Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМатериалы к уроку русского языка на тему "Алфавит. Использование алфавита со словарем" (2 класс)

Материалы к уроку русского языка на тему "Алфавит. Использование алфавита со словарем" (2 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект.doc

 

Тема: Алфавит. Использование алфавита со словарем. 2класс.

 

Цель:

- закрепить знания об алфавите;

- развивать умения располагать слова  в алфавитном порядке,

- развивать орфографическую зоркость, внимание, аккуратность при письме;

- воспитывать интерес к родному языку.

 

Универсальные учебные действия:

 

Регулятивные:

- учиться высказывать свое предложение на основе работы с материалом  учебника.

 

Познавательные:

- находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других.

 

Личностные:

- развивать мотивы учебной деятельности;

- развивать навык сотрудничества.

 

Средства обучения: учебник «Русский язык» 3кл. 1ч., презентация, раздаточный материал (индивидуальные, парные и групповые карточки с заданиями), словари.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

I.                   Мобилизирующая часть урока

1.      Приветствие. Эмоциональный настрой.

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение».

-Встаньте  лицом друг к другу, протяните друг к другу ладони, положите свои ладони на ладони своего товарища. Чувствуете ли вы тело рук своего товарища? Пожелайте хорошей тёплой, плодотворной работе себе, своему товарищу и всему классу.

 

               2.   Проверка домашнего задания

- На дом вам было задана работа по индивидуальным карточкам: расположить слова, на каждую букву алфавита, в алфавитном порядке.

- Проверим. (Спрашиваю 2-3 человека)

- Остальные сдаем карточки, на перемене я проверю и скажу вам оценки.

 

3.   Проверка готовности к уроку

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

 

II.                Чистописание

- Посмотрите на доску. Прочитайте соединения и слова. Почему два слова написаны с большой буквы? (имена пишутся с большой буквы)

Аа Ан Ал ал аи

Анна Алла  аллея аист

- На первой строке напишите соединения букв. На второй строке напишите слова.

- На какие две группы можно разделить слова второй строки? ( 1-  слова собственные, слова  нарицательные: 2- одушевленные, неодушевленные; 3 –  слова,  в которых  есть двойная согласная и нет)

 

III.             Определение темы урока

- Буква А королева одной страны.  И мы сейчас узнаем, как же оно называется. 

- Расставьте буквы в нужном порядке, прочитайте слово.

 

ф

л

а

в

а

и

т

3

2

1

5

4

6

7

 

- Какое слово у вас получилось? (Получилось слово «алфавит»).

- Молодцы! Мы и попали в королевство Буквы А.

- Как же оно называется? (Алфавит)

- Сегодня на уроке мы будем работать с алфавитом, будем учиться   называть буквы и располагать слова в алфавитном порядке. Буква А нам предлагает ответить на вопросы.

 

IV.             Первичное усвоение навыка

1. Беседа по теме урока.

- Что такое алфавит? Что такое азбука?

-  Почему их так называют?

-  Сколько букв в русской азбуке.

-  Сколько гласных букв? Сколько согласных букв в русской азбуке?

-  Чем буква отличается от звука?

- Для чего нам нужно знать алфавит?

- Давайте с вами повторим алфавит.

 

 

А – город

Б -  дерево

В – дикое животное

Г – птица

Д – музыкальный инструмент

Е – хвойное дерево

Ё – животное леса

Ж – насекомое

З – ягода

И – цветок

 

Й – вкусный молочный продукт

К – мужское имя

Л – зверь                                                         

М – орудие труда                                           

Н – время суток

О – огородное растение                               

П -  русский поэт

Р – школьная вещь

С – верный друг человека

Т - писатель

У - профессия

Ф – вид спорта

Х – без него нет обеда

Ц – птица

Ч – посуда

Ш – учебное учреждение

Щ – сказочная рыба - волшебница

Э – холодная сладость на палочке

Ю - игрушка

Я – фрукт

 

 

 

2. Знакомство с новым материалом.

- Просмотрите на доску. Прочитайте слова.

- Какую закономерность в словах вы видите? (начинаются на одну букву)

Мальчик, машина, мебель, медведь, молоко, море, морковь, муравей.

- Расположите слова в алфавитном порядке.

- Ваши предположения, как это сделать проще?

Дети сами или с  помощью учителя раскладывают слова.

- Это называется алфавитный порядок слов.

- Посмотрите в словарь. Что вы видите? (слова располагаются в алфавитном порядке).

 

V.                Проверка первичного понимания

1. Самострельная работа

- Откройте стр. 83. Выполним упр. 125.

- Прочитайте задание.

- Прочитайте первый столбик. Чего нам не хватает, что бы расположить слова в алфавитном порядке?

- Вставьте пропущенные буквы в слова.

- Выполните здание: расположить слова с первого столбика в алфавитном порядке.

- Проверим.

- Выполните самостоятельно тоже самое со 2 и 3 столбиком.

- Проверим.

 

2. Работа в парах

- Будем работать в парах. Помогите нашей буковке восстановить слова.

АРСТА (астра), АЗУБР (арбуз), ААРМ (рама), ААММ (мама).

- Запишите эти слова в алфавитном порядке к себе в тетрадь.

Астра, арбуз, мама, рама.

-Что вы заметили? ( Два слова начинаются на  букву А).

                              

Физкультминутка

Встали на носочки,

Присели как грибочки…

 

3.  Работа в группах.

Класс делится на 4 группы. Каждой группе раздается словарь и дается задание.

1) Найдите слова и их объяснение в словаре.

2) Какое слово стоит перед данными словами.

3) Какое слово стоит после данных слов.

4) Придумайте предложение с одним из слов.

 

1группа: алмаз, оборона, компания

2 группа: субботник, экипаж, изморозь

3 группа: лекция, оттенок, парад

4 группа: карнавал, янтарь, питомник

-Проверим.

 

4. Самостоятельная работа.

- А сейчас проверим, как вы усвоили сегодняшний материал. Я раздам вам индивидуальные карточки с заданием. Вам нужно вставить пропущенные буквы и расположить слова в алфавитном порядке.

1. Вагон, валенки, веселье, ветер,  виноград,

2. Калина, камыш, класс, колено, коньки.

3. Ландыш, ласточка, лимон, линия, лопата.

4. Обед, облако, овощи, овца, огурец.

5. Тарелка, театр, телефон, товарищ, томат.

 

VI.             Итог урока

- Что мы сегодня изучили?

- Что называют алфавитным порядком слов?

- Как же нужно искать слова в словаре?

- Как распределить слова в алфавитном порядке, если первые буквы в слове совпадают?

 

VII.          Домашнее задание

- Выписать 15 слов из словаря на любую букву.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы к уроку русского языка на тему "Алфавит. Использование алфавита со словарем" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация к уроку.ppt

Скачать материал "Материалы к уроку русского языка на тему "Алфавит. Использование алфавита со словарем" (2 класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Алфавит. Использование алфавита со словарем.

    1 слайд

    Алфавит. Использование алфавита со словарем.

  • Чистописание
Аа Ан Ал ал аи
Анна, Алла,  аллея, аист.

    2 слайд

    Чистописание

    Аа Ан Ал ал аи
    Анна, Алла, аллея, аист.

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • А - город

    5 слайд

    А - город

  • А – Астрахань

    6 слайд

    А – Астрахань

  • Б - дерево

    7 слайд

    Б - дерево

  • Б – Береза

    8 слайд

    Б – Береза

  • В – дикое животное

    9 слайд

    В – дикое животное

  • В – Волк

    10 слайд

    В – Волк

  • Г - птица

    11 слайд

    Г - птица

  • Г – Гусь

    12 слайд

    Г – Гусь

  • Д – музыкальный инструмент

    13 слайд

    Д – музыкальный инструмент

  • Д – Дудка

    14 слайд

    Д – Дудка

  • Е – хвойное дерево

    15 слайд

    Е – хвойное дерево

  • Е – Ель

    16 слайд

    Е – Ель

  • Ё – животное леса

    17 слайд

    Ё – животное леса

  • Ё – Ёж

    18 слайд

    Ё – Ёж

  • Ж – насекомое

    19 слайд

    Ж – насекомое

  • Ж – Жук

    20 слайд

    Ж – Жук

  • З – ягода

    21 слайд

    З – ягода

  • З – Земляника

    22 слайд

    З – Земляника

  • И – цветок

    23 слайд

    И – цветок

  • И – Ирис

    24 слайд

    И – Ирис

  • Й – вкусный молочный продукт

    25 слайд

    Й – вкусный молочный продукт

  • Й – Йогурт

    26 слайд

    Й – Йогурт

  • К – домашнее животное

    27 слайд

    К – домашнее животное

  • К – Кот

    28 слайд

    К – Кот

  • Л – зверь

    29 слайд

    Л – зверь

  • Л – Лев

    30 слайд

    Л – Лев

  • М – орудие труда

    31 слайд

    М – орудие труда

  • М – Молоток

    32 слайд

    М – Молоток

  • Н – время суток

    33 слайд

    Н – время суток

  • Н – Ночь

    34 слайд

    Н – Ночь

  • О – огородное растение

    35 слайд

    О – огородное растение

  • О – Огурец

    36 слайд

    О – Огурец

  • П – русский поэт

    37 слайд

    П – русский поэт

  • П – А.С.Пушкин

    38 слайд

    П – А.С.Пушкин

  • Р – школьная вещь

    39 слайд

    Р – школьная вещь

  • Р – ручка

    40 слайд

    Р – ручка

  • С – верный друг человека

    41 слайд

    С – верный друг человека

  • С – Собака

    42 слайд

    С – Собака

  • Т – писатель

    43 слайд

    Т – писатель

  • Т – Л.Н.Толстой

    44 слайд

    Т – Л.Н.Толстой

  • У – профессия

    45 слайд

    У – профессия

  • У – Учитель

    46 слайд

    У – Учитель

  • Ф – вид спорта

    47 слайд

    Ф – вид спорта

  • Ф – Футбол

    48 слайд

    Ф – Футбол

  • Х – без него нет обеда

    49 слайд

    Х – без него нет обеда

  • Х – Хлеб

    50 слайд

    Х – Хлеб

  • Ц – птица

    51 слайд

    Ц – птица

  • Ц – Цапля

    52 слайд

    Ц – Цапля

  • Ч – посуда

    53 слайд

    Ч – посуда

  • Ч – Чайник

    54 слайд

    Ч – Чайник

  • Ш – учебное учреждение

    55 слайд

    Ш – учебное учреждение

  • Ш – Школа

    56 слайд

    Ш – Школа

  • Щ – сказочная рыба-волшебница

    57 слайд

    Щ – сказочная рыба-волшебница

  • Щ – Щука

    58 слайд

    Щ – Щука

  • Э – холодная сладость на палочке

    59 слайд

    Э – холодная сладость на палочке

  • Э – Эскимо

    60 слайд

    Э – Эскимо

  • Ю – игрушка

    61 слайд

    Ю – игрушка

  • Ю – Юла

    62 слайд

    Ю – Юла

  • Я – фрукт

    63 слайд

    Я – фрукт

  • Я – Яблоко

    64 слайд

    Я – Яблоко

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 1.doc

 

Мальчик

 

 

Машина

 

 

Мебель

 

 

Медведь

 

 

Молоко

 

 

Море

 

 

Морковь

 

 

Муравей

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы к уроку русского языка на тему "Алфавит. Использование алфавита со словарем" (2 класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 2.doc

А

Р

С

Т

А

А

З

У

Б

Р

А

А

Р

М

 

А

А

Р

М

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы к уроку русского языка на тему "Алфавит. Использование алфавита со словарем" (2 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 3.doc

1 группа

- Найдите слова и их объяснение в словаре.

 

алмаз, оборона, компания

 

- Какое слово стоит перед данными словами.

- Какое слово стоит после данных слов.

- Придумайте предложение с одним из слов.

____________________________________________________________________________

2 группа

- Найдите слова и их объяснение в словаре.

 

субботник, экипаж, изморозь

 

- Какое слово стоит перед данными словами.

- Какое слово стоит после данных слов.

- Придумайте предложение с одним из слов.

____________________________________________________________________________

3 группа

- Найдите слова и их объяснение в словаре.

 

лекция, оттенок, парад

 

- Какое слово стоит перед данными словами.

- Какое слово стоит после данных слов.

- Придумайте предложение с одним из слов.

____________________________________________________________________________

4 группа

- Найдите слова и их объяснение в словаре.

 

карнавал, янтарь, питомник

 

- Какое слово стоит перед данными словами.

- Какое слово стоит после данных слов.

- Придумайте предложение с одним из слов.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы к уроку русского языка на тему "Алфавит. Использование алфавита со словарем" (2 класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 4.doc

Карточка 1

- Вставьте пропущенные буквы. Расположите слова в алфавитном порядке.

 

в…селье, , вал…нки, в…ноград, вет…р, в….гон, 

Карточка 2

- Вставьте пропущенные буквы.

Расположите слова в алфавитном порядке.

 

к…ньки, к…мыш, к…лено, кл…сс, к…лина

Карточка 3

- Вставьте пропущенные буквы.

Расположите слова в алфавитном порядке.

 

л…мон, ласт…чка, л…пата, лин…я, ланд…ш

Карточка 4

- Вставьте пропущенные буквы.

Расположите слова в алфавитном порядке.

 

обл…ко, …вца, …гурец, ов…щи, об…д

Карточка 5

- Вставьте пропущенные буквы.

Расположите слова в алфавитном порядке.

 

т…лефон, , т…мат, т…варищ, т…атр, т…релка

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы к уроку русского языка на тему "Алфавит. Использование алфавита со словарем" (2 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В архиве предоставлены материалы к уроку русского языка на тему: «Алфавит. Использование алфавита со словарем» во 2 классе: конспект урока, презентация к уроку, приложения, которые включают в себя разработки для индивидуальных, парных и групповых форм работ.Данное занятие поможет закрепить знания об алфавите, и развивать умения располагать словав алфавитном порядке. А разнообразные виды работ помогу вам сделать урок ярким и интересным для детей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.02.2020 503
    • ZIP 26.3 мбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фомина Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фомина Светлана Анатольевна
    Фомина Светлана Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 115798
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 948 человек из 82 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 20 регионов