Этапы
урока
|
Целевая
установка
|
Действия
учителя
|
Действия
учеников
|
Результаты
взаимодействия(какие компетенции формировались)
|
I. Мотивация к учебной деятельности.
|
- настроить
учащихся на активную работу на уроке;
- включить
учащихся в учебную деятельность;
- создать
положительный эмоциональный настрой на урок.
|
Здравствуйте,
ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового
и интересного. На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми. Кто готов
приступить к работе? Сядьте красиво и удобно.
Начать урок мне
бы хотелось со старой притчи. Голодный и оборванный человек подошел к рыбаку
и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: «Вот там лежит
невод, возьми его и отнеси к морю». Человек оглянулся, вздохнул, нашел невод
и, недоумевая, понес к морю. Рыбак пошел вслед за ним. Они сели в лодку и
вышли в море. Человек греб сначала неумело, а затем лучше и лучше, и наконец,
сам привел лодку к месту. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу
рыбак попросил человека набрать сухих веток и они вместе разожгли костер.
Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек
спросил рыбака: «Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а
заставил проделать все это?». Рыбак немного помолчал, а потом ответил: «В
этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя
быть сытым всю жизнь».
- В чем смысл
этой притчи? Какое
отношение она
имеет к нашему уроку?
- Вот и мы с вами
будем добывать знания сами.
|
Все желающие
ученики встают.
Учащиеся
обмениваются мнениями,
отвечают на
вопросы.
|
Включение
учащихся в учебную деятельность.
Ценностно-
смысловая;
Личностная.
|
II.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
|
|
- На столах у каждого из вас таблица.
- Угадайте секрет составления таблицы.
- Заполните таблицу. Если при ее заполнении
возникнут затруднения, то оставьте клетку пустой или поставьте знак вопроса.
- Какие действия и над какими числами не
вызвали затруднений?
- А чем возникли сомнения?
|
Учащиеся
знакомятся с содержанием таблицы.
|
1,2
|
2,3
|
0,8
|
1,25
|
4,5
|
5
|
|
|
2
|
3
|
1,4
|
2
|
2,8
|
7,2
|
3
|
|
2,4
|
6,9
|
|
|
|
|
9,9
|
Вопросы:
1) Как называются компоненты
при умножении?
2)
Каким числом представлен
первый множитель? второй множитель?
Первая строчка – I
множитель, вторая строчка – II множитель,
третья строчка – произведение.
Учащиеся
приступают к заполнению таблицы.
После заполнения
всеми учащимися своих таблиц на доске вписываются цветным мелом ответы в
заготовленную аналогичную таблицу.
Умножение и
деление десятичной дроби на натуральное число. Формулируют правило.
При умножении
десятичных дробей.
|
Осознание потребности к построению нового
способа действий.
Учебно – познавательная (выполнение
вычислений, применение изученных алгоритмов); Коммуникативная;
|
III. Выявление места и причины затруднения.
|
организация коммуникации, в ходе которой
- фиксируется затруднение;
- согласовывается цель урока.
|
- Итак, какое задание надо было выполнить?
- Вам это удалось?
- Значит, возникло затруднение?
- В чем причина затруднения?
- Сформулируйте цель нашего урока.
- Чтобы достичь этой цели какую задачу
поставим перед собой?
|
Умножить десятичные дроби.
Нет.
Да.
Нет алгоритма умножения десятичных дробей.
Научиться умножать десятичные дроби.
Вывести удобный алгоритм умножения десятичных
дробей.
|
Принятие цели и задачи урока.
Ценностно-смысловая;
|
IV. Построение проекта выхода из
затруднения.
|
- найти алгоритм выхода из затруднения.
|
- Расскажите, как вы пытались решить
возникшую проблему при заполнении таблицы?
- Предлагаю проверить правильность ваших
рассуждений, оказавших в конкретной жизненной ситуации: администрация нашей
школы обращается ко всем ученикам с просьбой о помощи в предстоящем ремонте
учебных кабинетов. Нужно покрасить двери в кабинетах , а для этого необходимо
рассчитать, какое количество краски для этого потребуется.
- Итак, подумайте, что надо знать, измерить,
вычислить, чтобы рассчитать какое количество краски необходимо на одну дверь.
|
Ребята предлагают свои способы.
Измерить длину, ширину двери; вычислить ее
площадь и узнать расход краски.
|
Принятие плана выхода из затруднения.
Коммуникативная (создание алгоритма
действия)
|
V. Реализация построенного проекта.
|
- найти алгоритм умножения десятичных
дробей.
|
- Вычислим площадь двери, если ее длина
2,2м, а ширина 1,1м. Как можно рассчитать площадь, не прибегая к умножению
десятичных дробей?
- Объясните полученный ответ и попробуйте
сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей.
- Прочитайте правило по учебнику и убедитесь
в точности формулировки, полученной нами самостоятельно.
- Какую задачу мы поставили перед собой на
уроке?
- Вам удалось с ней справиться?
- Запишите в тетрадь выполненное действие в
столбик.
- Каков наш следующий шаг?
|
Перевести метры в дециметры
2,2м = 22дм; 1,1м = 11дм.
22дм Х11дм = 242 дм2 = 2,42
м2
Формулируют алгоритм.
Читают учебник, сравнивают и делают вывод.
Вывести алгоритм умножения десятичных
дробей.
Да.
Учащиеся пишут в тетради.
Научиться применять данный алгоритм.
|
Восприятие алгоритма умножения десятичных
дробей.
Коммуникативная
|
VI. Первичное закрепление ( с
проговариванием во внешней речи).
|
- организовать усвоение учащимися нового
знания с помощью:
- коммуникативного взаимодействия;
- алгоритма действия.
|
- Выполните действия: а) 1,24 .
3, 6;
б) 7,5 . 0,48; в) 4, 037 .
83, 15.
|
Ученики по очереди у доски с проговариванием
алгоритма выполняют действия.
|
Усвоение алгоритма умножения десятичных
дробей;
Коммуникативная;
учебно – познавательная
|
VII. Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону.
|
- организовать проверку умения применять
алгоритм умножения десятичных дробей на типовых заданиях.
|
- Можете ли вы теперь с уверенностью
сказать, что научились умножать десятичные дроби?
- Приступаем к выполнению самостоятельной
работы. Раздаются задания на карточках в двух вариантах, выполнив которую
ученики меняются карточками.
Самостоятельная работа
I вариант. а) 7,25 . 3,8; б) 0,6
. 0,47;
в) 5,96 . 12,84.
II вариант. а) 9,6 . 4,12; б)
0,8 . 0,59; в) 41,57 . 6,32.
Раздаются карточки – эталоны каждому
ученику.
|
- Нет, нам надо выполнить самостоятельную
работу и проверить себя.
Ученики выполняют самостоятельную работу.
Выполняют самопроверку по эталону. Если
допущена ошибка, то проговаривается шаг алгоритма, в котором она допущена.
|
Учебно – познавательная ;
математическая (анализ и преобразование по
алгоритму);
регулятивная.
|
VIII. Включение в систему знаний и
повторение.
|
- учить применять знания в различных
ситуациях;
- развивать гибкость использования знаний.
|
- Выполните № 1403 из учебника по вариантам
: I вариант а); в); II вариант
б) ; г).
- Каким способом вы решали?
- Какие законы математики для этого
применяли?
- Решить № 1400; 1401(а).
- Записываем домашнее задание: п.36, №
1432(а – з); 1435.
|
Учащиеся выполняют задание.
- Удобным.
- Сочетательный и переместительный.
Учащиеся выполняют задание.
|
Учебно – познавательная ;
математическая (анализ и преобразование);
исследовательская;
Регулятивная;
Личностная;
Коммуникативная
|
IX. Рефлексия учебной деятельности.
|
- учить учащихся объективно оценивать
собственную деятельность.
|
- Выполнили ли вы сегодня условия учебной
деятельности?
- Какую цель ставили перед собой на уроке?
- Смогли ли её достичь?
- Что более всего понравилось на
уроке?
- Оцените свою деятельность на уроке с
помощью карточки самооценки.
(«5» - все плюсы; «4» - плюс – минус
встречается больше одного раза; «3» - на этом уроке не ставится).
- Оцените настроение на сегодняшнем уроке с
помощью аплодисментов.
- Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке.
Урок окончен.
|
Ученики отвечают фронтально.
Научиться умножать десятичные дроби.
Да.
Ответы учащихся.
Оценивают свою деятельность с помощью
карточки самооценки.
Учащиеся аплодируют.
|
Коммуникативная;
Информационная;
Личностная.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.