Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыМатериалы для этапа урока русского языка "Разминка"

Материалы для этапа урока русского языка "Разминка"

Скачать материал

Составитель

учитель русского языка и литературы

О.И.Фомина

Разминка №1

 

1.     Сколько в слове звуков и букв?

а)     жалкая;         б) льются.

 

2.     Найди «четвертое лишнее»:

а)     ад…ютант;   б) кон…юктивит;    в) бул…он;   г) фельд…егерь.

 

3.     В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

а)     посер…брил, в…твей, гр..да;

б)    …ктябрь, р…няет, заг…рает;

в)     пол…жить, разв…дить, к…лодка.

 

4.     В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:

а)     роз…ск, сверх…нертный, об…грывать;

б)    пр…ходить, пр…ехать, пр…градить;

в)     не…гораемый, ра…плавить, и…чезнуть.

 

5.     Какое слово образованно бессуффиксным способом:

а)     корь;    б) якорь;    в) угорь;    г) хворь.

 

6. «Верни со знаками», укажи, чем осложнено предложение:

а)     Он хотел его подсунуть в тумбу или как-нибудь нечаянно выронить или выбросить в переулок.

б)    Лена счастливая раскрасневшаяся ворвалась в свое купе.

 

7. Укажи словосочетание со связью согласование:

а)     теребить волосы;

б)    сама донесу;

в)     чей-то голос;

г)     увидел сверху.

 

8. Сколько простых предложений в составе сложного?

­         Отчаяние овладело им потому что народ стал умножаться на улице по мере того как начали отпираться магазины и лавочки.

­         Мысль о том что полицейские отыщут у него нос и обвинят его привела его в совершенное беспамятство.

 

 

Разминка №2

 

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) снег;    б) полозья,    в) честь,    г) ясная.

 

2. Найди «четвертое лишнее» среди слов с чередующимися корнями:

а)     к…саясь;

б)    л…жится;

в)     г…релый;

г)     р…сточек.

 

3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

а)     л…сица; прот…рает, ст…ллаж;

б)    пор…вняться, б…резы, оч…рованный;

в)     зол…то, в…черняя, р…скошный.

 

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:

а)     ключ…м, суш…й, ж…кей;

б)    ц…ган, лисиц…н, комсомольц….

 

5. Какое слово в предложении образованно приставочно-суффиксальным способом?

­         Какая непоправимая и бессмысленная гибель…

 

6. «Верни со знаками», укажи, чем осложнено предложение:

в)     Александр Сергеевич Пушкин великий русский поэт родился в Москве.

г)     Данила безмятежно спал широко разинув рот.

 

7. Укажи словосочетание со связью управление:

а)     я виноват;

б)    спрятать в карман;

в)     каждый день;

г)     вечно небрит.

 

8. Сколько грамматических основ в предложении?

­         Ковалев немного поворчал что всегда он делал когда просыпался хотя сам не мог растолковать по какой причине.

 

 

 

 

 

Разминка №3

 

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

а) неделя;    б) цирюльник,    в) усмехается,    г) вьюга.

 

2. Поставь в Р., Д.,Т. падежи числительное 823.

 

3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня?

а)     накл…няется; пар…нь, над р…кой;

б)    бл…стит; доб…раться, расст…лалась;

в)     кл…нило, разл…лась, вет…рок.

 

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:

а)     топа..т, бре..т, гон…т;

б)    на лекци…, в тетрад…, к пристан….

 

5. Какое слово в предложении образованно приставочным способом?

­         Высматривает орлом, выступает плавно, размеренно.

 

6. Укажи предложение с обособленным обстоятельством:

а)     И под звездами балканскими вспоминаем неспроста ярославские да брянские да смоленские леса.

б)    Тучи походили на волны ринувшиеся на землю вниз кудрявыми седыми хребтами.

в)     Заглушенные тракторы смутно маячили в густом тумане будто каменные глыбы в морской бухте.

 

7. Замени словосочетание папин портфель, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

 

8. Сколько грамматических основ в предложении?

­         Все что недосягаемо теперь когда-нибудь станет понятным только вот надо работать помогать всеми силами тому кто ищет истину.

 

9. Укажи, какой частью речи является слово включены в данном предложении:

Со временем многие латинские слова были включены в общенародную лексику разных языков.

а)     краткое прилагательное,

б)    страдательное причастие,

в)     деепричастие,

г)     действительное причастие.

Разминка №4

 

1. Сколько в словах звуков и букв?

а) братец;    б) изволь,    в) касается.

 

2. Поставь в Р., Д., Т., П. падежи числительное пятьсот тридцать четвертый.

 

3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

а)     сел…кционер, инт…ресный, заст…лать;

б)    пром…кашка, к…тастрофа, п…сатель;

в)     пок..дать, гр…за, ст…хами.

 

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:

а)     пр…ют, пр…спокойный, пр…кратились;

б)    в…явь, в…юн, в…южный;

в)     сверх…индивидуальный, меж…нститутский, контр…гра.

 

5. Какое слово в предложении образованно бессуффиксным способом?

­         Мы слушали бесконечные охотничьи рассказы о разрытых сокровищах в старых крепостях.

 

6. Укажи предложение с обобщающим словом при однородных членах:

а)     Наши ноги беспрерывно разъезжались и скользили по обледеневшей земле.

б)    Сад степь двор все было в холодной тени.

в)     Здравствуй сосновый бор!

 

7. Найди подчинительное словосочетание со связью примыкание:

а)     возле забора;

б)    не сказал ничего;

в)     благородной наружности;

г)     всегда делал.

 

8. Найди сложносочиненное предложение:

а)     Я загляделся на чайку она качалась на волнах.

б)    Лампада вспыхнула живее пред иконою и свет прямо ударился в лицо моего соседа.

в)     Он обратился ко мне с веселою улыбкою которая так шла его воронкообразному лицу.

9. Какое из перечисленных слов имеет значение «лицемерие, ханжество»?

а) хвастовство;   б) равнодушие;   в) фарисейство;   г) авантюризм.

Разминка №5

 

1. В каком слове произносится звук [т] ?

а) отдать;    б) свадьба,    в) походка.

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

а)     с двадцатью пятью рублями;

б)    одел на себя;

в)     зеленых яблок;

г)     более быстрый.

 

3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

а)     соб…раться, зар…ждение, б…лото;

б)    ч…столюбие, осн…щение, погл…щать;

в)     выг…реть, озн…меновать, б…тальон.

 

4. В каком ряду во всех словах в корне пропущена удвоенная согласная:

а)     иску…но, конгре…, криста…;

б)    минера…, коло…ка, дро…и;

в)     диску…ия, арти…ерия, а…омпанемент.

 

5. Какое слово состоит из одной приставки, корня, суффикса, окончания?

а) поединок;    б) березовый;    в) приют;    г) выступая.

 

6. «Верни со знаками», укажи, чем осложнено предложение:

а)     В это утро в начале марта кусты выглядели веселее.

б)    Нахлынувший вал поднял лед как яичную скорлупу.

в)     К ее удивлению он еще ни словом не обмолвился о своей дочери.

 

7. Найди подчинительное словосочетание со связью согласование:

         Лошади производили копытами неприятный для слуха звук.

 

8. Найди сложносочиненное предложение:

а)     День безветренный но морозец крепкий.

б)    Картину напряженного труда Немиров видел множество раз но до сих пор не привык к ней.

в)     Смотри вчера был смутный дождь.

 

9. Каково лексическое значение устаревшего слова бричка?

а)     легкая полукрытая дорожная повозка;

б)    передняя часть повозки, на которой сидит кучер;

в)     место для слуги, лакея за спиной старинного экипажа, кареты;

г)     легкое переносное жилище.

Разминка №6

 

1. В каком ряду все согласные звуки имеют пары по глухости-звонкости?

а) [б], [ф], [ш], [м];   б) [п], [к], [д], [в];  в) [г], [н], [з], [ц].

 

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

а)     менее красивее;

б)    молодые доктора;

в)     спелых помидоров;

г)     двухсот двадцати шести.

 

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

а)     увид…м, се…м, чита…мый, выбь…м;

б)    выраст…м, труд…мся, вид…мый, кле…м;

в)     выгр…т, ознамену…т, держ…м, слыш…мый.

 

4. В каком слове пропущена одна Н:

а)     косве…ый вопрос;

б)    груже…ая машина;

в)     вымоще…ая площадь;

г)     стари…ые ряды.

 

5. Какое слово состоит из одной приставки, корня, суффикса, окончания?

а) выгрызая;    б) расческа;    в) обещание;    г) издерганный.

 

6. «Верни со знаками», укажи, чем осложнено предложение:

а)     Самолет летевший к северу попал в непогоду.

б)    Красивее этого города кажется нет на земле.

 

7. Найди подчинительное словосочетание со связью примыкание:

­         Гранитный лев над Невой властно положил лапу на катившийся шар.

 

8. Укажи, в каком предложении есть составное глагольное сказуемое:

а)     На дворе еще было совсем темно.

б)    Капли дождя падали с деревьев.

в)     Петя должен был знать это.

г)     Небо было волшебное.

 

9. Сколько простых предложений в составе сложного?

­         Соединенный так нечаянно с милой девушкой о которой еще утром я так мучительно беспокоился и воображал себе что все случившееся со мною было пустое сновидение.

 

Разминка №7

 

1. В каком ряду во всех словах есть ударный гласный [о]?

а) щелкнуть, спасем, манера;

б) ломота, желтый, елочный;

в) весла, донизу, лечо.

 

2. Поставь в Р., Д., Т., П. падежи числительное 671.

 

3. Найди слово с безударной проверяемой гласной в корне:

а)     выж…гать;    б) пол…гаться,    в) заст…влять,    г) неп…года.

 

4. В каком ряду во всех словах нет непроизносимого согласного?

а) уча…ствовать, че…ствовать, гиган…ский;

б) ужас…ный, опас…ный, мес…ный;

в) искус…ный, неснос…ный, бессловес…ный.

 

5. Найди «четвертое лишнее»:

а)     (по) казацки, (пол) лимона, (по)выше, как(нибудь),;

б)    (не)подвижный, (не)вежа, (не)кто, (не)отправлено.

 

6. Найди предложение с составным именным сказуемым:

а)     Он скоро погрузился в сон.

б)    Лица его не было видно.

в)     Солнце начинало подниматься.

 

7. В каком предложении слово вокруг является предлогом?

а)     Все боязливо стали осматриваться вокруг.

б)    Сторож ходит вокруг усадьбы и стучит в колотушку.

в)     От этого луча солнца все вокруг посветлело.

 

8. Найди сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным:

а)     В лесу что-то страшно и сухо треснуло будто сломалась большая сосна.

б)    Марийка не слышала как позади скрипнула дверь.

в)     В солнечных лучах снега заискрились так что глазам стало больно смотреть.

 

 

 

 

 

 

 

Разминка №8

 

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

а)     якорь;    б) земля;    в) уголь; г) пояс.

 

2. Какое слово лишнее в ряду синонимов?

а) похвальба;   б) похвала;   в) хвала;   г) одобрение.

 

3. В каком слове на месте пропуска на пишется Ь?

а) гуаш…;   б) вскач…;   в) много встреч…;   г) отреж…те

 

4. В каком примере пропущена буква Я?

а) они бор…тся;   б) все наде…тся; в) они мел…т кофе; г) кле…щий.

 

5. «Верни со знаками», чем осложнено предложение?

а)     Одним словом дом был превосходным.

б)    Дяденька пожалуйста пропустите

 

6. Замени словосочетание пятно масла, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

 

7. Укажи сложносочиненное предложение:

а)     Базаров привез с собой микроскоп и целыми днями с ним возился.

б)    Голубой рассвет глядится в тишину Москвы-реки и поют ночные птицы…

в)     Где был сарай там стояла белая гора.

 

8. Сколько грамматических основ в предложении?

­         Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным как рассказы о том что весной слышно как прорастает трава.

­         Когда померкла степь и полольщицы пошли к своим станам когда уже не гудели комбайны и не блестели крылья хедера когда в таборах стоял шум а в стороне ярко пылали костры и кухарки хлопотали вокруг костров в которых доспевал ужин к стану второй бригады стали съезжаться гости.

 

9. Укажи способ образования слова по-походному.

 

 

 

 

 

 

Разминка №9

 

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) утварь;   б) шоссе;    в) стальная;    г) ямщик.

 

2. Найди «четвертое лишнее»:

а)     ш…рты;   б) обж…ра;   в) ж…рдочка; г) ш…рох.

б)    громко дыш…т; теря…т время; строга…м доски; кача…шься на качелях.

 

3. «Разведи по значению и написанию»:

­         дружная к…мпания – военная к…мпания

 

4. В каком ряду во всех словах в корне пропущена удвоенная согласная?

а)     ба…икада, диску…сия, компроми…;

б)    коло…а, ба…ейн, кава…ерия;

в)     выпускной ба…, гру…а, а…арат.

 

5. Составь по картинке подчинительное словосочетание со связью управление.

 

6. «Верни со знаками», чем осложнено простое предложение?

­         Завывание ветра в трубе заставляло бледнеть и мужчин и женщин и детей.

­         Мы группа железнодорожников разговаривали в клубе с космонавтом.

 

7. В каком предложении вместо слова БОЛОТИСТЫЙ нужно употребить БОЛОТНЫЙ

а) Широкие листья зарослей ивняка занимают БОЛОТИСТОЕ побережье реки.

б) Нога потонула в мягком, БОЛОТИСТОМ грунте.

в) С равнин потянуло горьким миндальным запахом БОЛОТИСТЫХ цветов.

 

8. Сколько простых предложений в составе сложного?

­         Обыкновенно я сидел на нижней ступени террасы меня томило недовольство собой было жаль своей жизни которая протекала быстро и неинтересно и я все думал о том как хорошо было бы вырвать из своей груди сердце которое стало у меня таким тяжелым.

 

 

 

Разминка №10

 

1. Сколько в слове звуков и букв?

а)     ямка;    б) поет;    в) долька

 

2. Продолжи ряд исключений:

а) цыган…; б) Ростислав…

 

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а)     пр…забавный, пр…сутствовать, пр…рекания;

б)    и…бежать, ни…падающий, ра…веселый;

в)     об…грать, раз…скать, без…звестный.

 

4. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?

а)     скл…ниться, р…сток, пл…вец;

б)    г…потеза, изл…гать, пром…кают;

в)     м…нералл, прик…сновение, сож…ление.

 

5. Поставь в Р., Д., Т, П. падежи числительное 462.

 

6. Составь предложение с прямой речью, «верни со знаками препинания»:

­         У меня прекрасное настроение!

 

7. Укажи предложение с составным глагольным сказуемым.

а)     Примадонна заплатила неустойку антрепренеру.

б)    С деревьев начали опадать листья.

в)    Мой дед служил садовником.

 

8. Сколько грамматических основ в предложении?

­         За лесом солнце каждый день садится на покой и тогда окна в городе загораются и путнику радостно смотреть на яблоки церквей и под ногами его в лужах играют красные отблески.

 

9. В каком предложении есть сравнительный оборот?

а)     Было так тихо как только бывает в лесу зимою.

б)    Было слышно как падающая веточка с легким треском задевала другие ветви.

в)     Туман как опрокинутое море висит на лесом.

 

 

 

 

 

Разминка №11

 

1. Сколько в слове звуков и букв?

а) воробьи;      б) соловьиные.

 

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а)     объед…ниться, прим…риться, непост…жимость;

б)    запеч…тлеть, разоч…рование, р…скошный;

в)     упл…тнить, насл…ждение, осн…щение.

 

3. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

а)     (во) первых, (полу) мрак, одеться (по) осеннему;

б)    точь(в)точь, бок(о)бок, что(бы);

в)     мало (помалу); (по) птичьи, когда (либо).

 

4. Найди «четвертое лишнее».

а)     н…навидим;

б)     н…которые;

в)      н…жертвовать;

г)     н…злобе, н…любви.

 

5. Укажите слово в предложении, образованное приставочным способом,

­         Вы только подумайте, мои дочери просиживают целыми вечерами, уставившись в телевизор.

 

6. Укажи словосочетание со связью примыкание.

а)     бьется сильно;

б)    беспрерывные дожди;

в)     въехал на улицу;

г)     она была скучна.

 

7. В каком предложении ставится тире?

а)     Вода словно зеркало.

б)    Все было уставлено посудой кухня чуланы буфет.

в)     Уссурийская тайга девственный лес.

 

8. «Верни со знаками», чем осложнено предложение?

а)     Пора кажется сойти вниз в долину.

б)    Несмотря на ранний час улицы были полны народа.

 

9. Определи вид придаточного предложения.

­         Идти было легко потому что снега оказалось меньше с подветренной стороны.

Разминка №12

 

1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а)     щадить,   б) заняться,   в) соришь,   г) щелкать.

2. укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.

а)     известные профессора;

б)    несколько прутий;

в)     свыше пятисот тридцати участников;

г)     хотите абрикосов.

 

3. В каком слове пропущена буква ё?

а)     клоч..к шерсти;

б)    деш..вый платок;

в)     рваная книж..нка;

г)     уличная собач..нка.

 

4. Найди «четвертое лишнее».

а)     тренирова…ый спортсмен.

б)    соловьи…ая песня.

в)     люди не обуче…ы.

г)     старый, нетопле…ый дом.

 

5. Укажи слово, образованное сложением основ слов с соединительной гласной и суффиксацией.

а)     МГУ;

б)    сверхинтересный;

в)     вагон-ресторан;

г)     железнодорожный.

 

6. Найди сложносочиненное предложение, связанное противительным союзом.

а)     Солнце еще не поднялось а восток уже заалел.

б)    Ни облака на туманном небе ни малейшего ветра на снежных равнинах.

в)     То скрипнет дверь то тихо откроется калитка.

 

7. «Верни со знаками», чем осложнено простое предложение?

а)     На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным огнем.

б)    Лишь однажды задержав нас у переезда медленно прошел на запад невиданный поезд.

 

8. Какое слово является страдательным причастием?

а) пронесший,   б) умоляющий,   в) обидевшийся,   г) разбитый.

Разминка №13

 

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

а) свадебное,   б) въедливый,   в) просьба,   г) компенсация.

 

2. Укажи слово с непроизносимой согласной в корне.

а)     ше…ствовать по аллее;

б)    гористая мес…ность;

в)     опас…ный зверь;

г)     мои ровес…ники.

 

3. «Разведи по значению и написанию».

­         Петя пр..творил дверь в комнату – он пр..творил в жизнь свои мечты.

 

4. Укажи слово, где пропущена буква Е?

а)     преодол…вать;

б)    спраш…вать;

в)     разборч…вый;

г)     будн…чный;

 

5. Найди пример с грамматической ошибкой.

а)     приходивший вчера клиент;

б)    более лучший;

в)     к две тысячи третьему году;

г)     пять апельсинов.

 

6. Укажи в данном предложении словосочетания со связью согласование.

­         В роще берёзовой спой мне песню о жизни моей, соловей.

 

7. «Верни со знаками», чем осложнено простое предложение?

а)     Эти собаки если не ошибаюсь происходят от простых дворняжек и овчарок.

б)    Каждый звук шорох птицы полет упавшего листа заставляет вздрагивать.

 

8. Найди сказуемое, укажи его тип.

а)     Разговор как-то не клеился.

б)    Солнца луч был жгуч.

в)     Я начал изучать немецкий язык.

 

9. Определи вид придаточного предложения.

­         Меня спросили, куда я поеду летом.

 

Разминка №14

 

1. В каком слове звуков меньше, чем букв?

а)     карьера,   б) бульон;   в) подъезд;   г) льешь.

 

2. Поставь в Р., Д.,Т. падежи числительное 728.

 

3. Найди «четвертое лишнее»:

а)     во…приятие, и…нервничаться; ра…творить; ра..кричаться;

б)    гране…ый стакан; рва…ый рукав; очарова…ый странник; писа…ый красавец

 

4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

а)     поздороваеш…ся, вскач…;

б)    товарищ…, фальш…;

в)     реж…, игра не стоит свеч…

 

5. Назови слово с проверяемой безударной гласной в корне.

а)     м…тель,    б) р…сточек;    в) пром…кашка,    г) изм…рение.

 

6. Определи тип односоставного предложения.

а)     Ночная прохлада.

б)    Любишь кататься – люби и саночки возить.

в)     Всякое дело надо делать хорошо.

 

7. Замени словосочетание в музейных залах, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

 

8. Найди сложное бессоюзное предложение, укажи его.

а)     Кипела торопилась грохотала жизнь.

б)    Лошади тронулись колокольчик загремел кибитка полетела.

в)     Я увидел в стороне груды камней которые были похожи на сакли.

 

9. Укажи вид связи придаточных в предложении.

­         Время путешествия нашего истекло хотя мы успели пройти лишь половину того что задумали.

 

 

 

 

 

 

 

Разминка №15

 

1. В каком слове есть звук [д']?

а)     гвоздь,   б) подпись,    в) молотьба.

 

2. Какое из перечисленных слов имеет значение «нелепый, бессмысленный»?

а)     уморительный,    б) курьезный,    в) необдуманный,    г) абсурдный.

 

3. «Разведи по значению и написанию».

­         (По) дорожному правилу – одетый (по) дорожному

 

4. Найди «четвертое лишнее».

а)     корабли, груже…ые автомобилями;

б)    расположе…ый на склоне горы;

в)     задача реше…а;

г)     лицо было оживле…ым.

 

5. Найди в предложении слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

­         И в этом туманном мире возникли усталые созвездия…

 

6. Составь по картинке подчинительное словосочетание со связью согласование.

 

7. Укажи односоставное обобщенно-личное предложение.

а)     Снег укрыл землю пушистым ковром.

б)    Раннее зимнее утро.

в)     Цыплят по осени считают.

г)     Дерево сломано ветром.

 

8. «Верни со знаками», чем осложнено предложение.

а)     У моего друга у Алеши настроение всегда хорошее.

б)    Ввиду недостатка времени я не могу выполнить эту работу.

 

9. Сколько простых предложений в составе сложного?

­         Люди могут дышать свободной жизнью когда они уверены в завтрашнем дне и твердо знают что им и их детям не грозят чудовищные бедствия войны что они могут жить и спокойно работать.

 

 

 

Разминка №16

 

1. В каком слове есть звук [j']?

а)     переехал,    б) восемьдесят,    в) прекрасный.

 

2. В каком слове есть корень с чередующейся гласной?

а)     к…валерия,    б) бл…стающий,    в) исс…кает.

 

3. Укажи верное написание слова (по)тому.

         (По) тому берегу реки медленно двигалась сельскохозяйственная техника.

 

4. Найди «четвертое лишнее».

а)     (не) людимо наше море;

б)    письмо еще (не) закончено;

в)     это (не) обычное явление;

г)     делать было (не) чего.

 

5. Укажи простое глагольное сказуемое.

а)     Я буду моряком.

б)    Я буду петь.

в)     Я начал читать.

 

6. Определи тип односоставного предложения.

а)     Хорошо в весеннем лесу!

б)    Прочитайте письма Гоголя.

в)     Меня тотчас развязали.

 

7. «Верни со знаками», чем осложнено простое предложение.

а)     Вы вероятно согласитесь со мной.

б)    Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.

 

8. Укажи определительное местоимение.

а)     твоего;

б)    другому;

в)     этого;

г)     который.

 

9. Замени прямую речь косвенной.

­         «Давненько не брал я в руки шашек!», - говорил Чичиков.

 

 

 

Разминка №17

 

1. В каком слове 7 букв и 7 звуков?

а)     поставь,    б) обжечься,    в) объедки.

 

2. Найди «четвертый лишний».

а)     увлеч…ся, бреш…, лиш…, кумач…;

б)    камыш…вый, деш…вый, печ…ный, ж…сткий.

 

3. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.

а)     наиболее веселее;

б)    свыше восьми тысяч метров;

в)     несколько абрикосов;

г)     лягте.

 

4. Поставь в Р., Д., Т, П. падежи числительное 1438.

 

5. Укажи способ образования слова ожидание.

 

6. Найди в предложении словосочетание со связью примыкание.

­         Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения.

 

7. Укажи сочинительный противительный союз.

а)     или,    б) также,    в) чтобы;    г) зато.

 

8. Сколько простых предложений в составе сложного?

­         Павел Петрович старался не глядеть на Базарова помириться с ним он не хотел он стыдился своей заносчивости но чувствовал что более благоприятно оно кончиться и не могло.

 

9. Укажи вид придаточного предложения.

­         Над долиной где мы ехали спустились тучи.

­         Снега навалило столько сколько мы никогда не видели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка №18

 

1. Сколько в слове звуков и букв?

а)     маячить,     б) бельевая.

 

2. «Разведи по значению и написанию».

­         щ…пать за бок – щ…пать лучину.

­         ув…дать от засухи – ув…дать гуся.

 

3. В каком слове пишется буква и?

а)     закашл…лась;

б)    расчист…в;

в)     ненавид…вший;

г)     бор…тся.

 

4. В каком слове пишется лл?

а)     кава…ерия;

б)    бю…етень;

в)     ко…ичество;

г)     га…ерея.

 

5. Укажи способ образования слова старожил.

 

6. Определи тип сказуемого.

а)     Земля осталась у помещиков.

б)    Грушницкий – юнкер.

в)     Мы не можем ждать тебя.

 

7. «Верни со знаками», чем осложнено простое предложение.

а)     Солнце спрятавшись за узкое облако золотит его края.

б)    Каждое утро в шесть часов я отправлялся на работу.

 

8. Определи вид придаточного предложения.

­         Яков был прозван Турком потому что действительно происходил от пленной турчанки.

­         Чтобы заглушить песню он побежал к осоке.

 

9. Определи вид связи придаточных в предложении.

­         Я люблю подмосковные леса когда они весело шелестят при летнем ветерке и когда они спокойно спят под холодным светом луны.

 

 

 

Разминка №19

 

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

а)     письмецо,    б) въедливый,    в) дружелюбие.

 

2. Какое слово с проверяемой безударной гласной в корне?

а)     осозн…вать,    б) аг…тировать,    в) зап…реть,    г) разр…внять.

 

3. Найди «четвертое лишнее».

а)     пр…меривать, пр…несла, пр…храбрая, непр…язнь;

б)    без…сходный, от…грать, пред…дущий, сверх…зысканный.

 

4. В каком слове пишется е?

а)     испорт…м,    б) посе…шь,    в) вид…м,    г) пил…шь.

 

5. Определи способ образования слова дремлющий.

 

6. Замени словосочетание на груди у матери, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

 

7. Определи тип односоставного предложения.

а)     Еду ли ночью по улице темной.

б)    Волной разбило лодку.

в)     Под горой пасут овец.

 

8. Сколько простых предложений в составе сложного предложения7

­         Местами лепились деревушки которые цветом своим так сливались с окружающими скалами что надо было подойти довольно близко чтобы их приметить.

 

9. Найди указательное местоимение.

а)     иная;

б)    некоторое;

в)     никакого;

г)     такой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка №20

 

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

а)     окрестность,    б) въехавший,    в) моющаяся.

 

2. Найди «четвертое лишнее».

а)     баше…ый кран;

б)    ветре…ое утро;

в)     станцио…ый подъезд;

г)     стекля…ая посуда.

 

3. В каком слове в суффиксе существительного пишется щ?

а)     рассказ…ик;

б)    извоз…ик;

в)     переплет…ик;

г)     свар…ик.

4. Поставь в Р., Д., Т, П. падежи числительное две тысячи девятый.

 

5. Определи часть речи слова свален в предложении Мусор был небрежно свален в кучу.

а)     причастие;

б)    глагол;

в)     имя прилагательное;

г)     деепричастие.

 

6. В каком слове есть суффикс -очк-?

а)     обточка,   б) строчка,   в) карточка,   г) почка.

7.Найди словосочетание со связью примыкание.

а)     который не пропускал;

б)    значительно подкрепление;

в)     наносит вред;

г)     закончится завтра.

 

8. Определи вид придаточных предложений.

­         Водой холодной обтирайся, если хочешь быть здоров!

­         Цепи яблонь тянулись там, где были пустыри.

 

 

9. Определи вид связи придаточных в предложении.

­         Когда наша шлюпка направилась к берегу, мы увидели, что из деревни бросилось бежать множество людей.

 

 

Список использованной литературы

 

1.     «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы», В.Ф. Греков, С.Е.Крючков, Л.А. Чешко, - М., Просвещение, 1975г.

2.     «Сборник текстов для закрепления навыков правописания», А.В.Хлебникова, Е.Ф.Плотникова, - М., Просвещение, 1976г.

3.     «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», Н.В.Гоголь, - М., Художественная литература, 1987г.

4.     «Нос», Н.В.Гоголь, - М., Художественная литература, 1987г.

5.     «Русский язык. Сборник упражнений. Для школьников старших классов и поступающих в вузы», Д.Э.Розенталь, - М., Дрофа, 1996г.

6.     «ЕГЭ 2007-2008. Русский язык. Сборник заданий», - М., ЭКСМО, 2007г.

7.     «ФИПИ. Русский язык. Реальные варианты ЕГЭ 2007-2008», - М., АСТ, Астрель, 2008г.

8.     «Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация 2009. Учебно-методическое пособие»,Л.И.Мальцева, П.И.Нелин, Т.М. Бандоля, Н.М.Смеречинская, - М., НИИ школьных технологий, 2008г.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы для этапа урока русского языка "Разминка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пособие представляет собой ежеурочные «разминки». Они проводятся в начале урока, после проверки домашнего задания, в устной форме. По времени занимают 7-10 минут.

Данный этап урока, предложенный автором технологии обучения русскому языку Ю.А.Поташкиной, может быть использован в работе по любой программе.

«Разминка» представляет собой «капельное» (микродозами) повторение части школьного курса русского языка.

Работа по орфографии представлена в виде заданий с выбором ответа, в игровой форме («Найди четвертое лишнее»). Повторяется правописание безударной гласной в корне, согласных в корне, безударных личных окончаний глаголов, правописание падежных окончаний Е//И существительных, Н\\НН в суффиксах разных частей речи, НЕ с разными частями речи, правописание числительных и др.

Кроме этого, ежеурочно необходима работа по синтаксису и пунктуации: определение вида связи в словосочетании, определение вида односоставного предложения, вида придаточного предложения, вида связи придаточных в сложноподчиненном предложении. Задания, представленные в пособии, как с выбором ответа (из четырех предложенных), так и творческие (составь словосочетание по картинке).

«Разминки» включают работу по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию (выборочно).

Предложенные варианты «разминки» учитель может использовать по своему усмотрению: применять их на уроке полностью или частично, заменять одни задания другими, в зависимости от степени подготовленности класса. Если учащимся трудно на слух определить, например, количество звуков и букв в слове, найти в ряду слов одну и ту же пропущенную букву, можно эти слова записать.

Пропуски букв, скобки и отсутствие знаков препинания в предложениях позволяют применять «разминки» в виде тестов.

 

При составлении заданий для «разминок» учитывались программные материалы по русскому, рекомендации ФИПИ по подготовке к итоговой аттестации.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 049 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 03.10.2020
  • 498
  • 2
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 670
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 664
    • DOCX 4.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фомина Ольга Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фомина Ольга Ивановна
    Фомина Ольга Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1864
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 768 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе