Инфоурок Биология Другие методич. материалыМатериалы к уроку биологии в 9 классе по теме "Типы размножения организмов"

Материалы к уроку биологии в 9 классе по теме "Типы размножения организмов"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Типы размножения.doc

Урок биологии в 9 классе по теме «Типы размножения организмов».

Цель: Изучить основные типы размножения живых организмов

 

Образовательные задачи:

расширить и систематизировать знания об основных типах и способах размножения организмов.

Развивающие задачи:

способствовать развитию навыков аргументированного выступления, логического мышления, анализа литературы, сравнения, работы в сотрудничестве.

Воспитательные задачи:

формирование умений применять полученные знания на практике (выявлять пути использования знаний о размножении и индивидуальном развитии в народном хозяйстве, здравоохранении), проводить экологическое воспитание путём показа значения размножения организмов для сохранения численности популяций,

Ресурсы: - учебник Пономарева И.Н. и др. Общая биология. 9класс, – М.: «Вентана-Графа», 2009.

Тип урока: комбинированный (сообщение новых знаний с учётом полученных).

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, эвристический, работа с текстами учебника и дополнительной литературой, тестирование.

Оборудование: презентация, побеги растений (петунии, хризантемы) для черенкования, торфяные таблетки, порошок гетероауксина, клубни картофеля, полученные путем клонирования.

1 этап. Мотивация.

Живой мир Земли представлен великим разнообразием живых организмов – бактерий, растений, грибов, животных. Все это – уникальные формы жизни. Но всех их объединяет главное – это живые организмы. Все живые организмы обладают сходными свойствами и признаками.  Предлагаю их вспомнить, выполняя следующую работу:

Разгадайте кроссворд

Нам необходимо решить кроссворд. Вопросы – на карточках. Отгадавший, запишет ответ на доске. И ключевым словом вы сами определите тему сегодняшнего урока.

 

 

 

 

 

 

Р

О

С

Т

 

 

 

 

 

 

М

Е

Т

А

Б

О

Л

И

З

М

 

 

 

 

Р

А

З

В

И

Т

И

Е

 

 

 

 

 

Г

О

М

Е

О

С

Т

А

З

 

 

Д

Ы

Х

А

Н

И

Е

 

 

 

 

 

 

 

Ф

О

Т

О

С

И

Н

Т

Е

З

Р

А

З

Д

Р

А

Ж

И

М

О

С

Т

Ь

 

 

Б

Р

О

Ж

Е

Н

И

Е

 

 

 

 

Д

В

И

Ж

Е

Н

И

Е

 

 

 

 

 

П

И

Т

А

Н

И

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

Л

Е

Т

К

А

 

 

 

 

1.      Увеличение размеров живых организмов.

2.      Обмен веществ.

3.      Способность живых организмов меняться во времени, совершенствоваться.

4.      Постоянство внутренней среды организма.

5.      Окисление сложных органических веществ с образованием АТФ.

6.      Образование органических веществ на свету в хлоропластах.

7.      Способность реагировать на внешние и внутренние воздействия.

8.      Бескислородный процесс расщепления глюкозы у некоторых микроорганизмов.

9.      Способность к перемещению.

10.  Обеспечение необходимыми питательными веществами.

11.  Мельчайшая частица строения живых организмов.

    «Корень этого слова – «множь» - указывает, что этот процесс направлен на увеличение количества. О каком свойстве живых организмов идет речь? РАЗМНОЖЕНИЕ.

    Никто из нас не поверит в правдоподобность эксперимента Ван Гельмонта, в котором якобы он создал мышей, поместив грязную рубашку и горсть пшеницы в темный шкаф. Размножение -  характерно только для живых организмов!  

   Даже мельчайшие неклеточные структуры – вирусы, пусть и не самостоятельно, а с помощью клетки-хозяина способны к этому процессу.

Изучение нового материала

а) Сегодня эпиграфом к нашему уроку могут быть слова: «Это процесс, с помощью  которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время» (слайд №1).

- Жизнь на Земле существует и продолжается во времени благодаря уникальному свойству всех живых организмов – способности к размножению или самовоспроизводству. Каждый организм смертен, поэтому любой вид должен заботиться о том, чтобы его численность не уменьшалась.

    Размножение – это воспроизведение себе подобных, благодаря этому свойству,  жизнь на нашей планете существует и продолжается. Это единственный путь к бессмертию, именно в размножении заключается смысл жизни любого организма.  В основе размножения лежит способность клеток к делению. Известны два основных способа размножения: половое и бесполое (слайд №2). Бесполое размножение – это самовоспроизведение организмов, в котором участвует лишь одна особь (родитель). В половом размножении,  как правило, участвуют две особи (два родителя) – женская и мужская.

    Главной особенностью полового размножения является оплодотворение, т.е. слияние женской и мужской половых клеток и образование зиготы (слайд №3). Зигота дает начало новому организму, в котором объединены наследственные свойства двух родительских организмов.

   У раздельнополых животных в половых железах созревают мужские и женские половые клетки: яйцеклетки и сперматозоиды. Сравните половые клетки по плану:

  • набор хромосом;
  • размер;
  • запас питательных веществ;
  • подвижность;

    Женские гаметы (яйцеклетки)- достаточно крупные клетки), так как помимо ядерного вещества содержат запас питательных веществ для развития зародыша.

    У многих примитивных организмов (слайд №4) оплодотворение осуществляется слиянием двух морфологически одинаковых клеток,  в результате чего образуется одна клетка – зигота. Такой половой процесс получил название конъюгация (лат.-соединение).  Давайте мы с вами вспомним, как происходит данный процесс у инфузории туфельки хвостатой?  разбор текста  учебника с.45).

(слайд №5)    При формулировке определения,  отметили, что участвуют, как правило,  две особи. Всегда ли происходит созревание половых гамет в разных организмах? Мы должны вспомнить о явлении гермафродитизма в природе. Перечислите их. Ответы обучающихся (дождевой червь, виноградная улитка, плоские черви….).

   А возможно ли половое размножение без оплодотворения?

   Партеногенез – это развитие зародыша из неоплодотворенной яйцеклетки, девственное размножение. Такой тип размножения распространен среди насекомых – тли, пчелы; ракообразных; простейших иногда встречается у некоторых рептилий. При этом появляются особи только одного пола.

    А теперь давайте вспомним, каким путем осуществляется бесполое размножение?

Приблизительные ответы учащихся (вегетативное, спорообразование, почкование, фрагментация…) (слайд №6)

   РАЗМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕМ.  ( слайд №7) У прокариот перед делением единственная кольцевая хромосома удваивается, между двумя дочерними хромосомами возникает перегородка и клетка делится надвое.

Многие одноклеточные водоросли (например, хламидомонада, эвглена зеленая) и простейшие (амеба) делятся митозом, образуя две клетки.

   Встречается способ бесполого размножения, называемый шизогонией (слайд №8). Шизогония свойственна малярийным плазмодиям, относящимся к простейшим. При этом содержимое материнской клетки многократно делится и образуется множество новых клеток-паразитов.

   Третий вид– почкование (слайд №9). В этом случае группа клеток родительской особи начинает согласованно делиться, давая начало дочерней особи, которая некоторое время развивается как часть материнского организма, а затем отделяется от него (пресноводная гидра) или формирует колонии из многих особей (коралловые полипы).

 

   РАЗМНОЖЕНИЕ СПОРАМИ (слайд №10). Споры – это специализированные гаплоидные клетки грибов и растений (не путать со спорами бактерий!), служащие для размножения и расселения. У грибов и низших растений споры образуются путем митоза, у высших растений – в результате мейоза. У семенных растений споры потеряли функцию расселения, но являются необходимым этапом цикла воспроизведения.

 

   ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ -потомство развивается из группы родительских клеток(слайд №11). Различают несколько видов вегетативного размножения. Первый из них – размножение растений частями вегетативных органов (часть слоевища, черенок стебля, черенок корня) или специальными видоизменениями побегов (корневище, луковица, клубень).

     Очень часто в рыболовные сети попадают морские звезды. Рыбаки, расчленяя их на части, обратно бросали в море. Но их численность не сокращалась, а приумножалась. Чем вы можете объяснить данный факт?

   Фрагментация – процесс, основанный на регенерации.  (слайд №12) Так, например, фрагмент тела дождевого червя дает начало целой особи. Однако следует учитывать, что в природных условиях фрагментация встречается редко, в частности у многощетинковых червей, плесневых грибов, некоторых водорослей (спирогира).

- А может ли человек размножаться бесполым способом?

Сообщение обучающихся о полиэмбрионии (слайд №13) и клонировании (слайд №14).

   Практическая значимость клонирования.

Клонирование растений позволяет получать безвирусный посадочный материал. У

пораженные вирусом растений резко снижается урожайность. Для клонирования берут клетки апикальной меристемы, так как они не успевают заразиться вирусом. В дальнейшем их помещают в стерильный питательный субстрат.

 Демонстрация клубеньков картофеля полученных путем клонирования.

 Следует отметить, путем клонирования быстро размножают растения в больших масштабах (в том числе редкие и исчезающие).  

Давайте с вами вспомним понятия спорофит и гаметофит. Для этого предлагаю ознакомиться с текстом учебника на с.47.

   Вывод обучающихся: У большинства одноклеточных и многоклеточных организмов бесполое размножение может чередоваться с половым, что позволяет им оптимально решать задачу воспроизведения себе подобных в различных условиях обитания.

   Первичное закрепление знаний.

   Установите соответствие между процессами, характерными для бесполого и полового размножения. Результаты занесите в таблиц (цифры).

1.Принимают обычно участие две особи

2.Дочерний организм получает комбинацию генов принадлежащим обоим родителям, и не является их точной копией.

3.Принимает участие только одна особь

4.Образуются гаметы с одинарным (гаплоидным) набором хромосом

5.Дочерние организмы являются точными   копиями материнского организма

6.Гаметы не образуются.

7.Характерно для большинства растений и животных.

8.Приводит к быстрому увеличению числа особей.

9.Встречается у микроорганизмов, грибов, растений и некоторых беспозвоночных животных.

10.Происходит медленнее, но особи лучше приспосабливаются к изменению условий среды.

половое

бесполое

1,2,4,7,10.

3,5,6,8,9.

Проверка слайд № 15

Домашнее задание: § 13

Как уже отметили, преимуществом бесполого размножения является то, что оно приводит к быстрому увеличению числа особей. Многие современные сорта растений, являются гибридами. При дальнейшем размножении семенами, их сортовые качества теряются. Вегетативное размножение позволяет сохранить сортовые качества.                           Обратите внимание на цветы, находящиеся в вазе. Как они называются? Петунии являются излюбленными цветами многих садоводов. Хризантемы- растения короткого дня. Данный сорт зацветает при 11 часовом дне. Как их можно размножить?

 Несмотря на осеннее время года, предлагаю вам их черенковать и проверить их укоренение. Демонстрация черенкования в торфяные таблетки с применением гетероауксина).

Для любознательных, во внеурочное время, предлагаю выполнить исследовательский проект по данной тематике.

Закрепление: (слайды №16-21)

Выбери правильное утверждение:

а) При бесполом размножении участвует один или несколько родителей;
б) Половые клетки называются сперматозоидами и яйцеклетками;
в) При бесполом размножении образуется один новый организм;
г) Половым способом размножаются все многоклеточные организмы;
д) Партеногенез – это развитие из неоплодотворенной яйцеклетки;
е)  Гермафродиты – это организмы, у которых одна и та же  особь способна производить мужские и женские гаметы.
ж) Почкованием могут делиться как одноклеточные, так и многоклеточные организмы;
з) Спорами  размножаются грибы, мхи, водоросли, лишайники;
и) Специальными видоизмененными органами размножения являются луковицы, корневища, клубни;
к) Половые клетки животных образуются в половых органах;

ОТВЕТЫ: а) –; б) +; в) –; г) –; д) +; е) +; ж) +; з) +; и) +; к) +.


Использованные источники:

 

1. Чередникова Г.В. Биология. 9 класс: поурочные планы по учебнику И.Н.Пономаревой, О.А. Корниловой, Н.М. Черновой «Основы общей биологии». – Волгоград: Учитель, 2009.- 271 с.

2. Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по общей биологии. – Вако, 2011.-464 с.

3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EB%EE%ED%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%E5_%E6%E8%E2%EE%F2%ED%FB%F5_%E8_%F0%E0%F1%F2%E5%ED%E8%E9 Викпедия клонирование растений и животных

4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%F0%F2%E5%ED%EE%E3%E5%ED%E5%E7Викпедия. Партеногенез.


1.     Увеличение размеров живых организмов.

2.     Обмен веществ.

3.     Способность живых организмов меняться во времени, совершенствоваться.

4.     Постоянство внутренней среды организма.

5.     Окисление сложных органических веществ с образованием АТФ.

6.     Образование органических веществ на свету в хлоропластах.

7.     Способность реагировать на внешние и внутренние воздействия.

8.     Бескислородный процесс расщепления глюкозы у некоторых микроорганизмов.

9.     Способность к перемещению.

10. Обеспечение необходимыми питательными веществами.

11. Мельчайшая частица строения живых организмов.

 

1.     Увеличение размеров живых организмов.

2.     Обмен веществ.

3.     Способность живых организмов меняться во времени, совершенствоваться.

4.     Постоянство внутренней среды организма.

5.     Окисление сложных органических веществ с образованием АТФ.

6.     Образование органических веществ на свету в хлоропластах.

7.     Способность реагировать на внешние и внутренние воздействия.

8.     Бескислородный процесс расщепления глюкозы у некоторых микроорганизмов.

9.     Способность к перемещению.

10. Обеспечение необходимыми питательными веществами.

11. Мельчайшая частица строения живых организмов.

1.     Увеличение размеров живых организмов.

2.     Обмен веществ.

3.     Способность живых организмов меняться во времени, совершенствоваться.

4.     Постоянство внутренней среды организма.

5.     Окисление сложных органических веществ с образованием АТФ.

6.     Образование органических веществ на свету в хлоропластах.

7.     Способность реагировать на внешние и внутренние воздействия.

8.     Бескислородный процесс расщепления глюкозы у некоторых микроорганизмов.

9.     Способность к перемещению.

10. Обеспечение необходимыми питательными веществами.

11. Мельчайшая частица строения живых организмов.

 

1.     Увеличение размеров живых организмов.

2.     Обмен веществ.

3.     Способность живых организмов меняться во времени, совершенствоваться.

4.     Постоянство внутренней среды организма.

5.     Окисление сложных органических веществ с образованием АТФ.

6.     Образование органических веществ на свету в хлоропластах.

7.     Способность реагировать на внешние и внутренние воздействия.

8.     Бескислородный процесс расщепления глюкозы у некоторых микроорганизмов.

9.     Способность к перемещению.

10. Обеспечение необходимыми питательными веществами.

11. Мельчайшая частица строения живых организмов.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы к уроку биологии в 9 классе по теме "Типы размножения организмов""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ размножение.ppt

Скачать материал "Материалы к уроку биологии в 9 классе по теме "Типы размножения организмов""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Типы размножения«Это процесс, с помощью  которого Жизнь умудряется обвести во...

    1 слайд

    Типы размножения
    «Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время»
    (К.Г. Паустовский)

  • Размножение – 
это способность производить новое поколение особей того же вид...

    2 слайд

    Размножение –
    это способность производить новое поколение особей того же вида
    Половое
    Бесполое
    Процесс воспроизводства организмов, в котором участвует только один из родителей
    Процесс, при котором новый
    организм развивается в результате слияния двух половых клеток, образованных разными родителями.
    Размножение

  • Половое размножениеПоловое размножение

    3 слайд

    Половое размножение
    Половое размножение

  • Слияние одноклеточных организмов(конъюгация)Инфузория туфелька хвостатая
Нитч...

    4 слайд

    Слияние одноклеточных организмов(конъюгация)
    Инфузория туфелька хвостатая

    Нитчатая зеленая водоросль – спирогира

  • Формы полового размножения               Половое размножение               ра...

    5 слайд

    Формы полового размножения
    Половое размножение
    раздельнополость
    гермафродитизм
    партеногенез
    жуки-носороги
    гуппи
    лебеди
    львы
    плоские черви
    моллюски
    дафнии
    тля
    пчёлы
    ящерицы

  • деление клетки;
множественное деление (шизогония);
почкование;
спорообразован...

    6 слайд

    деление клетки;
    множественное деление (шизогония);
    почкование;
    спорообразование;
    вегетативное размножение;
    фрагментация;
    полиэмбриония;
    клонирование.



    Способы бесполого размножения

  • ДелениеДеление у прокариот идёт путём образования перетяжки внутри клетки. Пе...

    7 слайд

    Деление
    Деление у прокариот идёт путём образования перетяжки внутри клетки. Перед делением кольцевая хромосома удваивается, между двумя дочерними хромосомами возникает перегородка и клетка делится надвое. Эукариоты (многие одноклеточные водоросли, простейшие) делятся митозом, образуя 2 клетки.

  • ШизогонияШизогония свойственна малярийным плазмодиям,  относящимся к простейш...

    8 слайд

    Шизогония
    Шизогония свойственна малярийным плазмодиям, относящимся к простейшим. При этом содержимое материнской клетки многократно делится и образуется много клеток паразитов

  • Почкование –одна из форм бесполого размножения, при котором новая особь обра...

    9 слайд

    Почкование –
    одна из форм бесполого размножения, при котором новая особь образуется в виде выроста (почки) на теле родительской особи, а затем превращается в самостоятельный организм
    Гидра
    Коланхоэ

  • ГрибыМхиПапоротникиСпорообразование

    10 слайд

    Грибы
    Мхи
    Папоротники
    Спорообразование

  • Вегетативное размножениеКореньПобегЛист
Черенки
Усы
Луковицы
Отводки
      -о...

    11 слайд

    Вегетативное размножение
    Корень
    Побег
    Лист

    Черенки
    Усы
    Луковицы
    Отводки
    -орневища
    -лубни
    К

  • Фрагментация –разделение особей на две или несколько частей, каждая из котор...

    12 слайд

    Фрагментация –
    разделение особей на две или несколько частей, каждая из которых растет и образует новую особь
    Фрагментация характерна для губок, кишечнополостных (гидра), плоских червей (планария), иглокожих (морские звезды) и некоторых других видов.
    Морские
    звезды
    Планария

  • ПолиэмбрионияСиамские близнецы Чанг и Энг Банкеры

    13 слайд

    Полиэмбриония
    Сиамские близнецы Чанг и Энг Банкеры

  • Клонирование животных и растенийЯн Вилмут c ДоллиКлонирование картофеля

    14 слайд

    Клонирование животных и растений
    Ян Вилмут c Долли
    Клонирование картофеля

  • Особенности полового и бесполого размножения

    15 слайд

    Особенности полового и бесполого размножения

  • Коралловые полипы- бесполое (почкование)Белый гриб - Бесполое (спорообразован...

    16 слайд

    Коралловые полипы- бесполое (почкование)
    Белый гриб - Бесполое (спорообразование)
    КАКИЕ ФОРМЫ И ВИДЫ
    РАЗМНОЖЕНИЯ ХАРАКТЕРНЫ
    ДЛЯ ДАННОГО ОРГАНИЗМА?

  • Заяц-русак –половоеМедоносная пчела- половое (партогенез)КАКИЕ ФОРМЫ И ВИДЫР...

    17 слайд

    Заяц-русак –половое
    Медоносная пчела- половое (партогенез)
    КАКИЕ ФОРМЫ И ВИДЫ
    РАЗМНОЖЕНИЯ ХАРАКТЕРНЫ
    ДЛЯ ДАННОГО ОРГАНИЗМА?

  • КТО ЛИШНИЙ?Лишний – дождевой червь (гермафродит);
	лисица обыкновенная и лебе...

    18 слайд

    КТО ЛИШНИЙ?
    Лишний – дождевой червь (гермафродит);
    лисица обыкновенная и лебедь–шипун – раздельнополые организмы.

  • КТО ЛИШНИЙ?Лишний рисунок: сосна обыкновенная – половое размножение; 
	гриб...

    19 слайд

    КТО ЛИШНИЙ?

    Лишний рисунок: сосна обыкновенная – половое размножение;
    гриб и папоротник размножаются бесполым размножением –спорообразованием.

  • КТО ЛИШНИЙ?Лишний – сом - половое размножение; 
	гидра и морская звезда - вег...

    20 слайд

    КТО ЛИШНИЙ?
    Лишний – сом - половое размножение;
    гидра и морская звезда - вегетативное размножение –фрагментация.

  • КТО ЛИШНИЙ?Лишний рисунок: инфузория–туфелька – бесполое размножение – делени...

    21 слайд

    КТО ЛИШНИЙ?
    Лишний рисунок: инфузория–туфелька – бесполое размножение – деление;
    дрожжи и коралловые полипы размножаются вегетативно – почкованием.

  • Интернет- ресурсы(рисунки, фото)
http://www.pravda.ru/photo/report/panda-1058...

    22 слайд

    Интернет- ресурсы(рисунки, фото)

    http://www.pravda.ru/photo/report/panda-10581/2/
    http://www.medkurs.ru/photo/%26page%3D12
    http://gatchina3000.ru/brockhaus...4597.htm
    http://www.teosofia.ru/biologos/...%26t%3D4
    http://commons.wikimedia.org/wik...tnik.jpg
    http://rusmed.net/lektra/169-tor...okh.html
    http://moyogorod.narod.ru/362.htm
    http://gazeta.aif.ru/online/dach...56/07_01
    http://gazeta.aif.ru/online/dach...84/11_01
    http://www.centrfialki.ru/exp2.shtml
    http://aquariumistika.ru/%3Fpage...id%3D512
    http://www.ecosystema.ru/07refer...onsp.htm
    http://flowerlib.ru/books/item/f...17.shtml

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Материалы к уроку биологии в 9 классе по теме "Типы размножения организмов" включают в себя конспект и презентацию к уроку. Цель: Изучить основные размножения живых организмовОбразовательные задачи: расширить и систематизировать знания об основных типах и способах размножения организмов. Развивающие задачи: способствовать развитию навыков аргументированного выступления, логического мышления, анализа литературы, сравнения, работы в сотрудничестве.Воспитательные задачи: формирование умений применять полученные знания на практике (выявлять пути использования знаний о размножении и индивидуальном развитии в народном хозяйстве, здравоохранении), проводить экологическое воспитание путём показа значения размножения организмов для сохранения численности популяций, Тип урока: комбинированный (сообщение новых знаний с учётом полученных). Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, работа с текстами учебника и дополнительной литературой, тестирование. Для достижения учебных задач, урок разработан с использованием ИКТ, так как в материалах учебника мало иллюстраций. При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, то есть на всех этапах урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 891 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.06.2020 664
    • RAR 10.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дроздова Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дроздова Ирина Михайловна
    Дроздова Ирина Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69897
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 556 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 490 человек

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе