- Учебник: «Математика», Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
- Тема: § 24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей
- 30.09.2020
- 341
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Математика – 6
Тема: Умножение рациональных чисел.
Цель: проверить усвоение табличных навыков умножения и деления рациональных чисел, учить понимать значение «+», «-» знаков.
Задачи:
1. Сформировать навыки при решении примеров по теме;
2. Закрепить навыки при выполнении действий;
3. Воспитывать математическую грамотность.
Оборудование: презентация, карточки.
Ход урока
Ученики решают примеры, ответы заменяют буквами, получают имя известного индийского математика.
М
Р
Б
А
У
П
Г
А
Т
А
0
-
1
-
6
-0,8
-
- * ; 0 * (-5,6); * (-14); 3 * ; *( ) ; -7 * () * ( ); * ; * ; 5,6 * (); - *
БРАМАГУПТА – индийский математик Брамагупта живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представляют как «имущества», отрицательные числа – как «долги» правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так:
Сумма двух имуществ – имущество
(+) + (+) =+.
Сумма двух долгов есть долг.
(-) + (-) = -
Условившись, положительное число связать со словом «друг», а отрицательное со словом «враг». «Древние» употребляли интересное правило.
Друг моего друга – мой друг.
(+) * (+) =+
Друг моего врага – мой враг.
(+) *(-) = -
Враг моего друга мой враг.
(-) * (+) =-
Враг моего врага – мой друг.
(-) *(-)=+
Правила нашей жизни.
· Произведение двух чисел с одинаковыми знаками есть число…
· Произведение двух чисел с разными знаками есть число….
· Нуль умножить на положительное или отрицательное число есть….
Проверка домашнего задания.
-29 1/3 * 0 =0
0 * (-29 1/3) =0
-1 * 65 7/8 = - 65 7/8
-1 * (- 0,99) = 0,99
-0,73*1 = - 0,73
-0,73 * (-1) = 0,73
Работа в тетрадях
-2/3 * (-6)= 3/5 * (-10)= -2 3/5 * 25 = -2/5 *(-2/5)=
(-1/2)*(-1/2)*(-1/2)= -4 * (-12 ¼)= (у +(-4/9))*3=
(х+(-7,1))*5= (у+(-2/3))*3= (-10+а)*0,1= (-2,9+в)*10=
Проверочная работа 5 минут.
64*(-10); -2,8*3; (-4,7)*(-5); 6,9*(-0,1); (-6,08)*(-100); 4/7* (-7/8);
-4 2/5 * 5/11; 6,02*(-3,8); -1 3/8* 1 7/33; -2 2/3 * 2 ¼.
«5» – 8 примеров
«4»- 6 примеров
«3»- 4 примера.
Итог урока.
В чём заключается «правило древних», условившиеся положительное число связать со словом «друг», а отрицательное со словом «враг».
6 656 299 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Галина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.