Инфоурок Начальные классы КонспектыМатериалы к уроку русского языка во 2 классе

Материалы к уроку русского языка во 2 классе

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ карточки по вариантам и творческое задание.doc

Измени слово так, чтобы парный согласный в слове нуждался в проверке.

Образец: шуба- шубка.

гряда-___________________________________

садик-__________________________________

ягода-__________________________________

сторожить-_____________________________

 

Измени слово так, чтобы парный согласный в слове нуждался в проверке.

Образец: шуба- шубка.

гряда-___________________________________

садик-__________________________________

ягода-__________________________________

сторожить-_____________________________

Измени слово так, чтобы парный согласный в слове нуждался в проверке.

Образец: шуба- шубка.

гряда-___________________________________

садик-__________________________________

ягода-__________________________________

сторожить-_____________________________

 Вариант 1                           

Выбери и дополни рассказ словами по теме и напиши их  правильно, используя найденный нами способ проверки парных согласных в корне слова:                 сад, огород, яблоки, сливы, сладкие, виноград, травка.

 

     У нас на даче есть фруктовый _______. Осенью в нём созревают __________ плоды. Наливается соком  спелый  ___________________. На газонах зеленеет ___________.

                                                                                                                                                                                                                                         Вариант 2

Выбери и дополни рассказ словами по теме и напиши их  правильно, используя найденный нами способ проверки парных согласных в корне  слова:

сад, огород, лук, морковка, помидоры, на грядке, арбуз.

 

              У бабушки в деревне большой _____________. Там  на  ______________ растут  _________ и  _________________. На  бахче  созрел   огромный полосатый  ______________.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы к уроку русского языка во 2 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ карточки со словами.doc

груша

плод

арбуз

дыня

ягодка

абрикос

лимон

гранат

виноград

яблоко

малина

репка

огурец

морковка

баклажан

редиска

свёкла    

сад    огород

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы к уроку русского языка во 2 классе"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

Структура урока :

1.Организационный момент (создание эмоционального настроя).

2.Актуализация опорных знаний

-Сегодня на уроке мы проведём исследование на тему «Правописание парных  согласных в корне слова». Но для изучения возьмём не любые слова. Определить, что  это за слова, вам поможет название нашего урока « Во саду ли, в огороде…»

-Что растёт в саду? (фрукты)                                                       

-А в огороде? (овощи)

-Правильно. А теперь вспомним  парные согласные (один ученик называет - остальные оценивают сигнальными карточками).

-Давайте, исследуем некоторые слова и определим, в каких случаях мы можем ошибаться при написании парных согласных в корне слова .

(на доске: арбуз, дыня, ягодка, лимон)

-Прочитайте слова и выберите те, где написание парных согласных отличается от их произношения (арбуз, ягодка). ( дети объясняют: пишется з,  а слышится (с)…)

Вывод: - Оказывается, парные согласные могут стоять в конце слова или перед глухими согласными.

-Мы определили нужные слова все вместе, а теперь вы сделаете это самостоятельно.

(на доске:      I-в                                                                      II

              Абрикос                                                   репка      

             Лимон                                                       огурец

              гранат                                               морковка

           виноград                                            баклажан

           яблоко                                                 редиска

          малина                                                свёкла

1.игра « Во саду ли, в огороде…»

-Где могут вырасти плоды, предложенные в первом варианте? (в саду)

-А во втором варианте? ( в огороде)

(вывешиваются макеты сада и огорода)

2.Задание: - Выпишите, в столбик слова своего варианта, в которых необходимо проверить написание парного согласного  в корне слова.

I – в : абрикос, гранат, виноград

II-в : репка, морковка, редиска

Проверка:  ученик произносит слово вслух, а остальные демонстрируют своё согласие показом зелёных карточек, а несогласие показом красных карточек. ( если есть расхождения во мнениях, слово анализируется  и после установления истины прикрепляю карточку с названием плодов на макеты).

3.Исследование слов:  - Обратите внимание на то, что в словах на тему сад парные согласные, требующие проверки, стоят в конце слова, а по теме огород – перед глухими согласными.

Вывод: несмотря на разное местонахождение парных согласных, все они стоят в конце корня слова.(выделяют корень и подчёркивают парные согласные)

Гимнастика для глаз.( по тренажёру на стене)

3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной проблемы.

-А теперь перед нами стоит задача – найти способ проверки написания парных согласных в корне слова. Для этого надо подумать, как нам изменить эти слова, чтобы произношение и написание этих слов совпадало. (уч-ся изменяя слова, приходят к выводу)

4.Открытие нового знания и формулирование темы урока.

Вывод: для проверки парных согласных в корне слова нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после этого согласного стоит гласный или (н). Это правило проверки.

4.Подбор проверочных слов.

-Используя правило, запишите проверочные слова к тем, что были записаны по вариантам (по одному ученику выходят к доске и пишут, объясняют и выделяют корень и парные согласные, которые надо проверить)

Абрикос - абрикосы                                     репка- репа

Гранат - гранаты                                  морковка - морковный

Виноград - виноградный                          редиска – редисочка

Проверка сигнальными карточками.

5.Первичное закрепление изученного материала:   

-А сейчас мы выполним задание « наоборот»   (выдаю карточки).

5.Задание: - Надо изменить слово так, чтобы парный согласный  в слове нуждался в проверке. Например: шуба – шубка.

Самостоятельная работа по карточкам: гряда-грядка ,садик –сад, ягода-ягодка, сторожить- сторож.

Проверка сигнальными карточками.

Динамическая физкультминутка. (проводит ученик)

6.Включение в систему знаний, повторение.

-Придумано немало загадок, где отгадками являются слова на тему нашего урока.

6.Задание: - Отгадайте загадки и напишите отгадки, подберите к ним проверочные слова.

а) Берега зелёные, вода красная, рыбки чёрные…( арбуз- арбузы)

б) Красный нос в землю врос, а зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос…(морковь – морковный)…

-Какой частью речи являются слова- отгадки? (им. сущ.)

7.Индивид.работа у доски. ( на доске написаны слова: сладок-

                                                                                                         лёгок-

                                                                                                        узок-

                                                                                                       гладок-

                                                                                                      редок-

-А какой частью речи являются эти слова? (им. прилаг.)

-Где стоят в этих словах парные согласные?  (в середине слова)

-А теперь попытайтесь подобрать к этим словам проверочные слова.

7.Рефлексия деятельности. Итог урока.

7.Самооценка своей деятельности.

-Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (ответы детей по памятке «Рефлексия»)

8.Игра «Сбор урожая помидоров»

-Итогом нашего исследования будет сбор урожая помидоров. Подпишите шаблоны помидоров.

-Закрасьте шаблон помидора в красный цвет, если вам была понятна тема урока, и все понравилось, а зелёным цветом, если что - то было не понятно на уроке и трудно.

-«Спелые» собираем и кладём на блюдо, а «недозрелые» оставляем в корзине (на доске вывешиваю макеты блюда и корзины).

-Кому было трудно?

-Кого бы вы хотели сегодня похвалить?

9. Домашнее задание. (творческая работа на карточках по вариантам)

- Вы должны дополнить свой рассказ словами по теме нашего урока.

- Спасибо за исследовательскую работу. Вы были просто на высоте!

- Пожмите друг другу руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы к уроку русского языка во 2 классе"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ структура урока.docx

·         Тема: Правописание парных согласных в корне слова.

Тип урока: открытие нового знания.

Предназначение урока:

          - посредством наблюдения вывести правило проверки парных согласных в корне слова и применение правила на практике.

          - развивать аналитическое мышление , умение сравнивать, выделять существенные признаки, обобщать, делать выводы.

Планируемые результаты урока:

       Учащие будут уметь:

1.       Определять, в каких случаях можно ошибаться при написании парных согласных в корне слова.

2.       Применять правила проверки парных согласных в корне слова.

3.       Уметь работать самостоятельно, в паре, с различными видами проверки, слушать собеседника , учитывать разные мнения и обосновывать  собственное.

 

Структура урока:

Этапы урока

Задачи этапа (формируемые УУД)

Формы работы, методы (приёмы) по формированию УУД

Формы контроля по теоретическому и практическому усвоению УУД (рефлексия)

Риски

1.      Организационный момент (создание эмоционального настроя)

 

 

2.      Актуализация опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной проблемы.

 

 

 

4.Открытие нового знания и формулирование темы урока.

 

 

5.Первичное закрепление изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Включение в систему знаний, повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Рефлексия деятельности.

Коммуникативные УУД

·         Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Личностные УУД

·         Самоопределение

·         Чувство  необходимости учения

Коммуникативные УУД

·         Участие в продуктивном диалоге

Познавательные УУД

·         Подведение под  понятие, выведение следствий

·         Анализ объектов с целью выделения признаков

·         Установление причинно-следственных связей

Личностные УУД

·         Смыслообразование(зачем необходимо делать гимнастику для глаз)

Регулятивные УУД

·         Оценка результатов работы

 

Познавательные УУД

·         Выбор оснований и критериев для сравнения

·         Подведение под понятие выведение следствий

·         Построение логической цепочки рассуждений

Коммуникативные УУД

·         Умение слушать собеседника, учёт разных мнений и умение

·          

обосновывать собственное

 

 

Познавательные УУД

·         Структурирование знаний

·         Выбор наиболее эффективных способов  решения

Коммуникативные УУД

·         Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

 

Познавательные УУД

·         Умение выделять  одинаковые и различные признаки

·         Умение определять общие признаки

Коммуникативные УУД

·         Умение с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли

Регулятивные УУД

·         Оценивать правильность выполнения действия

·         Вносить необходимые коррективы

Личностные УУД

·         Чувство необходимости учения

Познавательные УУД

·         Построение логической цепочки рассуждений

Коммуникативные УУД

·         Умение с достаточной полнотой  и точностью  выражать свои мысли

·         Управлять поведением партнёра-контроль ,коррекция ,оценка его действий

Регулятивные УУД

·         Оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.игра « Во саду ли, в огороде…»

Работа в группах.(по вариантам)

 

 

 

 

 

 

 

2.Исследование слов.

 

 

 

3.Подбор проверочных слов.

 

 

 

 

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

4.Самостоятельная работа по карточкам.

 

 

4.       Отгадывание загадок.

 

 

 

 

5.Работа на доске (индивидуальная)

 

 

 

 

6.Самооценка своей деятельности.(на парте шаблон помидора)

 

Игра «Сбор урожая помидоров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Домашнее  задание (творческая работа  на карточках по вариантам)

«Улыбка»

« Я желаю тебе сегодня добра».

 

 

 

 

-Что растёт в саду?

-А в огороде?

 

 

1.Расположить карточки  со словами на группы по теме.  ( на доске макеты сада и огорода)

2.Выписать в столбик  слова своего варианта.

Проверка: ученик произносит слово вслух, а остальные ученики демонстрируют своё согласие или несогласие показом сигнальных карточек.

 

Гимнастика для глаз ( по тренажёру)

-Обратите внимание на разное местонахождение парного согласного.

 

 

 

Визуальный (наблюдение)

 

 

-А теперь перед нами стоит задача - найти способ проверки написания парных согласных в корне слова          (дети приходят к выводу).

 

 

-Используя правило ,запишите проверочные слова к тем,что были записаны по вариантам.(по одному выходят к доске объясняют и пишут)

Проверка сигнальными карточками.

 

 

 

-А сейчас мы выполним задание «наоборот».

Проверка сигнальными карточками.

 

 

Физминутка(динамическая).

 

- Отгадайте загадки,напишите отгадки, подберите к ним проверочные слова.

-Какой частью речи являются слова отгадки? (им. сущ.)

 

 

(на доске написаны слова)

-Какой частью речи являются эти слова? (им. прилаг.)

-Где стоят в этих словах парные согласные? (в середине слова)

 

Визуальный контроль.

 

-Какое открытие для себя сегодня вы сделали? (ответы  учащиеся составляют  по памятке «Рефлексия»)

 

 

-Итогом нашего исследования будет сбор урожая с нашего огорода.

-Закрасьте шаблон помидора в красный цвет, если вы поняли тему урока и зелёным, если что то  было не понятно на уроке.

-Спелые собираем и кладём на блюдо, а недозрелые оставляем в корзине  (на доске макеты блюда и корзины).

-Кому было трудно?

-Кого бы вы хотели сегодня похвалить?

 

 

-Вы должны дополнить свой рассказ словами по теме нашего урока.

-Спасибо за исследовательскую работу .Вы были просто на высоте!

-Пожмите друг другу руки.

1.Плохое настроение.

 

 

 2.Не смогут ответить на вопрос учителя.

3.Не смогут выстроить цепочку рассуждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Устал.

2.Снижено внимание.

 

 

3.Не смогут отгадать загадку.

 

 

 

1.Не смогут вспомнить части речи.

2.Не смогут подобрать проверочные слова.

 

 

 

1.Забыл  цвет. карандаши.

2.Не услышал или не понял задание.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы к уроку русского языка во 2 классе"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Правописание парных согласных в корне слова.Тип урока: открытие нового знания.Предназначение урока: - посредством наблюдения вывести правило проверки парных согласных в корне слова и применение правила на практике. - развивать аналитическое мышление , умение сравнивать, выделять существенные признаки, обобщать, делать выводы.Планируемые результаты урока:Учащие будут уметь: 1.Определять, в каких случаях можно ошибаться при написании парных согласных в корне слова. 2.Применять правила проверки парных согласных в корне слова. 3.Уметь работать самостоятельно, в паре, с различными видами проверки, слушать собеседника , учитывать разные мнения и обосновывать собственное.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 680 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.07.2020 110
    • RAR 47.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Исаева Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Исаева Анастасия Сергеевна
    Исаева Анастасия Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80634
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 144 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 240 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе