Главная / Биология / Материалы к уроку биологии в 9 классе по теме "Типы размножения организмов"

Материалы к уроку биологии в 9 классе по теме "Типы размножения организмов"



Московские документы для аттестации!

124 курса профессиональной переподготовки по цене от 4 795 руб.
274 курса повышения квалификации по цене от 1 225 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства от Столичного учебного центра (образовательная Лицензия № 038767 выдана Департаментом образования города МОСКВА).

Получите ДИПЛОМ от Столичного учебного центра: KURSY.ORG

Скачать материал

Название документа Типы размножения.doc

Урок биологии в 9 классе по теме «Типы размножения организмов».

Цель: Изучить основные типы размножения живых организмов


Образовательные задачи:

расширить и систематизировать знания об основных типах и способах размножения организмов.

Развивающие задачи:

способствовать развитию навыков аргументированного выступления, логического мышления, анализа литературы, сравнения, работы в сотрудничестве.

Воспитательные задачи:

формирование умений применять полученные знания на практике (выявлять пути использования знаний о размножении и индивидуальном развитии в народном хозяйстве, здравоохранении), проводить экологическое воспитание путём показа значения размножения организмов для сохранения численности популяций,

Ресурсы: - учебник Пономарева И.Н. и др. Общая биология. 9класс, – М.: «Вентана-Графа», 2009.

Тип урока: комбинированный (сообщение новых знаний с учётом полученных).

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, эвристический, работа с текстами учебника и дополнительной литературой, тестирование.

Оборудование: презентация, побеги растений (петунии, хризантемы) для черенкования, торфяные таблетки, порошок гетероауксина, клубни картофеля, полученные путем клонирования.

1 этап. Мотивация.

Живой мир Земли представлен великим разнообразием живых организмов – бактерий, растений, грибов, животных. Все это – уникальные формы жизни. Но всех их объединяет главное – это живые организмы. Все живые организмы обладают сходными свойствами и признаками. Предлагаю их вспомнить, выполняя следующую работу:

Разгадайте кроссворд

Нам необходимо решить кроссворд. Вопросы – на карточках. Отгадавший, запишет ответ на доске. И ключевым словом вы сами определите тему сегодняшнего урока.







Р

О

С

Т







М

Е

Т

А

Б

О

Л

И

З

М





Р

А

З

В

И

Т

И

Е






Г

О

М

Е

О

С

Т

А

З



Д

Ы

Х

А

Н

И

Е








Ф

О

Т

О

С

И

Н

Т

Е

З

Р

А

З

Д

Р

А

Ж

И

М

О

С

Т

Ь



Б

Р

О

Ж

Е

Н

И

Е





Д

В

И

Ж

Е

Н

И

Е






П

И

Т

А

Н

И

Е










К

Л

Е

Т

К

А





  1. Увеличение размеров живых организмов.

  2. Обмен веществ.

  3. Способность живых организмов меняться во времени, совершенствоваться.

  4. Постоянство внутренней среды организма.

  5. Окисление сложных органических веществ с образованием АТФ.

  6. Образование органических веществ на свету в хлоропластах.

  7. Способность реагировать на внешние и внутренние воздействия.

  8. Бескислородный процесс расщепления глюкозы у некоторых микроорганизмов.

  9. Способность к перемещению.

  10. Обеспечение необходимыми питательными веществами.

  11. Мельчайшая частица строения живых организмов.

«Корень этого слова – «множь» - указывает, что этот процесс направлен на увеличение количества. О каком свойстве живых организмов идет речь? РАЗМНОЖЕНИЕ.

Никто из нас не поверит в правдоподобность эксперимента Ван Гельмонта, в котором якобы он создал мышей, поместив грязную рубашку и горсть пшеницы в темный шкаф. Размножение -  характерно только для живых организмов!

Даже мельчайшие неклеточные структуры – вирусы, пусть и не самостоятельно, а с помощью клетки-хозяина способны к этому процессу.

Изучение нового материала

а) Сегодня эпиграфом к нашему уроку могут быть слова: «Это процесс, с помощью  которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время» (слайд №1).

- Жизнь на Земле существует и продолжается во времени благодаря уникальному свойству всех живых организмов – способности к размножению или самовоспроизводству. Каждый организм смертен, поэтому любой вид должен заботиться о том, чтобы его численность не уменьшалась.

Размножение – это воспроизведение себе подобных, благодаря этому свойству,  жизнь на нашей планете существует и продолжается. Это единственный путь к бессмертию, именно в размножении заключается смысл жизни любого организма.  В основе размножения лежит способность клеток к делению. Известны два основных способа размножения: половое и бесполое (слайд №2). Бесполое размножение – это самовоспроизведение организмов, в котором участвует лишь одна особь (родитель). В половом размножении, как правило, участвуют две особи (два родителя) – женская и мужская.

Главной особенностью полового размножения является оплодотворение, т.е. слияние женской и мужской половых клеток и образование зиготы (слайд №3). Зигота дает начало новому организму, в котором объединены наследственные свойства двух родительских организмов.

У раздельнополых животных в половых железах созревают мужские и женские половые клетки: яйцеклетки и сперматозоиды. Сравните половые клетки по плану:

  • набор хромосом;

  • размер;

  • запас питательных веществ;

  • подвижность;

Женские гаметы (яйцеклетки)- достаточно крупные клетки), так как помимо ядерного вещества содержат запас питательных веществ для развития зародыша.

У многих примитивных организмов (слайд №4) оплодотворение осуществляется слиянием двух морфологически одинаковых клеток, в результате чего образуется одна клетка – зигота. Такой половой процесс получил название конъюгация (лат.-соединение). Давайте мы с вами вспомним, как происходит данный процесс у инфузории туфельки хвостатой? разбор текста учебника с.45).

(слайд №5) При формулировке определения, отметили, что участвуют, как правило, две особи. Всегда ли происходит созревание половых гамет в разных организмах? Мы должны вспомнить о явлении гермафродитизма в природе. Перечислите их. Ответы обучающихся (дождевой червь, виноградная улитка, плоские черви….).

А возможно ли половое размножение без оплодотворения?

Партеногенез – это развитие зародыша из неоплодотворенной яйцеклетки, девственное размножение. Такой тип размножения распространен среди насекомых – тли, пчелы; ракообразных; простейших иногда встречается у некоторых рептилий. При этом появляются особи только одного пола.

А теперь давайте вспомним, каким путем осуществляется бесполое размножение?

Приблизительные ответы учащихся (вегетативное, спорообразование, почкование, фрагментация…) (слайд №6)

РАЗМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕМ. ( слайд №7) У прокариот перед делением единственная кольцевая хромосома удваивается, между двумя дочерними хромосомами возникает перегородка и клетка делится надвое.

Многие одноклеточные водоросли (например, хламидомонада, эвглена зеленая) и простейшие (амеба) делятся митозом, образуя две клетки.

Встречается способ бесполого размножения, называемый шизогонией (слайд №8). Шизогония свойственна малярийным плазмодиям, относящимся к простейшим. При этом содержимое материнской клетки многократно делится и образуется множество новых клеток-паразитов.

Третий вид– почкование (слайд №9). В этом случае группа клеток родительской особи начинает согласованно делиться, давая начало дочерней особи, которая некоторое время развивается как часть материнского организма, а затем отделяется от него (пресноводная гидра) или формирует колонии из многих особей (коралловые полипы).


РАЗМНОЖЕНИЕ СПОРАМИ (слайд №10). Споры – это специализированные гаплоидные клетки грибов и растений (не путать со спорами бактерий!), служащие для размножения и расселения. У грибов и низших растений споры образуются путем митоза, у высших растений – в результате мейоза. У семенных растений споры потеряли функцию расселения, но являются необходимым этапом цикла воспроизведения.


ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ -потомство развивается из группы родительских клеток(слайд №11). Различают несколько видов вегетативного размножения. Первый из них – размножение растений частями вегетативных органов (часть слоевища, черенок стебля, черенок корня) или специальными видоизменениями побегов (корневище, луковица, клубень).

Очень часто в рыболовные сети попадают морские звезды. Рыбаки, расчленяя их на части, обратно бросали в море. Но их численность не сокращалась, а приумножалась. Чем вы можете объяснить данный факт?

Фрагментация – процесс, основанный на регенерации. (слайд №12) Так, например, фрагмент тела дождевого червя дает начало целой особи. Однако следует учитывать, что в природных условиях фрагментация встречается редко, в частности у многощетинковых червей, плесневых грибов, некоторых водорослей (спирогира).

- А может ли человек размножаться бесполым способом?

Сообщение обучающихся о полиэмбрионии (слайд №13) и клонировании (слайд №14).

Практическая значимость клонирования.

Клонирование растений позволяет получать безвирусный посадочный материал. У

пораженные вирусом растений резко снижается урожайность. Для клонирования берут клетки апикальной меристемы, так как они не успевают заразиться вирусом. В дальнейшем их помещают в стерильный питательный субстрат.

Демонстрация клубеньков картофеля полученных путем клонирования.

Следует отметить, путем клонирования быстро размножают растения в больших масштабах (в том числе редкие и исчезающие).

Давайте с вами вспомним понятия спорофит и гаметофит. Для этого предлагаю ознакомиться с текстом учебника на с.47.

Вывод обучающихся: У большинства одноклеточных и многоклеточных организмов бесполое размножение может чередоваться с половым, что позволяет им оптимально решать задачу воспроизведения себе подобных в различных условиях обитания.

Первичное закрепление знаний.

Установите соответствие между процессами, характерными для бесполого и полового размножения. Результаты занесите в таблиц (цифры).

1.Принимают обычно участие две особи

2.Дочерний организм получает комбинацию генов принадлежащим обоим родителям, и не является их точной копией.

3.Принимает участие только одна особь

4.Образуются гаметы с одинарным (гаплоидным) набором хромосом

5.Дочерние организмы являются точными копиями материнского организма

6.Гаметы не образуются.

7.Характерно для большинства растений и животных.

8.Приводит к быстрому увеличению числа особей.

9.Встречается у микроорганизмов, грибов, растений и некоторых беспозвоночных животных.

10.Происходит медленнее, но особи лучше приспосабливаются к изменению условий среды.

половое

бесполое

1,2,4,7,10.

3,5,6,8,9.

Проверка слайд № 15

Домашнее задание: § 13

Как уже отметили, преимуществом бесполого размножения является то, что оно приводит к быстрому увеличению числа особей. Многие современные сорта растений, являются гибридами. При дальнейшем размножении семенами, их сортовые качества теряются. Вегетативное размножение позволяет сохранить сортовые качества. Обратите внимание на цветы, находящиеся в вазе. Как они называются? Петунии являются излюбленными цветами многих садоводов. Хризантемы- растения короткого дня. Данный сорт зацветает при 11 часовом дне. Как их можно размножить?

Несмотря на осеннее время года, предлагаю вам их черенковать и проверить их укоренение. Демонстрация черенкования в торфяные таблетки с применением гетероауксина).

Для любознательных, во внеурочное время, предлагаю выполнить исследовательский проект по данной тематике.

Закрепление: (слайды №16-21)

Выбери правильное утверждение:

а) При бесполом размножении участвует один или несколько родителей;
б) Половые клетки называются сперматозоидами и яйцеклетками;
в) При бесполом размножении образуется один новый организм;
г) Половым способом размножаются все многоклеточные организмы;
д) Партеногенез – это развитие из неоплодотворенной яйцеклетки;
е)  Гермафродиты – это организмы, у которых одна и та же  особь способна производить мужские и женские гаметы.
ж) Почкованием могут делиться как одноклеточные, так и многоклеточные организмы;
з) Спорами  размножаются грибы, мхи, водоросли, лишайники;
и) Специальными видоизмененными органами размножения являются луковицы, корневища, клубни;
к) Половые клетки животных образуются в половых органах;

ОТВЕТЫ: а) –; б) +; в) –; г) –; д) +; е) +; ж) +; з) +; и) +; к) +.

Использованные источники:


1. Чередникова Г.В. Биология. 9 класс: поурочные планы по учебнику И.Н.Пономаревой, О.А. Корниловой, Н.М. Черновой «Основы общей биологии». – Волгоград: Учитель, 2009.- 271 с.

2. Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по общей биологии. – Вако, 2011.-464 с.

3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EB%EE%ED%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%E5_%E6%E8%E2%EE%F2%ED%FB%F5_%E8_%F0%E0%F1%F2%E5%ED%E8%E9 Викпедия клонирование растений и животных

4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%F0%F2%E5%ED%EE%E3%E5%ED%E5%E7Викпедия. Партеногенез.

  1. Увеличение размеров живых организмов.

  2. Обмен веществ.

  3. Способность живых организмов меняться во времени, совершенствоваться.

  4. Постоянство внутренней среды организма.

  5. Окисление сложных органических веществ с образованием АТФ.

  6. Образование органических веществ на свету в хлоропластах.

  7. Способность реагировать на внешние и внутренние воздействия.

  8. Бескислородный процесс расщепления глюкозы у некоторых микроорганизмов.

  9. Способность к перемещению.

  10. Обеспечение необходимыми питательными веществами.

  11. Мельчайшая частица строения живых организмов.


  1. Увеличение размеров живых организмов.

  2. Обмен веществ.

  3. Способность живых организмов меняться во времени, совершенствоваться.

  4. Постоянство внутренней среды организма.

  5. Окисление сложных органических веществ с образованием АТФ.

  6. Образование органических веществ на свету в хлоропластах.

  7. Способность реагировать на внешние и внутренние воздействия.

  8. Бескислородный процесс расщепления глюкозы у некоторых микроорганизмов.

  9. Способность к перемещению.

  10. Обеспечение необходимыми питательными веществами.

  11. Мельчайшая частица строения живых организмов.

  1. Увеличение размеров живых организмов.

  2. Обмен веществ.

  3. Способность живых организмов меняться во времени, совершенствоваться.

  4. Постоянство внутренней среды организма.

  5. Окисление сложных органических веществ с образованием АТФ.

  6. Образование органических веществ на свету в хлоропластах.

  7. Способность реагировать на внешние и внутренние воздействия.

  8. Бескислородный процесс расщепления глюкозы у некоторых микроорганизмов.

  9. Способность к перемещению.

  10. Обеспечение необходимыми питательными веществами.

  11. Мельчайшая частица строения живых организмов.


  1. Увеличение размеров живых организмов.

  2. Обмен веществ.

  3. Способность живых организмов меняться во времени, совершенствоваться.

  4. Постоянство внутренней среды организма.

  5. Окисление сложных органических веществ с образованием АТФ.

  6. Образование органических веществ на свету в хлоропластах.

  7. Способность реагировать на внешние и внутренние воздействия.

  8. Бескислородный процесс расщепления глюкозы у некоторых микроорганизмов.

  9. Способность к перемещению.

  10. Обеспечение необходимыми питательными веществами.

  11. Мельчайшая частица строения живых организмов.


Название документа размножение.ppt

«Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время...
Размножение – это способность производить новое поколение особей того же вида...
Половое размножение
Инфузория туфелька хвостатая Нитчатая зеленая водоросль – спирогира
Формы полового размножения жуки-носороги гуппи лебеди львы плоские черви молл...
деление клетки; множественное деление (шизогония); почкование; спорообразован...
Деление у прокариот идёт путём образования перетяжки внутри клетки. Перед дел...
Шизогония свойственна малярийным плазмодиям, относящимся к простейшим. При эт...
Почкование – одна из форм бесполого размножения, при котором новая особь обра...
Грибы Мхи Папоротники Спорообразование
Вегетативное размножение Корень Побег Лист Черенки Усы Луковицы Отводки -орне...
Фрагментация – разделение особей на две или несколько частей, каждая из котор...
Сиамские близнецы Чанг и Энг Банкеры
Ян Вилмут c Долли Клонирование картофеля
ПОЛОВОЕ	БЕСПОЛОЕ Принимают обычно участие две особи	Принимает участие только ...
Коралловые полипы- бесполое (почкование) Белый гриб - Бесполое (спорообразова...
Заяц-русак –половое Медоносная пчела- половое (партогенез)
Лишний – дождевой червь (гермафродит); 	лисица обыкновенная и лебедь–шипун – ...
Лишний рисунок: сосна обыкновенная – половое размножение; 	гриб и папоротник ...
Лишний – сом - половое размножение; 	гидра и морская звезда - вегетативное ра...
Лишний рисунок: инфузория–туфелька – бесполое размножение – деление; 	дрожжи ...
Интернет- ресурсы(рисунки, фото) http://www.pravda.ru/photo/report/panda-1058...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время» (
Описание слайда:

«Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время» (К.Г. Паустовский)

№ слайда 2 Размножение – это способность производить новое поколение особей того же вида По
Описание слайда:

Размножение – это способность производить новое поколение особей того же вида Половое Бесполое Процесс воспроизводства организмов, в котором участвует только один из родителей Процесс, при котором новый организм развивается в результате слияния двух половых клеток, образованных разными родителями. Размножение

№ слайда 3 Половое размножение
Описание слайда:

Половое размножение

№ слайда 4 Инфузория туфелька хвостатая Нитчатая зеленая водоросль – спирогира
Описание слайда:

Инфузория туфелька хвостатая Нитчатая зеленая водоросль – спирогира

№ слайда 5 Формы полового размножения жуки-носороги гуппи лебеди львы плоские черви моллюск
Описание слайда:

Формы полового размножения жуки-носороги гуппи лебеди львы плоские черви моллюски дафнии тля пчёлы ящерицы

№ слайда 6 деление клетки; множественное деление (шизогония); почкование; спорообразование;
Описание слайда:

деление клетки; множественное деление (шизогония); почкование; спорообразование; вегетативное размножение; фрагментация; полиэмбриония; клонирование.

№ слайда 7 Деление у прокариот идёт путём образования перетяжки внутри клетки. Перед делени
Описание слайда:

Деление у прокариот идёт путём образования перетяжки внутри клетки. Перед делением кольцевая хромосома удваивается, между двумя дочерними хромосомами возникает перегородка и клетка делится надвое. Эукариоты (многие одноклеточные водоросли, простейшие) делятся митозом, образуя 2 клетки.

№ слайда 8 Шизогония свойственна малярийным плазмодиям, относящимся к простейшим. При этом
Описание слайда:

Шизогония свойственна малярийным плазмодиям, относящимся к простейшим. При этом содержимое материнской клетки многократно делится и образуется много клеток паразитов

№ слайда 9 Почкование – одна из форм бесполого размножения, при котором новая особь образуе
Описание слайда:

Почкование – одна из форм бесполого размножения, при котором новая особь образуется в виде выроста (почки) на теле родительской особи, а затем превращается в самостоятельный организм Гидра Коланхоэ

№ слайда 10 Грибы Мхи Папоротники Спорообразование
Описание слайда:

Грибы Мхи Папоротники Спорообразование

№ слайда 11 Вегетативное размножение Корень Побег Лист Черенки Усы Луковицы Отводки -орневищ
Описание слайда:

Вегетативное размножение Корень Побег Лист Черенки Усы Луковицы Отводки -орневища -лубни К

№ слайда 12 Фрагментация – разделение особей на две или несколько частей, каждая из которых
Описание слайда:

Фрагментация – разделение особей на две или несколько частей, каждая из которых растет и образует новую особь Фрагментация характерна для губок, кишечнополостных (гидра), плоских червей (планария), иглокожих (морские звезды) и некоторых других видов. Морские звезды Планария

№ слайда 13 Сиамские близнецы Чанг и Энг Банкеры
Описание слайда:

Сиамские близнецы Чанг и Энг Банкеры

№ слайда 14 Ян Вилмут c Долли Клонирование картофеля
Описание слайда:

Ян Вилмут c Долли Клонирование картофеля

№ слайда 15 ПОЛОВОЕ	БЕСПОЛОЕ Принимают обычно участие две особи	Принимает участие только одн
Описание слайда:

ПОЛОВОЕ БЕСПОЛОЕ Принимают обычно участие две особи Принимает участие только одна особь Дочерний организм получает комбинацию генов принадлежащих обоим родителям, и не является их точной копией Дочерние организмы являются точными копиями материнского организма Образуются гаметы с одинарным (гаплоидным) набором хромосом Гаметы не образуются Характерно для большинства растений и животных Встречается у микроорганизмов, грибов, растений и некоторых беспозвоночных животных Происходит медленнее, но особи лучше приспосабливаются к изменению условий среды Приводит к быстрому увеличению числа особей

№ слайда 16 Коралловые полипы- бесполое (почкование) Белый гриб - Бесполое (спорообразование
Описание слайда:

Коралловые полипы- бесполое (почкование) Белый гриб - Бесполое (спорообразование)

№ слайда 17 Заяц-русак –половое Медоносная пчела- половое (партогенез)
Описание слайда:

Заяц-русак –половое Медоносная пчела- половое (партогенез)

№ слайда 18 Лишний – дождевой червь (гермафродит); 	лисица обыкновенная и лебедь–шипун – раз
Описание слайда:

Лишний – дождевой червь (гермафродит); лисица обыкновенная и лебедь–шипун – раздельнополые организмы.

№ слайда 19 Лишний рисунок: сосна обыкновенная – половое размножение; 	гриб и папоротник раз
Описание слайда:

Лишний рисунок: сосна обыкновенная – половое размножение; гриб и папоротник размножаются бесполым размножением –спорообразованием.

№ слайда 20 Лишний – сом - половое размножение; 	гидра и морская звезда - вегетативное размн
Описание слайда:

Лишний – сом - половое размножение; гидра и морская звезда - вегетативное размножение –фрагментация.

№ слайда 21 Лишний рисунок: инфузория–туфелька – бесполое размножение – деление; 	дрожжи и к
Описание слайда:

Лишний рисунок: инфузория–туфелька – бесполое размножение – деление; дрожжи и коралловые полипы размножаются вегетативно – почкованием.

№ слайда 22 Интернет- ресурсы(рисунки, фото) http://www.pravda.ru/photo/report/panda-10581/2
Описание слайда:

Интернет- ресурсы(рисунки, фото) http://www.pravda.ru/photo/report/panda-10581/2/ http://www.medkurs.ru/photo/%26page%3D12 http://gatchina3000.ru/brockhaus...4597.htm http://www.teosofia.ru/biologos/...%26t%3D4 http://commons.wikimedia.org/wik...tnik.jpg http://rusmed.net/lektra/169-tor...okh.html http://moyogorod.narod.ru/362.htm http://gazeta.aif.ru/online/dach...56/07_01 http://gazeta.aif.ru/online/dach...84/11_01 http://www.centrfialki.ru/exp2.shtml http://aquariumistika.ru/%3Fpage...id%3D512 http://www.ecosystema.ru/07refer...onsp.htm http://flowerlib.ru/books/item/f...17.shtml

  • Биология
Описание:

Материалы к уроку биологии в 9 классе по теме "Типы размножения организмов" включают в себя конспект и презентацию к уроку.

Цель: Изучить основные размножения живых организмов

Образовательные задачи: расширить и систематизировать знания об основных типах и способах размножения организмов.

Развивающие задачи:

способствовать развитию навыков аргументированного выступления, логического мышления, анализа литературы, сравнения, работы в сотрудничестве.

Воспитательные задачи: формирование умений применять полученные знания на практике (выявлять пути использования знаний о размножении и индивидуальном развитии в народном хозяйстве, здравоохранении), проводить экологическое воспитание путём показа значения размножения организмов для сохранения численности популяций,

Тип урока: комбинированный (сообщение новых знаний с учётом полученных).

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, работа с текстами учебника и дополнительной литературой, тестирование.

Для достижения учебных задач, урок разработан с использованием ИКТ, так как в материалах учебника мало иллюстраций. При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, то есть на всех этапах урока.

Автор Мирякова Надежда Евгеньевна
Дата добавления 11.10.2017
Раздел Биология
Подраздел Другое
Просмотров 639
Номер материала MA-071836
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓