Инфоурок Математика Другие методич. материалыМатематика – 6 Тема: Умножение рациональных чисел.

Математика – 6 Тема: Умножение рациональных чисел.

Скачать материал

Математика – 6

Тема: Умножение рациональных чисел.

Цель: проверить усвоение табличных навыков умножения и деления рациональных чисел, учить понимать значение «+», «-» знаков.

Задачи:

1.      Сформировать навыки при решении примеров по теме;

2.      Закрепить навыки при выполнении действий;

3.      Воспитывать математическую грамотность.

Оборудование: презентация, карточки.

Ход урока

Ученики решают примеры, ответы заменяют буквами, получают имя известного индийского математика.

М

Р

Б

А

У

П

Г

А

Т

А

0

-

1

-

6

-0,8

-

 

-  * ;    0 * (-5,6);    * (-14);    3 * ;     *( ) ; -7 * () * ( );   * ;  * ; 5,6 * (); - *

БРАМАГУПТА – индийский математик Брамагупта живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представляют как «имущества», отрицательные числа – как «долги» правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так:

Сумма двух имуществ – имущество

(+) + (+) =+.

Сумма двух долгов есть долг.

(-) + (-) = -

Условившись, положительное число связать со словом «друг», а отрицательное со словом «враг». «Древние» употребляли интересное правило.

Друг моего друга – мой друг.

(+) * (+) =+

Друг моего врага – мой враг.

(+) *(-) = -

Враг моего друга мой враг.

(-) * (+) =-

Враг моего врага – мой друг.

(-) *(-)=+

Правила нашей жизни.

·         Произведение двух чисел с одинаковыми знаками есть число…

·         Произведение двух чисел с разными знаками есть число….

·         Нуль умножить на положительное или отрицательное число есть….

Проверка домашнего задания.


-29  1/3 * 0 =0

0 * (-29 1/3) =0

-1 * 65 7/8 = - 65 7/8

-1 * (- 0,99) = 0,99

-0,73*1 = - 0,73

-0,73 * (-1) = 0,73

Работа в тетрадях

-2/3 * (-6)=        3/5 * (-10)=             -2 3/5 * 25 =                -2/5 *(-2/5)=

(-1/2)*(-1/2)*(-1/2)=         -4 * (-12 ¼)=            (у +(-4/9))*3=

(х+(-7,1))*5=         (у+(-2/3))*3=     (-10+а)*0,1=    (-2,9+в)*10=

Проверочная работа 5 минут.

64*(-10);     -2,8*3;     (-4,7)*(-5);    6,9*(-0,1);     (-6,08)*(-100);      4/7* (-7/8);

-4 2/5 * 5/11;   6,02*(-3,8);      -1 3/8* 1 7/33;         -2 2/3 * 2 ¼.

«5» – 8 примеров

 «4»- 6 примеров

«3»- 4 примера.

Итог урока.

В чём заключается «правило древних», условившиеся положительное число связать со словом «друг», а отрицательное со словом «враг».

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Математика – 6 Тема: Умножение рациональных чисел."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Математика – 6

Тема: Умножение рациональных чисел.

Цель: проверить усвоение табличных навыков умножения и деления рациональных чисел, учить понимать значение «+», «-» знаков.

Задачи:

1.      Сформировать навыки при решении примеров по теме;

2.      Закрепить навыки при выполнении действий;

3.      Воспитывать математическую грамотность.

Оборудование: презентация, карточки.

Ход урока

Ученики решают примеры, ответы заменяют буквами, получают имя известного индийского математика.

М

Р

Б

А

У

П

Г

А

Т

А

 

0

-

1

   

-

6

-0,8

-

 

-  * ;    0 * (-5,6);    * (-14);    3 * ;     *( ) ; -7 * () * ( );   * ;  * ; 5,6 * (); - *

БРАМАГУПТА – индийский математик Брамагупта живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представляют как «имущества», отрицательные числа – как «долги» правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так:

Сумма двух имуществ – имущество

(+) + (+) =+.

Сумма двух долгов есть долг.

(-) + (-) = -

Условившись, положительное число связать со словом «друг», а отрицательное со словом «враг». «Древние» употребляли интересное правило.

Друг моего друга – мой друг.

(+) * (+) =+

Друг моего врага – мой враг.

(+) *(-) = -

Враг моего друга мой враг.

(-) * (+) =-

Враг моего врага – мой друг.

(-) *(-)=+

Правила нашей жизни.

·         Произведение двух чисел с одинаковыми знаками есть число…

·         Произведение двух чисел с разными знаками есть число….

·         Нуль умножить на положительное или отрицательное число есть….

Проверка домашнего задания.


-29  1/3 * 0 =0

0 * (-29 1/3) =0

-1 * 65 7/8 = - 65 7/8

-1 * (- 0,99) = 0,99

-0,73*1 = - 0,73

-0,73 * (-1) = 0,73

Работа в тетрадях

-2/3 * (-6)=        3/5 * (-10)=             -2 3/5 * 25 =                -2/5 *(-2/5)=

(-1/2)*(-1/2)*(-1/2)=         -4 * (-12 ¼)=            (у +(-4/9))*3=

(х+(-7,1))*5=         (у+(-2/3))*3=     (-10+а)*0,1=    (-2,9+в)*10=

Проверочная работа 5 минут.

64*(-10);     -2,8*3;     (-4,7)*(-5);    6,9*(-0,1);     (-6,08)*(-100);      4/7* (-7/8);

-4 2/5 * 5/11;   6,02*(-3,8);      -1 3/8* 1 7/33;         -2 2/3 * 2 ¼.

«5» – 8 примеров

 «4»- 6 примеров

«3»- 4 примера.

Итог урока.

В чём заключается «правило древних», условившиеся положительное число связать со словом «друг», а отрицательное со словом «враг».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 299 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 702
    • DOCX 17.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Галина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смирнова Галина Петровна
    Смирнова Галина Петровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14268
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 295 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе