Главная / Музыка / Материал для статьи :Исследовательский проект социоигровых технологий

Материал для статьи :Исследовательский проект социоигровых технологий

Скачать материал

Документы в архиве:

1.49 МБ соц проект.docx

Название документа соц проект.docx

Исследовательский проект социоигровых технологий.

Социоигровые технологии это -

1) системно-деятельностный подход в обучении:

- это метод обучения, при котором школьник не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. 2) групповая работа – как ведущий вид обучения.

Групповая работа имеет множество преимуществ:

- создает психологически комфортную атмосферу урока;

- формирует деловые отношения в классе, готовность оказать помощь другим, партнерство;

- способствует реализации познавательных целей, повышает производительность труда учащихся, самостоятельность;

- позволяет расширить индивидуальный подход к ученикам;

- только в групповой работе развивается интеллект каждого ребенка;

- ребенок раскрепощается: ведь не каждый может легко встать у доски и отвечать учителю;

- групповая работа делает каждого ребенка активным участником учебного процесса;

- придаёт учебному дню качества интересного и веселого труда, потому что вместе – веселее.

Микрогруппы – это сообщество 3-6 детей, объединённых единой целью, общим интересом и стремлением понять, освоить, выполнить задание всем вместе, помочь тому, кто затрудняется.

Состав детей в группах сменный, что позволяет каждому ученику по - очереди заниматься (обучать и учиться) с каждым членом класса. 3) проблемно-поисковый метод обучения:

учитель создаёт на уроке проблемную ситуацию и организует коллективно-групповое обсуждение возможных вариантов решения данного вопроса.

4) формирование универсальных учебных действий:

- в результате обучения у выпускников начального общего образования будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные учебные действия как основа умения учиться.

В традиционной педагогике заложено множество канонов, которые с обычной жизнью никак не связаны. Можно ли говорить на уроке, помогать товарищу, сверять ход решения задачи и ответ, спросить о вставленной букве, поспорить с одноклассником, обсудить непонятное не с учителем, а с ребятами, можно ли к доске выйти вдвоём, можно ли сесть с кем хочешь?

Все эти вопросы решает социоигровая технология, а значит и Стандарты второго поколения.

Если ученик, пройдя такое обучение, научился мыслить, сравнивать, рассуждать, контролировать себя, соотносить свои знания, делать выводы, значит знания, приобретённые по любым предметам, будут основательнее, крепче, прочнее, и как следствие, повысится качество обучения.

Сегодня, когда система образования перешла на новый уровень, возрастает интерес к социоигровой технологии обучения, т.к. эта методика возвращает не только педагога ребёнку, но и самих детей друг другу. Социоигровая методика позволяет педагогу состояться как творческой личности, выработать свой особый и неповторимый почерк, нестандартные приёмы и методы работы.

Модернизация и инновация образования заключается не в перекраивании программ, учебников, учебных пособий. Только изменив урок, мы можем говорить об инновациях. Главное - как ребёнок овладевает знаниями. Было бы здорово, если бы все дети могли жить и учиться именно по такой системе.

Учителя смогут реализовать новые Стандарты без проблем, если они не боятся перемен и открыты для нового подхода к современному уроку.

В исследовательском проекте социоигровых технологий участвовал 4 класс и ученица 11 класса по методике разновозрастного сотрудничества начальной школы.

План работы:

1. Выбор темы

2. Разделение на группы

3. Распределение обязанностей

4. Пути решения

5. Результат

Приложение 1. Фото с урока на тему: « Мамин праздник».


D:\Фото\школьные праздники\наташа псих. урок\100_3964.JPG


D:\Фото\школьные праздники\наташа псих. урок\100_3967.JPG







D:\Фото\школьные праздники\наташа псих. урок\100_3961.JPG



D:\Фото\школьные праздники\наташа псих. урок\100_3957.JPG




















Материал для статьи :Исследовательский проект социоигровых технологий

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Музыка
Описание:

Исследовательский  проект социоигровых технологий.

          Социоигровые технологии это -

1) системно-деятельностный подход в обучении:

- это метод обучения, при котором школьник не получает знания в готовом виде,                   а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.                  2) групповая работа – как ведущий вид обучения.   

 Групповая работа имеет множество преимуществ:

- создает психологически комфортную атмосферу урока;

- формирует деловые отношения в классе, готовность оказать помощь другим, партнерство;

- способствует реализации познавательных целей, повышает производительность труда учащихся, самостоятельность;

- позволяет расширить индивидуальный подход к ученикам;

- только в групповой работе развивается интеллект каждого ребенка;

- ребенок раскрепощается: ведь не каждый может легко встать у доски и отвечать учителю;

- групповая работа делает каждого ребенка активным участником учебного процесса;

- придаёт учебному дню качества интересного и веселого труда, потому что вместе – веселее.  

 Микрогруппы – это сообщество 3-6 детей, объединённых единой целью, общим интересом и стремлением понять, освоить, выполнить задание всем вместе, помочь тому, кто затрудняется.

   Состав детей в группах сменный, что позволяет каждому ученику по - очереди заниматься (обучать и учиться) с каждым членом класса.                                                                                                                                                                                               3) проблемно-поисковый метод обучения:

учитель создаёт на уроке проблемную ситуацию и организует коллективно-групповое обсуждение возможных вариантов решения данного вопроса.   

4) формирование универсальных учебных действий:

- в результате обучения у выпускников начального общего образования будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные учебные действия как основа умения учиться.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

          В традиционной педагогике заложено множество канонов, которые с обычной жизнью никак не связаны. Можно ли говорить на уроке, помогать товарищу, сверять ход решения задачи и ответ, спросить о вставленной букве, поспорить                                  с одноклассником, обсудить непонятное не с учителем, а с ребятами, можно                           ли к доске выйти вдвоём, можно ли сесть с кем хочешь?

          Все эти вопросы решает социоигровая технология, а значит и Стандарты второго поколения.

          Если ученик, пройдя такое обучение, научился мыслить, сравнивать, рассуждать, контролировать себя, соотносить свои знания, делать выводы, значит знания, приобретённые по любым предметам, будут основательнее, крепче, прочнее, и как следствие, повысится качество обучения.

          Сегодня, когда система образования перешла на новый уровень, возрастает интерес к социоигровой технологии обучения, т.к. эта методика возвращает                     не только педагога ребёнку, но и самих детей друг другу. Социоигровая методика позволяет педагогу состояться как творческой личности, выработать свой особый                      и неповторимый почерк, нестандартные приёмы и методы работы.

         Модернизация и инновация образования заключается не в перекраивании программ, учебников, учебных пособий. Только изменив урок, мы можем говорить об инновациях. Главное - как ребёнок овладевает знаниями. Было бы здорово,                 если бы все дети могли жить и учиться именно по такой системе.

         Учителя смогут реализовать новые Стандарты без проблем, если                        они не боятся перемен и открыты для нового подхода к современному уроку.

В исследовательском проекте социоигровых технологий участвовал 4 класс                           и ученица 11 класса по методике  разновозрастного сотрудничества начальной школы.

План работы:

1. Выбор темы

2. Разделение на группы

3. Распределение обязанностей

4. Пути решения

5. Результат

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Дорош Анна Юрьевна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 956
Номер материала 12882
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓