Инфоурок Другое Другие методич. материалыМатериалы для проведения дифференцированного зачета по "Основам деловой культуры"

материалы для проведения дифференцированного зачета по "Основам деловой культуры"

Скачать материал

Государственное Бюджетное образовательное учреждение РХ НПО

«Профессиональное училище №20»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

Н.П Морозова ___________

«___» __________ 2014г.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

вопросы и задания для проведения дифференцированного зачёта

по учебной дисциплине «Основы деловой культуры»

специальность: 100701.01 Продавец, контролер-кассир.

Преподаватель: Непомнящая И.А

 Рассмотрен на заседании ЦМК __________ _____________________________________

Протокол № __ от ________2014г.

Председатель ЦМК:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине «Основы деловой культуры» предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки студентов по профессиям  100701.01 Продавец, контролер-кассир. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.

Дисциплина предусматривает изучение таких разделов как:

Этика деловых отношений.

Основы деловой культуры в устной и письменной форме.

Нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке.

Основные правила этикета.

Основы психологии производственных отношений.

Основы управления и конфликтологии.

 

 

В результате изучения учебной дисциплины «Основы деловой культуры» обучающийся должен уметь:

- применять правила делового этикета;

- поддерживать деловую репутацию;

- соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении;

- пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

- налаживать контакты с партнерами;

- организовывать рабочее место.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 - этику деловых отношений;

- основы деловой культуры в устной и письменной форме;

- нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

- основные правила этикета;

- основы психологии производственных отношений;

- основы управления и конфликтологии.

Промежуточная аттестация по окончании изучения дисциплины позволяет преподавателю определить уровень усвоения теоретических знаний и оценить умения и навыки практического применения знаний полученных на аудиторных и внеаудиторных занятиях.

Аттестационные материалы содержат 40 вопросов в виде тестовых заданий, и 3 практических задания в 4 вариантах. Содержание вопросов соответствует учебному плану, который рассчитан на:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  на 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

Вопросы для подготовки к экзамену предоставляются студентам за месяц до начала экзамена. Вопросы составлены простым и ясным для понимания зачёта. Вопросы содержат общие краткие рекомендации, что облегчает подготовку студентов.

Задания составлены  в тестовой форме, по 40 заданий, и 3 практических задания в 4 вариантах,  которые предусматривают проверку теоретических знаний и практических умений (установления причинно-следственных связей, формулирования субъективной оценки и суждения и др.).

Аттестационные материалы содержат эталоны оценок при проведении промежуточной аттестации, что позволит избежать субъективного оценивания знаний студентов.

Аттестационные материалы рассмотрены на заседании предметной ЦМК и утверждены заместителем директора училища по учебной работе.

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЁТУ

Этика деловых отношений.

Основы деловой культуры в устной и письменной форме.

Нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке.

Основные правила этикета.

Основы психологии производственных отношений.

Основы управления и конфликтологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания для проведения дифференцированного зачета

по ОП.01 «Основы деловой культуры»

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

1.Кем был впервые введен термин «этика»?

а) Цицероном;

б) Архимедом;

в) Аристотелем;

г) Сократом?

2.Этикет— это:

а) наука о морали;

б) манера поведения;

в) общая культура;

г)  система этических ценностей.

3. Нормами этикета являются:

а) упорство, настойчивость;

б) принципиальность, беспрекословность;

в) вежливость, тактичность;

            г) скромность, сдержанность.

4.Предупредительность — это:

а) подобострастность;

б) умение оказать небольшую услугу;

в) льстивость;

г) приветливость по отношению к старшему.

5.  Соблюдение чувства меры в разговоре — это:

а) вежливость;

б) дипломатичность;

в) тактичность;

г) предупредительность.

6.  Инициатором рукопожатия в большинстве случаев должны быть:

а) женщины;

б) мужчины;

в) младшие по возрасту;

г) младшие по положению (подчиненный).

7.  Хороший вкус — это:

а) стиль;

б) элегантность;

в) мода;

г) опрятность.

8.  Из приведенных примеров выберите те, которые соответствуют этическим запретам на некоторые ответы и вопросы в процессе телефон­ного разговора.

а) «Алло, это кто?»

б) «Петрова сейчас нет. Чем я могу вам помочь?»

в) «Иванова нет на месте, не знаю, где он!»

г) «Лады, договорились. Пока»;

д)»Куда я попала?».

Е) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. может ему что-нибудь передать?»

9. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин? Выберите правильный ответ:

а) отличаются по размеру;

б) не отличаются;

в) отличаются по цвету;

г) отличаются за счет «украшательств».

10. Деловой протокол — это:

а) осознание добросовестного исполнения сотрудниками своих обя­занностей;

б) свод правил в деловых и служебных отношениях;

в) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведе­ние бесед и переговоров, организацию приемов и деловой переписки;

г) все ответы верны.

11. Укажите, какие позиции делового взаимодействия соответствуют нравственным критериям:

а) современный коммерсант при совершении сделки должен быть убеж­ден, что   честь превыше прибыли;

б) не доверяй никому и уважай себя;

в) нужно быть внимательным и вежливым в общении, корректным с окружающими    

(коллегами, начальством и клиентами, партнерами по общению), уметь щадить    самолюбие собеседников;

г) принципом деловых отношений должна быть только конкуренция

(противоборство).

12. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необхо­димо учитывать:

а) этические нормы и правила;

б) помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия;

в) начальная фаза беседы задает тон всей дальнейшей беседы;

г) все позиции верны.

13. Атмосфера доброжелательности во вре­мя деловой беседы зависит от:

а) пунктуальности;

б) первых фраз во время беседы;

            в) установления контакта с партнером;

г)  все ответы верны.

14.   Груши и яблоки едят:

а) с помощью ножа, разрезая плод на несколько частей;

б) откусывают от целого плода;

в) вначале очищают от кожуры, а затем откусывают от целого плода;

г) вначале очищают от кожуры, а затем разрезают.

15. Ножом принято чистить:

а) мандарины;

б) апельсины;

в) все ответы верны;

г) все ответы неверны.

16. Куски сахара из сахарницы берут:

а) руками;

б) щипчиками;

в) чайной ложкой;

г) все равно как.

17. Салфетку за столом принято:

а) повязывать вокруг шеи;

б) засовывать за воротник;

в) раскладывать на груди;

г) класть на колени.

18. По завершении трапезы вилку и нож следует положить:

а) параллельно друг другу на тарелку ручками вправо;

б) по обе стороны тарелки;

в) на тарелку крест-накрест;

г) на одну сторону тарелки.

19. Хлеб с общей тарелки берут:

а) руками;

б) вилкой, которую держат в правой руке;

в) вилкой, которую держат в левой руке;

г) специальной вилкой, лежащей на общей тарелке с хлебом.

20. Что главное в подарке:

а) цена;

б) искренность;

в) намек;

г) желание доставить радость?

21. Определите, какие типы общения относятся к межличностному об­щению:

а) императивное;

б) интерактивное;

в) манипулятивное;

г) перцептивное.

Д) диалогическое.

22. К видам общения относятся:

а) «контакт масок»;

б) вербальное общение;

в) ролевое общение;

г) деловое общение;

д)невербальное общение;

е)светское общение.

23.  Влияние на первое впечатление о человеке оказывает:

а) образование;

б) социальный статус;

в) внешний вид;

г) манера поведения;

д)манера поведения.

24. Выберите позиции, от которых зависит понимание получаемой ин­формации:

а) от личных особенностей говорящего;

б) от личных особенностей слушающего;

в) от ситуации, в которой протекает общение;

г)  все позиции верны.

25. Количество и качество невербальных сигналов зависит от:

а) возраста;

б) пола;

в) типа темперамента;

г)  все ответы верны.

26. Какие позиции соответствуют эффек­тивному деловому общению!

а) в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями,  

переживаниями;

б) в ходе общения партнеру предоставляется возможность полностью изложить   свою точку зрения на решаемую проблему;

в) партнер слышит только то, что хочет услышать;

г)  лучшим собеседником является тот, кто умеет слушать.

27. Какие позиции работника сферы обслуживания в процессе беседы с клиентом способствуют эффективному общению:

а) обдумывает, как бы поэффектнее показать свою начитанность;

б) делает замечания, комментирует сказанное, перебивает;

в) внимательно слушает, не перебивает, дает возможность высказаться до конца;

г) проявляет искреннюю заинтересованность к словам клиента и его критическим замечаниям.

28. Отметьте причины, способствующие возникновению конфликта:

а) многословие одного из партнеров;

б) бестактность;

в) неконтролируемость эмоционального состояния;

г) все ответы верны.

29. Конфликтная ситуация — это:

а) открытое противостояние взаимоисключающих интересов;

б) накопившиеся противоречия;

в) стечения обстоятельств;

г) все ответы верны.

30. Укажите позиции, которые соответствуют компромиссу.

а) одна из сторон обладает достаточной властью и авторитетом;

б) обе стороны обладают одинаковой властью;

в) обе стороны желают одного и того же, и удовлетворение этого желания имеет большое значение;

г) когда иного выбора нет и терять уже нечего.

31. Укажите позиции правильного поведения в условиях конфликтной ситуации:

а) настаивая на своем предложении, не отвергайте предложения парт­нера, рассматривайте все предложения и оценивайте все «за» и «против»;

б) демонстрируйте свое превосходство;

в) не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию;

г) независимо от результата разрешения конфликта старайтесь не раз­рушать отношения с партнером.

32. Чего нельзя допускать в условиях конфликта:

а) преувеличивать свои заслуги;

б) обрушивать на партнера множество претензий;

в) исходить из добрых намерений партнера;

г) видеть все только со своей позиции.

33.конфликтогены-это слова, действия, которые:

         А)способствуют возникновения конфликта;

         Б)препятствуют возникновения конфликта;

         В)помогают разрешить конфликт.

34. Поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь» характеризует:

а) сангвиника;

б) меланхолика;

в) флегматика;

г) холерика.

35. В течение жизни у человека могут изменяться:

а) черты характера;

б) темперамент;

в) все ответы верны;

г) все ответы неверны.

36. Основой характера является:

а) воля;

б) эмоции;

в) способности.

г) все ответы верны.

37. Проявление эмоций зависит:

а) от воспитания;

б) от темперамента;

в) от привычек;

г) все ответы верны.

.

38. Укажите позиции, которые соответствуют приспособлению:

а) правда на вашей стороне;

б) недостаток власти для решения проблемы желаемым способом;

в) лучше сохранить добрые отношения с партнером, чем отстаивать

свою точку зрения;

г) открытое обсуждение проблем приведет к ухудшению ситуации.

 

39. Поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон, - это:

           а) компромисс;

           б) сотрудничество;

           в) избегание;

           г) приспособление.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИТЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Вариант 1.

ЗАДАНИЕ № 1.

Покупатель показывает рукой: 

— Дайте, пожалуйста, посмотреть вот тот калькулятор.  

Продавец подает. Покупатель раздраженно отвечает: 

— Нет, не тот. Ну что вы, прямо как не знаю кто... Я ведь просил другой, который рядом. 
Ваши действия.


ЗАДАНИЕ № 2.
 У кассы супермаркета — небольшая очередь, а кассир вынужден отлучиться. Он отсутствует минут 8-10, за это время очередь растет, люди нервничают. Кассир возвращается и быстро приступает к работе. Но теперь покупатель начинает долго искать деньги... Увидев, что покупатель роется в кошельке, не удерживается от замечания («Раньше надо было думать, покупатель обвиняет кассира, тот не остается в долгу...).

Объясните действия продавца в данной ситуации.

ЗАДАНИЕ № 3.

Если Вы позвонили, а собеседник сильно занят, ваши действия?

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2
ЗАДАНИЕ № 1.

Нередко посетители винят продавца за отсутствие в продаже или низкое качество того или иного изделия. Или упрекают за высокую цену. К сожалению, и продавец не остается в долгу, отвечает раздраженно: дескать, что есть, тем и торгуем. А не нравится — идите в другое место.

Как правильно вести себя продавцу в данной ситуации, чтобы не допустить возникновения конфликта?

ЗАДАНИЕ № 2.

К какой группе основных причин конфликтов в сфере торговли относится данная ситуация, ответ обоснуйте.

Покупатель (продавцу) (далее – Пок. иПр.): Скажите,  а молочная продукция у вас не просроченная?

Пр.: Нет конечно. Сегодня только привезли.

Пок.: Тогда дайте мне пожалуйста две бутылочки «Данон»

Продавец подает. Покупатель берет йогурт, отходит от прилавка и смотрит на срок

годности. Далее снова идет к продавцу.

Пок.: Вы мне говорили , что вся ваша продукция свежая  а йогурт-то просрочен. Вчера срок годности вышел .

 Пр.: Ой  как это так получилось? Надо же

 Пок.: Зачем вы людей обманываете?

 Пр.: Никого я не обманывала .

Пок.: Ну конечно.  Вот так сейчас и продают людям просроченное  чтобы все травились .

ЗАДАНИЕ № 3.

Вы звоните, нужного человека не оказалось на месте, то…

Ваши действия.

Вариант 3.

ЗАДАНИЕ № 1.

К какой группе основных причин конфликтов в сфере торговли относится данная ситуация, ответ обоснуйте.

В торговый зал вошел молодой человек с девушкой. Они проходят мимо мебельного отдела. Молодой человек проводит рукой по дивану и роняет ценник. Затем пытается поскорее уйти.

Пр.: Молодой человек  будьте добры поднимите ценник .

 Пок.: Ты продавец вот иди и поднимай.

 Пр.: Вы почему себя так ведете?  Вы считаете, что вам все дозволено?

Пок.: Не воняй там лучше подними свой зад и поставь ценник на место.

 Пр.: Как вы со мной разговариваете?

 Пок.: Как хочу так и разговариваю дура!

ЗАДАНИЕ № 2.

Мебельный отдел магазина. Пок.: А вы не подскажете  где продавец вон тех диванов и сколько они стоят?

Пр.: продавца сейчас там нет но диван ну очень дорогой

 Пок.(раздраженно): Не надо считать мои деньги .

ЗАДАНИЕ № 3.

Что не рекомендуется делать, взяв телефонную трубку в руки?

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 4.

ЗАДАНИЕ № 1.

В отделе одежды. Пок.: Извините  вы не подскажете в какую цену эта юбка?

Пр.: Дорого!

 Пок.: Я же не спрашиваю  дорого или нет. Я спросила  сколько она стоит.

Пр. (раздраженно): Ну тысяча, но она вам не подойдет

 Пок.: Почему?

Пр.: Она на вас не налезет. У нас остались только маленькие размеры.

 Пок.: Спасибо.

Какие ошибки допустил продавец общаясь с покупателем?

ЗАДАНИЕ № 2.

Пок.: Девушка покажите пожалуйста этот стул

 Пр. (разговаривая по телефону):

Сейчас одну минуточку  (через две минуты)

Пок.: Девушка  вы скоро закончите?

Пр.: Да уже заканчиваю

Пок. (по прошествии некоторого времени): Ваша обязанность  обслуживание покупателей  а вы по телефону беседуете  Не хотите  чтобы я купил не надо (уходит)

Пр. (по телефону): Ты слышала?

Да вот такие покупатели у нас целыми днями ходят  только настроение портят,  а покупать ничего не покупают.

Какие ошибки допустил продавец в общение с покупателем?

ЗАДАНИЕ № 3.

Вас просят передать информацию отсутствующему коллеге.

 Ваши действия:

а) увидев, расскажете ему;

б) напишете записку и положите на его стол;

в) попросите того, кто его наверняка увидит передать содержание разговора;

г) предложите перезвонить,

 

Эталон ответов тестовых заданий:

1.в, 2.а,  3.в,  4.б,  5.в,  6.б,  7.б,  8а,в,г,д,  9.б,  10в, 11.а,в,  12.г,  13.г,  14.а,  15.б,  16.б,  17.г,  18.а, 19.а, 20.б,г,  21.а,в,д,  22.а,в,г,е,  23.в,д,  24.г,  25.г,  26.б,  27.в,  28.г,  29.б, 30.б,в,  31а.в,г,  32а,б,г,  33.а, 34.в, 35.а, 36.а, 37.г, 38.а,в,  39.б,  40.а,г,д,е,з,ж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ:

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

ВАРИАНТ 3

ВАРИАНТ 4

1

Конечно же, продавцу не следует обращать внимание на раздраженный тон покупателя. Выяснение истины в данном случае не способствует правильному решению этой, казалось бы, простой задачи. Целесообразнее сказать покупателю: «Извините, я вас не правильно понял». Или, сказав лишь «пожалуйста», без лишних слов показать требуемое. 

Чтобы не допустить возникновение конфликта, можно ответить и таким образом: 
— Возможно, вы и правы, но.. 
А затем уточнить, какой именно товар человек ищет, предложить что-то аналогичное, продемонстрировать выгоду своего предложения для покупателя. Или просто вежливо пояснить, что сейчас ему помочь нельзя, пригласить зайти позднее или посоветовать обратиться в другой магазин. 

 

Различия в представлениях и ценностях

 

Делать любые замечания покупателю недопустимо, тем более нелепо доказывать,

что они (замечания) «для их же пользы». В основе таких нравоучений лежит самолюбование

и стремление показать свою власть.

 

2

уходя с рабочего места, кассир должен извинится перед покупателями и предупредить, сколько минут будет отсутствовать. Возвратившись, не забывает еще раз извиниться. Конфликт угас в зародыше.

 

Различия в целях (так, для продавца важно во что бы то ни стало сбыть даже некаче-

ственный товар, а для покупателя – купить качественную продукцию).

 

 Делать любые замечания покупателю недопустимо, тем более нелепо доказывать, что они (замечания) «для их же пользы». В основе таких нравоучений лежит самолюбование и стремление показать свою власть.

 

профессиональный коммуникатор отказывается от контакта или не выполняет своих прямых обязанностей:

 

3

 не навязывайте своё общение. Поинтересуйтесь в вежливой форме, когда можно будет перезвонить.

поинтересуйтесь, когда лучше всего перезвонить. Не задавайте вопрос, когда появится тот, кто Вам нужен. Возможно, Ваш собеседник случайно оказался у телефона, а поэтому ни к чему «нагружать» его чужими проблемами.

 

Не надо говорить «алло», а также «слушаю Вас»

б) напишете записку и положите на его стол;

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы для проведения дифференцированного зачета по "Основам деловой культуры""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Государственное Бюджетное образовательное учреждение РХ НПО

«Профессиональное училище №20»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

Н.П Морозова ___________

«___» __________ 2014г.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

вопросы и задания для проведения дифференцированного зачёта

по учебной дисциплине «Основы деловой культуры»

специальность: 100701.01 Продавец, контролер-кассир.

Преподаватель: Непомнящая И.А

 Рассмотрен на заседании ЦМК __________ _____________________________________

Протокол № __ от ________2014г.

Председатель ЦМК:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине «Основы деловой культуры» предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки студентов по профессиям  100701.01 Продавец, контролер-кассир. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.

Дисциплина предусматривает изучение таких разделов как:

Этика деловых отношений.

Основы деловой культуры в устной и письменной форме.

Нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке.

Основные правила этикета.

Основы психологии производственных отношений.

Основы управления и конфликтологии.

 

 

В результате изучения учебной дисциплины «Основы деловой культуры» обучающийся должен уметь:

- применять правила делового этикета;

- поддерживать деловую репутацию;

- соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении;

- пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

- налаживать контакты с партнерами;

- организовывать рабочее место.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 - этику деловых отношений;

- основы деловой культуры в устной и письменной форме;

- нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

- основные правила этикета;

- основы психологии производственных отношений;

- основы управления и конфликтологии.

Промежуточная аттестация по окончании изучения дисциплины позволяет преподавателю определить уровень усвоения теоретических знаний и оценить умения и навыки практического применения знаний полученных на аудиторных и внеаудиторных занятиях.

Аттестационные материалы содержат 40 вопросов в виде тестовых заданий, и 3 практических задания в 4 вариантах. Содержание вопросов соответствует учебному плану, который рассчитан на:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  на 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

Вопросы для подготовки к экзамену предоставляются студентам за месяц до начала экзамена. Вопросы составлены простым и ясным для понимания зачёта. Вопросы содержат общие краткие рекомендации, что облегчает подготовку студентов.

Задания составлены  в тестовой форме, по 40 заданий, и 3 практических задания в 4 вариантах,  которые предусматривают проверку теоретических знаний и практических умений (установления причинно-следственных связей, формулирования субъективной оценки и суждения и др.).

Аттестационные материалы содержат эталоны оценок при проведении промежуточной аттестации, что позволит избежать субъективного оценивания знаний студентов.

Аттестационные материалы рассмотрены на заседании предметной ЦМК и утверждены заместителем директора училища по учебной работе.

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЁТУ

Этика деловых отношений.

Основы деловой культуры в устной и письменной форме.

Нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке.

Основные правила этикета.

Основы психологии производственных отношений.

Основы управления и конфликтологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания для проведения дифференцированного зачета

по ОП.01 «Основы деловой культуры»

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

1.Кем был впервые введен термин «этика»?

а) Цицероном;

б) Архимедом;

в) Аристотелем;

г) Сократом?

2.Этикет— это:

а) наука о морали;

б) манера поведения;

в) общая культура;

г)  система этических ценностей.

3. Нормами этикета являются:

а) упорство, настойчивость;

б) принципиальность, беспрекословность;

в) вежливость, тактичность;

            г) скромность, сдержанность.

4.Предупредительность — это:

а) подобострастность;

б) умение оказать небольшую услугу;

в) льстивость;

г) приветливость по отношению к старшему.

5.  Соблюдение чувства меры в разговоре — это:

а) вежливость;

б) дипломатичность;

в) тактичность;

г) предупредительность.

6.  Инициатором рукопожатия в большинстве случаев должны быть:

а) женщины;

б) мужчины;

в) младшие по возрасту;

г) младшие по положению (подчиненный).

7.  Хороший вкус — это:

а) стиль;

б) элегантность;

в) мода;

г) опрятность.

8.  Из приведенных примеров выберите те, которые соответствуют этическим запретам на некоторые ответы и вопросы в процессе телефон­ного разговора.

а) «Алло, это кто?»

б) «Петрова сейчас нет. Чем я могу вам помочь?»

в) «Иванова нет на месте, не знаю, где он!»

г) «Лады, договорились. Пока»;

д)»Куда я попала?».

Е) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. может ему что-нибудь передать?»

9. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин? Выберите правильный ответ:

а) отличаются по размеру;

б) не отличаются;

в) отличаются по цвету;

г) отличаются за счет «украшательств».

10. Деловой протокол — это:

а) осознание добросовестного исполнения сотрудниками своих обя­занностей;

б) свод правил в деловых и служебных отношениях;

в) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведе­ние бесед и переговоров, организацию приемов и деловой переписки;

г) все ответы верны.

11. Укажите, какие позиции делового взаимодействия соответствуют нравственным критериям:

а) современный коммерсант при совершении сделки должен быть убеж­ден, что   честь превыше прибыли;

б) не доверяй никому и уважай себя;

в) нужно быть внимательным и вежливым в общении, корректным с окружающими    

(коллегами, начальством и клиентами, партнерами по общению), уметь щадить    самолюбие собеседников;

г) принципом деловых отношений должна быть только конкуренция

(противоборство).

12. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необхо­димо учитывать:

а) этические нормы и правила;

б) помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия;

в) начальная фаза беседы задает тон всей дальнейшей беседы;

г) все позиции верны.

13. Атмосфера доброжелательности во вре­мя деловой беседы зависит от:

а) пунктуальности;

б) первых фраз во время беседы;

            в) установления контакта с партнером;

г)  все ответы верны.

14.   Груши и яблоки едят:

а) с помощью ножа, разрезая плод на несколько частей;

б) откусывают от целого плода;

в) вначале очищают от кожуры, а затем откусывают от целого плода;

г) вначале очищают от кожуры, а затем разрезают.

15. Ножом принято чистить:

а) мандарины;

б) апельсины;

в) все ответы верны;

г) все ответы неверны.

16. Куски сахара из сахарницы берут:

а) руками;

б) щипчиками;

в) чайной ложкой;

г) все равно как.

17. Салфетку за столом принято:

а) повязывать вокруг шеи;

б) засовывать за воротник;

в) раскладывать на груди;

г) класть на колени.

18. По завершении трапезы вилку и нож следует положить:

а) параллельно друг другу на тарелку ручками вправо;

б) по обе стороны тарелки;

в) на тарелку крест-накрест;

г) на одну сторону тарелки.

19. Хлеб с общей тарелки берут:

а) руками;

б) вилкой, которую держат в правой руке;

в) вилкой, которую держат в левой руке;

г) специальной вилкой, лежащей на общей тарелке с хлебом.

20. Что главное в подарке:

а) цена;

б) искренность;

в) намек;

г) желание доставить радость?

21. Определите, какие типы общения относятся к межличностному об­щению:

а) императивное;

б) интерактивное;

в) манипулятивное;

г) перцептивное.

Д) диалогическое.

22. К видам общения относятся:

а) «контакт масок»;

б) вербальное общение;

в) ролевое общение;

г) деловое общение;

д)невербальное общение;

е)светское общение.

23.  Влияние на первое впечатление о человеке оказывает:

а) образование;

б) социальный статус;

в) внешний вид;

г) манера поведения;

д)манера поведения.

24. Выберите позиции, от которых зависит понимание получаемой ин­формации:

а) от личных особенностей говорящего;

б) от личных особенностей слушающего;

в) от ситуации, в которой протекает общение;

г)  все позиции верны.

25. Количество и качество невербальных сигналов зависит от:

а) возраста;

б) пола;

в) типа темперамента;

г)  все ответы верны.

26. Какие позиции соответствуют эффек­тивному деловому общению!

а) в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями,  

переживаниями;

б) в ходе общения партнеру предоставляется возможность полностью изложить   свою точку зрения на решаемую проблему;

в) партнер слышит только то, что хочет услышать;

г)  лучшим собеседником является тот, кто умеет слушать.

27. Какие позиции работника сферы обслуживания в процессе беседы с клиентом способствуют эффективному общению:

а) обдумывает, как бы поэффектнее показать свою начитанность;

б) делает замечания, комментирует сказанное, перебивает;

в) внимательно слушает, не перебивает, дает возможность высказаться до конца;

г) проявляет искреннюю заинтересованность к словам клиента и его критическим замечаниям.

28. Отметьте причины, способствующие возникновению конфликта:

а) многословие одного из партнеров;

б) бестактность;

в) неконтролируемость эмоционального состояния;

г) все ответы верны.

29. Конфликтная ситуация — это:

а) открытое противостояние взаимоисключающих интересов;

б) накопившиеся противоречия;

в) стечения обстоятельств;

г) все ответы верны.

30. Укажите позиции, которые соответствуют компромиссу.

а) одна из сторон обладает достаточной властью и авторитетом;

б) обе стороны обладают одинаковой властью;

в) обе стороны желают одного и того же, и удовлетворение этого желания имеет большое значение;

г) когда иного выбора нет и терять уже нечего.

31. Укажите позиции правильного поведения в условиях конфликтной ситуации:

а) настаивая на своем предложении, не отвергайте предложения парт­нера, рассматривайте все предложения и оценивайте все «за» и «против»;

б) демонстрируйте свое превосходство;

в) не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию;

г) независимо от результата разрешения конфликта старайтесь не раз­рушать отношения с партнером.

32. Чего нельзя допускать в условиях конфликта:

а) преувеличивать свои заслуги;

б) обрушивать на партнера множество претензий;

в) исходить из добрых намерений партнера;

г) видеть все только со своей позиции.

33.конфликтогены-это слова, действия, которые:

         А)способствуют возникновения конфликта;

         Б)препятствуют возникновения конфликта;

         В)помогают разрешить конфликт.

34. Поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь» характеризует:

а) сангвиника;

б) меланхолика;

в) флегматика;

г) холерика.

35. В течение жизни у человека могут изменяться:

а) черты характера;

б) темперамент;

в) все ответы верны;

г) все ответы неверны.

36. Основой характера является:

а) воля;

б) эмоции;

в) способности.

г) все ответы верны.

37. Проявление эмоций зависит:

а) от воспитания;

б) от темперамента;

в) от привычек;

г) все ответы верны.

.

38. Укажите позиции, которые соответствуют приспособлению:

а) правда на вашей стороне;

б) недостаток власти для решения проблемы желаемым способом;

в) лучше сохранить добрые отношения с партнером, чем отстаивать

свою точку зрения;

г) открытое обсуждение проблем приведет к ухудшению ситуации.

 

39. Поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон, - это:

           а) компромисс;

           б) сотрудничество;

           в) избегание;

           г) приспособление.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИТЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Вариант 1.

ЗАДАНИЕ № 1.

Покупатель показывает рукой: 

— Дайте, пожалуйста, посмотреть вот тот калькулятор.  

Продавец подает. Покупатель раздраженно отвечает: 

— Нет, не тот. Ну что вы, прямо как не знаю кто... Я ведь просил другой, который рядом. 
Ваши действия.


ЗАДАНИЕ № 2.
 У кассы супермаркета — небольшая очередь, а кассир вынужден отлучиться. Он отсутствует минут 8-10, за это время очередь растет, люди нервничают. Кассир возвращается и быстро приступает к работе. Но теперь покупатель начинает долго искать деньги... Увидев, что покупатель роется в кошельке, не удерживается от замечания («Раньше надо было думать, покупатель обвиняет кассира, тот не остается в долгу...).

Объясните действия продавца в данной ситуации.

ЗАДАНИЕ № 3.

Если Вы позвонили, а собеседник сильно занят, ваши действия?

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2
ЗАДАНИЕ № 1.

Нередко посетители винят продавца за отсутствие в продаже или низкое качество того или иного изделия. Или упрекают за высокую цену. К сожалению, и продавец не остается в долгу, отвечает раздраженно: дескать, что есть, тем и торгуем. А не нравится — идите в другое место.

Как правильно вести себя продавцу в данной ситуации, чтобы не допустить возникновения конфликта?

ЗАДАНИЕ № 2.

К какой группе основных причин конфликтов в сфере торговли относится данная ситуация, ответ обоснуйте.

Покупатель (продавцу) (далее – Пок. иПр.): Скажите,  а молочная продукция у вас не просроченная?

Пр.: Нет конечно. Сегодня только привезли.

Пок.: Тогда дайте мне пожалуйста две бутылочки «Данон»

Продавец подает. Покупатель берет йогурт, отходит от прилавка и смотрит на срок

годности. Далее снова идет к продавцу.

Пок.: Вы мне говорили , что вся ваша продукция свежая  а йогурт-то просрочен. Вчера срок годности вышел .

 Пр.: Ой  как это так получилось? Надо же

 Пок.: Зачем вы людей обманываете?

 Пр.: Никого я не обманывала .

Пок.: Ну конечно.  Вот так сейчас и продают людям просроченное  чтобы все травились .

ЗАДАНИЕ № 3.

Вы звоните, нужного человека не оказалось на месте, то…

Ваши действия.

Вариант 3.

ЗАДАНИЕ № 1.

К какой группе основных причин конфликтов в сфере торговли относится данная ситуация, ответ обоснуйте.

В торговый зал вошел молодой человек с девушкой. Они проходят мимо мебельного отдела. Молодой человек проводит рукой по дивану и роняет ценник. Затем пытается поскорее уйти.

Пр.: Молодой человек  будьте добры поднимите ценник .

 Пок.: Ты продавец вот иди и поднимай.

 Пр.: Вы почему себя так ведете?  Вы считаете, что вам все дозволено?

Пок.: Не воняй там лучше подними свой зад и поставь ценник на место.

 Пр.: Как вы со мной разговариваете?

 Пок.: Как хочу так и разговариваю дура!

ЗАДАНИЕ № 2.

Мебельный отдел магазина. Пок.: А вы не подскажете  где продавец вон тех диванов и сколько они стоят?

Пр.: продавца сейчас там нет но диван ну очень дорогой

 Пок.(раздраженно): Не надо считать мои деньги .

ЗАДАНИЕ № 3.

Что не рекомендуется делать, взяв телефонную трубку в руки?

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 4.

ЗАДАНИЕ № 1.

В отделе одежды. Пок.: Извините  вы не подскажете в какую цену эта юбка?

Пр.: Дорого!

 Пок.: Я же не спрашиваю  дорого или нет. Я спросила  сколько она стоит.

Пр. (раздраженно): Ну тысяча, но она вам не подойдет

 Пок.: Почему?

Пр.: Она на вас не налезет. У нас остались только маленькие размеры.

 Пок.: Спасибо.

Какие ошибки допустил продавец общаясь с покупателем?

ЗАДАНИЕ № 2.

Пок.: Девушка покажите пожалуйста этот стул

 Пр. (разговаривая по телефону):

Сейчас одну минуточку  (через две минуты)

Пок.: Девушка  вы скоро закончите?

Пр.: Да уже заканчиваю

Пок. (по прошествии некоторого времени): Ваша обязанность  обслуживание покупателей  а вы по телефону беседуете  Не хотите  чтобы я купил не надо (уходит)

Пр. (по телефону): Ты слышала?

Да вот такие покупатели у нас целыми днями ходят  только настроение портят,  а покупать ничего не покупают.

Какие ошибки допустил продавец в общение с покупателем?

ЗАДАНИЕ № 3.

Вас просят передать информацию отсутствующему коллеге.

 Ваши действия:

а) увидев, расскажете ему;

б) напишете записку и положите на его стол;

в) попросите того, кто его наверняка увидит передать содержание разговора;

г) предложите перезвонить,

 

Эталон ответов тестовых заданий:

1.в, 2.а,  3.в,  4.б,  5.в,  6.б,  7.б,  8а,в,г,д,  9.б,  10в, 11.а,в,  12.г,  13.г,  14.а,  15.б,  16.б,  17.г,  18.а, 19.а, 20.б,г,  21.а,в,д,  22.а,в,г,е,  23.в,д,  24.г,  25.г,  26.б,  27.в,  28.г,  29.б, 30.б,в,  31а.в,г,  32а,б,г,  33.а, 34.в, 35.а, 36.а, 37.г, 38.а,в,  39.б,  40.а,г,д,е,з,ж.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 122 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 7649
    • DOCX 17.7 кбайт
    • 59 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Непомнящая Ирина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Непомнящая Ирина Алексеевна
    Непомнящая Ирина Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7750
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 160 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе