Инфоурок Обществознание КонспектыМатериалы к уроку обществознания в 8 классе "Быть личностью" (конспект урока, презентация, рабочий лист)

Материалы к уроку обществознания в 8 классе "Быть личностью" (конспект урока, презентация, рабочий лист)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 8 кл ОБЩ Урок 1 Быть личностью.doc

Тема: «Быть личностью»

Урок № 1 в разделе "Личность и общество"

 

Тип  урока: объяснение нового материала

Цели:

1.             Образовательная: познакомить учащихся с понятиями индивид, индивидуальность, личность, мировоззрение; этапы процесса социализации

2.             Развивающая: способствовать развитию умений приводить примеры к теоретическим положениям

3.             Воспитательная: способствовать формированию стремления стать личностью, подумать над смыслом жизни

Основные понятия: индивид, индивидуальность, личность, социализация, мировоззрение.

Оборудование:

презентация,

список понятий – словарь урока,

рабочий лист для учащихся (подготовлен на основе литературы, используется при изучении новой темы и выполнении домашнего задания)

Список используемой литературы:

1.      Боголюбов Л.Н.Обществознание. 8 класс: Учеб общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

2.      О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.

3.      Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию: 8 класс. – М.: ВАКО, 2013

 

Ход  урока.

 

I.              Организационный  момент (2 мин.)

А) дисциплинарный

Б) тематический

II.           Объявление новой темы, мотивация (3 мин.)

Ответь письменно на вопрос «Кто ты» столько раз, сколько сумеешь за минуту. Проанализируйте признаки, которые ты выделяешь, каким отдаешь предпочтение, ставя их на первое место, какие менее важны для тебя. Эти признаки можно разделить на три группы: индивидные, индивидуальные, личностные (презентация, слайд 1-4).

Постановка целей урока - совместно с учителем.

 

III.      Работа над новой темой (30 мин.)

Деятельность  учителя

Деятельность  учеников

Человек как известно одновременно и биологическое (природное)  и социальное (общественное) существо. При этом, если человек  попытается ответить на вопрос «Кто я?» у него получится длинный список, характеризующий ряд признаков человека.

     Есть признаки которые могут быть выделены у всех людей: цвет глаз, рост, речь, разум, способность использовать орудия труда. Эти признаки  принято называть - индивидными. Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода.  Индивид - наиболее общая характеристика человека.  Индивидом человек является от природы, его признаки определены наследственностью, генетически. (Это свойство присуще мне, как и другим людям, благодаря ему обо мне можно сказать, что я принадлежу к биологическому виду - человек)

Есть признаки, которые свойственны одному единственному человеку: тембр голоса, отпечаток пальцев, свето- и цветоощущение, слух. Эти признаки характеризуют человека, как уникального, отличающегося от других себе подобных. Эти признаки мы называем индивидуальными. Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. По этим качествам, человека отличают от других, следовательно, индивидуальность - это характеристика человека в обществе. (Это свойство отличает меня от других людей, по этому признаку меня можно отличить от других людей) Все признаки, являющиеся уникальными и отличающие нас от остальных, называются индивидуальными признаками. Однако физиологическая часть индивидуальности – это только внешнее проявление тех признаков, которых нет у других людей. Помимо всего прочего, человек выделяет себя от остальных еще и социально. Он может по-своему одеваться, выработав свой индивидуальный стиль; может слушать определенную музыку, читать определенные книги, принадлежать к определенной культуре.

Так в совокупности биологические и социальные признаки создают индивидуальность личности. Может показаться, что между понятиями «личность» и «индивидуальность» нет разницы: индивидуальность – это внешнее проявление своей особенности, своего отличия, своей уникальности, что, по сути, и есть личностными качествами. Однако понятие личности часто воспринимается как исключительно общественное явление или как индивидуальность, вовлеченная в общественные процессы. Не стоит забывать, что личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. (презентация, слайд 6-8)

 

  1. Социализация. Этапы становления личности.

Процесс становления личности называют - социализацией. Он включает три фазы.

Личность, как мы уже знаем, формируется только в обществе, по этому надо ответить на вопрос, кто  помогает человеку пройти этот непростой путь социализации? Ученые называют их агентами социализации. По сути, это те люди или организации, с которыми сталкивается человек в процессе своей жизни.

У каждого человека есть то, чем он дорожит более всего, то что он ценит или то к чему стремится.  Эти ценности принято называть жизненными ценностями, т.к. они универсальны и для большинства людей являются непререкаемыми. Жизненные ценности одновременно являются и ориентирами для человека. В трудную минуту они помогают принять важные решения, а в минуты радости  полнее ощутить движение жизни. Какие же жизненные ценности есть у человека?

Подробнее поговорим о профессии. О ее выборе. От чего он зависит?

Все эти вопросы отчасти связаны и с такими понятиями как счастье и смысл жизни. Поиск смысла жизни, поиск счастья, удачи и вообще поиск понимания этих смыслов – это также часть человеческой сущности. Самое сложное – это осознать, когда и от чего мы счастливы.

На все эти вопросы каждый человек отвечает по-своему. У каждого есть свои возможности, свои желания, и поэтому каждый человек в состоянии реализовать эти возможности и добиться этих желаний. Нет таких людей, которые уже от рождения получают полный набор знаний. Вне зависимости от материального положения и социального статуса каждый человек находится в состоянии поиска.

Анализируют новые понятия, записывают их в тетрадь. Приводят примеры по иллюстрациям.

Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода.  Индивид - наиболее общая характеристика человека.

  Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств.

личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. (Рабочий лист)

Задание 1. (Рабочий лист)

         Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа.

- Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа.

- Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.

1) Заполните пропуски в тексте.

Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие  «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ .

2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?

 

 

 

 

 

Задание 2 (Рабочий лист)

Распределите ваши качества из списка (1 мин.) в соответствии с понятиями

 

 

 

Работа над понятием (учебник, словарь, рабочий лист – что общего)

Задание (презентация, слайд 10)

Что из списка способствует социализации?

Есть ли лишнее в списке, что можно добавить?

 

Задание

Поработайте с текстом учебника на стр. 11 и заполните таблицу (задание 4, рабочий лист):

Этапы становления личности

Примеры, иллюстрирующие процесс

Адаптация

 

 

 

Индивидуализация

 

 

 

 

Интеграция

Ребенок, познавая мир, осваивает его, приспосабливается к нему.

Подросток переосмысливает полученные знания и опыт, формирует свои принципы и убеждения.

Человек находит своих единомышленников по взглядам, увлечениям, объединяется с ними.

Задание 5 (рабочий лист)

 

 

IV.        Закрепление: (5 мин.)

Презентация, слайд 12.

Определение смысла высказывания, аргументация на основании изученной темы.

V.           Итоги  (3 мин.)

Предлагается подвести учащимся, что уже было известно, что нового узнали.

VI.        Домашнее  задание (2 мин.)

- Учебник §1, понятия.

Самостоятельно изучить пункт «Жизненные ценности и ориентиры» и сравнить предложенный в учебнике список ценностей со своими ценностями.

- Рабочий лист – задания 3,6,7.

- Желающим – подготовить сообщение о сильной личности (кратко)

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы к уроку обществознания в 8 классе "Быть личностью" (конспект урока, презентация, рабочий лист)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 8 ОБЩ 1 Быть личностью.ppt

Скачать материал "Материалы к уроку обществознания в 8 классе "Быть личностью" (конспект урока, презентация, рабочий лист)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема урока: Быть личностью

    1 слайд

    Тема урока:
    Быть личностью

  • Ответь письменно на вопрос «Кто ты?» столько раз, сколько сумеешь за минуту....

    2 слайд

    Ответь письменно на вопрос «Кто ты?» столько раз, сколько сумеешь за минуту. Проанализируй признаки, которые ты выделяешь, каким отдаешь предпочтение, ставя их на первое место, какие менее важны для тебя.

  • КТО  Я?   КАКОЙ  Я?1 
МИНУТА

    3 слайд

    КТО Я?
    КАКОЙ Я?
    1
    МИНУТА

  • КТО  Я?   КАКОЙ  Я?

    4 слайд

    КТО Я?
    КАКОЙ Я?

  • 5 слайд

  • Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих се...

    6 слайд

    Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода.  
    Индивид

  • Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных ка...

    7 слайд

    Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств.

  • Личность – человек, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств...

    8 слайд

    Личность – человек, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

  • 9 слайд

  • Процесс становления личности - социализация. Воспитание родителями
Образовани...

    10 слайд

    Процесс становления личности - социализация.
    Воспитание родителями
    Образование (ОУ)
    Самообразование
    Общение с друзьями в соц. сетях
    Просмотр телепередач и фильмов
    Чтение книг
    Работа по дому
    Посещение секций


  • 11 слайд

  • Индивидуальность –это
неповторимый набор красок для
шедевра по названию
«Личн...

    12 слайд

    Индивидуальность –это
    неповторимый набор красок для
    шедевра по названию
    «Личность», но еще вовсе не сам
    шедевр.

    В.Гаврилов

  • Домашнее заданиеПараграф 1 – читать, понятия - учить.
Самостоятельное изучени...

    13 слайд

    Домашнее задание
    Параграф 1 – читать, понятия - учить.
    Самостоятельное изучение пункта «Жизненные ценности и ориентиры».
    Задания 3, 6, 7 – рабочий лист

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 8 Тема 1 Раб лист Быть личностью.docx

 

8 кл.     Тема 1. БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ.             ФИ ____________________________

Задание 2.  Продолжите предложения.

Я являюсь индивидом, потому что ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я - индивидуальность, потому что ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я – личность, потому что ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социализация - ______________________

_______________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3.

3.1. Анна хорошо учится, у неё много подруг. В свободное от учёбы время она занимается бальными танцами. Всё это характеризует Анну как

1) личность                            3) ученицу            

2) индивида                          4) подругу

3.2. Установите соответствие.

характеристики

понятия

А) тип темперамента

1) индивид

Б) внешние отличительные признаки

2) личность

В) принадлежность к определённой национальности

 

Г) взаимоотношения с другими людьми

 

Д) социальный статус

 

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

3.3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

Б. Без взаимодействия с другими людьми процесс формирования личности невозможен.

1) верно только А             3) верны оба суждения

2) верно только Б             4) оба суждения верны      

Агенты социализации - __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Агенты социализации (в моей жизни) - _____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы к уроку обществознания в 8 классе "Быть личностью" (конспект урока, презентация, рабочий лист)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Материалы для урока обществознания в 8 классе «Быть личностью» по программе Л.Н. Боголюбова. Материал содержит конспект урока, презентацию для проведения урока, рабочий лист, который содержит теоретический материал и практические задания для его закрепления, которые можно выполнять в ходе изучения новой темы и при выполнении домашнего задания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 158 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.02.2020 674
    • ZIP 8.8 мбайт
    • 36 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Перехватова Анна Гайыпназаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65725
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 115 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 416 человек

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 292 человека

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек