Инфоурок Математика Другие методич. материалыМатематика и математики во время ВОВ

Математика и математики во время ВОВ

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ математика и математики во время ВОВ.ppt

Скачать материал "Математика и математики во время ВОВ"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •    Математика и математики
в годы
Великой Отечественной 
войны

    1 слайд



    Математика и математики
    в годы
    Великой Отечественной
    войны

  • Максимальная скорость немецкого самолёта «Мессершмидт – 109» 
была 600 км в...

    2 слайд



    Максимальная скорость немецкого самолёта «Мессершмидт – 109»
    была 600 км в час, а русского самолёта «Як – 3» на 120 км в час
    больше. Чему была равна максимальная скорость самолёта «Як – 3»?

    Максимальная скорость нашего танка Т – 34, лучшего в мире, была
    55 км в час, а фашистского – 40 км в час. На сколько километров в
    час скорость нашего танка была больше немецкого?

    В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налёт. В этих налётах
    участвовало 2000 немецких самолётов, из них было сбито 278 самолётов, к городу прорвались только 72 самолёта. Сколько вражеских самолётов не смогли прорваться к Москве?

  • Сложите числа, расположенные по диагонали, и вы узнаете, сколько 
дней и ноче...

    3 слайд

    Сложите числа, расположенные по диагонали, и вы узнаете, сколько
    дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война.

  • Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей. 

Каждый день мы теряли...

    4 слайд

    Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей.

    Каждый день мы теряли 14 104 соотечественника, в каждый час погибали 588 человек, каждую минуту -10, каждые шесть секунд уносили одну человеческую жизнь.
    20 миллионов – такими были наши потери в страшной, самой разрушительной за всю историю человечества войне. И потому наш народ всегда будет ненавидеть поджигателей войны, будет и впредь настойчиво отстаивать дело мира на земле.

  • Учёные – математики 
на войне

    5 слайд

    Учёные – математики
    на войне

  • Великая Отечественная война.
23 июня 1941г.
Состоялось внеочередное...

    6 слайд



    Великая Отечественная война.
    23 июня 1941г.
    Состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук. Учёные заявили, что отдадут «все свои знания, силы, энергию и свою жизнь за победу над врагом».

    Отложив свои привычные дела, многие математики возводили оборонительные сооружения, с оружием в руках сражались на фронтах в частях действующей армии, соединениях народного ополчения, партизанских отрядах

  • Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях выдающийся математик и педагог...

    7 слайд

    Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях выдающийся математик и педагог А.А.Ляпунов. Он храбро воевал и внёс много ценного в правила стрельбы.

    Вместе с другими слушателями Академии имени Жуковского не раз принимал участие в боевых операциях нашей авиации выдающийся геометр, академик А.А.Погорелов.

    В частях тяжёлой артиллерии на Пулковских высотах отстаивал город Ленинград выдающийся математик, академик Ю.В.Линник.

  • За годы войны страна потеряла огромное число талантливой молодежи, которая мо...

    8 слайд

    За годы войны страна потеряла огромное число талантливой молодежи, которая могла бы стать гордостью отечественной науки
    Не вернулись:
    Бавли Г.М., Засухин В.Н., Бебутов М.В., Карпов С.Я.,
    Глезерман М.Е., Веденисов Н.Б., Лепехин И.Р,
    Мильштейн Х.М., Кудашев С.С …
    И это только в Московском университете.

  • Математические задачи - фронтуПроверка боеприпасов
Теория стрельбы
Штурмански...

    9 слайд

    Математические задачи - фронту
    Проверка боеприпасов
    Теория стрельбы
    Штурманские таблицы
    Таблицы непотопляемости
    Флаттер и шимми

  • Проверка боеприпасов     Только во время операций на Курской дуге было из...

    10 слайд

    Проверка боеприпасов

    Только во время операций на Курской дуге было израсходовано несколько миллионов патронов для пулеметов и многие миллионы артиллерийских снарядов. Их нужно было не только изготовить, но и проверить качество. Проверка же порой занимает больше времени, чем изготовление. Методы проверки качества боеприпасов были предложены математиком М.В. Остроградским, и широко применялись в период Великой Отечественной войны. Активное участие в этой работе принял академик А.Н. Колмогоров и его ученики.

  • Теория стрельбыМатематики составили таблицы бомбометания , позволяющие находи...

    11 слайд

    Теория стрельбы
    Математики составили таблицы бомбометания , позволяющие находить лучшее время для сброса бомб, область, которую накроет бомбовый удар и количество одновременных выстрелов по самолёту для того, чтобы сбить его.

    В результате решения сложной математической задачи Николай Гурьевич Четаев определил наилучшую крутизну нарезки стволов орудия, что обеспечивало кучность боя.

    Академик Андрей Николаевич Колмогоров разработал теорию рассеивания артиллерийских снарядов, это помогло повысить меткость стрельбы.

  • В 1942 году коллектив математиков, руководимым С.Н. Бернштейном, разработал т...

    12 слайд

    В 1942 году коллектив математиков, руководимым С.Н. Бернштейном, разработал таблицы для определения местоположения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты в десять раз.
    Штурманские таблицы

  • Таблицы непотопляемости        Выдающийся математик – академик Алексей Никола...

    13 слайд

    Таблицы непотопляемости
    Выдающийся математик – академик Алексей Николаевич Крылов создал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление отсеков, какие отсеки нужно затопить, чтобы ликвидировать крен корабля и улучшить его устойчивость. Эти таблицы помогли спасти жизни многих людей.

  • Флаттер и шиммиАвиаторы столкнулись с грозным явлением, которое возникало в с...

    14 слайд

    Флаттер и шимми
    Авиаторы столкнулись с грозным явлением, которое возникало в самолётах при больших скоростях. В моторах возникали вибрации, ведущие к разрушению самолёта. Это явление назвали флаттером. Опасности подстерегали самолёты и на земле. При взлёте и посадке колёса вдруг начинали вилять из стороны в сторону. Это явление, названное шимми, часто вызывало катастрофы на аэродромах. Выдающийся математик Мстислав Всеволодович Келдыш и его сотрудники создали математическую теорию, которая позволила защитить от флаттера и шимми скоростные самолёты.

  • ЗаключениеВклад математиков и математики в победу в Великой Отечественной вой...

    15 слайд

    Заключение
    Вклад математиков и математики в победу в Великой Отечественной войне огромен.

    Подготовка боевых операций нуждалась в большом количестве расчётов, которые требовали хорошего знания математики.

    Учёные приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом.

    Развитие математики тесно связано с историей нашей страны.

    Математика тесно связана со всеми отраслями науки.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ текст для презентации.docx

ГКОУ СО Криулинская СКОШИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся с ОВЗ 5-9 классов

«Математика и математики в годы Великой Отечественной войны»

(в рамках недели математики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

Цель – определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Выяснить, кто из ученых – математиков принимал участие в боевых действиях.

Выяснить, какие задачи приходилось решать математикам в годы Великой Отечественной войны.

 

Выступление обучающихся.

Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей.

Каждый день мы теряли 14 104 соотечественника, в каждый час погибали 588 человек, каждую минуту -10, каждые шесть секунд уносили одну человеческую жизнь.

20 миллионов – такими были наши потери в страшной, самой разрушительной за всю историю человечества войне.

И потому наш народ всегда будет ненавидеть поджигателей войны, будет и впредь настойчиво отстаивать дело мира на земле.

 

23 июня 1941г.

Состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук. Учёные заявили, что отдадут «все свои знания, силы, энергию и свою жизнь за победу над врагом».

Отложив свои привычные дела, многие математики возводили оборонительные сооружения, с оружием в руках сражались на фронтах в частях действующей армии, соединениях народного ополчения, партизанских отрядах.

 

Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях выдающийся математик и педагог А.А.Ляпунов. Он храбро воевал и внёс много ценного в правила стрельбы.

Вместе с другими слушателями Академии имени Жуковского не раз принимал участие в боевых операциях нашей авиации выдающийся  геометр, академик А.А.Погорелов.

В частях тяжёлой артиллерии на Пулковских высотах отстаивал город Ленинград выдающийся математик, академик Ю.В.Линник.

 

 

Математические задачи – фронту:

·        Проверка боеприпасов

·        Теория стрельбы

·        Штурманские таблицы

·        Таблицы непотопляемости

·        Флаттер и шимми.

 

 

Проверка боеприпасов.

Только во время операций на Курской дуге было израсходовано несколько миллионов патронов для пулеметов и многие миллионы артиллерийских снарядов. Их нужно было не только изготовить, но и проверить качество. Проверка же порой занимает больше времени, чем изготовление. Методы проверки качества боеприпасов были предложены математиком М.В. Остроградским, и широко применялись в период Великой Отечественной войны. Активное участие в этой работе принял академик А.Н. Колмогоров и его ученики.

 

Теория стрельбы.

Математики составили таблицы бомбометания , позволяющие находить лучшее время для сброса бомб, область, которую накроет бомбовый удар и количество одновременных выстрелов по самолёту для того, чтобы сбить его.

 

В результате решения сложной математической задачи Николай Гурьевич Четаев определил наилучшую крутизну нарезки стволов орудия, что обеспечивало кучность боя.

Академик Андрей Николаевич Колмогоров разработал теорию рассеивания артиллерийских снарядов, это помогло повысить меткость стрельбы.

 

Штурманские таблицы.

В 1942 году коллектив математиков, руководимым С.Н. Бернштейном, разработал таблицы для определения местоположения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты в десять раз.

 

Таблицы непотопляемости.

    Выдающийся математик – академик Алексей Николаевич Крылов создал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление отсеков, какие отсеки нужно затопить, чтобы ликвидировать крен корабля и улучшить его устойчивость. Эти таблицы помогли спасти жизни многих людей.

 

Флаттер и шимми

Авиаторы столкнулись с грозным явлением, которое возникало в самолётах при больших скоростях. В моторах возникали вибрации, ведущие к разрушению самолёта. Это явление назвали флаттером. Опасности подстерегали самолёты и на земле. При взлёте и посадке колёса вдруг начинали вилять из стороны в сторону. Это явление, названное шимми, часто вызывало катастрофы на аэродромах. Выдающийся математик Мстислав Всеволодович Келдыш и его сотрудники создали математическую теорию, которая позволила защитить от флаттера и шимми скоростные самолёты.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Математика и математики во время ВОВ"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие посвященно 70 лет победы ВОВ. Участниками данного мероприятия являются обучающиеся с ОВЗ с 5-9 классы. Где сами обучающиеся совместно с учителем находили материал и разработали прзентацию. В данном мероприятия обучающиеся сами решают примеры, в результате чего получают число погобших на ВОВ.

Цель – определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Выяснить, кто из ученых – математиков принимал участие в боевых действиях.

Выяснить, какие задачи приходилось решать математикам в годы Великой Отечественной войны.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 1514
    • RAR 1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гарипова Альфира Альфертовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гарипова Альфира Альфертовна
    Гарипова Альфира Альфертовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 19175
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 735 человек

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 989 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 27 регионов

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек