МАТЕМАТИКА
Урок с использованием интерактивной доски smart board
ПО
SMART Notebook версия: 10.7.144.0
3
класс
Учитель начальных классов МКОУ
Здвинская СОШ №1 Худолей Марина Петровна
Раздел
|
Деление
с остатком
|
Тема
|
Ознакомление с конкретным смыслом
деления с остатком (урок №1)
|
Цели
|
•
Раскрыть конкретный смысл деления с остатком
•
Развивать познавательную активность
•
Воспитывать культуру математической речи
|
Основное содержание темы
|
Освоение способов деления деления с остатком
(практический, с помощью рисунка);. Закрепление приёмов внетабличного
умножения и деления
|
Термины и понятия
|
Деление с остатком, остаток.
|
|
Планируемый
результат
|
|
Личностные умения
|
Метапредметные умения
|
Предметные умения
|
• Проявлять:
— интерес к изучению
темы;
—осознание
собственных достижений при освоении
учебной темы.
|
Познавательные умения:
—анализировать, сравнивать, группировать,
логически рассуждать, доказывать Регулятивные умения:
— принимать и выполнять
учебное задание, используя алгоритм;
-планировать свою
деятельность , вносить коррективы в свою деятельность.
— выполнять взаимопроверку
и самопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
— выполнять самооценку
учебного задания.
Коммуникативные умения:
— формулировать понятные
высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;
— комментировать учебное
задание в рамках учебного диалога;
— адекватно использовать
речевые средства при выполнении учебных заданий.
|
•
Выполнять:
—деления с
остатком двумя способами ( практическим, с
помощью
рисунка);;
|
Организация
образовательного пространства
|
Ресурсы
|
Формы
работы
|
Интерактивные
средства:
- коллекция ПО Smart Notebook 10.7 (Lesson Activity Toolkit 2.0)
ЦОР:-Чулихина Е.А. Сборник дидактических игр для проведения
устного счета на уроках математики во 2 классе Информационный материал:
-Учебник «Математика: 3
класс», ч. 2; рабочая тетрадь; методическое пособие для учителя.
Интерактивный материал:
-Раздаточный
материал(шаблоны яблок).
Оборудование
интерактивная доска smart
board; ПО SMART Notebook версия: 10.7.144.0
|
Фронтальная; индивидуальная
;
парная
;
|
Целесоообразность
использования интерактивных средств обучения
|
Данную тему оптимально изучать с использованием
интерактивных средств обучения, во первых в целях экономии времени на уроке ,
во вторых я считаю современному ребёнку намного интереснее воспринимать
информацию в мультимедийной форме, нежели при помощи устаревших схем и
таблиц, поэтому для максимального усвоения нового материала следует
использовать доску smart board. С целью повышения познавательной активности
учащихся; для повышения внимания к изучаемому вопросу.
|
Цели деятельности
|
Доска и оборудование
(Использование интерактивных средств
|
Этапы урока
|
Используемые методы, приемы, формы
|
|
|
1этап.Организация начала урока
Мотивация к учебной деятельности.
|
|
-осознанное вхождение учащегося в
пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его
мотивирование к учебной деятельности на уроке.
- желание помочь буратино попасть на урок в
школу, поучиться математике.
|
Страница№1
(изображение
Буратино и Мальвины)
|
-Сегодня урок математики мы проведём вместе с героем
известной сказки:«Буратино». А помогать мне будет
Мальвина.(стр.1)
-Ребята, как вы думаете, куда собрался
Буратино?(в школу) -И не просто в школу, а в нашу школу и к нам на урок.
Буратино очень захотел
научиться математике.
-Но строгая Мальвина, ,
подумала, что прежде, чем разрешить Буратино посетить наш урок, нужно проверить,
а хорошо ли он умеет считать устно.
- И решила провести для
него небольшой экзамен
-Ребята, я предлагаю помочь Буратино. Иначе не видать
ему нашей школы
|
Метод стимулирования
учебной
деятельности(приём
создания эмоциональной
ситуации)
|
Цели деятельности
|
|
2этап. Актуализация (повторение) знаний
|
|
Подготовка учащихся к
объяснению нового знания, этап предполагает: 1) актуализацию уже изученных
способов действий
(вычислительные навыки, табличные и
внетабличные случаи умножения и деления 2)актуализацию соответствующих
мыслитель- ных операций и познавательных процессов;
|
Страница
№2
(изображение цветов с числами) Проверка:
после ответа учащегося инструментом «ластик» стираем сердцевину цветка –
появляется правильный ответ.
|
Логическая разминка (Стр2).
Определите закономерность , по которому
составлен ряд чисел, и продолжите.
31,35,39,…,…,…,…,…
|
С целью повышения познавательной активности
учащихся; для повышения внимания к изучаемому вопросу используются:
Объяснительноиллюстративный;
Наглядный метод
Метод стимулирования учебной деятельности (Метод устного контроля, путём
индивидуального и фронтального
|
Страница
№3
Изображение числовой цепочки, закрытой
воздушными шарами, при озвучивании ответа детьми –шарик лопается и
проверяется ответ детей
|
Устный счёт (стр3.).
-Решите цепочку.
Назовите окончательный результат.
35:7--…
х12--…:2--..:6--..х14--..:10--..х4--..
-Назовите все числа до
28 которые делятся ,на 6, на5
-Делится полностью
число на 5,6? ( нет, остаётся лишняя
|
|
ЦОР :
-Чулихина Е.А. Сборник дидактических игр для проведения устного счета на уроках математики во 2 классе
|
часть – остаток)
|
опроса.)
|
ТЕХНОЛОГИЯ
ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
3этап. Самоопределение к деятельности
Цели деятельности Ситуативное задание Используемые
Деятельность Доска и оборудование методы, приемы,
учителя;ученика формы
• Мотивировать
учащихся Страница №4 На какие две группы можно
распределить данные примеры?
к изучению темы. Изображение
числовых Покакому признаку разделены на
две группы? Проблемно• Стимулировать желание выражений в хаотичном Найти лишний пример диалогический
научится решать примеры порядке,нужно Состчитать, в
последнем-затруднение(стр.4) метод-
на деление с
остатком распределить
-приём-учитель
(передвинуть)
создаёт проблемную
Через фиксирование их
в таблицу на 2 группы ситуацию через
учащимися затруднение индивидуальных затруднений в
выполнении пробного
учебного (делятся
; не делятся-останется остаток; можем разделить и не можем
действия –Что
вызвало затруднение? -останется остаток)
– учащиеся выявляют Страница
№5 -Кто догадался чему нам обязательно нужно научиться сегодня на
место и уроке?Какую задачу поставим? (научиться
решать примеры на деление причину затруднения. с остатком) в коммуникативной -И
тема нашего урока :«Деление с остатком».
форме обдумывают -Задания для Буратино
выполнены!!! учебные
действия: Посмотрите, как обрадовался Буратино.(стр5). Теперь
ему можно
ставят цель, будет
присутствовать у нас на уроке.
согласовывают тему
урока,
4
этап. 3. Объяснение нового материала
|
Цели деятельности
Деятельность
учителя;ученика
|
Доска и оборудование
|
Учебные
задания
на
«знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У
|
Диагностическ
ие задания
выполнение
которых
приведет
к
достижению
планируемых результатов(на проверку
понимания
и усвоения):
|
Используемые методы, приемы, формы
|
Научить выполнять действию деления с
остатком двумя
способами
( практическим, с помощью рисунка);;
выбирают способ, строят
план достижения цели; определяют средства, ресурсы и сроки.
Этим процессом
руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем –
|
Страница №6
Изображение мальвины
в саду;
Таблица с затемнёнными
ячейками, при озвучивании ответа ячейка (путём касания) открывается
|
-А сейчас мы все вместе идём в гости к Мальвине на
лесную поляну.(стр6)
Задание1(практическая
работа в парах)
-Посмотрите сколько яблок у неё в саду.
Мальвина конечно же угощает нас этими яблоками, они лежат у вас на партах.
.-Разделите эти яблоки поровну между собой.
Как удобнее делить(будем раскладывать по одному)
-Что
получилось, по сколько яблок досталось каждому?
-Давайте
подумаем, а Как это записать выражением?(13:2=6(ост1)
-
Как
прочитать?
-Как ещё можно прочитать
выражение?(используя названия компонентов)
--Сколько
раз по 2 у вас получилось?
Аналогично11:2=5(ост1
15:2=7(ост.1)
-Какой
можно сделать вывод? Делятся данные примеры или не делятся?
Значит
можно разделить любое число!
|
Обсужденеи проблемного
вопроса
Практическая работа в парах (Разделите эти
яблоки поровну между собой.)
Чтение числовых
выражений разными способами
|
Метод стимулирования
учебной
деятельности(приём
создания эмлциональной ситуации)
Методы организации и осуществления
учебнопознавательной деятельности
Частично
-поисковыйприём-учительсоздаёт проблемную ситуацию
--Практический метод: приём постановки
задания, планирования его выполнения, управлене процессом выполнения,
контроль
|
побуждающего
диалога, а затем и с
помощью исследовательских методов
|
Страница №7
Изображение
17 кружков, при помощи маркера уч-ся
выполняют деление 17 на 3 и узнают сколько раз по 3 содержится в 17
|
Сообщение
учителя.
Сейчас
мы с вами чему учились?(практически учились выполнять деление с остатком.
Есть
ещё один способ, при помощи рисунков
.
Задание2 (стр7)
17:3
Посмотрите, сколько всего кружочков
взяли?(17) Что надо узнать в данном примере?
Надо
узнать, сколько раз по 3 содержится в 17
-По рисунку мы видим.(в 17
содержится 5 раз по 3 и ещё остаётся 2)
-Запишем
решение.
-Чему
учились?
|
|
|
|
Страница №8
Изображение Буратино,
мечтающего отдохнуть. Путём касания к изображению героя, открывается ссылка
на музыкальную физминутку
|
ФИЗМИНУТКА
Музыка
из кинофильма «Приключение Буратино»
|
|
|
|
|
4. Первичное
закрепление с проговариванием вслух
|
|
|
-Давайте
поучимся выполнять деление с остатком при Практический
метод( Закрепить умение Страница №9 помощи рисунков –РАБОТА
У ДОСКИ- выполнять деление с Задание1 Комментированные
остатком при
помощи Изображение таблицы упражнения
рисунка с
примерами 7:3 1(ост4) 10:4
4(ост0) Выполнить --письменные 10:6 2(ост1)
деление, сделав упражнения- учащиеся в форме 11:4
2(ост2) рисунки . Метод
коммуникативного 12:3
2 (ост3) Выполни деление, сделав соамостоятельной
взаимодействия рисунки.(стр9).
работы-
(фронтально) решают У доски по одному уч-ся обьясняют .
Каждый раз в Метод самоконтроля, типовые задания на обьяснении-формулировка:
«Надо узнать, сколько раз по 2 самопроверки(
новый способ (по4,
по3) содержится в 15» Метод стимулирования действий с 3
примера у доски, остальные самостоятельно. учебной деятельности(
проговариванием Особое внимание
на последний пример.(ост.0) создание ситуации алгоритма решения Самоконтроль
успеха в учении:
вслух. 2
столбик с ответами к данным примерам записанными в ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
– разноброс.
Те кто не уверен в своих силах,
могут поработать с учителем.
Тем кто более уверен в себе,
предлагаю самостоятельно выполнить .Проверяют себя. Если в
столбике нет получившегося у них ответа, значит пример решён
неверно.
6
Работа над пройденным материалом
Формирование
умения Страница №10 Задание1(стр24 №3)(стр.10) Работа
с Объяснительно –
решать текстовые Используется
-Прочитайте.Что это за вид задачи?(на приведение к учебником иллюстративный
метод задачи на приведение «шторка»; затемнение единице) Решение задачи Работа
с таблицей
к единице ячеек
таблицы; маркер -Как удобнее составить краткую запись?(ввиде таблицы) Метод
самостоятельной
для
заполнения Открывается таблица, закрытая «шторкой» работы
некоторых
ячеек Взаимопроверка
Кол-во
Кол-во Всего листов
листов в 1 тетрадей тетради
? 3 54л. одинаково ?
90л.
?
72л.
?
По ходу анализа открываютя некоторые затемнённые
ячейки и некоторые заполняют дети маркером на
|
|
интер.доске.
Решение
задачи по вариантам.
Взаимопроверка («шторка» опускается ниже,
где записано решение задачи)
|
|
|
|
|
7.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
|
|
Соотнести цель учебной
деятельности
и ее результаты,
фиксируется новое содержание, изученное на
уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной
деятельности. намечаются дальнейшие цели деятельности.
|
Страница
№11
Изображение
Буратино
на уроке у Мальвины. У неё на доске примеры на деление, во время
самопроверки,
прикасаясь
к примерам
, плоскость переварачивается
, там записаны верные ответы.
ЦОР :
-Чулихина Е.А. Сборник
дидактических игр для проведения устного счета на уроках математики во 2
классе
Заканчивают
работу по
сигналу (звук колокольчика ) Мальвины
(ссылка на
звук)
|
(Стр11)
-Чему
мы должны были научиться на уроке?
А давайте проверим, а научились мы этому или
нет. -Мальвина предлагает за определённое время выполнить самостоятельно
задание (до сигнала)
Самопроверка
|
Задание для самооценки
|
Метод самостоятельной
работы-
Метод самопроверки
Самооценка
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
|
Страница
№12
|
Самооценка:
« !»(молодец, все правильно, я научился решать
примеры на деление с остатком)
«+»(хорошо, но допустил 1 ошибку, я знаю как, но ещё не научился)
«-» (нужна помощь учителя)
|
|
Страница
№13
|
Домашнее
задание: стр. 26 №4,№5
-Откройте
стр. 26 №4,№5
-Ваши
вопросы по Д.З., что непонятно?
|
|
|
|
Страница
№14
Изображение воздушных шаров трёх цветов ;каждый
ребёнок выходя с урока дарит (передвигает) Буратино шар соответствующего
цвета
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.