Выбранный для просмотра документ математика и математики во время ВОВ.ppt
Скачать материал "Математика и математики во время ВОВ"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Математика и математики
в годы
Великой Отечественной
войны
2 слайд
Максимальная скорость немецкого самолёта «Мессершмидт – 109»
была 600 км в час, а русского самолёта «Як – 3» на 120 км в час
больше. Чему была равна максимальная скорость самолёта «Як – 3»?
Максимальная скорость нашего танка Т – 34, лучшего в мире, была
55 км в час, а фашистского – 40 км в час. На сколько километров в
час скорость нашего танка была больше немецкого?
В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налёт. В этих налётах
участвовало 2000 немецких самолётов, из них было сбито 278 самолётов, к городу прорвались только 72 самолёта. Сколько вражеских самолётов не смогли прорваться к Москве?
3 слайд
Сложите числа, расположенные по диагонали, и вы узнаете, сколько
дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война.
4 слайд
Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей.
Каждый день мы теряли 14 104 соотечественника, в каждый час погибали 588 человек, каждую минуту -10, каждые шесть секунд уносили одну человеческую жизнь.
20 миллионов – такими были наши потери в страшной, самой разрушительной за всю историю человечества войне. И потому наш народ всегда будет ненавидеть поджигателей войны, будет и впредь настойчиво отстаивать дело мира на земле.
5 слайд
Учёные – математики
на войне
6 слайд
Великая Отечественная война.
23 июня 1941г.
Состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук. Учёные заявили, что отдадут «все свои знания, силы, энергию и свою жизнь за победу над врагом».
Отложив свои привычные дела, многие математики возводили оборонительные сооружения, с оружием в руках сражались на фронтах в частях действующей армии, соединениях народного ополчения, партизанских отрядах
7 слайд
Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях выдающийся математик и педагог А.А.Ляпунов. Он храбро воевал и внёс много ценного в правила стрельбы.
Вместе с другими слушателями Академии имени Жуковского не раз принимал участие в боевых операциях нашей авиации выдающийся геометр, академик А.А.Погорелов.
В частях тяжёлой артиллерии на Пулковских высотах отстаивал город Ленинград выдающийся математик, академик Ю.В.Линник.
8 слайд
За годы войны страна потеряла огромное число талантливой молодежи, которая могла бы стать гордостью отечественной науки
Не вернулись:
Бавли Г.М., Засухин В.Н., Бебутов М.В., Карпов С.Я.,
Глезерман М.Е., Веденисов Н.Б., Лепехин И.Р,
Мильштейн Х.М., Кудашев С.С …
И это только в Московском университете.
9 слайд
Математические задачи - фронту
Проверка боеприпасов
Теория стрельбы
Штурманские таблицы
Таблицы непотопляемости
Флаттер и шимми
10 слайд
Проверка боеприпасов
Только во время операций на Курской дуге было израсходовано несколько миллионов патронов для пулеметов и многие миллионы артиллерийских снарядов. Их нужно было не только изготовить, но и проверить качество. Проверка же порой занимает больше времени, чем изготовление. Методы проверки качества боеприпасов были предложены математиком М.В. Остроградским, и широко применялись в период Великой Отечественной войны. Активное участие в этой работе принял академик А.Н. Колмогоров и его ученики.
11 слайд
Теория стрельбы
Математики составили таблицы бомбометания , позволяющие находить лучшее время для сброса бомб, область, которую накроет бомбовый удар и количество одновременных выстрелов по самолёту для того, чтобы сбить его.
В результате решения сложной математической задачи Николай Гурьевич Четаев определил наилучшую крутизну нарезки стволов орудия, что обеспечивало кучность боя.
Академик Андрей Николаевич Колмогоров разработал теорию рассеивания артиллерийских снарядов, это помогло повысить меткость стрельбы.
12 слайд
В 1942 году коллектив математиков, руководимым С.Н. Бернштейном, разработал таблицы для определения местоположения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты в десять раз.
Штурманские таблицы
13 слайд
Таблицы непотопляемости
Выдающийся математик – академик Алексей Николаевич Крылов создал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление отсеков, какие отсеки нужно затопить, чтобы ликвидировать крен корабля и улучшить его устойчивость. Эти таблицы помогли спасти жизни многих людей.
14 слайд
Флаттер и шимми
Авиаторы столкнулись с грозным явлением, которое возникало в самолётах при больших скоростях. В моторах возникали вибрации, ведущие к разрушению самолёта. Это явление назвали флаттером. Опасности подстерегали самолёты и на земле. При взлёте и посадке колёса вдруг начинали вилять из стороны в сторону. Это явление, названное шимми, часто вызывало катастрофы на аэродромах. Выдающийся математик Мстислав Всеволодович Келдыш и его сотрудники создали математическую теорию, которая позволила защитить от флаттера и шимми скоростные самолёты.
15 слайд
Заключение
Вклад математиков и математики в победу в Великой Отечественной войне огромен.
Подготовка боевых операций нуждалась в большом количестве расчётов, которые требовали хорошего знания математики.
Учёные приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом.
Развитие математики тесно связано с историей нашей страны.
Математика тесно связана со всеми отраслями науки.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ текст для презентации.docx
Скачать материал "Математика и математики во время ВОВ"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Внеклассное мероприятие посвященно 70 лет победы ВОВ. Участниками данного мероприятия являются обучающиеся с ОВЗ с 5-9 классы. Где сами обучающиеся совместно с учителем находили материал и разработали прзентацию. В данном мероприятия обучающиеся сами решают примеры, в результате чего получают число погобших на ВОВ.
Цель – определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Выяснить, кто из ученых – математиков принимал участие в боевых действиях.
Выяснить, какие задачи приходилось решать математикам в годы Великой Отечественной войны.
6 663 992 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гарипова Альфира Альфертовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.