Инфоурок География Другие методич. материалыПоследний дворцовый переворот (материалы к уроку)

Последний дворцовый переворот (материалы к уроку)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

013 Stern, Rampal - Allegro In G Minor.mp3 075 Rondo Veneziano - Pulcinella.mp3 AUTORUN.INF gdiplus.dll intldate.dll play.bat playlist.txt pptview.exe ppvwintl.dll pvreadme.htm saext.dll Thumbs.db unicows.dll Последний дворцовый переворот.ppt Приложение к уроку.doc Разработка урока.doc

Выбранный для просмотра документ playlist.txt

ÿþ


0
7
2
0
=
8
5
 ?
@
>
5
:
B
0
].ppt

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Последний дворцовый переворот (материалы к уроку)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Последний дворцовый переворот.ppt

Скачать материал "Последний дворцовый переворот (материалы к уроку)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Последний дворцовый переворотАвтор: Михайлова Ольга Анатольевна
Учитель истор...

    1 слайд

    Последний дворцовый переворот
    Автор: Михайлова Ольга Анатольевна
    Учитель истории МОУ СОШ № 70
    Нижний Новгород 2009

  • Личность Павла Первого
Причины переворота
Переворот 11-12 марта 1801 года
Уча...

    2 слайд

    Личность Павла Первого
    Причины переворота
    Переворот 11-12 марта 1801 года
    Участники заговора
    Результаты переворота
    План урока

  • Павел IПавел родился 20 сентября (1 октября) 1754 года в Петербурге
16 декабр...

    3 слайд

    Павел I
    Павел родился 20 сентября (1 октября) 1754 года в Петербурге
    16 декабря 1798 года Павел I был избран великим магистром Мальтийского ордена и протектором ордена и к его императорскому титулу были добавлены слова «… и Великий магистр Ордена св. Иоанна Иерусалимского

  • Современники о Павле I«Характер Павла представляет странное смешение благород...

    4 слайд

    Современники о Павле I
    «Характер Павла представляет странное смешение благороднейших влечений и ужасных склонностей" С одной стороны, император "обладал прекрасными манерами и был очень вежлив с женщинами", "его шутки никогда не носили дурного вкуса", с другой, "с внезапностью принимал самые крайние решения, он был подозрителен, резок и страшен до чудачества».
    Павел обладал "безумным самовластием" (Фонвизин, с. 158), был полной противоположностью своего сына Александра: неукротимым и, опять же, самовластным (op. cit., с. 161). В частности, Михайловский замок – плод недоверия к своим подданным
    Фонвизин

  • Александр I о Павле«Мой отец, вступив на престол, захотел все реформировать…...

    5 слайд

    Александр I о Павле
    «Мой отец, вступив на престол, захотел все реформировать… Все сразу же перевернуто с ног на голову. Это только увеличило беспорядок и без того в слишком сильной степени в делах… Мое несчастное отечество находится в положении, не поддающемся описанию. Хлебопашец обижен, торговля стеснена, свобода и личное благосостояние уничтожены».

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • Причины заговораЗаконодательная деятельность Павла I (многие акты носили хара...

    8 слайд

    Причины заговора
    Законодательная деятельность Павла I (многие акты носили характер мелочной регламентации)
    Наступления на права дворянства
    Военная реформа, вводившая прусские порядки в армии
    Внешняя политика Павла

  • Участники заговора: Панин Ники́та Петро́вич Па́нин (1770—1837) — русский дипл...

    9 слайд

    Участники заговора: Панин
    Ники́та Петро́вич Па́нин (1770—1837) — русский дипломат, граф. В 1797 году назначен послом в Берлин, с поручением действовать в интересах сближения с Францией. В конце 1799 года Панин получил чин вице-канцлера.
    В ноябре 1800 г. Был уволен за то, что он уклонялся подписать ноту, в которой факты изложены были неверно.

  • Участники заговора: Пален Пётр-Лю́двиг Па́лен (в России — Пётр Алексе́евич; 1...

    10 слайд

    Участники заговора: Пален
    Пётр-Лю́двиг Па́лен (в России — Пётр Алексе́евич; 17 (28) июля 1745 —13 (25) февраля 1826).
    С 1792 правитель Рижского наместничества. С 1795 генерал-губернатор Курляндской губернии.
    В течение трех лет (1798—1801) был назначен военным губернатором Санкт-Петербурга и начальником остзейских губерний, великим канцлером Мальтийского ордена, главным директором почт, членом совета и коллегии иностранных дел.

  • Участники заговора: Зубов Плато́н Алекса́ндрович Зу́бов (князь, 15 (26) ноябр...

    11 слайд

    Участники заговора: Зубов
    Плато́н Алекса́ндрович Зу́бов (князь, 15 (26) ноября 1767 — 7 (19) апреля 1822) — сын А. Н. Зубова. Был назначен генерал-фельдцейхмейстером, новороссийским генерал-губернатором, начальником черноморского флота. Зубов за это время получает княжеское достоинство и громадные поместья в польских областяхно вскоре ему велено было выехать за границу и имения его были отобраны в казну. Еже в 1800 возвращается и получает обратно свои конфискованные имения.

  • Участники заговора: Александр I Александр I (Благовсловенный), Александр Павл...

    12 слайд

    Участники заговора: Александр I
    Александр I (Благовсловенный), Александр Павлович (12 (23) декабря 1777, С.-Петербург — 19 ноября (1 декабря) 1825, Таганрог) — император Всероссийский с 11 (24) марта 1801 по 19 ноября (1 декабря) 1825, старший сын императора Павла I и Марии Фёдоровны.

  • Место проведения: Михайловский замокПервоначально проект разработан самим Пав...

    13 слайд

    Место проведения: Михайловский замок
    Первоначально проект разработан самим Павлом, при участии Франсуа Виолье. Во главе строительства поставлен В. Бренн.
    Проект был осуществлен в чрезвычайно короткие сроки с 1797 по 1800 гг.

  • Места событииРис. 1. Лестница по которой поднимались заговорщики.
Рис. 2. Мес...

    14 слайд

    Места событии
    Рис. 1. Лестница по которой поднимались заговорщики.
    Рис. 2. Место где стояла кровать Павла Первого

  • Места событииКровать Павла Первого

    15 слайд

    Места событии
    Кровать Павла Первого

  • Заговор 11-12 марта 1801гг.Павел I был задушен в собственной спальне 11 марта...

    16 слайд

    Заговор 11-12 марта 1801гг.
    Павел I был задушен в собственной спальне 11 марта 1801 в Михайловском замке.
    По одной версии Павел был убит Николаем Зубовым (старший брат Платона Зубова), который ударил его массивной золотой табакеркой (при дворе впоследствии имела хождение шутка: «Император скончался апоплексическим ударом табакеркой в висок»).

  • Заговор 11-12 марта 1801гг.Согласно другой версии, Павел был задушен шарфом и...

    17 слайд

    Заговор 11-12 марта 1801гг.
    Согласно другой версии, Павел был задушен шарфом или задавлен группой заговорщиков, которые, наваливаясь на императора и друг друга, не знали в точности, что происходит. Приняв одного из убийц за сына Константина, закричал: «Ваше Высочество, и вы здесь? Пощадите! Воздуху, Воздуху!.. Что я вам сделал плохого?» Это были его последние слова.

  • Основные выводы: Непосредственные участники убийства: П.А. Пален, Л.Л. Бенниг...

    18 слайд

    Основные выводы:
    Непосредственные участники убийства: П.А. Пален, Л.Л. Беннигсен, братья Зубовы, Н.П. Панин
    Убийство совершено с целью изменения принципов внутренней и внешней политики
    Александр Павлович виновен в соучастии, что выразилось в создании условий и сокрытии заговора

  • Домашнее заданиеЗаписи в тетрадях
Сочинение о своем отношении к последнему дв...

    19 слайд

    Домашнее задание
    Записи в тетрадях
    Сочинение о своем отношении к последнему дворцовому перевороту

  • Спасибо за урок!

    20 слайд

    Спасибо за урок!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение к уроку.doc

Приложение

 

Документ 1: Причины заговора

 

Графиня Ливен: «Несправедливые преследования умножали число недовольных и легко превращали последних в заговорщиков».

Пален «никто не был уверен ни в одном дне безопасности; скоро всюду были бы воздвигнуты эшафоты, и вся Сибирь населена несчастными….  Мы устали быть орудиями подобных актов тирании, а так как мы видели, что безумие Павла возрастает с каждым днем и вырождается в манию жестокости, то у нас оставалась лишь одна следующая альтернатива: или избавить свет от чудовища, или увидеть, как мы сами сделаемся жертвой дальнейшего развития его бешенства».

Адам Чарторыйский: «С каждым годом странности и причуды императора все возрастали. Это и было истинной причиной заговора, закончившегося его смертью».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документ 2: Участники заговора

2.1. Граф Пален П. А. и Панин Н. П.

Саблуков о Палене: «Пален – человек черезвычайно талантливый и благородный, но холодный и крайне гордый».    Ланжерон говорит о Палене, как о человеке одаренном «гением глубоким и смелым, умом выдающимся, характером непреклонным, наружностью благородной и внушительной».    Графиня Ливен, неоднократно видевшая Палена, называет его «воплощением прямоты, жизнерадостности и беззаботности».

Фонвизин считает, что Пален был одним из умнейших людей в России с характером решительным и непоколебимым и что он был предан всей душой своему новому отечеству.  Фонвизин пишет, что граф Пален открыл заговор Панину, а Ланжерон дополняет его, говоря, что Панин был одним из первых, вступивших в заговор. Цель, к которой стремился Панин, по мнению Фонвизина, заключалась в введении на территории Российской империи конституционной формы правления. Именно Панин первый стал убеждать великого князя Александра в необходимости отстранения Павла Первого от престола. Об этом сообщает князь Чарторыйский, получивший эти сведения от самого Александра. Еще одна функция Панина состояла в передаче записок от Палена Александру и от Александра Палену. Незадолго до переворота Панин впал в немилость и был отослан в Москву, однако и там продолжал действовать в пользу заговора. Об этом имеются сведения у князя Чарторыйского.

Коцебу: «Он (Пален) был душой переворота… . С ним во главе «революция была легка, без него невозможна»…

§ 2.2. Граф Бенигсен

Коцебу: «Этот человек (Бенигсен) обладал непостижимым искусством представлять почти невинным свое участие в заговоре». Читая записки современников, убеждаешься, что если бы Бенигсена не оказалось в ту роковую ночь в числе заговорщиков, исход дела был бы довольно сомнительным.

Граф Бенигсен накануне хотел уехать из Петербурга, но Пален его остановил. Князь Платон Зубов посвятил его в заговор и, узнав, что главным его руководителем является Пален, Бенигсен тут же к нему примкнул

Бенигсен в своих мемуарах говорит, что вышел из комнаты, чтобы проинструктировать одного прибывшего офицера.

Фонвизин пишет следующее: «В начале этой гнусной, отвратительной сцены Бенигсен вышел в предспальную комнату, на стенах которой были развешены картины, и со свечою в руке преспокойно рассматривал их. Удивительное хладнокровие! Не скажу – зверское жестокосердие, потому что генерал Бенигсен во всю свою службу был известен как человек самый добродушный и кроткий».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Документ 3: Участие Александра Павловича в заговоре

 

Мнение участников заговора об участии Александра:  «Сперва Александр отверг эти предложения, противные чувствам его сердца" (Бенигсен). Однако: «Александр был поставлен между необходимостью свергнуть с престола своего отца и уверенностью, что отец его вскоре довел бы до гибели свою империю» (Ланжерон). Пален также говорит, что «Александр был, видимо, возмущен его замыслом».

         «Александр дает согласие на свержение Павла, но с клятвой о сохранении ему жизни» (Фонвизин).     «Вырванное у него почти насильно согласие на отречение отца было дано им после торжественного обещания не причинять никакого зла Павлу» (Чарторыйский).

Коцебу передает слова Александра, сказанные им Палену в ответ на его убеждения в необходимости устранить Павла: «Пощадите только его жизнь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документ 4: Заговор

О том, что произошло в спальне царя, только один участник Л.Л. Бенигсен оставил подробное описание:  «Я поспешил войти вместе с князем Зубовым в спальню, где мы действительно застали императора уже разбуженным...и стоящим возле кровати, перед ширмами. Держа шпаги наголо, мы сказали ему: «Вы арестованы, ваше величество!» он поглядел на меня, не произнося ни слова, потом обернулся к князю Зубову и сказал ему: «Что вы делаете, Платон Александрович?» В эту минуту в комнату вошел офицер нашей свиты и шепнул Зубову на ухо, что его присутствие необходимо внизу, где опасались гвардии... Князь Зубов вышел, и я с минуту оставался с глазу – на – глаз с императором, который только глядел на меня, не говоря ни слова. Мало-помалу стали входить офицеры из тех, что следовали за нами. Первыми были подполковник Яшвиль...майор Татаринов и еще несколько других...Тогда я вышел… .  Я узнал потом те немногие слова, которые император произнес по - русски. Сперва: «Арестован, что значит арестован?» Один из офицеров отвечал ему: «Еще 4 года тому назад с тобой следовало покончить!» На это он возразил: «Что я сделал?» Вот единственно произнесенные им слова.  Офицеры число которых еще возросло, так что вся комната наполнилась ими, схватили его и повалили на ширмы, которые были опрокинуты на пол. Мне кажется, он хотел освободиться от них и бросился к двери, и я дважды повторил ему: «Оставайтесь спокойным, ваше величество, - дело идет о вашей жизни!».   В эту минуту я услыхал, что один офицер ...Бибиков, вместе с пикетом гвардии вошел в смежную комнату... Я иду туда… .  Вернувшись, я вижу императора, распростертого на полу. Кто-то из офицеров сказал мне: «С ним покончили!» Мне трудно было этому поверить, так как я не видел никаких следов крови. Но скоро я в том убедился собственными глазами. Итак, несчастный государь был лишен жизни непредвиденным образом и, несомненно, вопреки намерениям тех, кто составлял план этой революции... .

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Последний дворцовый переворот (материалы к уроку)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Разработка урока.doc

План - конспект урока истории  8 класс

Предмет: История России

Раздел: XIX столетие в истории России

Тема урока: «Последний дворцовый переворот в России»

УМК по истории России  – 8 класс: «История России XIX век» (35 часов, 1 часа в неделю, 2 часа резервного времени)

Программа общеобразовательных учреждений «История 6-11 класс»/Под редакцией И.В. Волобуева. Просвещение, 2007.

Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт Н.Ю. История России XIX век. М., Просвещение, 2005.

 

 

 

Содержание

Общее кол-во часов по разделу

Параграф

Д/З

Примечания

1.       

XIX столетие в истории России

 

Последний дворцовый переворот в России

1

Стр. 5 - 7

 

2.       

Политика правительства Александра I

6

6

 

3.       

Внутренняя политика Александра I 1801-1812

1

1

 

4.       

Внешняя политика Александра I 1801-1812

1

2

Тест

5.       

Отечественная война 1812 г.

1

3 - 4

Интеграция с курсом Всеобщей истории. Творческое задание.

6.       

Внутренняя политика Александра I 1812-1824

1

5

 

7.       

Контрольная работа по теме «Эпоха Александра I»

1

 

 

8.       

Движение Декабристов

2

6 - 7

 

9.       

Причины и характер движения декабристов

1

6

таблица

10.   

Восстание на сенатской площади

1

7

Урок проблемного изложения, таблица,

 

Цели урока:

1.     Образовательная: Познакомить детей с трагическими  событиями 11 – 12 марта 1801гг., участниками дворцового переворота и его последствиями.

2.     Развивающая: Научить детей: излагать «сквозные» вопросы темы, работать со статистическими материалами урока, историческими документами по теме, выработать у учащихся умение анализировать, отвечать на проблемные задания.

3.     Воспитательная: воспитывать интерес к отечественной истории, нашему прошлому.

 

 Методы обучения (по Бабанскому Ю.К.)

№ пп    

Основные группы методов обучения        

 

Основные подгруппы методов обучения

Отдельные методы обучения

 

Методы стимулирования и мотивации учения

1.1. Методы формирования интереса к учению

 

1.2. Методы формирования долга и ответственности в учении

 методы эмоционального стимулирования.

 

Методы учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований и др.

 

Методы организации и осуществления учебных действий и операций

2.1. Перцептивные методы (передачи и восприятия учебной информации посредством чувств):

словесные методы

наглядные методы

аудиовизуальные методы

практические методы

 

2.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций)

 

2.3. Гностические методы (организация и осуществление мыслительных операций)

 

2.4. Методы самоуправления учебными действиями

Рассказ, беседа.

 

Методы иллюстраций, кинопоказа.

 

Сочетание словесных и наглядных методов

 

 

методы упражнений

Индуктивные, дедуктивные, метод аналогий и др.

 

Проблемно - поисковые (эвристический метод, исследовательский метод),

 

репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка и др.).

Самостоятельная работа с книгой, с объектами труда.

 

Методы контроля и самоконтроля

3.1. Методы контроля

Методы устного контроля, письменного контроля.

 

 

Тип урока:  урока с использованием ИКТ

Вид урока:

Формы организации работы в классе: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения:  Авторская презентация «Последний дворцовый переворот в России».

Литература:

 

1. Валькова В.Г., Валькова О.А. Правители России. М.: Рольф, 1999.
2. Важенин А.Г. Конспекты уроков по истории России XIX века. 8 класс: Методическое пособие. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
3. Энциклопедия для детей. Т 5. История России. От дворцовых переворотов до эпохи великих реформ. М., 1997.
4. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Учебное пособие. М.: Центр гуманитарного образования, 1998.

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Психолого – педагогическое обоснование деятельности уч-ся

Орг. этап

Инициализация урока: Объявление темы целей, начальные записи в тетрадях.

Здравствуйте ребята. Садитесь. Проверьте, пожалуйста, наличие учебников, тетрадей и раздаточного материала у себя на парте. Итак, мы начинаем наш урок. Тема нашего занятия: «Последний дворцовый переворот в России»

См. презентацию: слайды 1и 2

Ребята проверяют наличие необходимого на столах, записывают число и тему урока в тетради.

Подготовка учащихся к работе на занятии

Результат

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Повторение

Вводное повторение в виде устных вопросов (беседа)

Прежде чем мы начнем говорить о событиях 11-12 марта 1801 гг. давайте вспомним, что мы знаем об императоре Павле Первом.

Внимание на слайд 3.

- Павел был личностью очень противоречивой. Давайте познакомимся с характеристиками, которые давали Павлу I современники.

Слайд 4 и 5.  Какие выводы можно сделать о личности императора? 

Как вы думаете, неоднозначность императора отражалась на политике, которую он проводил? Что было сделано Павлом?

См. слайды 6 и 7.

Ребята, давайте вместе сформулируем, какими были  основные причины недовольства политикой Павла?

 

 

 

Ребята вспоминают всё, что знают о Павле

 

Ученики знакомятся с предложенным текстом и формулируют ответы

 

Учащиеся думают и записывают на доске ответы.

Предполагаемые ответы:

ü  деспотизм Павла I,

ü   недовольство дворян

внутренней и внешней политикой, проводимой императором

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Результат

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

 

Переход  к новой теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

В начале XIX в. в России произошел последний дворцовый переворот. С тем, что именно произошло в ночь с 11 на 12 марта 1801 г. Мы и познакомимся с вами на уроке.

Давайте обратимся к документам, которые лежат у вас на партах, и проанализируем причины заговора.

Мы уже выяснили с вами, что деспотизм Павла I, недовольство дворян внутренней и внешней политикой, проводимой императором, привели к дворцовому перевороту. Слайд 8.

 

 

Как вы думаете, каким был состав заговорщиков?

Давайте познакомимся с самими заговорщиками:

Рассказ учителя о заговорщиках:

 

  1. Никита Петрович Панин (слайд 9)  (1770—1837) — русский дипломат, граф. В 1797 году назначен послом в Берлин, с поручением действовать в интересах сближения с Францией. В конце 1799 года Панин получил чин вице-канцлера.  В ноябре 1800 г.  Был уволен за то, что он уклонялся подписать ноту, в которой факты изложены были неверно. По вступлении на престол Александра I, Панин немедленно вызван был из ссылки и занял прежний пост вице-канцлера, но через семь месяцев оставил службу. С тех пор был не у дел.
  2. Пётр-Лю́двиг Пален (слайд 10) (в России — Пётр Алексеевич; 17 (28) июля 1745 —13 (25) февраля 1826). С 1792 правитель Рижского наместничества. С 1795 генерал-губернатор Курляндской губернии. В течение трех лет (1798—1801) был назначен военным губернатором Санкт-Петербурга и начальником остзейских губерний, великим канцлером Мальтийского ордена, главным директором почт, членом совета и коллегии иностранных дел. Во время пребывания Палена в должности петербургского военного губернатора (1798—1801) утвержден Устав столичного города Санкт-Петербурга (1798). Завершено строительство Михайловского замка и здания Морского кадетского корпуса. Учреждена Российско-Американская компания для  снабжения русских американских колоний товарами первой необходимости. В августе 1800 года был уволен с должности губернатора, но 21 октября вновь был назначен военным губернатором столицы. Считая своё положение непрочным, вошёл в число заговорщиков против Императора Павла I. Вместе с П. А. Зубовым был одним из его руководителей и организаторов. В заговоре играл двойную роль, стараясь в случае неудачи отойти от участия в нём. Добился от Императора Павла I письменного повеления арестовать наследника и показал его Александру Павловичу, чтобы побороть его колебания в заговоре. Присутствовал при убийстве Павла I в ночь на 12 марта 1801.
  3. Платон Александрович Зубов (слайд 11) (князь, 15 (26) ноября 1767 — 7 (19) апреля 1822) — сын А. Н. Зубова. Был назначен генерал-фельдцейхмейстером, новороссийским генерал-губернатором, начальником черноморского флота. Зубов за это время получает княжеское достоинство, и громадные поместья в новоприсоединённых польских областях, но вскоре ему велено было выехать за границу и имения его были отобраны в казну. Еже в 1800 возвращается и получает обратно свои конфискованные имения. Последние годы жизни Зубов провёл в местечке Янишки (Йонишкис) Виленской губернии, где о нём, как о помещике, осталась дурная слава у крестьян. Умер без потомства. Биография Зубова была напечатана в «Русской Старине».

 

 

Мы выяснили причины заговора, состав заговорщиков, но в тени осталось еще одно лицо, причастное к убийству.  Как вы думаете кто это?

Слайд 12. Давайте еще раз вернемся к характеристике, которую давал Александр своему отцу (слайд 5)

 

 

• Как оценивал правление Павла I его сын Александр?
• Доверял ли Павел Александру? 

 

Чтобы ответить на вопросы обратимся к документам.

 

        Мы с вами выяснили, кто принимал участие в заговоре против Павла, теперь  давайте вернемся к самому перевороту. Убийство Павла произошло в Михайловском замке (см. слайд 13).

Рассказ учителя о Михайловском замке: В ноябре 1796 года вышел указ: «для постоянного государева проживания строить с поспешанием новый неприступный дворец-замок. Стоять ему на месте обветшалого Летнего дома». Император опасался новых дворцовых переворотов, потому не желал жить в Зимнем дворце. Он предпочёл жить на том месте, где родился. Для укрепления веры в необходимость данного шага был пущен слух. Будто солдату, стоявшему ночью на часах в Летнем дворце, явился юноша, окружённый сиянием. Юноша сказал часовому: «Иди к императору и передай мою волю — дабы на этом месте был воздвигнут храм и дом во имя архистратига Михаила». Солдат, сменившись с поста, сообщил о происшествии начальству, потом императору. Так якобы и было принято решение о строительстве нового дворца, так было дано ему имя — Михайловский.

Именно он и стал эпицентром трагических событий. Посмотрим внимательно на слайды (Слайды  14-15)

Теперь давайте обратимся к  документам на ваших столах, о антипавловском заговоре нам мало что известно. Из участников заговора, лишь Л.Л. Бенингсен оставил свои воспоминания. Давайте обратимся к ним, чтобы узнать что же произошло в эти трагические часы (см. приложение 4)

(слайды  16-17)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Известно, что во время покушения тело Павла было сильно изуродовано. Для сокрытия следов преступления решено было загримировать труп Павла. В Михайловском замке с ним наскоро простился народ. Так ушел в историю Павел I, который правил нашей страной 4 года 4 месяца 4 дня. Эпоха Павла I завершилась последним в России дворцовым переворотом.
Наступило время подвести итоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Анализ документа. Обсуждение мнений.

Учащиеся записывают в тетрадь причины дворцового переворота.

 

 

 

 

 

 

Ответ учащихся - дворяне

 

 

 

Учащиеся записывают имена и фамилии участников заговора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята высказывают свои предположения. (Предполагаемы ответ Александр Павлович, будущий император Александр I).

 

 

 

 

 

Ребята анализируют характеристику и документы и высказывают своё мнение по вопросам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого – педагогическое обоснование деятельности уч-ся

1.Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

2.Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Результат

1.Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

2 Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Закрепление

Но вернемся к событиям в ночь с 11 на 12 марта 1801 г. Известно, что во время покушения тело Павла было сильно изуродовано. Для сокрытия следов преступления решено было загримировать труп Павла. В Михайловском замке с ним наскоро простился народ. Так ушел в историю Павел I, который правил нашей страной 4 года 4 месяца 4 дня. Эпоха Павла I завершилась последним в России дворцовым переворотом.
Наступило время подвести итоги. Обратимся к памятке:
Какие последствия имел для России последний дворцовый переворот? (слайд )

 

«В результате дворцового переворота на престол взошел Александр I. Наверное, политика Александра будет носить дворянский характер, но Александру не обойтись и без реформ, так как в социально-экономическом развитии Россия отставала от стран Европы, а Александр воспитывался Екатериной II и был просвещенным монархом».

Беседа с учениками о их отношение к перевороту и участию в нем Александра .

Учащиеся высказывают своё мнение. Дискуссия.

 

Организационный

Д/З. параграф 1.

Для сильных учеников предлагается вопрос: Как повлияло убийство отца на личность и правление Александра Первого.

Запись домашнего задания в дневник. Выставление оценок за урок.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Последний дворцовый переворот (материалы к уроку)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предмет: История России

Раздел: XIX столетие в истории России

Тема урока: «Последний дворцовый переворот в России»

 Архив содержит конспект урока по теме "Последний дворцовый переворот", презентацию к уроку, приложения. Материалы могут быть использованы на уроках Истории России 7 класс. Урок посвящён заговору высокопоставленных сановников, который  сложился в 1800 году. Павел I был убит офицерами в Михайловском замке в собственной опочивальне в ночь на 12 марта 1801 года. В заговоре участвовали де Рибас, вице-канцлер Н. П. Панин, командир Изюмского легкоконного полка Л. Л. Беннигсен, граф Николай Зубов, командиры гвардейских полков: Семеновского — Л. И. Депрерадович, Кавалергардского — Ф. П. Уваров, Преображенского — П. А. Талызин. Душой и организатором заговора стал П. А. Пален — петербургский генерал-губернатор и глава тайной полиции.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 915 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 1202
    • RAR 13.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михайлова Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Михайлова Ольга Анатольевна
    Михайлова Ольга Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 14224
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 442 человека

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 358 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 174 человека

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека