Разработка
методического сценария урока математики
ДАННЫЕ
ОБ АВТОРЕ
Автор: Молчанова
Наталья Александровна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ№9 МО Староминский район, учитель начальных
классов
Контактный телефон:
8(861)53 58386
Регион: Краснодарский
край
ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОКА
Уровень образования: начальное
общее образование
Класс: 3
класс
Тема: «Табличное
умножение и деление. Что узнали. Чему научились»
Цели: закреплять
знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов, учить
рассуждать и делать выводы, организовать работу по проверке и оценке достижений
учащихся, развивать умение работать в паре, в группе.
Планируемые результаты: учащиеся
научатся применять полученные знания умения и навыки на практике, анализировать
и делать выводы, работать в паре, оценивать правильность выполнения действий,
контролировать свою работу и её результат.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Т. Н. Ситникова, И. Ф.
Яценко «Поурочные разработки по математике. 3 класс» Москва, «ВАКО», 2013
http://mat-zadachi.ru/test-tablichnoe-umnojenie-i-delenie.php
http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-07/330026694634_oloring_pages_28.gif http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=343176933-19-72&n=21
ИСПОЛЬЗУЕМОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ:
Интерактивная доска Panasonic UB-T880
Ноутбук
Asus
K53S
elite Panaboard book
Ход
урока.
1.
Организация класса
2. Актуализация
знаний. Самоопределение к деятельности.
Перед нами…..лабиринт.
Что такое лабиринт? Кто знает значение этого слова?
Найдите значение этого слова в
словаре.(Ученик читает)
В “Толковом словаре” под
редакцией Д.Н.Ушакова такое объяснение:
Лабиринт –
В Древней Греции и Египте –
большое здание, дворец с множеством комнат и запутанными переходами.
2. Запутанная сеть дорожек в парке, расположенных так, что гуляющему трудно
выбраться оттуда.
3. (Перен. знач.) Сложное, запутанное сцепление, переплетение чего-нибудь.
- Как вы объясните значение
слова лабиринт применительно к нашему уроку? Что же на уроке математики может
являться лабиринтом? (Мир науки математики, мир знаний).
-Сформулируйте тему и цели
урока.
- Хотели бы вы пройти через
лабиринт?
Перед вами карточки с
числовыми выражениями. А на обратной стороне – буквы. Найдите значения
выражений и расположите их в порядке увеличения их значений.( Дети
выстраиваются у доски)
6∙2
|
7∙3
|
4∙6
|
5∙5
|
7∙4
|
9∙5
|
6∙7
|
9∙6
|
7∙8
|
8∙8
|
9∙9
|
Н
|
и
|
т
|
ь
|
А
|
р
|
и
|
а
|
д
|
н
|
ы
|
– Путеводной нитью в этом
лабиринте для нас будет “нить Ариадны”.
– Знаете ли вы, откуда пришло
это выражение?
-В древней Греции существовал такой
миф: жители Афин по требованию критского царя каждый год отправляли на остров
семь юношей и семь девушек на съедение чудовищу – полубыку -получеловеку
Минотавру. Он жил в построенном для него лабиринте, из которого никто не мог
выйти. Афинский герой Тесей собрался убить Минотавра. Дочь критского царя
Ариадна решила помочь ему.
Когда Тесея и обречённых на растерзание юношей и девушек повели в лабиринт,
Ариадна тайно от отца передала Тесею острый меч и клубок ниток. Начало нити
было привязано у входа в лабиринт. Когда Тесей убил чудовище, то по нити он
нашёл обратный путь из лабиринта и вывел оттуда всех обречённых.
Сейчас это выражение употребляется в переносном значении – средство выйти из
затруднительного положения.
3. Работа по теме урока.
-Итак, смело входим в
лабиринт.
А). Устный счёт. Задания выполняются на
интерактивной доске. -
Данный
рабочий лист является отправной точкой устного счёта, своеобразным МЕНЮ для
выполнения заданий.
Действия:
Ученики
выбирают задание и переходят по ссылке к нужному слайду.
Задание
1.
Действия:
ü
Ученики проводят маркером линии.
ü При
проверке учитель использует заготовленные ответы, спрятанные за правым краем
рабочего листа.
ü По
ссылке ученики возвращаются на рабочий лист «Меню»
ü Задание2.
Действия:
ü
Из данных выражений ученики составляют
верные равенства , используя перемещения.
ü При
проверке учитель использует заготовленные ответы, спрятанные под затенением.
ü По
ссылке ученики возвращаются на рабочий лист «Меню»
Задание 3.
Действия:
ü В
каждом ряду ученики находят числа, которые не являются результатом табличного
умножения.
ü Для
проверки все числа перемещают на фигуру. Неверные ответы уходят на задний план.
ü По
ссылке ученики возвращаются на рабочий лист «Меню»
Задание 4.
Действия:
ü
Ученики подбирают пропущенные числа и
маркером записывают их в круги.
ü Для
проверки учитель открывает следующую страницу
ü
По ссылке ученики возвращаются на рабочий
лист «Меню»
Б). Игра “Иду в
гости”.
Дети делятся на
гостей и хозяев. Хозяева сидят за своими партами, у них карточки, на которых
записаны примеры на табличное умножение и деление, а с обратной стороны ответ.
Гости подходят к любому хозяину, тот даёт им карточку. Если гость правильно
назвал ответ, то эту карточку он берёт с собой и идёт к другому хозяину. У кого
больше карточек, тот и выигрывает.
Игра начинается и заканчивается по сигналу.
3
• 9
|
3
• 10
|
3
• 0
|
4
• 1
|
4
• 2
|
4
• 3
|
4
• 0
|
6 : 2
|
|
9 : 3
|
|
12 : 4
|
15 : 3
|
18 : 6
|
|
21 : 3
|
|
24 : 8
|
4
• 1
|
4
• 4
|
4
• 5
|
4
• 6
|
4
• 7
|
4
• 8
|
4
• 9
|
27 : 3
|
|
30 : 3
|
|
8 : 2
|
16 : 4
|
20 : 5
|
|
24 : 6
|
|
28 : 7
|
4
• 10
|
5
• 1
|
5
• 0
|
5
• 2
|
5
• 3
|
5
• 4
|
6
• 1
|
32 : 4
|
|
36 : 9
|
|
40 : 40
|
10 : 5
|
25 : 5
|
|
30 : 6
|
|
35 : 5
|
5
• 5
|
5
• 6
|
5
• 7
|
5
• 8
|
5
• 9
|
5
• 10
|
6
• 2
|
40 : 8
|
|
45 : 9
|
|
50 : 5
|
12 : 6
|
18 : 3
|
|
36 : 6
|
|
42 : 7
|
6
• 6
|
6
• 7
|
6
• 8
|
6
• 9
|
6
• 10
|
6
• 3
|
6
• 4
|
48 : 6
|
|
54 : 9
|
|
60 : 10
|
7 : 7
|
14 : 2
|
|
21 : 7
|
|
28 : 4
|
7
• 7
|
7
• 8
|
7
• 9
|
7
• 10
|
6
• 5
|
7
• 1
|
7
• 2
|
35 : 7
|
|
42 : 6
|
|
49 : 7
|
56 : 8
|
63 : 7
|
|
70 : 70
|
|
64 : 8
|
8
• 8
|
8
• 9
|
8
• 10
|
7
• 3
|
7
• 4
|
7
• 5
|
7
• 6
|
72 : 9
|
|
8 : 8
|
|
54 : 6
|
63 : 9
|
72 : 8
|
|
81 : 9
|
|
90 : 10
|
9
• 9
|
9
• 10
|
9
• 0
|
8
• 1
|
8
• 2
|
8
• 3
|
8
• 4
|
8
• 5
|
|
8
• 6
|
|
8
• 7
|
8
• 0
|
2 : 1
|
|
7
• 0
|
|
3
• 3
|
В). Физминутка
Дорога не тропинка, дорога не канава..
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись и друг другу улыбнись,
Топни правою ногой: раз, два, три,
Покачай головою: раз, два, три,
Руки вверх ты подними и похлопай : раз, два, три.
Г).
Работа
в группах.
Решите
задачу:
В
палатках разместилось 20туристов, а в домиках в 4 раза меньше, чем в палатках.
Сколько всего туристов разместилось в палатках и домиках?
Измените
условие задачи так, чтобы в первом действии нужно было прибавлять. Запишите
решение этой задачи.
Измените
вопрос задачи, чтобы во втором действии нужно было вычитать.
Запишите
решение этой задачи.
Д). Работа
в парах. Математическая раскраска
Е).
Итог урока
-
Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много
заданий и преодолели препятствия на пути в мир знаний
-
Какое задание было интересным для вас?
-
Какое оказалось самое трудное?
Ж). Рефлексия.
-
Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением
лабиринта.
-
Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, запомнили таблицу умножения
и деления, не испытываете трудностей при решении задач, то нарисуйте себя в
конце лабиринта. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, где, решите
сами.
Передайте
мне свои рисунки.
-
А заинтересовала ли вас история, которую вы услышали в начале урока о Тесее,
Минотавре, Ариадне?
Почитайте
мифы Древней Греции.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.