Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМатематика в начальных классах

математика в начальных классах

Скачать материал

Смирнова О. А.,

учитель начальных классов

 МБОУ СОШ№3

с. Александров Гай

Тема: Умножение многозначных чисел на однозначное.

(УМК «Начальная школа 21 века»)

Цель: Закрепить навык чтения, записи многозначных чисел, умения умножать многозначное число на однозначное.

Задачи:

1.    Закрепить навык чтения, записи многозначных чисел, умения умножать многозначное число на однозначное.

2.    Продолжить работу над формированием навыка нахождения периметра и площади фигур, решения задач на движение.

3.    Воспитывать чувство товарищества, знакомства с профессиональной деятельностью работников банка и выбора будущей профессии.

4.    Развивать память, логическое мышление, навык устного счёта, письменные вычислительные навыки, математическую речь.

5.    Методы обучения:

·         словесные;

·         наглядные;

·         практические;

·         проблемно-поисковый;

·         репродуктивный;

·         метод самостоятельной работы

Формы:

·         коллективные работы;

·         работа в парах;

·         индивидуальные

Оборудование:

·         презентация;

·         раздаточный материал;

·         технические средства

Ход урока

1. Организационный этап.

- Добрый день! Сегодня необычный урок – это экономическая игра, в которой будут участвовать три банка. (Банк – это финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, платежами)     Слайд

(на доске прикреплены названия банков)

1 ряд
Банк «Восточный»

2 ряд
Банк «Северный»

3 ряд
Банк «Южный»

 

-    Сегодня мы не просто ученики, а служащие банка.

(Служащий – работник, занятый интеллектуальным, нефизическим трудом в разных сферах).  Слайд

- Наши тетради бизнес – блокноты. Куда мы будем записывать все необходимые операции.

-    К нам пришли гости - аудиторы (лица, проверяющие финансово-хозяйственную деятельность компании, учреждения), которые проверят устойчивость каждого банка. Слайд

2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач  урока.

-    С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? Сегодня урок применения и усвоения новых знаний. Предположите, какова тема урока. Что должны знать и уметь служащие банка? Какими качествами они должны обладать?

3.Мотивация учебной деятельности.

- В каждом банке есть свой менеджер - ведущий банка (специалист по управлению производством, работой предприятия)    Слайд

- Сегодня на уроке менеджерами будут три ученика (фамилия, имя).

-  Остальные будут служащими: кассиры, контролёры, экономисты.

- В банках есть сейфы, в которых хранятся документы, деньги. Слайд

- Менеджерам предстоит найти ключ, чтобы открыть сейф банка и начать операции с документами, акциями. Выполните вычисления.

Банк «Восточный»: 7*5-8:9*7+79 =100

Банк «Северный»: 27+18:5*4:6*8 =48

Банк «Южный»: 63:7*9-32:7*2=14

(Ключи с числами:100, 55, 6, 48, 92, 14)

- Одновременно служащие на своих местах работают в парах по индивидуальным карточкам.

1ряд - Банк «Восточный»: 500*4+3*100

2 ряд - Банк «Северный»: 90*100+10*12

3 ряд - Банк «Южный»: 800*5+20*20

- Значения выражений будут являться номером лицевого счёта. ( Прикрепить карточки на доску)

-    Сейфы открыты. Счет есть. Вот теперь мы можем приступить к проведению банковских операций.

- Аудиторы контролируют правильность выполнения операций.

4. Первичное закрепление материала (в знакомой ситуации (типовые))

а) - Открыли свои бизнес - блокноты и записали: дату, место проведения операций (число, классная работа)

- Приготовили  документы на стр. 121  № 510 (Самостоятельная работа: 1р.-1столб., 2р.- 2 столб., 3р. – 3 столб.).

- Менеджеры решают, кто будет защищать устойчивость банка.  (3 ученика у доски)

Банк «Восточный»

Банк «Северный»

Банк «Южный»

1258 *7=8806

12587*6=75522

41005*3=123015

5072*4=20288

1364*2=2728

973*5=4865

60005*3=180015

110084*4=440336

40003*8=320024

- Проверка.

б)  Работа в группах. Решение задачи.   Слайд

- Перед вами чертежи главного зала для посетителей банка. Администрация решила сделать косметический ремонт. Чтобы закупить строительный материал нужно знать площадь и периметр зала.

Банк «Восточный»

Банк «Северный»

Банк «Южный»

Р = (30+ 10)*2= 80(м)
 
S=30 *10 = 300(кв.м)

Р = 15* 4 = 60(м)
S=15*15= 225(кв.м)

Р = (25 +15)*2= 80(м)
S = 25 *15 = 375(кв.м)

- Проверка. (1 служащий банка выходит к доске и защищает работу группы)

5. Физминутка

-    Проведём «Производственную гимнастику»

Руки выше поднимите.

Интенсивно потрясите.
Превосходно, опустите. 
Наклонитесь, разогнитесь,

 Наклонитесь, разогнитесь,

Наклонитесь, разогнитесь,
Улыбнитесь и садитесь.

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации      Слайд

а) Работа в группах по карточке.

- Клиентами банка являются люди разных профессий: предприниматели, фермеры, торговые работники, водители, поэтому служащим банка часто приходится работать с именованными числами.

Банк «Восточный»:   4кг350г * 6

Банк «Северный»:  210т50ц * 5

Банк «Южный»:  32км060м * 3

(Проверка по эталону)       Слайд

б) Самостоятельная работа с проверкой по эталону:

- Печатная тетрадь:  №1 стр. 89 № 282

- Служащим банка приходится выезжать на встречу с клиентами в другие города. Они должны уметь рассчитывать расстояние, время, скорость.

- Печатная тетрадь:  задача №1 стр. 91 № 286

- Проверка.

в) Работа в парах (карточки):

        - Информация о планах банка – коммерческая тайна, поэтому      банки предоставили ее в закодированном виде. Нам надо   проанализировать правильность планов – верно ли расставлен порядок выполнения действий:

                                         3      1       4      2

Банк «Восточный» (xxx+xxx*xxx)-xxx: xxx  -не верно

                                       2       1       4      3

Банк «Северный» (yyy+yyy*yyy)-yyy: yyy  -верно

                                   1     2       3     4

Банк «Южный» (zzz+zzz*zzz)-zzz: zzz  - не верно

7. Рефлексия.

-    Каждый банк продемонстрировал свои возможности, и теперь подведём итоги устойчивости банков.

- Дадим слово менеджерам банков  для оценки работы каждого служащего. Сможет ли ваш банк существовать в нынешних рыночных условиях?  (Оценки)

-    А сейчас наши уважаемые аудиторы сообщат нам, какой банк оказался самым надежным.

- Ребята, какие новые знания вы получили на уроке? Где они могут пригодиться?

- Подводя итоги, мне хочется рассказать вам притчу.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и каждому задал по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

-Ребята! Давайте мы попробуем оценить каждый свою работу за урок.

-Кто работал так, как первый человек?

-Кто работал добросовестно?

-Кто принимал участие в строительстве храма «Знаний»?

-  Урок закончен, спасибо всем за работу и внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Математика в начальных классах"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1.    Закрепить навык чтения, записи многозначных чисел, умения умножать многозначное число на однозначное.

2.    Продолжить работу над формированием навыка нахождения периметра и площади фигур, решения задач на движение.

3.    Воспитывать чувство товарищества, знакомства с профессиональной деятельностью работников банка и выбора будущей профессии.

Развивать память, логическое мышление, навык устного счёта, письменные вычислительные навыки, математическую речь

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 386 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 318
    • DOCX 22 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смирнова Ольга Анатольевна
    Смирнова Ольга Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 413
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе