Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМатематика урок по учебнику Морро . Технологическая карта

Математика урок по учебнику Морро . Технологическая карта

Скачать материал

Урок №  76

Тема:Деление многозначного числа на однозначное

Тип: изучение нового материала

 

Задачи:

-учить систематизировать и обобщать знания о делении;

-учить логически мыслить, рассуждать.

 

 

 

 

                                                                                             Планируемые результаты

 

 

 

 

Предметные:

-повторить основные вопросы о делении, названия чисел и связи между результатом и компонентами, особые случаи деления, правила деления суммы на число;

-решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

-получать информацию из текстов, обсуждать её, формулировать выводы;

-выполнять логические операции сравнения, выявления закономерностей, классифицировать по самостоятельно найденным основаниям

 

Личностные:

-понимать смысл математических способов познания мира;

-уважительно относиться к общественно значимым профессиям.

 

 

 

 

 

Межпредметные связи: русский язык: строить монологическую речь, вести диалог по результатам наблюдения

 

Ресурсы урока: рабочая программа; учебник с.83; рабочая тетрадь с.69-71; электронное приложение к учебнику М.И.Моро.

 

Ход урока.

 

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

 

Актуализация необходимых знаний

 

1.Ребята, нам сегодня с вами необходимо вспомнить, как называются компоненты при выполнении действия деления.(на доске записано

а:в=с

2.Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное делимое?

3.Как находим неизвестный делитель?

4.Выполним устно  №377 и 378 по цепочке.

5.Математический диктант на заранее приготовленных листочках.

1.Произведение чисел 20 и 3 увеличить на 178.

2.Число 56 уменьши на частное 42 и 7.

3.Запиши число, в котором три десятка тысяч, 8 сотен, 5 деятков.

4.Увеличь число 420 на 98.

5.Найди одну седьмую от числа 84.

6.Найди сумму двух частных 34 и 17, 60 и 12.

7.Напиши число, которое меньше 95 в 5 раз

8.Мама сварила 12 л вишнёвого варенья  и 15 л клубничного. Всё варенье разлила в 3-х литровые банки. Сколько банок понадобится?

6.Взаимопроверка.

1.Дети: а- делимое, в-делитель, с-частное.

 

2.Частное умножить на делитель.

3.Делимое делим на частное.

4.Дети по цепочке выполняют задания.

 

 

Записывают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

6.Проверяют друг у друга, оценивают.

 

 

 

Мотивация познавательной  деятельности

 

На доске записаны выражения:

145:5;  960:5;   360:5;   675:5

Чем похожи выражения? Что у них общего?

 

А чем они различаются?

Какую задачу поставим мы сегодня на уроке?

 

 

Все эти примеры на деление. У всех делитель 5. Все  делимые трёхзначные.

 

В частном разное количество цифр.

-Будем учиться делить многозначные числа.

 

Организация познавательной деятельности.

 

Давайте попробуем выполнить деление числа 6524:7 . С чего начнём?

Определяем количество цифр в частном. Для этого находим первое неполное делимое. 6 тысяч нельзя разделить на 7 так, чтобы получились тысячи.  Первое неполное делимое- 65 сотен,  значит в частном будет три цифры. Ставлю в частном три точки. Делю 65 сотен на 7, получу 9 – столько сотен будет в частном. Умножу 9 на 7 получу 63 сотни-столько мы разделили. Смотрим сколько сотен осталось разделить. 65-63=2 сотни осталось разделить. Образую второе неполное делимое. Это 2 сотни и 2 деятка=22 десятка. Делю 22 десятка на 7=3. Три десятка записываю в частном на месте десяток. Смотрю сколько десятков я разделил, 22-21=1 десяток осталось разделить. Образую третье неполное делимое – это единицы. 1 десяток и 4 единицы – это 14 единиц.  14:7=2. В частном на месте единиц записываю 2. Смотрю сколько единиц разделил6 7х2=14. Смотрю, сколько осталось разделить:14-14=0. Так как последний разряд делили единицы- деление окончено.

 

Выполним задание 376 на стр. 83.выполняем на доске с объяснением.

 

Проверим, как выполнили самостоятельно.

Первых два примера выполняют на доске с пояснением. Два примера – самостоятельно.

 

Физминутка.

 

Отдохнули. Переходим к решению задачи. Прочитайте задачу  379.

Теперь прочитаем задачу вслух.

-О ком в задаче речь?

-Что делал ученик?

-Сколько дней он читал повесть?

-Как удобнее записать задачу?

Какие параметры выберем для записи таблицы?

На доске записывается таблица совместно с детьми, после выяснения каждого значения числа.

 

Количество страниц, прочитанных за день

Кол-во дней

Страниц всего

18

5

 

?

?

 150

20

?

?

-Что значит число 50?

-Что значит число 5?

-Что такое число 20?

-Мы знвем сколько дней он читал по 20 стр.?

Что в задаче нужно узнать? Прочитайте вопрос задачи.

Составим план рещения задачи.

1.Зная кол-во стр. читаемых в день и кол-во дней что можем найти?

 

2.Зная, сколько всего стр.было в повести и сколько он прочитал за 5 дней, что мы можем найти?

3.Зная, что он полученные стр. читал по 20 в день, что можем найти?

 

4.Зная, сколько дней он читал по 18 стр. и сколько дней он читал по 20 стр. может оветить на вопрос задачи?Перечитайте вопрос?

 

 

 

 

 

Дети читают про себя.

Один из детей читает задачу вслух

-Об ученике.

-Читал повесть.

-Мы не знаем, надо найти.

-В таблицу.

-Кол-во страниц за день, кол-во дней, страниц всего.

 

 

 

 

-Страниц всего в книге.

-Кол-во дней, когда он читал по 18 стр.

-Это кол-во страниц , которые он читал потом в день.

-нет.

-За сколько дней он прочитал эту повесть?

План решения задачи..

1.Сначала мы найдём сколько стр. он прочитал за 5 дней.

18х5=90(стр.)

2.Затем мы находим количество стр., которые он читал по 20.

150-90=60(стр.)

3.Сколько дней он их читал.

60:20=3(дня) читал по 20 стр.

5. 5+3=8(дней) – читал мальчик повесть.

 

 

 

 

Рефлексия

 

-Продолжите фразы:

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было очень интересно…

-Оцените свою работу на уроке. У кого сегодня всё получилось и было всё понятно, что делалось на уроке?

-Кто  чего-то не допонял?

Дети договаривают предложенные фразы.

 

 

Оценивают себя.

 

 

 

 

Итог урока

-Чему учились на уроке?

Делить многозначное число на однозначное.

Домашнее задание

Дома стр. 83 под знаком ?, задания на полях. Рабочая тетрадь стр.71

Дети записывают задание.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Математика урок по учебнику Морро . Технологическая карта"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок-урок изучения нового маитериала. Тема: Деление многозначного числа на однозначное.

Задачи:

-учить систематизировать и обобщать знания о делении;

-учить логически мыслить, рассуждатьДеление многозначного числа на однозначное.

Планируемые результаты:

Предметные:

-повторить основные вопросы о делении, названия чисел и связи между результатом и компонентами, особые случаи деления, правила деления суммы на число;

-решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

-получать информацию из текстов, обсуждать её, формулировать выводы;

-выполнять логические операции сравнения, выявления закономерностей, классифицировать по самостоятельно найденным основаниям.

Личностные:

-понимать смысл математических способов познания мира;

-уважительно относиться к общественно значимым профессиям. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 767 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 359
    • DOCX 67.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Юсупова Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Юсупова Елена Ивановна
    Юсупова Елена Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2384
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 155 человек