Учебный материал: «Уравнения вида x b=c, ·а : х = b, х : а = b »
Целью учебной ситуации является знакомство с правилом нахождения неизвестного множителя - решение уравнений нового вида
( x b=c, ·а : х = b, х : а = b ).
К моменту проведения описываемого занятия учащиеся должны знать какое равенство называют уравнением, способы решения простых уравнений на сложение, вычитание; величины измерения длины, периметра, площади, уметь находить площадь и длины сторон прямоугольника; таблицу умножения на 2 и 3.
Подготовительное задание для определения темы урока и введения новой темы.
Сегодня мы совершим путешествие в один интереснейший город. Как он называется, вы узнаете, выполнив вычисления и расположив ответы в порядке возрастания. На доске:
Ы 8*3 ( 24)
В 12:2 ( 6 )
О 2*8 ( 16)
Т 3*4 ( 12)
Н 7*3 ( 21)
Й 3*9 ( 27)
Ц 16:8 ( 2 )
Е 5*2 ( 10)
Ч 9*2 ( 18)
Ответ
2
6
10
12
16
18
21
24
24
Ц
В
Е
Т
О
Ч
Н
Ы
Й
Малыши очень рады встрече с вами. Особенно рад Незнайка. Он надеется на вашу помощь.
1. Проверьте, пожалуйста, задание, выполненное Незнайкой.
Длина класса равна 15 килограммам.
Высота дома может быть равна больше 18 квадратных метров.
Площадь треугольника равна 42 дециметра.
Периметр прямоугольника равен 54 квадратным сантиметрам
2. На доске:
а + в 56 > 74 7 х 3 + 8
7 + 26 а > 0 а + в > с
х+ 4 = 12 18 – х = 2 х – 8= 3
- На какие группы можно разбить эти записи?
(Равенства, неравенства, числовые выражения, буквенные выражения)
- Прочитайте только уравнения и докажите что это уравнения.
(Уравнение – это равенство в котором есть неизвестное число).
- Мы знаем много способов решения уравнений. Вспомним их.
(Путем подбора, с помощью схемы, с помощью знания взаимосвязи между компонентами действий, на основе знания операции и обратной операции).
Такт 1. Винтик и Шпунтик предлагают нам решить уравнения:
- Запишите уравнение х+ 3 = 12 и решите его, опираясь на схему:
(12 – это целое, х – это часть, 4 – это часть.
Нам неизвестна часть, чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть)
Аналогично рассуждаем и решаем х – 9 = 3 18 – х = 3
Самоделкин занят очень серьезным проектом - строительством домика для гостей. И ему также нужна наша помощь (Задачи на площадь).
Длина прямоугольного участка 7м, ширина 3м.
Чему равна площадь данного земельного участка? (21м2)
Необходимо разметить площадку под строительство.
Площадка должна быть прямоугольной формы,
её площадь 18 дм2 ( 3*6 ; 2*9 ; 6* 3; 9*2 ; 18*1 )
Какой должна быть длина прямоугольной комнаты, если её площадь
8 дм2 а ширина 2 дм
Сделайте схематический рисунок.
Запишите условие задачи в виде уравнения ( х х 2 = 8)
Придумайте задачи, обратные данной и также запишем их условие уравнением
(4 х х = 8 ; 8 : х = 2; 8 : х = 4;)
Комментарий: если не справляются - Такт №3 на этих уравнениях; если справляются - переходим к Такту №2
Такт 2. Постановка проблемной ситуации.
- А как зовут Малыша, который справляется с самыми трудными задачами и примерами? (Знайка)
Он приготовил для вас задание.
х+ 3 = 12 18 – х = 3 х – 9 = 3
х х3 = 12 18 : х = 3 х : 9 = 3
- В чем сходство и отличие этих уравнений? (Одинаковые числа, но разные знаки)
- Можно ли для решения новых уравнений использовать правила о части и целом?
(Нет, так как множитель это не часть, а количество равных частей, на которые разбито целое).
-Сформулируйте, пожалуйста, цель урока.
(Научиться решать уравнения с умножением).
Такт 3.“Открытие” нового знания.
Предполагается, что учащиеся найдут связь уравнений нового типа с задачами на нахождение площади и длин сторон прямоугольника. Предложат графические схемы. В случае возникновения затруднения- Знайка предложит найти связь уравнений нового типа с задачами на нахождение площади и длин сторон прямоугольника.
(Можно все компоненты новых уравнений соотнести со сторонами и площадью прямоугольника.
х – сторона, 4 – сторона, 12 – площадь.)
Решат уравнения, используя правило нахождения стороны прямоугольника
- Как найти неизвестную сторону? Как найти площадь прямоугольника?
Такт 4.следующий этап работы - алгоритм решения новых уравнений.
Такт 5. Практическая работа <Приложение 1> (групповая ). Каждая группа получает набор карточек для того чтобы на листе бумаги составить алгоритм решения уравнений данного вида
Алгоритм решения уравнения <Приложение 2>
Итог урока.
6
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Целью учебной ситуации является знакомство с правилом нахождения неизвестного множителя - решение уравнений нового вида (, а : х = в, х : а = в).
К моменту проведения описываемого занятия учащиеся должны знать, какое равенство называют уравнением, способы решения простых уравнений на сложение, вычитание; величины измерения длины, периметра, площади, уметь находить площадь и длины сторон прямоугольника; таблицу умножения на 2 и 3.
Подготовительное задание для определения темы урока и введения новой темы (устный счет, табличное умножение, единицы длины, формулы периметра и площади, Равенства, неравенства, числовые выражения, буквенные выражения).
Такт 1. –решение уравнения изученного вида и задач на нахождение площади прямоугольника
Такт 2. Постановка проблемной ситуации.
-Сформулируйте, пожалуйста, цель урока.
(Научиться решать уравнения с умножением).
Такт 3.“Открытие” нового знания.
Предполагается, что учащиеся найдут связь уравнений нового типа с задачами на нахождение площади и длин сторон прямоугольника. Предложат графические схемы. В случае возникновения затруднения- Знайка предложит найти связь уравнений нового типа с задачами на нахождение площади и длин сторон прямоугольника.
Такт 4.следующий этап работы - алгоритм решения новых уравнений.
Такт 5. Практическая работа <Приложение 1> (групповая ). Каждая группа получает набор карточек для того чтобы на листе бумаги составить алгоритм решения уравнений данного вида
Алгоритм решения уравнения <Приложение 2>
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 22.12.2014 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 1437 |
Номер материала | 10346 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: