Инфоурок Другое Другие методич. материалыМатериалы к уроку "Доли. Обыкновенные дроби".

Материалы к уроку "Доли. Обыкновенные дроби".

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Доли. Обыкновенные дроби..ppt мой урок.docx Мы делили апельсин. Веселая карусель.mp4

Выбранный для просмотра документ Доли. Обыкновенные дроби..ppt

Скачать материал "Материалы к уроку "Доли. Обыкновенные дроби"."

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Вспомним!
Как найти объем прямоугольного параллелепипеда1    7м2м
3м

    1 слайд

    Вспомним!
    Как найти объем прямоугольного параллелепипеда
    1





  • Вычисли объем куба8 2 см

    2 слайд

    Вычисли объем куба
    8
    2 см

  • Найдите значения выражения. 
 520 : 10        
 64 : 32           
51 : 17...

    3 слайд

    Найдите значения выражения.
    520 : 10
    64 : 32
    51 : 17
    1000 : 125
    125 ∙ 8
    Какие числа?
    Натуральные.

  • Найдите значения выражения. 

  
1:3 = ?

    4 слайд

    Найдите значения выражения.


    1:3 = ?

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • Доли. Обыкновенные дроби.

    7 слайд

    Доли.
    Обыкновенные дроби.

  • Учебник стр.138.Что такое доли?
Как записывают доли?
Что такое дробь?
Где пиш...

    8 слайд

    Учебник стр.138.
    Что такое доли?
    Как записывают доли?
    Что такое дробь?
    Где пишется знаменатель? Что он показывает?
    Где пишут числитель? Что он показывает?


  • -  обыкновенная  дробь
	

Числитель  

	 д...

    9 слайд

    - обыкновенная дробь


    Числитель

    дробная черта


    Знаменатель

  • Обыкновенная дробь- записи видаЧислитель
(сколько долей взято)дробная чертаЗ...

    10 слайд

    Обыкновенная дробь-
    записи вида
    Числитель
    (сколько долей взято)
    дробная черта
    Знаменатель
    (на сколько долей делят)

  • Каждый может за версту 
Видеть дробную черту.
Над  чертой – числитель, знайт...

    11 слайд


    Каждый может за версту
    Видеть дробную черту.
    Над чертой – числитель, знайте,
    Под чертою – знаменатель.
    Дробь такую, непременно,
    Надо звать обыкновенной.

  • 12

    12 слайд

    12

  • Какая часть фигуры закрашена?,                  , 
,                  , 
,...

    13 слайд

    Какая часть фигуры закрашена?
    ,
    ,

    ,
    ,

    ,
    ,

    ,
    ,
    .

  • Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель: 




Объясните как понима...

    14 слайд

    Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель:




    Объясните как понимаете каждую дробь.

  • Работа в парах:
Прочитайте дроби на карточках, проверьте друг друга.

    15 слайд

    Работа в парах:
    Прочитайте дроби на карточках, проверьте друг друга.

  • Запишите в виде обыкновенной дроби.Две седьмых
Четыре девятых
Одна сотая 
Шес...

    16 слайд

    Запишите в виде обыкновенной дроби.
    Две седьмых
    Четыре девятых
    Одна сотая
    Шесть восьмых
    Три двадцать пятых

  • Домашнее заданиеП. 23, № 925, 926, 928.

    17 слайд

    Домашнее задание
    П. 23, № 925, 926, 928.

  • Я узнал…
Мне было легко…
Я пока затрудняюсь…
Мне понравилось…

    18 слайд

    Я узнал…
    Мне было легко…
    Я пока затрудняюсь…
    Мне понравилось…

  • Спасибо за урок!

    19 слайд

    Спасибо за урок!

  • Доли. Обыкновенные дроби.

    20 слайд

    Доли.
    Обыкновенные дроби.

  • Подумай и ответь.Какая часть фигуры закрашена?

    21 слайд

    Подумай и ответь.
    Какая часть фигуры закрашена?

  • Записи вида       называют обыкновенными дробями 
Числитель дроби стоит над...

    22 слайд


    Записи вида называют обыкновенными дробями
    Числитель дроби стоит над чертой.
    Знаменатель дроби стоит под чертой.
    Знаменатель показывает, на сколько равных частей делят.
    Числитель означает, сколько равных частей взято.
    ...
    ...
    ...
    ...
    ...
    Восстанови записи

  • Числитель
(сколько долей взято)Дробная черта 
(деление)Знаменатель
(на скольк...

    23 слайд

    Числитель
    (сколько долей взято)
    Дробная черта
    (деление)
    Знаменатель
    (на сколько долей делят)
    Дробь = число

  • Девочке надо пройти от поселка Фабричного до города Петровска 7 км. 
Она прош...

    24 слайд

    Девочке надо пройти от поселка Фабричного до города Петровска 7 км.
    Она прошла 5 км.
    Какую часть пути прошла девочка?
    Какую часть пути ей осталось пройти?
    Фабричный
    Петровск
    7 км
    5 км

  • Лягушке надо допрыгать до родного болота 8 км. Она уже преодолела 3 км. 
Каку...

    25 слайд

    Лягушке надо допрыгать до родного болота 8 км. Она уже преодолела 3 км.
    Какую часть дороги преодолела лягушка?
    3 км
    8 км

  •  

    26 слайд

     

  • 123Закрась доли 1. Четверть, 2. треть, 3. половину

    27 слайд

    1
    2
    3
    Закрась доли
    1. Четверть, 2. треть, 3. половину

  • 28 слайд

  • Запишите в тетради дроби:
	а) одна восьмая
	б) три десятых
	в) две пятых
	г)...

    29 слайд

    Запишите в тетради дроби:
    а) одна восьмая
    б) три десятых
    в) две пятых
    г) пять шестых
    д) семь девятых
    е) одиннадцать сотых

    Числитель
    Знаменатель

  • Доля – это каждая из
равных частей единицыОбыкновенные дробиИтог урока.Числит...

    30 слайд

    Доля – это каждая из
    равных частей единицы
    Обыкновенные дроби
    Итог урока.
    Числитель дроби

    Знаменатель дроби

  • Домашнее задание:№ 927, 929, 932.

    31 слайд

    Домашнее задание:
    № 927, 929, 932.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ мой урок.docx

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Доли. Обыкновенные дроби.

Тип урок: урок открытия новых знаний

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием дроби, научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби;  понимать, что такое доля, половина, треть и четверть;  уметь записывать дроби.

Задачи урока:

- обучающие: ввести понятие «доли», «обыкновенные дроби»; сформировать умения записи, чтения обыкновенных дробей, а так же их отображения на числовом луче; 

 -развивающие:  развивать мыслительные навыки учащихся; развивать «умения учиться»: использовать знания, умения  и навыки в учебной деятельности;

-воспитательные:  воспитывать коммуникативные умения;  способствовать выработке положительных мотивов обучения; поощрять самостоятельность и инициативу.

 

Ход урока

1.     Мотивация.

Целевая установка : Включить учащихся в учебную деятельность.

Эпиграф урока:

 «Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот, которому все объяснили».

          (Артур Гитерман, немецкий поэт)

Учитель:

- К чему же мы должны стремиться на уроке?  (учиться самостоятельно)

». Перед тем, как приступить к работе вспомним: какие правила мы должны соблюдать на уроке?

Ответы детей.

1. Слушать учителя.

2. Слышать друг друга.

3. Исправлять.

4. Дополнять и помогать.

2.     Актуализация.

 

Целевая установка : Актуализировать мыслительную деятельность для восприятия нового материала.

 

Учитель:

- Вычислите:

Овал:   ?
 


Овал:  Овал: 128                          :2Овал:   ?Овал:   ?Овал:   ?                  :8               -7                 :3       

 

 

-Ребята, что можете сказать про число  1? (Получили затруднение: не делится!)

На парте у  вас лежит лента длиной 1 метр,  поделите ее первый ряд на 2 равные части, второй ряд на 3 равные части, 3 ряд на 4 равные части,  вычислите  и  запишите в тетради длину одной части.

 

1 ряд. (1 м = 10 дм; 10 дм : 2 = 5 дм)

3 ряд. (1м = 100 см.  100 см. : 4 = 25 см.)

 

2 ряд. Если решать задачу таким способом, то получается остаток. 10 дм : 3 = 3 дм (ост. 1 дм); 1 дм = 10 см; 10 см : 3 = 3 см (ост 1) и т. д.)

 

 – Таким образом, ребята эту задачу нельзя решить тем же способом. И сказать, что «решения нет» мы тоже не можем. Так как ленту уже разделили и  у каждой из трёх частей должна быть какая-то длина.

 

 (Ставлю перед учащимися проблему: Как записать в задаче результат деления?

Обсуждают проблему и приходят к мнению, что им необходимы новые знания.)

 

3.     Постановка учебной задачи.

Целевая установка :  На основе затруднений предлагается сформулировать цель и задачи её достижения.

Учитель:

-Сформулируйте цель и задачи, необходимые для решения данной проблемы.

(Узнать, как единицу разделить на 3, как записать это и как назвать это число.) 

4.     Построение проекта выхода из затруднения

Целевая установка: постановка целей урока, выбора способа и средств их реализации.

Учитель:

-  Скажите, какие числа  вы изучали в начальных классах?

-Натуральные числа

!  Какие числа называются натуральными? (Ответы из класса)

- А ведь с древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. И для того, чтобы узнать каким же числом  выражали эти измерения, посмотрим  ролик из  мультфильма «Апельсин». Так как,  такая ситуация часто встречается в быту. 

  (Просмотр ролика мультфильма «Апельсин»)

 

- Какой фрукт делили звери?  (апельсин)

- Из чего он состоит? (Из долек)

- А какие дольки в апельсине? (равные)

- Значит, что такое доли? (Доли – это равные части)

- Молодцы!

- На сколько частей надо разделить апельсин, чтобы все звери получили поровну? (на восемь)

- Какую часть получит каждый? (одну восьмую) Одна долька, помогайте, для ежа, одна долька для чижа, одна долька для утят, одна долька для котят и одна долька для бобра. А сколько долек достанется трём зверям (3 доли),  а пяти?

- Скажите теперь, что приходилось учитывать людям  в древности при измерении? (части, доли меры.)

Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно   его съесть одному. Но иногда приходиться делить яблоко на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем-нибудь.  Так получаются  …………(ДРОБИ.)

- Вот мы и с вами подошли к  теме  урока. Ребята! Подумайте и назовите тему сегодняшнего урока!

(Тема урока: «Доли. Обыкновенные  дроби»)

- Сформулируйте цель урока. 

 

(Цель урока:  научится  понимать, что такое доля, дробь.)

 

- Всё правильно, но кроме этого мы должны познакомиться с понятием обыкновенной дроби,  дать определение числителя и знаменателя. Научится читать и записывать обыкновенные дроби.

 

- Обратимся к нашему главному помощнику – учебнику, стр. 138-139

Прочитайте п.23 и ответьте на вопросы.

 

Работа с учебником. Вопросы к рассмотрению на  слайде.

 Прочитать П 23  и ответить  вопросы.

- Учитель задаёт вопросы.

1. Что такое доли?    

Что такое дробь? 

2. Как записывают  в математике доли.

3. Как эти числа называются?

4. Какое число называется знаменателем дроби? Что это число показывает?

5. Какое число называется числителем дроби? Что показывает числитель дроби?

Запишем в тетради:

 

Дети готовят ответы.

 

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Доли –это равные части.

Дробь- это часть целого.

Обыкновенные дроби.

Знаменатель показывает, на сколько долей делят.

Числитель показывает, сколько таких долей взято.

 

 

Дети записывают.

 

 

- Какие доли вы изучали в начальной школе? (половина, треть, четверть). (на сл)

5.     Реализация построенного проекта и решение исходной задачи

 

Целевая установка: осмысление нового понятия, учиться читать, записывать обыкновенные дроби, понимать смысл дроби

- Выполнение   сл.  (устно),  сл. – фронтальная работа с классом  по цепочке.

6.     Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Целевая установка: формирование коммуникативных компетенций.

Работа в парах – на столе двусторонние карточки  вопросов-ответов, опрашивают друг друга в течение 1 минуты,   (по 3 дроби каждому нужно прочесть, а другой проверяет чтение).

 

Девятнадцать восемьдесят шестых

Сорок пять шестьдесят седьмых

Двадцать четыре шестьдесят вторых

 

Двадцать одна шестьдесят пятая

Четырнадцать шестьдесят  девятых

Четырнадцать шестидесятых

 

7.     Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

Целевая установка: учиться работать самостоятельно, опираясь на полученные знания.

(Организую работу по выполнению индивидуальных заданий в парах с последующей проверкой.  Выполняют задания слайда в парах. Осуществляют самопроверку)

- Запишите с помощью дроби, какая часть фигуры закрашена и не закрашена.

Слайды

 

10. Включение в систему знаний и повторение

Целевая установка: Учиться применять новые знания в системе.

Решение задачи  № 901

Длина дороги 20 км. Заасфальтировали 2/5 дороги. Сколько километров дороги заасфальтировали? Сколько осталось  заасфальтировать?

11.  Домашнее заданиеп. 23,  № 925,  926,  928. 

12. Рефлексия

 Подводим итоги урока, выставляем оценки.

Вернёмся к заданию, которое выполняли   в начале урока.

Какова длина одной части ленты ?

Каждый из обучающихся произносит продолжение одной из фраз, которые можно высветить на экране. 

На уроке я узнал…

Мне было легко…

Я пока затрудняюсь…

Я узнал новое…

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы к уроку "Доли. Обыкновенные дроби"."

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 104 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.12.2020 197
    • RAR 6.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузьмина Александра Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86072
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 25 регионов

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 93 человека

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе