Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМатематика 3 класс Табличное умножение и деление""

Математика 3 класс Табличное умножение и деление""

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ метод. сценарий урока математики.docx

Разработка методического сценария урока математики

ДАННЫЕ ОБ АВТОРЕ

Автор:  Молчанова Наталья Александровна

Место работы, должность:  МБОУ СОШ№9 МО Староминский район, учитель начальных классов

Контактный телефон: 8(861)53 58386

Регион:  Краснодарский край

ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОКА

Уровень образования:  начальное общее образование

Класс:  3 класс

Тема: «Табличное умножение и деление. Что узнали. Чему научились»

Цели: закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов, учить рассуждать и делать выводы, организовать работу по проверке и оценке достижений учащихся, развивать умение работать в паре, в группе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания умения и навыки на практике, анализировать и делать выводы, работать в паре, оценивать правильность выполнения действий, контролировать свою работу и её результат.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко «Поурочные разработки по математике. 3 класс» Москва,  «ВАКО», 2013

http://mat-zadachi.ru/test-tablichnoe-umnojenie-i-delenie.php

http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-07/330026694634_oloring_pages_28.gif http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=343176933-19-72&n=21

ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

 Интерактивная доска Panasonic UB-T880

 Ноутбук Asus K53S

 elite Panaboard book

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

1.     Организация класса

2.     Актуализация знаний.  Самоопределение к деятельности.

Перед нами…..лабиринт. Что такое лабиринт? Кто знает значение этого слова?

 Найдите значение этого слова в словаре.(Ученик читает)

File:Labyrinth.png

 В “Толковом словаре” под редакцией Д.Н.Ушакова такое объяснение:

Лабиринт

В Древней Греции и Египте – большое здание, дворец с множеством комнат и запутанными переходами.
2. Запутанная сеть дорожек в парке, расположенных так, что гуляющему трудно выбраться оттуда.
3. (Перен. знач.) Сложное, запутанное сцепление, переплетение чего-нибудь.

- Как вы объясните значение слова лабиринт применительно к нашему уроку? Что же на уроке математики может являться лабиринтом? (Мир науки математики, мир знаний).

 -Сформулируйте тему и цели урока.

- Хотели бы вы пройти через лабиринт?

Перед вами карточки с числовыми выражениями. А на обратной стороне – буквы. Найдите значения выражений и расположите их в порядке увеличения их значений.( Дети выстраиваются у доски)

6∙2

7∙3

4∙6

5∙5

7∙4

9∙5

6∙7

9∙6

7∙8

8∙8

9∙9

Н

и

т

ь

А

р

и

а

д

н

ы

– Путеводной нитью в этом лабиринте для нас будет “нить Ариадны”.

– Знаете ли вы, откуда пришло это выражение?

-В древней Греции существовал такой миф: жители Афин по требованию критского царя каждый год отправляли на остров семь юношей и семь девушек на съедение чудовищу –  полубыку -получеловеку Минотавру. Он жил в построенном для него лабиринте, из которого никто не мог выйти. Афинский герой Тесей собрался убить Минотавра. Дочь критского царя Ариадна решила помочь ему.
Когда Тесея и обречённых на растерзание юношей и девушек повели в лабиринт, Ариадна тайно от отца передала Тесею острый меч и клубок ниток. Начало нити было привязано у входа в лабиринт. Когда Тесей убил чудовище, то по нити он нашёл обратный путь из лабиринта и вывел оттуда всех обречённых.
Сейчас это выражение употребляется в переносном значении – средство выйти из затруднительного положения. http://etc.usf.edu/clipart/15700/15727/thesminotaur_15727_md.gif

3. Работа по теме урока.

-Итак, смело входим в лабиринт.

А). Устный счёт. Задания выполняются  на интерактивной доске. -

 

Данный рабочий лист является отправной точкой устного счёта, своеобразным МЕНЮ для выполнения заданий.

Действия:

Ученики выбирают задание и переходят  по ссылке к нужному слайду.

Задание 1.

 

Действия:

ü Ученики проводят маркером линии.

ü  При проверке учитель использует заготовленные ответы, спрятанные за правым краем рабочего листа.

ü По ссылке ученики возвращаются на рабочий лист «Меню»

ü Задание2.

 

Действия:

ü Из данных выражений ученики составляют верные равенства , используя перемещения.

ü При проверке учитель использует  заготовленные ответы, спрятанные под затенением.

ü По ссылке ученики возвращаются на рабочий лист «Меню»

Задание 3.

Действия:

ü В каждом ряду ученики находят числа, которые не являются результатом табличного умножения.

ü Для проверки все числа перемещают на фигуру. Неверные ответы уходят на задний план.

ü По ссылке ученики возвращаются на рабочий лист «Меню»

Задание 4.

Действия:

ü Ученики подбирают пропущенные числа и маркером записывают их в круги.

ü Для проверки  учитель открывает следующую страницу

ü По ссылке ученики возвращаются на рабочий лист «Меню»

Б).  Игра “Иду в гости”.

         Дети делятся на гостей и хозяев. Хозяева сидят за своими партами, у них карточки, на которых записаны примеры на табличное умножение и деление, а с обратной стороны ответ. Гости подходят к любому хозяину, тот даёт им карточку. Если гость правильно назвал ответ, то эту карточку он берёт с собой и идёт к другому хозяину. У кого больше карточек, тот и выигрывает.
Игра начинается и заканчивается по сигналу.

3 • 9

3 • 10

3 • 0

4 • 1

4 • 2

4 • 3

4 • 0

2

 

3

 

12 4

15 3

18 : 6

 

21 3

 

24 : 8

4 • 1

4 • 4

4 • 5

4 • 6

4 • 7

4 • 8

4 • 9

27 : 3

 

30 : 3

 

: 2

16 : 4

20 : 5

 

24 : 6

 

28 : 7

4 • 10

5 • 1

5 • 0

5 • 2

5 • 3

5 • 4

6 • 1

32 : 4

 

36 : 9

 

40 : 40

10 : 5

25 : 5

 

30 : 6

 

35 : 5

5 • 5

5 • 6

5 • 7

5 • 8

5 • 9

5 • 10

6 • 2

40 : 8

 

45 : 9

 

50 : 5

12 : 6

18 : 3

 

36 : 6

 

42 : 7

6 • 6

6 • 7

6 • 8

6 • 9

6 • 10

6 • 3

6 • 4

48 : 6

 

54 : 9

 

60 : 10

: 7

14 : 2

 

21 : 7

 

28 : 4

7 • 7

7 • 8

7 • 9

7 • 10

6 • 5

7 • 1

7 • 2

35 : 7

 

42 : 6

 

49 : 7

56 : 8

63 : 7

 

70 : 70

 

64 : 8

8 • 8

8 • 9

8 • 10

7 • 3

7 • 4

7 • 5

7 • 6

72 : 9

 

: 8

 

54 : 6

63 : 9

72 : 8

 

81 : 9

 

90 : 10

9 • 9

9 • 10

9 • 0

8 • 1

8 • 2

8 • 3

8 • 4

8 • 5

 

8 • 6

 

8 • 7

8 • 0

1

 

7 • 0

 

3 • 3

В). Физминутка

 Дорога не тропинка, дорога не канава..

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись и друг другу улыбнись,

Топни правою ногой: раз, два, три,

Покачай головою: раз, два, три,

Руки вверх ты подними и похлопай : раз, два, три.

Г). Работа в группах.

 Решите задачу:

В палатках разместилось 20туристов, а в домиках в 4 раза меньше, чем в палатках. Сколько всего туристов разместилось в палатках и домиках?

Измените условие задачи так, чтобы в первом действии нужно было прибавлять. Запишите решение этой задачи.

Измените вопрос задачи, чтобы во втором действии нужно было вычитать.

Запишите решение этой задачи.

Д). Работа в парах. Математическая раскраскаhttp://www.mat-raskraska.ru/images/stories/Raskraski/Tablitsa-umnozenia-delenia/hottabich-zakreplenie-tabl-umnoz-i-del-parn2_big.jpg

Е). Итог урока

- Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много заданий и преодолели препятствия на пути в мир знаний

- Какое задание было интересным для вас?

- Какое оказалось самое трудное?

Ж). Рефлексия.

- Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением  лабиринта.

http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-07/330026694634_oloring_pages_55.gif 

- Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке,  запомнили таблицу умножения и деления, не испытываете трудностей при решении задач, то нарисуйте себя  в конце лабиринта. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, где, решите сами.

Передайте мне свои рисунки.

- А заинтересовала ли вас история, которую вы услышали в начале урока о Тесее, Минотавре, Ариадне?

Почитайте мифы Древней Греции.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Математика 3 класс Табличное умножение и деление"""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Устный счёт. Описание.docx

Устный счёт по теме «Табличное умножение и деление»

Учитель начальных классов Молчанова Н. А.

 

 

2014 г.

МБОУ СОШ № 9     

 

МО Староминский район

Описание к работе.

 

Использованные средства для разработки:

-Интерактивная доска Panasonic UB-T880

- Ноутбук Asus K53S

- elite Panaboard book

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный рабочий лист является отправной точкой устного счёта, своеобразным МЕНЮ для выполнения заданий.

 

 

Действия:

Ученики выбирают задание и переходят  по ссылке к нужному слайду.

 

 

Задание 1.

 

 

 

 

Действия:

ü Ученики проводят маркером линии.

ü  При проверке учитель использует заготовленные ответы, спрятанные за правым краем рабочего листа.

 

 

ü По ссылке ученики возвращаются на рабочий лист «Меню»

 

 

Задание 2.

 

 

 

Действия:

ü Из данных выражений ученики составляют верные равенства , используя перемещения.

ü При проверке учитель использует  заготовленные ответы, спрятанные под затенением.

 

ü По ссылке ученики возвращаются на рабочий лист «Меню»

 

 

 

Задание 3.

 

 

 

 

Действия:

 

ü В каждом ряду ученики находят числа, которые не являются результатом табличного умножения.

ü Для проверки все числа перемещают на фигуру. Неверные ответы уходят на задний план.

 

ü По ссылке ученики возвращаются на рабочий лист «Меню»

 

 

Задание 4.

 

 

 

 

Действия:

ü Ученики подбирают пропущенные числа и маркером записывают их в круги.

ü  Для проверки  учитель открывает следующую страницу

 

ü По ссылке ученики возвращаются на рабочий лист «Меню»

 

 

 

 

 

Используемые ресурсы:

1.     Картинки галереи.

Задания составлены самостоятельно.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Математика 3 класс Табличное умножение и деление"""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема:«Табличное умножение и деление. Что узнали. Чему научились»

Цели: закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов, учить рассуждать и делать выводы, организовать работу по проверке и оценке достижений учащихся, развивать умение работать в паре, в группе.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания умения и навыки на практике, анализировать и делать выводы, работать в паре, оценивать правильность выполнения действий, контролировать свою работу и её результат.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 796 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 560
    • RAR 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Молчанова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8805
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 44 регионов

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 361 человек из 65 регионов