Инфоурок Математика Другие методич. материалыМатематика: Отношения и проценты

Математика: Отношения и проценты

Скачать материал

Методическая цель: Организация деятельности учащихся для успешности обучения каждого ученика.

Задачи:

1.      Продолжить работу по формированию умений у учащихся решать задачи по теме «Проценты».

2.      Активизировать мыслительную деятельность учащихся по средствам участия каждого из них в деятельности; развивать самостоятельность, умения ориентироваться в нестандартной ситуации.

3.      Воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения.

Тип урока: применение знаний и умений учащихся. (обобщающий урок)

Оборудование: мультимедийный  проектор (презентация, карточки)

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация познавательной деятельности.

1.      Записать в тетрадях число, тему урока.

2.      Целевой блок:

Учитель: На уроках математики нам не хватает времени, чтобы больше узнать о роли математических наук в жизни человека и их связи с различными областями жизнедеятельности.  Какое место в нашей жизни занимает математика? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?

Поэтому сегодня на уроке мы  рассмотрим математику в быту и повседневной жизни,

и продолжим работу по формированию умений решать задачи на проценты.

Задачи урока: Ребята, что нам необходимо сделать на уроке по достижению данной цели?

Ответы учащихся:

- Повторить…(определение процента)

- Решить…(предложенные задачи на проценты)

- Узнать немного из истории  возникновения знака процента.

- Проверить знания и умения по теме «Отношение и проценты».

3. Стихотворение Владимира Лифшица «Три десятых» (Читают Савкина Анна и Кадацкий Сергей).

Учитель: Ребята,   выразите в процентах? (30 %)

4. Историческая справка (слайд)

Проценты - одно из математических понятий, которое часто встречается в повседневной жизни. Так, мы часто  читаем или слышим, что, например, в выборах приняли участие 52,5% избирателей, банк начисляет 12% годовых, молоко содержит 3,2% жира и т.д.

Знак % произошел,  благодаря опечатке.

В рукописях pro centum часто заменяли словом  « cento » ( сто)  и писали его сокращенно – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки математики стали употреблять знак % для  обозначения процентов(слайд).

III.   Устная работа (фронтально).

№1.       100%-все учащиеся школы;

50%-половина всех учащихся школы;

              10% -десятая часть учащихся;

25%-четверть учащихся школы.

№2.     80%

№3.  0,45

№4.   1/4

№5.    20/25

№6.    70%, 20%, 50%

№7.     6300р

 

IV.   Творческие задания исследовательского типа.

Выступление учениц 6 класса.

А) Успеваемость класса.(Савкина Анна)

Б) Посещаемость кружков и секций ребятами нашего класса (Приходько Настя)

V. Решение задач.

 

1.      (групповая работа). Ребята, сейчас вы все отправляетесь на праздничную распродажу игрушек. Всем покупателям предоставляется скидка 10%. Но есть небольшая проблема – забыли поменять ценники. Каждая группа получает каточку. На обсуждение 3 минуты.

2.      Физминутка (видеопрезентация 2 минуты)

3.      А сейчас обсудим  актуальную проблему всего человечества –здоровое будущее без вредных  привычек, одной  из которых  является– курение. Большинство  ученых, исследуя отравляющее действие табачного  дыма на  организм человека, пришли к выводу, что курение – опасный враг для здоровья и жизни человека.

4.      Задача:

Средний  вес  новорожденного ребенка 3 кг300 г. Если у ребенка отец курит,  то его вес будет  меньше среднего на 125 г, если курит мать – меньше на 300 г. Определите, сколько % теряет в весе ребёнок, если:  а) курит папа;   б) курит мама.  Ответ округлите до единиц. (4% , 9%).

Решение задачи у доски выполняет ученик, остальные работают в тетрадях.

5.      Работа в парах:

 

 

 

 

Повар-кондитер

Сливочное мороженое содержит 15% сахара. Сколько грамм сахара содержится в 200 г мороженого?

Дизайнер

Нужно покрасить 60 м2 поверхности стены. 75% работы уже выполнили. Сколько квадратных метров стены покрасили?

Менеджер

Набор инструментов стоил 150 рублей. Он подорожал на 5%. На сколько рублей подорожал набор инструментов?

Программист

Время загрузки антивирусной программы составляет 25 минут. Программа загрузилась на 60 %. Сколько минут осталось до конца загрузки?

 

 

 

 

 

Проверка:

1)      200*0,15= 15 г

2)      60 * 0,75= 45 м2

3)      150 * 0,05= 7,5р = 7р 50 к

4)      25 * 0,6= 15 минут,  25 – 15 =10 минут.

VI.   Индивидуальная работа

Тест.Вариант 1

1. Дробь  равна:  (1 балл)

А) 20%        Б) 30%       В) 50%

2. 1% дециметра называют:(1 балл)

А) миллиметр       Б) сантиметр        В) метр

3. 30% от числа 800 равно(2 балла)

А) 24       Б) 240     В) 2400

4. У мамы 250 р. На покупку книги она истратила 10% этой суммы. Мама истратила:(2 балла)

А) 2,5 р.        Б) 25 р.      В) 5 р.

5. В магазин привезли 25 ц. фруктов. Яблоки составляют 60%, а груши 20% от общего количества фруктов. Всего в магазин груш привезли:(3 балла)

А) 20 ц.     Б) 5 ц.      В) 15 ц.

Вариант 2

1. Дробь  равна:  (1 балл)

А) 20%        Б) 25%       В) 50%

2. 1%метра называют:(1 балл)

А) миллиметр       Б) сантиметр        В) дециметр

3. 60% от числа 800 равно(2 балла)

А) 480      Б) 240     В) 2400

4. У мамы 350 р. На покупку книги она истратила 10% этой суммы. Мама истратила: (2 балла)

А) 2,5 р.        Б) 25 р.      В) 35 р.

5. В магазин привезли 25 ц. фруктов. Яблоки составляют 40%, а груши 30% от общего количества фруктов. Всего в магазин яблок привезли: (3 балла)

А) 10 ц.     Б) 5 ц.      В) 7,5 ц.

 

VII.Домашнее задание

Карточка.

Сбор от кашля

Для приготовления 100 г. лекарства требуется:

Листья мать-и-мачеха – 10%

Листья подорожника – 20%

Трава хвоща полевого – 20%

Цветки клевера лугового – 20%

Цветки первоцвета – 30%

Сколько грамм каждой травы нужно для лекарства? Составьте рецепт сбора от кашля, переведя проценты в граммы.

 

VIII.       Рефлексия.

Учитель: Наш урок подходит к концу.

Вопросы рефлексии:

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Как вы считаете, наша цель достигнута?

-Нужна ли математика в жизни человека?

-В каких сферах деятельности она применяется?

-Как вы можете оценить вашу работу в группе?

IX. Подведение итогов. Выставление оценок.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Математика: Отношения и проценты"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по математике "Математика в повседневной жизни. Отношения и проценты" (6 класс). 

Методическая цель: Организация деятельности учащихся для успешности обучения каждого ученика.

Задачи:

1.      Продолжить работу по формированию умений у учащихся решать задачи по теме «Проценты».

2.      Активизировать мыслительную деятельность учащихся по средствам участия каждого из них в деятельности; развивать самостоятельность, умения ориентироваться в нестандартной ситуации.

3.      Воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения.

Тип урока: применение знаний и умений учащихся. (обобщающий урок)

Оборудование: мультимедийный  проектор (презентация, карточки)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 892 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» основного общего образования 6 класс На 2019-2020 учебный год
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • 03.10.2020
  • 224
  • 0
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
Методическая разработка "Финансовая грамотность на уроках математики"
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 1.6. Столбчатые и круговые диаграммы
  • 29.09.2020
  • 303
  • 5
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 430
    • DOCX 56.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Исманова Рания Файзрахмановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Исманова Рания Файзрахмановна
    Исманова Рания Файзрахмановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 6984
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 212 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 859 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 219 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек