Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМАТЕМАТИКА Урок с использованием интерактивной доски smart board ПО SMART Notebook версия: 10.7.144.0 3 класс

МАТЕМАТИКА Урок с использованием интерактивной доски smart board ПО SMART Notebook версия: 10.7.144.0 3 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

буратино_mp3cut.foxcom.su_ (cut-mp3.com).mp3 Zvuk-kolokol_chika-uuuuuuuuuu(muzofon.com).mp3 %D0%98z-k092f-quotPriklyucheniya-Buratinoquot-Bu-ra-ti-no-fizminutka(muzofon.com).mp3 урок.notebook КОНСПЕКТ УРОКА.pdf

Выбранный для просмотра документ КОНСПЕКТ УРОКА.pdf

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕМАТИКА

Урок с  использованием интерактивной доски smart board

ПО SMART Notebook версия: 10.7.144.0

3 класс

 

Учитель начальных классов МКОУ Здвинская СОШ №1 Худолей Марина Петровна

Раздел 

Деление с остатком

Тема 

Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком (урок №1)

Цели 

      Раскрыть конкретный смысл деления с остатком 

      Развивать познавательную активность

      Воспитывать культуру математической речи

Основное содержание темы 

Освоение способов деления деления с остатком (практический, с помощью рисунка);.  Закрепление приёмов внетабличного умножения и деления

Термины и понятия 

Деление с остатком, остаток.

 

 

Планируемый результат

 

Личностные умения  

Метапредметные умения  

Предметные умения  

• Проявлять: 

— интерес к изучению темы; 

 

—осознание

собственных достижений   при освоении учебной темы. 

Познавательные умения:  

—анализировать, сравнивать, группировать, логически рассуждать, доказывать Регулятивные умения:  

— принимать и выполнять учебное задание, используя алгоритм; 

-планировать свою деятельность , вносить коррективы в свою деятельность.

— выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; 

— выполнять самооценку учебного задания. 

Коммуникативные умения:  

— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; 

— комментировать учебное задание в рамках учебного диалога; 

— адекватно использовать речевые средства при выполнении учебных заданий.  

• Выполнять:  

—деления       с остатком                      двумя способами   ( практическим, с

помощью

рисунка);;  

 

 

Организация образовательного пространства

Ресурсы  

Формы работы  

Интерактивные средства:

    - коллекция  ПО Smart Notebook 10.7 (Lesson  Activity Toolkit 2.0)

ЦОР:-Чулихина Е.А. Сборник дидактических игр для проведения устного счета на уроках математики во 2 классе Информационный материал:  

-Учебник «Математика: 3 класс», ч. 2; рабочая тетрадь; методическое пособие для учителя. 

Интерактивный материал:  

-Раздаточный материал(шаблоны яблок).  

Оборудование

интерактивная доска smart board;  ПО SMART Notebook  версия: 10.7.144.0

Фронтальная;  индивидуальная ; 

парная ; 

 

Целесоообразность использования интерактивных средств обучения

Данную тему оптимально изучать с использованием интерактивных средств обучения, во первых в целях экономии времени на уроке , во вторых я считаю современному ребёнку намного интереснее воспринимать информацию в мультимедийной форме,  нежели при помощи устаревших схем и таблиц, поэтому для максимального  усвоения нового материала следует использовать доску smart board. С целью  повышения познавательной активности учащихся; для повышения внимания к изучаемому вопросу.

 

 

Цели деятельности

Доска и оборудование

(Использование интерактивных средств

Этапы урока

Используемые методы, приемы, формы

 

 

1этап.Организация начала урока

Мотивация к учебной деятельности.

 

-осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке.

- желание помочь буратино попасть на урок в школу, поучиться математике.

 

Страница№1

(изображение Буратино и Мальвины)

 

 

-Сегодня урок математики мы проведём вместе с героем известной сказки:«Буратино». А  помогать мне будет

Мальвина.(стр.1)

-Ребята, как вы думаете, куда собрался Буратино?(в школу) -И не просто в школу, а в нашу школу и к нам на урок.

Буратино очень захотел научиться математике.

-Но строгая Мальвина, , подумала, что прежде, чем разрешить Буратино посетить наш урок, нужно проверить, а хорошо ли он умеет считать устно.

- И решила провести для него небольшой экзамен

-Ребята, я предлагаю помочь Буратино. Иначе не видать ему нашей школы

Метод стимулирования учебной

деятельности(приём создания эмоциональной

ситуации)

 

Цели деятельности

 

 

 

2этап. Актуализация (повторение) знаний

 

 

 

Подготовка учащихся к объяснению нового знания,  этап предполагает: 1) актуализацию  уже изученных способов действий

(вычислительные навыки, табличные и внетабличные случаи умножения и деления 2)актуализацию соответствующих мыслитель- ных операций и познавательных процессов;

Страница №2

(изображение цветов с числами) Проверка: после ответа учащегося инструментом «ластик» стираем сердцевину цветка – появляется правильный ответ.

 

Логическая разминка (Стр2).

Определите закономерность , по которому составлен ряд чисел, и продолжите.

31,35,39,…,…,…,…,…

 

 

 

 

 

С целью  повышения познавательной активности учащихся; для повышения внимания к изучаемому вопросу используются: Объяснительноиллюстративный;

Наглядный метод Метод стимулирования учебной деятельности (Метод устного контроля, путём индивидуального и фронтального

Страница №3

Изображение числовой цепочки, закрытой воздушными шарами, при озвучивании ответа детьми –шарик лопается и проверяется ответ детей

 

Устный счёт (стр3.).

-Решите цепочку. Назовите окончательный результат.

35:7--… х12--…:2--..:6--..х14--..:10--..х4--..

-Назовите все числа до 28 которые делятся ,на 6, на5

-Делится полностью число на 5,6? ( нет, остаётся лишняя

 

ЦОР :

-Чулихина Е.А. Сборник дидактических игр для проведения устного счета на уроках математики во 2 классе

часть – остаток)

 

опроса.)

                                                                                           ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

3этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности  Ситуативное задание  Используемые Деятельность Доска и оборудование     методы, приемы,

учителя;ученика                                                                                                                                            формы

• Мотивировать учащихся Страница №4               На какие две группы можно распределить данные примеры?                                                                                                                                                        

к изучению темы.     Изображение числовых           Покакому признаку разделены на две группы?       Проблемно• Стимулировать желание  выражений в хаотичном         Найти лишний пример       диалогический научится решать примеры порядке,нужно      Состчитать, в последнем-затруднение(стр.4)         метод-

на деление с остатком                                                                                   распределить  -приём-учитель

                                                                                                                      (передвинуть) создаёт проблемную

Через  фиксирование                                                                            их в таблицу на 2 группы ситуацию через

учащимися затруднение индивидуальных  затруднений в 

выполнении пробного                                                            

учебного                                                                      (делятся ; не делятся-останется остаток; можем разделить и не можем

действия                                                                                –Что вызвало затруднение? -останется остаток)

– учащиеся выявляют                Страница №5 -Кто догадался чему нам обязательно нужно научиться сегодня на

место и уроке?Какую задачу поставим? (научиться решать примеры на деление причину затруднения.          с остатком) в коммуникативной -И тема нашего урока :«Деление с остатком».

форме обдумывают -Задания для Буратино выполнены!!! учебные действия:     Посмотрите, как обрадовался Буратино.(стр5). Теперь ему можно

ставят цель,                                                                        будет присутствовать у нас на уроке.

согласовывают тему

урока,                                                                   

 

 

                                                                                        4 этап. 3. Объяснение нового материала

Цели деятельности  

 

Деятельность учителя;ученика

Доска и оборудование

 

 

Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У

 

Диагностическ

ие           задания

выполнение

которых

приведет           к

достижению планируемых результатов(на проверку

понимания      и усвоения):  

Используемые методы, приемы, формы

  

 

 

Научить выполнять действию деления с остатком  двумя

способами  

( практическим, с помощью рисунка);;  

 

 

 

выбирают способ, строят план достижения цели; определяют средства, ресурсы и сроки.

Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем –

Страница №6

 

Изображение мальвины

в саду;

Таблица с затемнёнными ячейками, при озвучивании ответа ячейка (путём касания) открывается

 

 

 

 

 

 

-А сейчас мы все вместе идём в гости к Мальвине на лесную поляну.(стр6)

Задание1(практическая работа в парах)

 

-Посмотрите сколько яблок у неё в саду. Мальвина конечно же угощает нас этими яблоками, они лежат у вас на партах.

.-Разделите эти яблоки поровну между собой. Как удобнее делить(будем раскладывать по одному)

-Что получилось, по сколько яблок досталось каждому?  

-Давайте подумаем, а Как это записать выражением?(13:2=6(ост1)

   - Как прочитать?                                                                     

-Как ещё можно прочитать выражение?(используя названия компонентов)

--Сколько раз по 2 у вас получилось?

Аналогично11:2=5(ост1

                     15:2=7(ост.1)

-Какой можно сделать вывод? Делятся  данные примеры или не делятся?

Значит можно разделить любое число!

 

 

 

 

 

 

Обсужденеи проблемного

вопроса

 

Практическая работа в парах (Разделите эти яблоки поровну между собой.)

 

 

 

Чтение числовых выражений разными способами

 

Метод стимулирования учебной

деятельности(приём создания эмлциональной ситуации)

Методы организации и осуществления  учебнопознавательной деятельности

Частично -поисковыйприём-учительсоздаёт проблемную ситуацию 

 

--Практический метод:  приём постановки задания, планирования его выполнения, управлене процессом выполнения, контроль

 

 

побуждающего

диалога, а затем и с помощью исследовательских методов

 

 

 

Страница №7

Изображение 

17 кружков, при помощи маркера уч-ся выполняют деление 17 на 3 и узнают сколько раз по 3 содержится в 17

 

Сообщение учителя.

Сейчас мы с вами чему учились?(практически учились выполнять деление с остатком.

Есть ещё один способ, при помощи рисунков

. Задание2 (стр7)

17:3

Посмотрите, сколько всего кружочков взяли?(17) Что надо узнать в данном примере?

Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17

-По рисунку мы видим.(в 17 содержится 5 раз по 3 и ещё остаётся 2)

-Запишем решение.

-Чему учились?

 

 

 

Страница №8

Изображение Буратино, мечтающего отдохнуть. Путём касания к изображению героя, открывается ссылка на музыкальную физминутку

 

ФИЗМИНУТКА

 

Музыка из кинофильма «Приключение Буратино»

 

 

 

 

 

4. Первичное закрепление с проговариванием вслух

 

 

                        -Давайте поучимся выполнять деление с остатком при                      Практический метод( Закрепить умение       Страница №9 помощи рисунков                   –РАБОТА У ДОСКИ- выполнять деление с             Задание1                     Комментированные

остатком при помощи     Изображение таблицы                                                                                                                                                       упражнения

рисунка           с примерами    7:3       1(ост4)                                                            10:4 4(ост0)                        Выполнить      --письменные  10:6     2(ост1)                        деление, сделав упражнения- учащиеся в форме           11:4     2(ост2)                        рисунки . Метод

коммуникативного                                                            12:3           2 (ост3)             Выполни деление, сделав                                                                                 соамостоятельной

взаимодействия                                                                                                           рисунки.(стр9).                                                                                                                                                                работы-

(фронтально) решают У доски по одному уч-ся обьясняют . Каждый раз в  Метод самоконтроля, типовые задания на  обьяснении-формулировка: «Надо узнать, сколько раз по 2  самопроверки(

новый способ             (по4, по3) содержится в 15»                Метод стимулирования действий с                 3 примера у доски, остальные самостоятельно.             учебной деятельности(

проговариванием  Особое внимание на последний пример.(ост.0)  создание ситуации алгоритма решения  Самоконтроль  успеха в учении:

вслух.                                                                      2 столбик с ответами к данным примерам записанными в                              ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

–                                               разноброс.                   Те кто не уверен в своих силах, могут поработать с                   учителем.         

         Тем кто более уверен в себе, предлагаю               самостоятельно выполнить .Проверяют себя. Если           в столбике нет получившегося у них ответа, значит               пример решён неверно.         

          

 

                                                                                   6 Работа над пройденным материалом                                                                             

Формирование умения     Страница №10                 Задание1(стр24 №3)(стр.10)                                                Работа                                с Объяснительно                                                           –

решать текстовые Используется -Прочитайте.Что это за вид задачи?(на приведение к учебником иллюстративный метод задачи на приведение «шторка»; затемнение единице) Решение задачи Работа с таблицей

к единице                          ячеек таблицы; маркер -Как удобнее составить краткую запись?(ввиде таблицы)                                                                                                Метод самостоятельной

                                        для               заполнения Открывается  таблица, закрытая «шторкой»                                                                    работы

                                        некоторых ячеек                                                                                     Взаимопроверка

                                                                                                             Кол-во              Кол-во                Всего листов

             

листов в 1 тетрадей тетради

?   3        54л. одинаково             ?        90л.

 ?

                                                                                                                                                                                         72л.

                                                                                                                                         ?

По ходу анализа открываютя некоторые затемнённые ячейки и некоторые заполняют дети маркером на

 

 

 

интер.доске.

 

Решение задачи по вариантам.

 

Взаимопроверка («шторка» опускается ниже, где записано решение задачи)

 

 

 

 

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

 

Соотнести цель учебной деятельности

и ее результаты,

 

фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. намечаются дальнейшие цели деятельности.

Страница №11

Изображение

Буратино на уроке у Мальвины. У неё на доске примеры на деление, во время самопроверки,

прикасаясь к примерам

, плоскость переварачивается , там записаны верные ответы.

 

ЦОР :

-Чулихина Е.А. Сборник

дидактических игр для проведения устного счета на уроках математики во 2

классе

Заканчивают работу по

сигналу (звук колокольчика ) Мальвины (ссылка на

звук)

(Стр11)

-Чему мы должны были научиться на уроке?

А давайте проверим, а научились мы этому или нет. -Мальвина предлагает за определённое время выполнить самостоятельно задание (до сигнала)

 

Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание для самооценки

Метод самостоятельной работы-

Метод самопроверки 

Самооценка

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ 

 

Страница №12

 

Самооценка: « !»(молодец, все правильно, я научился решать примеры на деление с остатком)

                      «+»(хорошо, но допустил 1 ошибку, я знаю как, но ещё не научился)

                                                                            «-»   (нужна помощь учителя)

 

 

Страница №13

 

Домашнее задание: стр. 26 №4,№5

-Откройте стр. 26 №4,№5

-Ваши вопросы по Д.З., что непонятно?

 

 

 

Страница №14

Изображение воздушных шаров трёх  цветов ;каждый ребёнок выходя с урока дарит (передвигает) Буратино шар соответствующего цвета

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "МАТЕМАТИКА Урок с использованием интерактивной доски smart board ПО SMART Notebook версия: 10.7.144.0 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок усвоения новых знаний

Тема Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком (урок №1)

Основное содержание темы Освоение способов деления деления с остатком (практический, с помощью рисунка);. Закрепление приёмов внетабличного умножения и деления .

      В основе урока лежит проблемно-диалогическая технология, ИКТ.

      Данную тему оптимально изучать с использованием интерактивных средств обучения, во первых в целях экономии времени на уроке , во вторых я считаю современному ребёнку намного интереснее воспринимать информацию в мультимедийной форме,  нежели при помощи устаревших схем и таблиц, поэтому для максимального  усвоения нового материала следует использовать доску smartboard.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 971
    • ZIP 19.1 мбайт
    • 43 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Худолей Марина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Худолей Марина Петровна
    Худолей Марина Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 7645
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 524 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе