое разрешение — это подпись начальства на вашем заявлении или способность
монитора четко отображать текст и графику. (Последнее.)
12. На
рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные иконки. Подпись под
одной из них заканчивается словами “перед едой”. Подпись под другой
заканчивается словами “и не вставай”. Как начинаются эти подписи и каким
устройствам они соответствуют? (Начало подписи — “Мой компьютер”. Подпись
целиком: компьютер перед едой”. Начало второй — “CD”, читается как “сиди”. Это
устройство чтения компакт-дисков — “Сиди и не вставай”.)
13.
Бриллиант какого размера есть в каждом компьютере? (1,128
мм, ведь бриллиант — эта специфическое название — размера шрифтов. Его размер
составляет 3 пункта, а пункт = 0,376 мм.)
14.
Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и
потрепанное бурями периферийное устройство? (Порт.)
15.
Отгадайте, чья это шуточная характеристика. “Он требует множества игрушек и
примочек. Так и норовит задать дурацкий вопрос. Считает себя самым умным, но не
может обойтись без папы или мамы. Тронь пальцем — он и заведется. Жалуется на
нехватку памяти. Любит, когда с него сдувают пылинки и протирают спиртом.
Всегда мечтает попасть в сети. (Нашего друга — компьютера.)
16.
Что такое пеньюар? (Компьютерщик ответит на этот вопрос так: это Pentium, на
жаргоне “пень”, произведенный для ЮАР — Южно-Африканской Республики.)
17.
Закончите переделанную программистами на свой лад известную русскую пословицу:
“Семь бед — один ...”. (Семь бед — один “Reset”.)
18.
Почему кошки очень любят лизать руки программистам? (Потому что их руки пахнут
“мышкой”.)
19.
Что такое “подмышка” на компьютерном языке? (Коврик под мышью.)
20.
Программисты шутят, что во Вселенной есть три постоянные величины (они же
константы): смерть, налоги и то обстоятельство, что купленный вами сегодня
компьютер уже ... (устарел).
21.
Чем опасна пожизненная гарантия, обещанная вам при покупке компьютера? (Тем,
что если ваш компьютер “сдохнет”, то и гарантия кончится.)
22.
Какой компьютерный термин английского происхождения при дословном переводе
означает междумордие”? (Интерфейс, от англ. Interface.)
23. У
кого метр равен тонне? (У компьютерщиков. “Метром” и “тонной” они называют
мегабайт.)
24.
Назовите самого любимого русского писателя всех программистов? (А.Г.Битов.)
25.
Излюбленное мясное блюдо всех программистов — это ... (Биточки).
26. Назовите
излюбленный напиток компьютерщиков. (Сбитень — горячий напиток из меда с
пряностями.)
27.
Сколько байт информации необходимо человеку, который понимает все с полуслова?
(Один байт, ведь слово — это два байта.)
28. Какое
количество байт информации русская пословица приравнивает к серебру? (Два
байта, или слово. Слово – серебро, а молчание — золото.)
29.
Закончите числовым значением компьютерный анекдот: Программист просит у друга
денег в долг: “Одолжи 250$ до получки, ну или для круглого счета ...” (256$.)
30.
Какая профессия у человека, который пишет “Чипаев”, “чипуха”, “чипец”?
(Электронщик или программист.)
31.
Какой известный ученый, занимавшийся теорией алгоритмов, никогда не покидал и
не покидает постели? (Постель — Пост Эмиль.)
32.
Какая русская пословица зашифрована в логическом выражении программы,
написанной на СИ++ FALSE = TRUE? (Коли не ложь, то правда.)
33.
Как называют учителя информатики, преподающего детишкам язык программирования
ЛОГО? (Логопед.)
34. А
как называют ребенка, который учится управлять Черепашкой с помощью языка ЛОГО?
(Логотип.)
35.
Цикламен — это программист мужского пола, программы которого всегда изобилуют
циклами, или же альпийская фиалка? i
36.
Что на программистском языке означает фразеологизм “сказка про белого бычка”?
(Цикл без выхода.)
37.
Почему программисты очень любят “Времена года” П.И. Чайковского? (Потому что
это цикл.)
38.
Как программисты расшифровывают фразеологизм “мышиная возня”? (Работа с помощью
мыши.)
39.
Как программисты понимают русский глагол “вылупиться”? (Вылупиться — выйти из
цикла, Loop — оператор цикла.)
40.
Кого в компьютерной среде называют “пасквилянтами”? (Программистов, пишущих на
языке Pascal.)
41.
Книгу по какому языку программирования химики называют книгой про ионы меди?
(Си++.)
42.
Что делает программист, когда его просят подумать? (Садится играть в
компьютерную игру DOOM — думать.)
43.
Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система.)
44.
Почему у программистов хронический насморк и кашель? (Потому что подолгу сидят
перед распахнутыми “окнами”.)
45.
Программист попал в армию. Какой вопрос он задает офицеру, давшему команду “По
порядку рассчитайся”? (“В какой системе счисления?”)
46.
Демография — это графика демонстрационной программы или наука о составе
населения и его изменениях? (Наука о составе населения.)
47.
Каскадер — это аккуратный пользователь, располагающий окна на экране своего
компьютера каскадом, или же мастер сложных зрелищных трюков? (Второе.)
48.
Что такое парадокс? (Это два документа Microsoft Word, которые, как известно,
имеют расширение doc.)
49.
Как программисты понимают русский глагол “заарканить? (Заарканить —
заархивировать файл программой архиватором ARC.)
50.
Как программист воспринимает пакет апельсинового сока? (Как ZIP-файл кучки
апельсинов.)
51.
Зипун — это архивный файл с расширением ZIP, дисковод ZIP или же старинная
крестьянская одежда? (Старинная верхняя крестьянская одежда в виде кафтана без
воротника из грубого самодельного сукна.)
52.
Какие банки создают только программисты? (Банки данных.)
53.
Опасно ли выходить в сеть? (Да, если в этой сети 220 вольт.)
54. В
каждой современной школе должно быть как минимум три выхода: главный, запасной
и ... (выход в Интернет).
55.
Назовите самые популярные в компьютерной среде шоколадные конфеты и сорт
колбасы. (“Мишка на Сервере” и Сервелат.)
56. В
чем интернетчики ходят зимой: в варежках или перчатках? (В перчатках, конечно,
ведь в их названии слышатся родные для них звуки.)
57.
Как теперь продвинутые бабушки и родители называют свое чадо, любящее вести
разговоры через Интернет в реальном времени (служба IRC)? (Чато вместо чадо.)
58.
Что в компьютерной среде считается верхом упорства? (Набирать неверный пароль
до тех пор, пока компьютер не согласится.)
59.
Как применительно к Интернету нужно отредактировать детский стишок:
Точка, точка,
запятая — Вышла рожица смешная.
(Двоеточие, тире,
скобка — вышла рожица смешная. Только так получится один из известнейших
смайликов — улыбающаяся рожица.)
60.
“Открой окошко — разорю тебя немножко”. О чем это? (О всплывающей
Интернет-рекламе.)
61.
Может ли человек умереть от компьютерного вируса? (Это смотря чей компьютер он
заразил.)
62.
Закончите народную компьютерную пословицу: “Русский вирус влезет и в ...”
(BIOS).
63.
Как звучит “компьютерный заговор” против вирусов?
(“WWW” три раза — не моя зараза!”)
Организация
и проведение недели информатики и ИКТ
В
свете модернизации российского образования следует отметить возрастающую
необходимость воспитания социально мобильной, конкурентоспособной личности, что
вполне реально осуществить в рамках информатизации образовательного процесса.
В процессе изучения
информатики в рамках учебного предмета можно определить качества, которые
необходимо сформировать у обучающегося. Не каждый студент может в полной мере
проявить себя на уроке.
Некоторые
студенты не могут, с одной стороны, удовлетворить потребность в общении с
компьютером, а с другой — полностью раскрыть индивидуальные возможности. Одним
из путей повышения интереса к изучению курса информатики является хорошо
организованная внеклассная работа.
Активизация
внеклассной деятельности по информатике и ИКТ призвана поддерживать у обучающихся
интерес к предмету, желание заниматься дополнительно, как под руководством
преподавателя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной
познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Наибольший интерес у
детей вызывают занятия игрового и конкурсного характера, проведенные в рамках
предметной недели по информатике.
Цели проведения
недели информатики в колледже:
¨
Развитие познавательного интереса к информатике,
расширение кругозора, творческих способностей обучающихся и навыков неформального
общения студентов в составе разновозрастных творческих групп.
¨
Пополнение банка сценариев открытых уроков и
внеклассных мероприятий по предмету.
¨
Создание условий для применения знаний студентов
при решении нестандартных задач; пропаганда самообразования обучающихся.
Задачи проведения
недели информатики:
¨
Повышение интереса студентов к предмету;
¨
Расширение кругозора в области информатики;
¨
Закрепление знаний по предмету;
¨
Побуждение к систематическому приобщению и
самостоятельному изучению предмета.
Чтобы
мероприятие было интересным, зрелищным, необходимо его тщательно продумать,
подготовить студентов.
Для
проведения недели информатики проводится предварительная подготовка, поскольку
без кропотливой подготовительной работы нельзя надеяться на успех. Во время
подготовки создаётся инициативная группа из студентов, проявляющих повышенный
интерес к предмету, обычно это члены кружка «Пользователь ПК». Продумывается
план проведения мероприятий, степень заинтересованности студентов. При
составлении плана учитываются возрастные и психологические особенности развития
обучающихся. Соответствующие сценарии игр, викторин должны быть хорошо
разработаны. Чем насыщеннее неделя мероприятиями, тем лучше и активнее в ней
участвуют ребята.
В начале и
завершении недели проводится соответственно открытие и закрытие недели
информатики и ИКТ.
Эффективность
мероприятий велика, так как ребята получают представление о современных
компьютерных технологиях, с помощью художественных и документальных фильмов
демонстрируются возможности современных компьютеров, проводятся обсуждения о
перспективах развития вычислительной техники, прививая интерес к чтению газет и
журналов компьютерного содержания.
Неделя информатики
пользуется у обучающихся большой популярностью. Студенты не только с
удовольствием принимают в них участие в качестве зрителей и слушателей, но
многие активно участвуют в подготовке и проведении мероприятий, отдавая этому
много своего времени.
Поэтому
каждый день недели проводятся внеклассные мероприятия для студентов разных
курсов и групп, на которых они зарабатывают баллы.
В течение
недели студенты набирают текст на скорость, участвуют в викторинах, конкурсах.
Все обучающие имеют право посещать мероприятия друг друга в качестве зрителей.
На
неделе проводятся викторины, конкурсы для 1 – 2 курсов, компьютерный лекторий
для студентов 1 курсов, конкурс тематических минигазет и компьютерных рисунков.
Для всех студентов
проводится интеллектуальный конкурс. Домашним заданием может быть создание литературного
произведения (стихотворений, рассказа, сказки), рисунка или аппликации на тему
конкурса. Допускается привлекать к выполнению домашнего задания родителей,
старших братьев и сестер, что способствует дополнительному семейному общению.
Родители таким образом ближе знакомятся с учебным процессом, делятся своими
профессиональными знаниями.
Следующим
этапом является проведение конкурсов, во время которых участники демонстрируют
свои теоретические знания, соревнуются в умении решать логические задачи,
задавать сложные вопросы соперникам.
Кульминацией
недели является выполнение практических заданий за компьютером. При оценивании
результатов работы учитывается скорость выполнения, творческая фантазия.
По
материалам конкурсов оформляется выставка лучших рисунков, компьютерных
моделей, издается сборник студенческих литературных работ.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.