Тема:Деление многозначного числа на однозначное
|
Тип: изучение
нового материала
|
|
Задачи:
-учить систематизировать и обобщать знания о
делении;
-учить логически мыслить, рассуждать.
|
|
|
Планируемые результаты
|
|
|
Предметные:
-повторить основные вопросы о делении,
названия чисел и связи между результатом и компонентами, особые случаи
деления, правила деления суммы на число;
-решать задачи изученных видов.
|
Метапредметные:
-выделять из темы урока известные знания и
умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
-получать информацию из текстов, обсуждать
её, формулировать выводы;
-выполнять логические операции сравнения,
выявления закономерностей, классифицировать по самостоятельно найденным
основаниям
|
Личностные:
-понимать смысл математических способов
познания мира;
-уважительно относиться к общественно
значимым профессиям.
|
|
|
|
|
|
Межпредметные связи: русский язык: строить
монологическую речь, вести диалог по результатам наблюдения
|
|
Ресурсы урока: рабочая программа; учебник с.83;
рабочая тетрадь с.69-71; электронное приложение к учебнику М.И.Моро.
|
|
Ход урока.
|
|
Содержание
деятельности учителя
|
Содержание
деятельности учащихся
|
|
Актуализация необходимых
знаний
|
|
1.Ребята, нам
сегодня с вами необходимо вспомнить, как называются компоненты при выполнении
действия деления.(на доске записано
а:в=с
2.Что нужно
сделать, чтобы найти неизвестное делимое?
3.Как находим
неизвестный делитель?
4.Выполним устно
№377 и 378 по цепочке.
5.Математический
диктант на заранее приготовленных листочках.
1.Произведение
чисел 20 и 3 увеличить на 178.
2.Число 56
уменьши на частное 42 и 7.
3.Запиши число, в
котором три десятка тысяч, 8 сотен, 5 деятков.
4.Увеличь число
420 на 98.
5.Найди одну
седьмую от числа 84.
6.Найди сумму
двух частных 34 и 17, 60 и 12.
7.Напиши число,
которое меньше 95 в 5 раз
8.Мама сварила 12
л вишнёвого варенья и 15 л клубничного. Всё варенье разлила в 3-х литровые
банки. Сколько банок понадобится?
6.Взаимопроверка.
|
1.Дети: а-
делимое, в-делитель, с-частное.
2.Частное умножить на делитель.
3.Делимое делим на частное.
4.Дети по цепочке выполняют задания.
Записывают ответы.
6.Проверяют друг у друга, оценивают.
|
|
Мотивация познавательной
деятельности
|
|
На доске записаны
выражения:
145:5; 960:5;
360:5; 675:5
Чем похожи
выражения? Что у них общего?
А чем они различаются?
Какую задачу поставим мы сегодня на уроке?
|
Все эти примеры
на деление. У всех делитель 5. Все делимые трёхзначные.
В частном разное
количество цифр.
-Будем учиться
делить многозначные числа.
|
|
Организация познавательной
деятельности.
|
|
Давайте попробуем
выполнить деление числа 6524:7 . С чего начнём?
|
Определяем количество цифр в частном. Для
этого находим первое неполное делимое. 6 тысяч нельзя разделить на 7 так,
чтобы получились тысячи. Первое неполное делимое- 65 сотен, значит в
частном будет три цифры. Ставлю в частном три точки. Делю 65 сотен на 7,
получу 9 – столько сотен будет в частном. Умножу 9 на 7 получу 63
сотни-столько мы разделили. Смотрим сколько сотен осталось разделить. 65-63=2
сотни осталось разделить. Образую второе неполное делимое. Это 2 сотни и 2
деятка=22 десятка. Делю 22 десятка на 7=3. Три десятка записываю в частном на
месте десяток. Смотрю сколько десятков я разделил, 22-21=1 десяток осталось
разделить. Образую третье неполное делимое – это единицы. 1 десяток и 4
единицы – это 14 единиц. 14:7=2. В частном на месте единиц записываю 2.
Смотрю сколько единиц разделил6 7х2=14. Смотрю, сколько осталось
разделить:14-14=0. Так как последний разряд делили единицы- деление окончено.
|
|
Выполним задание 376 на стр. 83.выполняем на
доске с объяснением.
Проверим, как выполнили самостоятельно.
|
Первых два
примера выполняют на доске с пояснением. Два примера – самостоятельно.
|
|
Физминутка.
|
|
Отдохнули.
Переходим к решению задачи. Прочитайте задачу 379.
Теперь прочитаем
задачу вслух.
-О ком в задаче
речь?
-Что делал
ученик?
-Сколько дней он
читал повесть?
-Как удобнее
записать задачу?
Какие параметры
выберем для записи таблицы?
На доске
записывается таблица совместно с детьми, после выяснения каждого значения
числа.
Количество страниц, прочитанных за день
|
Кол-во дней
|
Страниц всего
|
18
|
5
|
?
|
?
|
150
|
20
|
?
|
?
|
-Что значит число
50?
-Что значит число
5?
-Что такое число
20?
-Мы знвем сколько
дней он читал по 20 стр.?
Что в задаче
нужно узнать? Прочитайте вопрос задачи.
Составим план
рещения задачи.
1.Зная кол-во
стр. читаемых в день и кол-во дней что можем найти?
2.Зная, сколько
всего стр.было в повести и сколько он прочитал за 5 дней, что мы можем найти?
3.Зная, что он
полученные стр. читал по 20 в день, что можем найти?
4.Зная, сколько
дней он читал по 18 стр. и сколько дней он читал по 20 стр. может оветить на
вопрос задачи?Перечитайте вопрос?
|
Дети читают про себя.
Один из детей читает задачу вслух
-Об ученике.
-Читал повесть.
-Мы не знаем, надо найти.
-В таблицу.
-Кол-во страниц за день, кол-во дней,
страниц всего.
-Страниц всего в книге.
-Кол-во дней, когда он читал по 18 стр.
-Это кол-во страниц , которые он читал потом
в день.
-нет.
-За сколько дней он прочитал эту повесть?
План решения задачи..
1.Сначала мы найдём сколько стр. он прочитал
за 5 дней.
18х5=90(стр.)
2.Затем мы находим количество стр., которые
он читал по 20.
150-90=60(стр.)
3.Сколько дней он их читал.
60:20=3(дня) читал по 20 стр.
5. 5+3=8(дней) – читал мальчик повесть.
|
|
Рефлексия
|
|
-Продолжите
фразы:
Сегодня на уроке
я узнал…
Мне было очень
интересно…
-Оцените свою
работу на уроке. У кого сегодня всё получилось и было всё понятно, что
делалось на уроке?
-Кто чего-то не
допонял?
|
Дети договаривают
предложенные фразы.
Оценивают себя.
|
|
|
|
|
Итог урока
|
-Чему учились на
уроке?
|
Делить многозначное
число на однозначное.
|
Домашнее задание
|
Дома стр. 83 под
знаком ?, задания на полях. Рабочая тетрадь стр.71
|
Дети записывают
задание.
|
Самоанализ
|
Достижения
|
Сложности
|
Предложения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.